Математика. Тема: «Взаимосвязь скорости, времени, расстояния».
план-конспект урока по математике на тему
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме:
«Взаимосвязь скорости, времени, расстояния».
Математика.
Т.у. «Взаимосвязь скорости, времени, расстояния».
Тип урока: формирование умений и навыков.
Вид урока: урок-практикум.
Цели урока:
- формирование умений и навыков решения задач на нахождение скорости, времени, расстояния. Выявление взаимосвязи между этими величинами.
- развитие таких качеств мышления как гибкость, при решении прямых и обратных задач. Логичность, при составлении задач по краткой записи.
-развитие активности и познавательного интереса учащихся, посредствам использования творческих заданий.
-развитие умения работать в группах.
Ход урока.
- Включение в работу.
- Слайд №1. «Заставка».
- «Звонок-ремикс»
- Оргмомент:
- запись в тетрадях чистописания (по образцам), письменное оформление классной работы.
- Актуализация опорных знаний.
- Устно (запись на доске) вспомнить о взаимосвязи сложения и вычитания, умножения и деления:
3*2=6 10+20=30
6:2=3 30-10=20
6:3=2 30-20=10
- Вспомнить какими латинскими буквами мы обозначаем скорость, время, расстояние (устно) и записать на доске и в тетрадях формулы нахождения S=V*t , V=S:t, t=S:V.
- Основной вопрос урока.
Вопрос учителя: какие методы моделирования задачи мы знаем?
(вещественные, графические(рисунок, чертеж, схема), знаковые (словесная краткая запись, с помощью составления уравнения, с помощью математических формул), составление таблиц.
Задание на доске: придумать задачи по чертежу-схеме, по таблице и составить обратную задачу:
V | t | S |
5 км/ч | 3ч | ? |
? | 3ч | 15 км |
5 км/ч | ? | 15 км |
Запись в тетрадях решений:
- 5*3=15 (км) - S
- 15:3=5 (км/ч) - V
- 15:5=3 (ч) – t
Учащиеся самостоятельно делают выводы:
- какая тема сегодняшнего урока? (взаимосвязь скорости, времени, расстояния).
- зачем нам знать так много методов моделирования задач? (чтоб быстрее, легче и рациональнее решить задачу).
- Зарядка №2 «Панда». Видеозапись №1.
- Творческая работа.
Каждая творческая группа получает задание: придумать задачу на движение, сделать модель ее, решить и защитить свой проект у доски.
1 группа – «Умная планета» - найти скорость, модель-уравнение.
2 группа – «Веселые отличники» - найти время, модель-таблица.
3группа – «Мальчишки и девчонки» - найти расстояние, модель-чертеж-схема.
4 группа – «Охотники за удачей» - найти расстояние, модель-формула.
- Оценка учителем творческого задания.
- Зарядка №3. (под стихи)
«Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.»
- Развитие умения прогнозировать (применение знаний в жизненной практике).
Вопрос учителя: Чья это скорость движения? (соотнести скорость и движущийся объект)
Слайд №2
Слайд №3
- Домашнее задание:
Придумать две обратные задачи и решить их (задание по группам).
- Самооценка. Приложение №1.
Обучающиеся заполняют соответствующую таблицу о своей работе в группах, сдают учителю.
- Рефлексия.
- Заключение. Стих «Шестой урок..»
«Шестой урок…
Доска бела от мела.
Рука устала. Затекла спина.
Мы друг на друга смотрим очумело…
Но всё-таки задача решена!
Додумались! Добились! Раскололи!
Намаялись. Но всё-таки смоги!
Забыли о кино и о футболе.
Звонку не рады. До чего дошли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математике. Тема:"Взаимосвязь скорости, времени, расстояния"
Конспект урока по математике по образовательной системе «Школа 2100» по учебникам Демидовой Т. Е., Козловой С. А., Тонких А. П. «Математика (Моя математика)» 3 классТе...
Взаимосвязь скорости, времени, расстояния
В презентацию помещены задания для устного счёта, материал к задачам на движение....
Памятка по математике "Скорость.Параметрическое представление. Взаимосвязь скорости, времени и расстояния" (4 класс)
Памятка создана для работы на уроках математики в 4 классе при изучении темы "Скорость. Взаимосвязь скорости, времени и расстояния". На начальном этапе введения параметрического представления данных з...
Задачи на движение. Взаимосвязь иежду скоростью, временем, расстоянием
Решение задач на движение...
Технологическая карта урока по математике. Тема: "Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием". Закрепление.
Технологическая карта урока по математике для 4 класса. Тема: "Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием".Закрепление....
Урок математики.Тема урока: «Скорость, время, расстояние».
Цели: сформировать представление о новой величине «скорость» и единицах ее измерения;выявить зависимость между величинами, характеризующими движение тел – скоростью, временем, рассто...