Этапы урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность детей | Формируемые УУД |
1. Организационный момент | Включение учащихся в учебную деятельность на личностно- значимом уровне.
| - Ребята, у нас сегодня гости. Мы вам рады, уважаемые учителя и желаем, чтобы вам у нас понравилось.
- И кроме гостей – учителей у нас на уроке герои мультфильма – Маша, которая очень хочет учиться и Медведь. Они смотрят, как вы, ребята, готовы к уроку.
| Проверка готовности к уроку
| Личностные: соблюдение норм поведения и правил при выполнении игрового задания; Регулятивные, включая действия саморегуляции: способность тормозить свои импульсивные поведенческие реакции. Коммуникативные: соблюдение норм тактильного общения во время игры
|
2. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин)
«Электрическая цепь»
| 1.Положительный эмоциональный настрой на урок. 2. Прямой контакт с учащимися для повышения мотивации.
Прогнозируе-мый результат | К нам в дома ток поступает по проводам, а я хочу, чтобы моё хорошее настроение, моя уверенность перешли к вам по рукам. 1.Все встают рядом в две шеренги напротив друг друга (между рядами парт) 2.Учитель замыкает цепь (первых берёт за руки и пожимает (передает импульс следующему) 3.Следующие дети тоже берутся за руки и передают импульс дальше (по шеренге) 4.Последние ребята, получив импульс, замыкают цепь, улыбаются и все занимают свои места. 5.Все играют молча.
- Улыбнёмся друг другу. Садитесь.
Чтобы приступить к выполнению заданий на уроке, нам нужно определить свои силы. Если вы готовы и чувствуете, что со всем справитесь, поднимите и покажите солнышко . Если чувствуете неуверенность и какие-либо опасения, то поднимите тучку. Учитель считает Это ваш прогнозируемый (ожидаемый) результат. - Я уверена, что у вас все получится!
- Открываем тетради, записываем число, «В классе»
| Выполняют упражнение
садятся
Дети, оценив свои силы, поднимают солнышки или тучки.
Записывают число в тетрадях
|
3. Актуализация знаний и пробное учебное действие | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.
| Устный счёт 1. Индивидуально у доски: нахождение периметра прямоугольника (желательно несколькими способами); и «Незадачливый математик» - Проверь, верно ли поставила знаки Маша. 6 · 3 = 6 · 4 4 · 5 < 4 + 4 + 4 + 4 7 + 7 + 7 > 7 · 3 17 + 3 < 3 + 17
2. Фронтально 1) Работа в парах - Замените, где можно сложение умножением и наоборот умножение – сложением и назовите ответ (на обратной стороне карточки верный ответ) 2 + 2 + 2 + 2+ 2 4 + 4 + 4 + 4 + 4 5 + 5 + 55 + 5 6 + 6 + 6
- Поднимите лишнее выражение.
2) «День и ночь» - проводит ученик или ученица Увеличьте 40 на разность 10 50 Уменьшите 90 на 70 20 Из 85 вычесть сумму чисел 70 и 15. 0 К 42 прибавьте 30 72 От 100 отнимите 25 75 Из суммы чисел 40 и 50 вычтите 20 70
3. Проверка индивидуальной работы 4. Оценивание - Какую отметку поставите? Почему? | Решают. Один ученик находит периметр прямоугольника тремя способами, другой исправляет ошибки в задании
Работают в паре, решают, находят лишнее выражение
объясняют
По команде «Ночь» опускают головы на парту и закрывают глаза, слушают пример, считают. По команде «День» открывают глаза и называют ответ
Проверяют (1 ряд у первого ученика, 2 ряд – у второго)
| Познавательные: Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности
Личностные формировать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения, развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний, учебному предмету «Математика»
|
4. Выявление места и причины затруднения (3-4 мин) | Выявление и фиксация места и причины затруднения | Работа в группах (повернитесь на соседнюю парту) Задание от Медведя Найди значения произведений 15 · 2 12 · 3 2 · 25 4 · 15 - Какая возникла проблема? - Почему здесь не будет действовать привычное правило? | Выявляют проблему Отвечают на вопрос учителя
| Коммуникативные: - принимать участие в работе группами; - помочь ребенку в аргументации своего мнения; - создать условия для учебного сотрудничества с учителем |
5. Построение проекта выхода из затруднения (4-6 мин) | постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.
| - Какую цель поставите на уроке? - Как можно узнать правило?
