Урок математики "Числовой луч" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по математики в 1 классе по программе "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1klass.doc | 67.5 КБ |
matematika.pptx | 767.55 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики в 1 классе по УМК «Гармония» на тему: «Числовой луч».
Цель: создать условия для формирования представления о числовом луче, умения строить числовой луч, отмечать точки на числовом луче в соответствии с числовым значением.
Ожидаемые результаты:
Предметные: иметь представление о числовом луче, уметь строить числовой луч, отмечать на нём точи в соответствии с данным числом.
Метапредметные:
Регулятивные: учиться самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, проявлять начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные: общеучебные – уметь участвовать в беседе, формулировать ответы на вопросы; логические – осмысленно читать текст, выделять из него существенную информацию, анализировать, делать выводы и умозаключения.
Коммуникативные: строить взаимодействие с одноклассниками, учиться формулировать собственное мнение и позицию, использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания.
Личностные: учиться оценивать свою деятельность на уроке, соблюдать основные правила участия в общении на уроке.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки с цифрами, карточки для самостоятельной работы, карточки-помощницы.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I.Организационный момент. | Ну, проверь-ка ты, дружок, Что, готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадки?
- Как думаете, что нужно, чтобы у нас всё получилось? -Что вы ждёте сегодня от урока? Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения и новые открытия, но чтобы открыть новые знания нужно повторить то, что уже изучили. | Психологический настрой на урок. Переключение внимания детей на учебную деятельность -Быть внимательным, не отвлекаться… и т.д. Дети высказывают свои предположения. | Личностные: самоопределение: мотивация учения; смыслообразования: «какое значение, смысл имеет для меня учение». |
II.Устный счет. III.Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи. IV.«Открытие» нового знания. 1. Знакомство с новой геометрической фигурой. 2. Физ. минутка. 3.Формирование умения строить новую геометрическую фигуру. V. Закрепление учебного материала. Работа в парах.??????? VII. Итог урока. Рефлексия деятельности | Прямой и обратный счет от 1до10, от10до100, от100до 1000. Работа с веером: покажи число, которое меньше 9, но больше 7 (8), меньше 5, но больше 3 (4), больше 6, но меньше 8 (7), больше 6, но меньше 8 (7), больше 4, но меньше 6(5), какое число при счете называют после 7,3, перед 6,8, между 7 и 9(8),между 3и5(4). Игра «живые числа» в порядке возрастания: четные, нечетные, в порядке убывания: соседи числа 3,7, 5. - Назовите геометрические фигуры, которые вы здесь видите. - Что вы можете сказать об прямой линии, отрезке, луче? - Если вы заметили, у меня на доске появилась ещё одно изображение. Как вы думаете, геометрическая фигура? - На какой же вопрос нам предстоит на уроке ответить? - Давайте попробуем найти ответ на вопрос урока. На какую геометрическую фигуру больше всего похожа неизвестная фигура? - А чем отличается эта фигура от обычных лучей? - Может вы догадаетесь теперь, как называется такой луч, какой он? -Скажите тему сегодняшнего урока. -Какие задачи урока? Чему будем учиться? Откройте учебник с74. Прочитайте тему урока. Откройте тетради будем учиться строить числовой луч. - Будем действовать по инструкции в учебнике на Читаем по одному предложению и выполняем инструкцию. - Поставьте точку в тетради, обозначьте ее буквой О и постройте луч с началом в этой точке. - У нас получился числовой луч. Если отложить на числовом луче друг за другом одинаковые мерки, равные ОЕ, то на нём можно отметить точки, которые соответствуют числам: 0, 1, 2, 3, … Давайте это сделаем. - Что показывает каждое число на числовом луче? - Я поставлю на луче несколько точек: Е, А, М. Посмотрите и подумайте, какому числу соответствует каждая точка? - Поставьте на своих числовых лучах такие точки, которые будут соответствовать этим числам: Е (1), А (5), М (3) - Вы познакомились с новой геометрической фигурой. Напомните, как она называется? Что из школьных принадлежностей напоминает числовой луч? А сколько чисел можно изобразить на числовом луче? Задание № 165 с.74 - Можем ли мы утверждать, что здесь изображены числовые лучи? Докажите. Миша и Маша построили числовой луч. Кто прав? - В начале урока мы поставили себе задачу – познакомиться с новой геометрической фигурой. Как думаете, нам это удалось? - Давайте проверим? - На столе лежат листочки. Посмотрите на экран и запишите цифрой номер той геометрической фигуры, которая является числовым лучом. - Запишите цифрой номер того набора геометрических фигур, с помощью которого можно будет построить числовой луч. - Запишите цифрой число, которое будет соответствовать точке А на числовом луче. - А теперь проверьте сами себя. На экране верные ответы. Если у вас есть ошибка, обведите её кружком. А если всё верно, то я вас поздравляю! Молодцы, вы всё поняли! - А что понравилось больше всего? - Что вам показалось сложным на уроке? Покажите ваше настроение: воспользуйтесь смайликами. Продолжите предложение: -Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось… -На следующем уроке мы… На какой ступеньке лесенки вы бы хотели сейчас стоять?
| Повторяют представления об отношениях «за», «перед», «после», «между» Обучающиеся дают ответы с помощью веера. - Точка, прямая линия, кривые замкнутые и незамкнутые линии, луч, отрезок. На доске появляется изображение числового луча. Дети высказывают свои предположения. - Как называется новая геометрическая фигура. - На луч. - На нём есть точки и числа, в конце – стрелка. Возможно, кто-нибудь скажет: - Числовой луч. Узнаем, что такое числовой луч. Строить числовой луч, Читаем и выполняем. - Каждое число на луче показывает, сколько одинаковых мерок отложили от его начала. На чертеже на доске произвольно ставятся точки, а дети называют их числовое значение. Дети работают в тетрадях. - Числовой луч. Линейка Много чисел – луч бесконечен. -Это числовые лучи, так как на луче отложены одинаковые мерки, есть начало, в конце дано направление. Маша не права, т.к. мерки отложила одинаковые, а числа записала не по порядку, как в числовом ряду. Миша тоже не прав, т.к. мерки у него разные. Дети высказываются. Дети выполняют небольшую тестовую работу на листочках. Дети сами проверяют правильность своих ответов по эталону на экране. Дети высказываются. Дети показывают смайлики. | Познавательные: Познавательные: анализ, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов. Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно). Познавательные: формулировка познавательной цели, формулировка проблемы. Регулятивные: целеполагание Личностные: самоопределение (мотивация учения). Познавательные: анализ, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: волевая саморегуляция планирование (составление плана последовательности действий). Личностные: самоопределение (мотивация учения). Познавательные: анализ, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии), планирование (составление плана последовательности действий). Личностные: самоопределение (мотивация учения). Познавательные: анализ, синтез, доказательство. Коммуникативные: планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия), управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль и коррекция). Регулятивные: планирование (составление плана и последовательности действий), контроль Формирование умения проявлять начальные формы познавательной и личностной рефлексии. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Числовой луч 0 1 2 3 4 5
Как вы считаете, правильно ли сделали Маша и Миша? 1 1 2 2 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9 0 0
Физминутка для глаз
1 2 3
1 2 3
А
2 3 4
Продолжи фразу : Я узнал (а) ….. Я повторил (а) …. Я научился ( лась ) …. Итог урока
А какое у вас настроение после урока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)
На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...