Технологическая карта по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Открытый урок математики по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_mat.shashukova.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 76 3б класс Учитель: Шашукова Юлия Вячеславовна
МАТЕМАТИКА
УМК «Школа России»
Технологическая карта по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»
Тема | Умножение многозначного числа на однозначное. | ||
Цели | Сформировать представление о письменном умножении многозначного числа на однозначное число. Ввести: - алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число без перехода через разряд; Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | ||
Основное содержание темы, термины и понятия | Актуализация знаний о конкретном смысле действия умножения, о разрядном составе числа, о распределительном свойстве умножения суммы на число. Освоение алгоритма умножения многозначного числа на однозначное число. Изучение частных случаев умножения многозначного числа на однозначное число: без перехода через десяток. Алгоритм, многозначный, множитель, однозначный, произведение, разность, разряд, сумма, умножение. | ||
Планируемый результат | |||
Личностные умения Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание помочь Винни Пуху и Иа-Иа - позитивное отношение к процессу исполнения сценки - осознание собственной успешности при изучении темы. | Метапредметные умения Познавательные: - раскрывать значение понятия «множитель», «произведение», «сумма», «разность» и использовать их в активном словаре; - определять условия письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и обосновывать свое мнение; - определять правильность умножения двузначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение; -определять порядок письменного умножения трехзначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение; - использовать приобретенные знания при решении задач и примеров. Регулятивные: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять учебные действия в соответствии с планом; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; - соотносить полученный результат с поставленной целью. Коммуникативные: - формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции и находить общее решение; - адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Предметные умения - рассказывать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное; - выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное без перехода через разряд; - составлять и решать задачу, используя условие в виде рисунка; - решать примеры используя письменное умножение трехзначного числа на однозначное. | |
Организация образовательного пространства | |||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы | |
Литература : Алан Александр Милн «Винни-Пух»
| Информационный материал Учебник «Математика» ч.2, рабочая тетрадь №2 Демонстрационный материал Электронное приложение к учебнику. Интерактивный материал Карточки с учебными заданиями. | Фронтальная индивидуальная парная групповая | |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | |||
I этап. Самоопределение к деятельности | |||
Цели деятельности | Ситуативное задание | Результат деятельности | |
• Организационный момент Чистописание Устный счёт Сценка «Винни-Пух и Иа-иа Решение задач Мотивировать учащихся к изучению темы. •Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к произведению Алана Милна «Винни-Пух». | Пусть урок принесёт положительные эмоции. На минутке чистописания , запишем число, в котором 2 сотни, 4 десятка, 5 единиц. Назовите это число. (245) Дайте характеристику числа .(Многозначное, трёхзначное, нечётное ,для записи числа требуется три цифры-2,4,5 Число 2 показывает количество сотен в записи числа, 4-количество десятков, 5-количество единиц. Чтобы спорилась работа начнём с « гимнастики ума» -«Устного счёта». Присчитывайте к этому числу по 23 и записывайте ответы. Остановитесь, когда ваш ответ будет заканчиваться на цифру 6. 245, 268, 291, 314, 337, 360, 383, 406. В гости на урок пришли Винни-Пух и ослик Иа-иа. Составьте задачу с данными по иллюстрации. Ослик Иа-Иа съедает на обед 40 кустиков чертополоха по 50 граммов каждый. Винни-Пух 4 банки мёда по полкило каждая (базарная единица).Кто потяжелеет за обед больше? Решение с объяснением. 50 х 40=2000 (г) 500 х 4=2000 (г) 2 кг=2 кг С одной грядки Винни-Пух и Иа-Иа собрали 27 кабачков, а с другой 13. Их разложили в корзины по 10 кабачков в каждую. Сколько корзин потребовалось? Решение с объяснением. (27+13): 10=4 (к.) | Личностные умения: - проявлять интерес к изучению темы и желание помочь Винни-Пуху и иа-Иа. | |
II этап. Учебно-познавательная деятельность | |||
Цели деятельности | Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) | Результат деятельности | |
Блок 1. Письменное умножение двузначного числа на однозначное число | |||
