Тема «Сложение числа 6 с однозначными числами»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока Тема «Сложение числа 6 с однозначными числами» разработан на основе Методического пособия по математике, автор А.Л.Чекин, под ред. Р.Г.Чураковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективная начальная школа | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Сложение числа 6 с однозначными числами»
Задачи урока:
- изучение шестого столбика «Таблицы сложения;
-воспроизведение вслух шестого столбика и шестых строк в остальных столбиках «Таблицы сложения» с целью их последовательного заучивания;
- формирование УУД: выдвижение гипотез (что нового мы узнаем на уроке); выявление математической закономерности на основе анализа таблицы сложения.
Пропедевтика: таблица сложения.
Повторение: разряд единиц, разряд десятков, правило перестановки слагаемых; формулировка закономерностей: 1) результатом сложения числа, отличного от 0, с числом 0 является само это число; 2) результатом сложения числа с числом 1 будеи число, следующее за данным.
Методы и приёмы организации деятельности учащихся: беседа (система вопросов по содержанию заданий), чтение математического текста вслух, самостоятельная работа по заданиям У-2 и Т-2 (сопровождение обучающихся, нуждающихся в педагогической поддержке); устный счёт.
Учебно-методическое обеспечение: У-2, ЭФУ-2, ТПР, Т-2, З, К, простой и цветной карандаши, счётные палочки.
Вводная часть урока
- На странице «Содержание» (с 97. ) по закладкам находим формулировку новой темы «Сложение числа 6 с однозначными числами».
- Отмечаем У-2 (с. 58 ) и Т-2 (с.78 ) закладками.
- Высказываем предположение, чем будем заниматься на уроке( складывать число 6 с однозначными числами 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9).
- Открываем доску, где написана тема урока и находится таблица сложения числа 6 с однозначными числами.
6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
- Вспоминаем и заполняем первые 5 столбиков таблицы.
6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
0 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Продолжение урока
Задание №1 (У-2 с.58, ЭФУ с.58)
Просим учеников про себя прочитать два первых требования задания: 1) рассмотреть запись и объяснить, как можно найти значение суммы 6+6=(5+1)+(5+1)= (5+5)+(1+1)= 10+2=12
Иллюстрируем способ, используя счётные палочки.
Даём время на выяснение способа вычисления и слушаем ученика, желающего его озвучить.
Ожидаемый ответ: разложим число 6 на удобные слагаемые 5+1, Воспользовались правилом прибавления суммы к числу, сложили сначала 5+5, а затем другие 1+1
Сам способ основан на умении учащихся прибавлять сумму к сумме; на умении
представлять числа от 6 до 9 в виде суммы, одно из слагаемых которой равно 5; на знании значения суммы 5+ 5 и на умении складывать разрядные слагаемые. Способ этот объясняется учащимся с помощью соответствующих изображений счетных палочек (при этом мы используем еще и цвет для передачи нужной информации), а его реализация для
оставшихся случаев облегчается за счет готовой схемы вычислений.
Заносим значение суммы 6+6 в таблицу.
Значения следующих сумм вычисляют устно.
Задание №1 (Т-2с.78)
Учащиеся находят значения сумм 6+7,6+8,6+9, дополняя первое слагаемое до 10 посредством представления второго слагаемого в виде суммы удобных слагаемых.
- После этого заполняем оставшиеся столбцы таблицы на доске и устанавливаем закономерность по последовательному увеличению на 1 значения сумм по мере возрастания на 1 второго слагаемого.
Задание №2 (У-2 с.58)
- Читаем задание и выясняем, сто в шестой столбик не вошла сумма числа 6 и однозначного числа 0.
- Записываем суммы 6+0и 0+6 и находим их значения, вспоминая закономерность: результатом сложения числа, отличного от 0, с числом 0 является само это число.
- Пишем в тетради: 6+0=6 и 0+6 =6
Задание №3 (У-2 с.58)
- Предлагаем переписать суммы 1+6, 2+6, 3+6, 4+6, 5+6, 6+6, 7+6, 8+6, 9+6 в тетради и найти их значения, используя правило перестановки слагаемых: 1+6=6+1и т.д.
- После вычисления выясняем: какие строчки эти суммы занимают в каждом столбике Таблицы сложения?
Ожидаемый ответ: суммы занимают шестые строчки.