Выполним задание на карточках по группам по предложенному алгоритму. 1 и 3 группа 1. Раскрась яблоки в первом столбике. 2. Сколько таких столбиков? 3. Запиши сколько всего яблок? (с помощью умножения)
2 и 4 группа 1. Раскрась яблоки в первой строчке. 2. Сколько таких строчек? 3. Запиши сколько всего яблок? (с помощью умножения)
- Представители от каждой группы - прошу вас со своими листочками выйти к доске. - Какое было задание? - 1 и 3 группы, покажите ваш результат. Назовите решение. - 2 и 4 группы, покажите ваш результат. Назовите решение. - Ребята, что вы заметили? Какой вывод можно сделать?
- Каким свойством умножения мы сейчас пользовались? - Какова же тема нашего урока.
- Расскажите это свойство.
- А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами учебник, стр. 56, вывод – Мы оказались правы? Как это правило записать буквами? A· b = b · a - Расскажите это правило соседу по парте
| Ставят цель
Знакомятся с алгоритмом выполнения задания. Раскрашивают и записывают 3·5=15
5·3=15
По одному от группы выходят перед классом и рассказывает, как выполнялось задание. Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось.
| Личностные познавательный интерес Регулятивные, постановка учебной задачи -Познавательные, выделять существенные признаки, делать вывод -понимать инструкцию
Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. оформить свою мысль в устной речи
Познавательные: описывать результаты учебных действий, используя записи и математические термины |
6. Реализация построенного проекта (5-8 мин) | Построение и фиксация нового знания | - А теперь вернемся к выражениям. Подумайте, сможете ли теперь вычислить значения? Как?
Решение задачи, вызвавшей затруднение 2 · 25 = 25 · 2 = 25 + 25 = 50 4 · 15 = 15 · 4 = 15 + 15 +15 +15 = 60 - Где будете применять свойство умножения?
|
У доски и в тетрадях находят значения выражений | Регулятивные: понимать, принимать, сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения |
Физминутка |
| 1. По выбору учащихся 2. В парах, лицом друг к другу Ты пришел и я пришел вместе нам хорошо! Будем мы читать, писать, И конечно же считать Если будет трудно, Справимся мы дружно! | Дети здороваются, прикасаясь указательными пальцами к пальцам друг к другу , затем прикасаются кончиками всех пальцев, затем ударяют попеременно ладонями о ладоши партнеров и в конце пожимают друг другу руки | Коммуникативные
соблюдение норм тактильного общения во время игры
|
7. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (4 – 5 мин) | Применение нового знания в типовых заданиях | - Итак, вы открыли новое свойство умножения. Будем учиться его применять
С. 56 № 1 с записью в тетрадь и с объяснением 1 столбик у доски 2 и 3 столбики – работа в парах. - Как использовали свойство умножения для вычисления значений выражений?
| Работают у доски | Регулятивные: ориентироваться в учебном материале, учиться применять знания на практике
|
8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону (3-5 мин) | Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.
| - Выполните задания со слайда. 2 · 7 3 · 11 4 · 8 2 · 12 Слайд №1
Самопроверка по эталону Самооценка - У кого верно, хлопают!
| Работают самостоятельно, проверяют, оценивают
| Познавательные: научиться использовать переместительное свойство умножения при вычислениях Регулятивные: контроль, коррекция, оценка
|
9. Включение в систему знаний и повторение (5 – 8 мин) | Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
| № 2, стр 56 - Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? - Что значит 3 ряда по 5 кустов? - Что нужно узнать? - Выполним чертеж. - Решим задачу самостоятельно. Кто первый – выходят к доске и записывают. Обратить внимание, что правильно решить – это записать 5 × 3, а не наоборот!!!
| Читают задачу, отвечают на вопросы Самостоятельно решают, проверяют. | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Познавательные: умение излагать свое мнение и аргументировать его |
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин) | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.
| Какую цель ставили в начале урока? - Вы достигли поставленной цели? - Какое открытие сделали на уроке? - Где будем использовать новое свойство умножения? Пора оценить себя, свою работу на уроке.
- А вот теперь давайте вернемся к нашим тучкам и солнышкам. Кто считает, что у него сегодня все получилось, он со всем справился – поднимите солнышки. А кто чувствует неуверенность, кому было трудно – поднимите тучки. Учитель считает, подводит итог. - Возьмите свои солнышки с хорошим, добрым настроением и подарите это настроение нашим гостям . -Маша и медведь с удовольствием побывали у вас в гостях. | Отвечают на вопросы
Оценивают свою деятельность.
Дарят солнышки гостям | Регулятивные: умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий |
11. Домашнее задание |
| Стр. 56 №3, 5 | записывают |
|