Цели: • Актуализировать знания: - о понятии «множитель», «произведение», «сумма», «разность»; -о способе умножения суммы на число. • Ввести алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное без перехода и с переходом через разряд. •Научить: - определять условия умножения суммы на число и обосновывать свое мнение; - определять правильность умножения двузначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение; - рассказывать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение; - выполнять письменное умножение двузначного числа на однозначное без перехода и с переходом через разряд; - составлять и решать задачу, используя условие в виде рисунка; - выполнять письменное умножение двузначного числа на однозначное при решении задачи; - выполнять учебное задание, используя алгоритм. - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; - формулировать высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции и находить общее решение. | Задание 1 Назовите компоненты действия сложения и умножения. Задание 2 (З) с взаимопроверкой Напишите числа, которые получатся в результате выполнения арифметического диктанта. Подчеркните в каждом числе единицы одной чертой, десятки- двумя. Арифметический диктант. •7 увеличить в 6 раз; •Определите значение произведения 6 и 9; •Первый множитель 8, второй 3, определите произведение; • Напишите число, которое больше 3 в 7 раз; •Сумму чисел 3 и 5 увеличьте в 6 раз; •Разность чисел 12 и 5 увеличьте в 9 раз. Задание 3 (З) Расскажите о представлении двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. 42=…+… Задание 4 (З) Расскажите, как умножить сумму на число. (10+3)•4= Задание 5 (П) Верно ли Винни -Пух выполнил умножение суммы на число? Обоснуйте свое мнение. (10+7)•4=10•4+4=40+4=44 Сообщение учителя При умножении двузначного числа на однозначное используют письменное вычисление, которое записывают в виде столбика, используя знак «х». Слайд . интерактивная доска. Алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное без перехода через разряд Чтобы двузначное число умножить на однозначное число, надо: 1. Написать второй множитель под первым так, чтобы единицы были под единицами. 2.Умножить единицы и написать полученное число под единицами. 3.Умножить десятки и написать полученное число под десятками. 4. Назвать ответ. Например: 1.Умножаем 12 на 3 Пишем второй множитель «3» под первым множителем «12» так, чтобы единицы были под единицами: 12 х 3 2.Умножаем 2 единицы на 3 единицы и получаем 6 единиц, пишем под цифрой «3». 12 х 3 6 3.Умножаем 1 дес. на 3 получаем 3 дес. Записываем под десятками. 12 х 3 36 4.Называем ответ:36 Задание 6 Расскажите алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное без перехода через разряд, используя выражение 23х2. Задание 7 Верно ли Иа-Иа написал выражение для письменного умножения? Обоснуйте своё мнение. 12 х 3 Задание Учебник с.88 №1 с взаимопроверкой Выполните письменные вычисления выражений, используя алгоритм умножения двузначного числа на однозначное без перехода через разряд. 14•2 21•4 32•3 11•9 13•3 42•2 с взаимопроверкой | Диагностические задания Выполните письменное вычисление числовых выражений: 23•3 34•2 42•2 13•6 24•3 48•4 Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «множитель», «произведение», «сумма», «разность» и использовать их в активном словаре; - определять условия умножения суммы на число и обосновывать свое мнение; - определять правильность умножения двузначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм. - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции и находить общее решение Предметные умения: - рассказывать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение; - выполнять письменное умножение двузначного числа на однозначное без перехода и с переходом через разряд; - составлять и решать задачу, используя условие в виде рисунка; - выполнять письменное умножение двузначного числа на однозначное при решении задачи. | |
Блок 2. Письменное умножение трехзначного числа на однозначное число | |||
Цели: • Ввести алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд • Научить: - определять условия письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и обосновывать свое мнение; - рассказывать алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд; - выполнять письменное умножение трехзначного числа на однозначное, используя известный алгоритм; -выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; - формулировать высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции и находить общее решение. | Слайд . Сообщение учителя Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд Чтобы трехзначное число умножить на однозначное число, надо: 1. Написать второй множитель под первым так, чтобы единицы были под единицами. 2.Умножить единицы и написать результат под единицами. 3.Умножить десятки и написать полученное число под десятками. 4.Умножить сотни и написать полученное число под сотнями. 5. Назвать ответ. Например: 1.Умножаем 123 на 3 Пишем второй множитель «3» под первым множителем «123» так, чтобы единицы были под единицами: 123 х 3 2.Умножаем 3 единицы на 3 единицы и получаем 9 единиц, пишем под цифрой «3». 123 х 3 9 3.Умножаем 2 дес. на 3 получаем 6 дес. Записываем под десятками. 123 х 3 69 4.Умножаем 1сот. на 3 получаем 3 сот. Записываем под сотнями. 123 х 3 369 5.Называем ответ:369 Задание Расскажите алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное, используя выражение 231х2. Задание Верно ли выполнено письменное умножение? Обоснуйте своё мнение. 122 212 321 х 4 х 3 х 2 488 536 642 с взаимопроверкой Задание (У) Учебник с88.