Урок математики "Угол" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Сидорова Наталья Ивановна

Технологическая карта урока по математики во  2 классе по программе "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2klass.docx29.28 КБ
Office presentation icon ugly_2_klass.ppt1.69 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: УГОЛ. ВИДЫ УГЛОВ. 2 КЛАСС

Цели деятельности учителя

Дать представление о прямом угле; учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; развивать вычислительные навыки, умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток)

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое угол, виды углов; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью; определять вид угла при помощи модели прямого угла.

Метапредметные(критерии сформированности/оценки компонентов УУД):познавательные: формулируют учебную задачу урока; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; строят логическую цепочку рассуждений; умеют пользоваться учебником;регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные:слушают собеседника и ведут диалог; умеютвступать в речевое общение.

Личностные:принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

 

Основные понятия и термины

Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, числовое выражение, угол, прямой угол, острый угол, тупой угол, геометрические фигуры, квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность

учащихся

Формы организации
совзаимодействия на уроке

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая

подготовка

к уроку

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Демонстрируют готовность

к уроку

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия

Наблюдение

 II. Уст-

ный счет

Развитие навыков устного счета

Математический диктант.

- В каком числе 7 дес. 2 ед.?  (72.)

- Сумма чисел 8 и 7.  (15)

- Уменьшаемое 12, вычитаемое 9. Найдите разность.  (3)

- Назовите число, которое стоит перед 37.  (36)

- Назовите число, которое стоит после 48. (49)

- Разность чисел 27 и 6. (21)

- Если к 5 дес. прибавить 2 дес. Какое число получится?  (70)

- Какое число больше 42 на 5? (47)

- Какое число меньше 59 на 6?  (53)

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, устанавливают закономерности, обосновывают свою точку зрения; оперируют терминами: уменьшаемое, вычитаемое, разность; знают, как связаны между собой компоненты при вычитании

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность; владеют различными приемами устного счета.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию
к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, мышление

III.Каллиграфическая минутка

Правильное написание числа, знание цифр, необходимых для записи числа

Найдите среди данных чисел лишнее.

-Какой цифрой на письме обозначают число 3?

-Давайте вспомним как пишется цифра 3.

-Из скольких элементов состоит цифра 3?

Показ написания цифры учителем. Письмо в воздухе.

Откройте тетрадочки и запишите в них по образцу цифру 3. Подчеркните 3 самых красивых цифры.

Слушают учителя, отвечают

на вопросы, записывают число в тетради

Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее.

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать

и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося

Уст-

ные ответы, наблюдение

IV.

Самоопределение к учебной деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала.

-На слайде  нарисованы фигуры . На какие две группы можно разделить эти фигуры

- На кие три группы можно разделить оставшиеся фигуры?

- Что общего у фигур в каждой группе?

-Сколько углов у этих фигур?

-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

-Правильно тема нашего сегодняшнего урока «Угол. Виды углов».

- А какова цель нашего урока?

Познавательная: отвечают

на вопросы, слушают учителя.

Фронтальная.

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Уст-

ные ответы.

V.Работа над темой урока

Практическая деятельность обучающихся.

Самостоятельная работа

Физкультминутка

Самостоятельная работа.

- Как вы думаете, что такое угол? Посмотрите внимательно на доску и попробуйте объяснить, из чего он состоит. Из каких геометрических фигур?

- Как называется фигура, у которой есть начало, но нет конца?

- Откуда проведены лучи? Вывод: т.е. угол – это фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.  Лучи- это стороны угла.  Точка, из которой  лучи проведены, - вершина угла.

-Как построить угол? Для того, чтобы построить угол необходимо провести из одной  точки два луча.

-Посмотрите на доску и скажите одинаковые углы, вы видите на доске.

-Сейчас мы с вами познакомимся с видами углов.

- Каждый из вас сделает из листа бумаги, который лежит на парте, модель одного из видов углов. Как это сделать, подскажет учебник. Открываем учебник на странице 8.

-Покажите стороны прямого угла и вершину.

- Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, где есть прямые углы.

Задание:  у вас на столах лежат карточки, на которых изображены углы. Найдите среди данных углов прямой, используя угольник или модель прямого угла. Для этого прикладываем прямой угол треугольника к этому углу так, чтобы вершина и одна из сторон совпали. Если обе стороны совпали, то это прямой угол.

-Назовите номера прямых углов. 

-Посмотрите на  угол под номером 2. Что можно о нем сказать по отношению к прямому углу. Он меньше  или больше прямого угла?

- Такой угол называют острым.  Давайте дадим определение острого угла.

-Острым углом называют угол, который меньше прямого.

-Посмотрите на  угол под номером 4. Что можно о нем сказать по отношению к прямому углу. Он меньше  или больше прямого угла?

- Такой угол называют тупым.  Давайте дадим определение тупому углу.

-Тупым углом называют угол, который больше прямого.

Работа с интерактивной доской

-Со сколькими видами углов вы познакомились? (С 3 видами.)

- Назовите эти виды.

-Чем отличается острый угол от прямого?

-Чем отличается тупой угол от прямого?

