Математика Олимпийский урок Действия с величинами
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Иконникова Ольга Дмитриевна

 ТЕМА: Действия с многозначными числами.  Действия с величинами.

Цель:  Более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения через знакомство с историей олимпийских игр, зимними видами спорта.

Задачи:

1.Образовательные: Формирование вычислительных навыков, отработка действий с многозначными числами, с величинами, умение решать задачи , развитие логического мышления

2. Развивающие : Развитие познавательного интереса к спорту, российским спортсменам. Развитие памяти, внимания, логики,  речи, творческого воображения, умения анализировать

3.Воспитательные: Формирование положительного отношения к учебному процессу, чувство патриотизма, товарищества, любви к Родине , связь обучения с жизнью; воспитание качеств характера таких как, как настойчивость в достижении цели.

 

Тип урока: Систематизация и обобщение знаний (организационно-деловая игра).

 

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран; презентация, транспортир, медальки, карточки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_olimpiyskiy_urok_deystviya_s_velichinami.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ООШ №48

Действия с величинами

 Олимпийский урок

Математика. 4 класс.

 УМК «Гармония»

Иконникова Ольга Дмитриевна

учитель начальных классов.

Г. Архангельск, 2014

 ТЕМА: Действия с многозначными числами.  Действия с величинами.

Цель:  Более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения через знакомство с историей олимпийских игр, зимними видами спорта.

Задачи:

1.Образовательные: Формирование вычислительных навыков, отработка действий с многозначными числами, с величинами, умение решать задачи , развитие логического мышления

2. Развивающие : Развитие познавательного интереса к спорту, российским спортсменам. Развитие памяти, внимания, логики,  речи, творческого воображения, умения анализировать

3.Воспитательные: Формирование положительного отношения к учебному процессу, чувство патриотизма, товарищества, любви к Родине , связь обучения с жизнью; воспитание качеств характера таких как, как настойчивость в достижении цели.

Тип урокаСистематизация и обобщение знаний (организационно-деловая игра).

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран; презентация, транспортир, медальки, карточки

1. Организационный момент                 (слайд 1)

      Сегодня мы собрались, чтобы провести олимпийский урок, познакомиться с историей олимпийских игр. Только мы посоревнуемся   не в спорте, а в знаниях  с надеждой, что кто-то из вас через несколько лет будет выступать на настоящей олимпиаде, кто-то будет известным врачом, конструктором. Кем бы вы ни стали, любое дело нужно выполнять с полной самоотдачей, любить его. Только тогда можно добиться больших успехов.

       В эти дни в Сочи проходят XXII зимние Олимпийские игры. Наши спортсмены достойно выступают на играх, уже завоевали 7 золотых медалей, 9 серебряных медалей, 7 бронзовых медалей.

Каких известных российских спортсменов вы знаете??? А кто знает спортсменов из Архангельской области, выступающих в Сочи?

 ---- Давайте попробуем определить,  чему будем  учиться сегодня на уроке? (будем считать примеры, думать, решать задачи, разгадывать ребусы)

 -   Символом олимпийских игр являются пять колец. Что они обозначают? 

(5 частей света – Европа – синий, Азия – желтый, Африка – черный, Америка – красный, Австралия – зеленый)

2. Наш урок будет проходить  в форме игры, где будут соревноваться две команды – «Лыжник» и «Факел»          (слайд 2)  

 Олимпийские судьи – учителя, главный судья – Т.А. Котцова  (листочки и ручки)

3. Устный счёт.

 Аукцион  числа 2014        (слайд 3)         и запись на доске 2014

Вопросы по очереди задаются каждой команде:

        Какое это число? Сколько в нём всего сотен, всего десятков?

       Из какого числа вычли 2014, чтобы получилось 300?(2314)

       Назовите соседей числа2014.

       Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых.

      Прибавьте к нему 8 десятков.(2094)

      Дополните это число до 3000(986).

      Уменьшите его на 5 сотен(1514),

       Увеличьте это число в 2 раза(4028).

4. Назовите талисманы Олимпийских игр в Сочи?          (слайд 4-5)         Зайка, Белый Мишка, Леопард, Лучик и Снежинка

5. Торжественное открытие олимпийского урока (олимпийский огонь)         слайд 6

6.Назовите девиз олимпийских игр     (слайд 7) 

         Девиз нашего урока – считай, смекай, угадывай!

7.Станция «Историческая»              (слайд 8-9)

-----на доске: 776год до н.э., 1896год, 1908год IV ,1924год, 1980год

Учитель:    Олимпийские игры в честь бога Зевса начали свою историю в 776 г. до н.э. и проводились каждые 4 года в Олимпии. Они продолжались 5 дней. В год игр по Греции проходили гонцы, объявляя о дне начала игр и приглашая людей присутствовать.