- Просим прочитать по цепочке все шестые строчки «Таблицы сложения» с целью постепенного её заучивания.
В заключении выполнения задания учащиеся самостоятельно находят значения разностей, используя «Таблицу сложения»
- Предварительно выясняем столбик, в котором они будут находить значения разностей.
- По окончании проводим проверку по ЭФУ-2
- Завершаем эту часть урока дополнением шестого столбика «Таблицы сложения в Т-2 № (с.36)
- Закрепляем материал, используя задания №3-10 (Т-2 с.78-80)
Задание 3(Т-2,с.78) Выполнение поразрядного сложения повторение приёмов.
- Устно разбираем первую строчку: 12+6, выслушиваем ответы и пояснения. Просим повторить алгоритм нескольких слабых учащихся.
Примерный ответ: раскладываем число 12 на разрядные слагаемые (10+2), объединяем числа разряда единиц, затем складываем разряды.
Задание №5(Т-2, с.79) Учащиеся самостоятельно читают задачу. Обращаем внимание, что в задаче есть «спрятанное» число. Даём время на решение и вычисление. Напоминаем о необходимости написать около числа 2 буквы «ур.), так как сокращать слово на гласный нельзя.
6-4=2(ур.) Ответ: 2 урока.
Задание №6 (Т-2,с.79) Предлагаем самостоятельно прочитать задание. Выделить в нем части. Рассматриваем и обсуждаем первую строку. Что значит, представить в удобной форме? Выслушиваем ответы. Важно подчеркнуть, что необходимо представить число 6 в виде суммы слагаемых, одно из которых дополняет второе число до 10.
После выполнения проверяем результаты по таблице сложения.
Задание 7(Т-2,с.79) Предлагаем прочитать задание и рассмотреть первую строку. Сравним с предыдущим заданием. Выслушиваем ответы. Предполагаемый ответ: В задании №6 мы представляли в виде суммы число 6, а сейчас будем представлять в виде суммы удобных слагаемых другие числа, чтобы дополнить число 6 до 10.
Задание 8(Т-2,с.80) Учащиеся самостоятельно читают первое требование задания: «Из чисел 9, 15, 6 составь сумму и две разности».
- Предлагаем назвать желающим составленную сумму и две разности. Даём время на выполнение задания и на доске под диктовку учеников записываем 6+9 15-6 15-9 или 9+6 15-9 15-6
- Предлагаем найти значение суммы и разностей (второе требование)
Устно проверяем результаты вычислений.
6+9=15 15-6=9 15-9=6 или 9+6=15 15-9=6 15-6=9
Задание 9(Т-2,с.80) Предлагаем самостоятельно прочитать задание и открыть «Таблицу сложения» на форзаце учебника.
- Выясняем номер столбика, в котором можно найти значение разности 11-5. Вспоминаем правило: если из значения суммы вычесть одно из слагаемых, то получим другое слагаемое. Одно из слагаемых число 5, значит, другое слагаемое можно найти в пятом столбике. Называем номера остальных столбиков: 8-й,2-й,6-й,7-й и т.д.
Задание 10(Т-2,с.80)
- Просим учащихся прочитать задачу самостоятельно. Даём время на решение и вычисление.
- Обращаем внимание на запись слова полностью в ответе.
Итог урока. Повторяем, чем занимались на уроке.
Предлагаем детям проверить родителей, помнят ли они шестой столбик «Таблицы сложения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Сложение двузначного и однозначного числа" 2 класс УМК "Гармония"
На данном уроке дети в игровой форме закрепляют приём сложения двузначного и однозначного числа с переходом через разряд. В начале, найдя значения выражения, дети собирают гостью урока - учёную сову. ...
Урок математики во 2 классе по теме"Сложение двузначного и однозначного числа с переходом в другой разряд"
Проблемный урок обеспечивает творческое усвоение знаний. Ученик проходит 4 звена научного творчества: постановку проблемы и поиск решения - на этапе введения знаний; выр...
Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».
Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...
Тема : Умножение и деление круглого числа на однозначное число
Презентация на развитие логики и мышления....
Урок математики в 4-м классе по теме "Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное число"
Цели урока: Познакомить учащихся с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное число;Повторить ранее изученный материал о действии деления;Совершенствовать вычислительные навыки и ум...
Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"
Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"...
Конспект урока математики по теме "Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом", 4 класс
Конспект урока математики по теме "Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом", 4 класс...