Алгоритм определения видов угла:

1.Прикладываем угольник к вершине и к одной из сторон.

2.Смотрим, где прошла вторая сторона: за пределами прямого угла или внутри прямого угла (смотрим, угол меньше или больше прямого угла.)

3.Определяем вид угла.

- А сейчас ребята поработаем в группах по рядам. Первая группа - это первый ряд, вторая группа -это второй ряд и третья группа- это третий ряд.

Для этого работаем на стр. 9 номер1. Первая группа записывает номера всех прямых углов. Вторая группа записывает все номера острых углов и третья группа записывает все номера тупых углов.

1 группа прямые углы: 2, 4, 7, 8, 10, 12.

2 группа острые углы: 1, 3, 5.

3 группа тупые углы: 6, 9, 11.

- А сейчас, ребята, вам нужны будут новые знания для выполнения следующего задания.

1 вариант: построить острый угол.

2 вариант: построить тупой угол.

- У кого правильно?

- Что получилось, что было трудно? Почему? (Самооценка)

- Что помогло вам справиться с заданием?

- Проверим ваши знания, решив небольшой тест.

1. Как называется геометрическая фигура, которая состоит из двух лучей и общей вершины?

    а)  угол           б) отрезок        в)ломаная

 2. Что является сторонами угла, подчеркни правильный ответ:

а) отрезки;          б) лучи;           в) прямые.

3. Чем отличается острый и тупой углы от прямого, подчеркни правильный ответ.

острый угол (больше, меньше) прямого угла

тупой угол (больше, меньше) прямого угла

4. Напиши, что такое вершина угла.   (Вершина.)

Проверка по эталону. Если все ответы совпали, то ставят +

Коммуникативная: вступают

в диалог с учителем и одноклассниками.

Регулятивная: выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить.

Под руководством учителя изготавливают модель прямого угла; при помощи данной модели определяют прямые углы

в фигурах.

при помощи модели прямого угла определяют наличие прямых, тупых
и острых углов
в фигурах.

Фронтальная

Работа в парах.

Работа в группах.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.

Регулятивные: предвосхищают результат и уровень усвоения знаний; контролируют свою деятельность

и деятельность партнеров в форме сличения способа действия и результата с образцом; выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить; способны к саморегуляции.

Познавательные: выделяют познавательную цель; находят необходимую информацию, структурируют знания; контролируют и оценивают процесс

и результаты деятельности; анализируют объекты с целью выделения их существенных признаков, классифицируют.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками; умеют работать в парах, управлять поведением партнера, обосновывать

свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения.

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

V.Рефлексия.

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

- Какую цель ставили на урок?

- Достигли ли вы этой цели?

- Что узнали сегодня на уроке? Чему научились?

- С какими видами углов вы познакомились сегодня на уроке?

- Как узнать, острый угол или тупой?

Оцените свою работу на уроке.  

Если урок прошел удачно: вы активно участвовали в работе класса, с заданиями справились успешно. Очень довольны собой, то начертите  прямой угол  желтого цвета.

 

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, оценивают собственную деятельность, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий.

Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Личностные: имеют мотивацию
к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений

Уст-

ные ответы.

Наблюдение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М А Т Е М А Т И К А УМК « Гармония» 5klass.net

Слайд 2

Арифметический диктант Запишите число, которое больше 34 и меньше 36 Вычислите разность чисел 12 и 9 Вычислите сумму чисел 60 и5 36 уменьшите на 3 На сколько 80 больше 20? К 1 5 прибавили 30 35 3 65 33 72 45 60 Запишите число, в котором 7 десятков и 2 единиц

Слайд 5

Тема урока: «Угол» План: Что такое угол? Как построить угол? Виды углов.

Слайд 6

уголок … угловой … угольник …

Слайд 7

____угольник ____угольник ____угольник ____угольник ____угольник ____угольник многоугольник четырёхугольник шестиугольник прямоугольник пятиугольник треугольник Игра «Им угол имя подарил»

Слайд 8

Угол – это Геометрическая фигура, образованная двумя лучами с одним и тем же началом.

Слайд 9

прямой угол

Слайд 10

Острый угол – это угол, который меньше прямого. Тупой угол – это угол, который больше прямого.

Слайд 11

Виды углов

Слайд 12

Какие бывают углы? Назовите фигуры, которые содержат прямые углы. 2 3 4 5 7 8 1 6

Слайд 13

Самостоятельная работа 1 вариант: построить острый угол 2 вариант построить тупой угол

Слайд 14

Проверка теста: 1.а; 2.б; 3. меньше, 4. а. больше

Слайд 15

Итог урока: Что такое угол? Как построить угол? Виды углов.

Слайд 16

А Б В В – знаю, умею, могу. Б – сомневаюсь. А – трудно, сложно.

Слайд 17

Домашнее задание: 1. Выполни в ТПО № 112,113 № 112,113.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

Методическая разработка урока Тема: Совесть (урок 23) Класс: 4

Сформировать в сознании детей понятие совести, расширить представление о значении совести в жизни каждого человека.Развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определён...

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

Конспект урока по английскому языку "We Are Pirates" 2 урок 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Are Pirates»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue,...