№3 Решите задачу и оформите вычисление, используя алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное без перехода через разряд. Краткая запись задачи в форме чертежа. Купили 5 рулонов плёнки, по 20 м в каждом. Хватит ли этой плёнки на 4 теплицы, если на каждую идёт 16 м плёнки ? 25 м плёнки ? Что необходимо узнать , чтобы ответить на главный вопрос задачи ? (Сколько плёнки купили ? ) 20х5=100 (м) (Сколько плёнки надо на 4 теплицы ,расходуя по 16м ?) 16х4=64 (м) 100 м > 64 м плёнки хватит (Сколько плёнки надо на 4 теплицы , расходуя по 25 м ?) 25х4=100 (м) 100 м=100 м плёнки хватит | Диагностические задания. Выполните письменное вычисление каждого выражения: 423•2 231•3 240•3 347•2 245•3 104•3 Познавательные умения: - определять условия письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и обосновывать свое мнение; Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога. - согласовывать позиции и находить общее решение Предметные умения: - рассказывать алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд; -выполнять письменное умножение трехзначного числа на однозначное, используя известный алгоритм; - решать задачу и оформлять письменное умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. | |
Блок 3 . Диагностика качества освоения темы | |||
Цель – установить степень усвоения темы, а именно: - выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное число; - проверять вычисления и вносить исправления. | Задание для самостоятельной работы Выполни письменное умножение числовых выражений 214•2 124•2 103•3 404•2 | Регулятивные умения: - проверять вычисления и вносить корректировку. Предметные умения: - определять значение числового выражения разными способами; - выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное число; | |
III этап. Рефлексивная деятельность | |||
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Результат деятельности | |
Научить школьников: - соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат учебной деятельности |
Закончите предложения: 1.Мне важно правильно умножать многозначное число на однозначное, потому что… 2. Чтобы умножить многозначное число на однозначное без ошибок, нужно… II. Самооценка Закончите предложение: Я доволен (льна)……………(очень, не очень),что научился (лась) выполнять вычисления, которые помогли бы Пете завершить работу……………(сам(а), с помощью учителя.) | Личностные умения: - проявлять осознание успешности при изучении темы. Регулятивные умения: - соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат учебной деятельности. | |
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка учителя | Результат деятельности | |
• Соотнести полученный результат с поставленной целью; • Оценить результат своей деятельности. | Цели темы: Сформировать представление о письменном умножении многозначного числа на однозначное число. Ввести: - алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число без перехода через разряд. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Ключевые умения Познавательные умения: - использовать приобретенные знания при решении задач. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные умения: - адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. Предметные умения: - определять количество плёнки для парника, используя письменное умножение трехзначного числа на однозначное. | *Заполняется учителем по окончании изучения темы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к технологической карте по математике на тему "Умножение многозначного числа на однозначное"
Презентация составлена к технологической карте по математике на тему "Умножение многозначного числа на однозначное"УМК "Начальная школа ХХI века", 3 класс...
Презентация к уроку математике в 4 классе по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число».
Данная презентация предназначена к уроку математике по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число». Она составлена в соответствии требованиям ФГОС....
Самостоятельная работа по математике по теме "Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел"
Самостоятельная работа по математике по теме "Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел."...
Технологическая карта урока "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное". 4 класс. 1 четверть
Мною представлена т ехнологическая карта урока "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное". 4 класс. 1 четверть....
Технологическая карта урока по математике 4 класс. Программа "Начальная школа 21 века" Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»
Технологическая карта урока по математике. Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» 4 класс . К карте приложены карточки по взаимо...
Технологическая карта урока математики "Умножение многозначного числа на однозначное, когда в записи первого множителя есть 0" (УМК "Эльконин-Давыдов", 4 класс)
Тема урока «Умножение многозначного числа на однозначное, когда в записи первого множителя есть 0»Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для форми...
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение многозначного числа на однозначное" (УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения умножать трехзначные числа на однозначные.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с правилами умн...