      Поначалу олимпийцы состязались только в скорости бега. Но со временем в программу вошли также борьба, кулачный бой, гонки на колесницах. Победителям надевали на голову венок из священной оливы и вручали пальмовую ветвь. Древнегреческая традиция зажигать Олимпийский огонь сохранилась до наших дней.

     Первая олимпиада современности состоялась в Афинах в 1896 г. Большая часть спортсменов была из Греции.

        Российские спортсмены впервые принимали участие в  IV Олимпийских играх в 1908 году. В 1924году начинают свою историю и зимние Олимпийские игры – Белые Олимпиады. В нашей стране олимпийские игры проводились в 1980 году в г. Москве XXII летние олимпийские игры.

8. Вопросы по истории (Слайды 10,11,12.13,14) –  (по очереди командам)     Ещё назвать век по каждой дате.

 

9.Станция разминка «Математические ребусы»          (Слайды 15-21)   (Транспортир показать).

10.Станция «Биатлон» - решение трёх задач              (слайды 22-26) («молодцы!»)

---1) 4х5=20(мин)    20-9=11(мин)

---2) 20+10+40=70(мин)       120мин-70мин=50мин        50:25=2(глагола)

----3) 160+100+44=304(груши)

Физминутка  Игра: если называется зимний вид спорта – прыжок, если летний вид спорта – приседание.

Кёрлинг, фристайл, бокс, лыжные гонки, волейбол, плавание, шорт-трек, бобслей, сноубординг, теннис, велосипедный спорт, горнолыжный спорт, хоккей, санный спорт, фехтование, биатлон, гребля на байдарках.

11.Станция «Самый умный» Большим соревнованиям предшествуют долгие трудные тренировки. И мы проведём тренировку в правильности и скорости вычислений. Командам нужно вычислить примеры, прочитать зашифрованные слова.  (Слайд 27)

190х4                           140х5                      75:3

240х3                         80х9                     190х5

100:4                          400:5                    510:3

260х3                         120х3                   84:21

430х2                                                    14х10

36х10                                                    720:2

60х6                                                      90х4

Как эти слова связаны с Олимпийскими играми в Сочи?  ( Это девиз Олимпийских игр)

12. Станция «Числа»       (слайды 28-31)

13. Станция «Геометрия»        (Слайд 32) - Решают две команды, объясняют.

«На участке прямоугольной формы длиной 120м и шириной 80м построили стадион. Размеры стадиона показаны на рисунке. На стадионе построили хоккейную площадку размерами 15м и 40м. Чему равна свободная площадь стадиона?»

(120х80=9600                  15х40=600          9600-600=9000кв.м)

14. Станция «Олимпийская»  - ответить на вопросы          (Слайд 33)

1. Какое государство является родиной Олимпийских игр?  (Греция)

2. Через сколько лет проводятся зимние Олимпийские игры? (4 года)

3. Как называется начальный и конечный пункты дистанции? (Старт, финиш)

4. Назовите родину хоккея: Китай, Канада, Франция, Англия?  (Канада)

5. Как называются зимние Олимпийские игры? (Белые Олимпиады)

6. В каком году начинают свою историю зимние Олимпийские игры? (1924)

7. В каком году проходила Олимпиада в Москве? (1980)

8. Что такое паралимпийские игры и когда они будут проходить в Сочи?

15. Подведение итогов. Слово Котцовой Т.А.

Церемония награждения  (слайд 34)

За хорошую работу на уроке вы награждаетесь медалями «1 место» и

 «2 место» и получаете оценки «5».

16. Закрытие математических игр  (слайд 35-36)

Рефлексия

- Чему научились?   Самостоятельно сделайте вывод, достигли ли вы учебной цели?

- Назовите самую интересную олимпийскую станцию?

- Назовите самую трудную олимпийскую станцию?

- Кому понравилось работать на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Действия с величинами"

Проведение данного урока позволит развивать пространственное воображение, научиться сравнивать, доказывать, дополнять, а также отрабатывать навыки счёта....

Открытый урок по математике в 4 классе по УМК "Гармония" по теме "Действия с величинами. Соотношения единиц длины."

Цели урока:Совершенствование умений переводить одни единицы величин в другие, складывать, вычитать величины, умножать величину на число. Совершенствовать умение решать задачи.Развитие мыслительн...

урок математики тема"АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ И ВЕЛИЧИНАМИ"

тема"АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ И ВЕЛИЧИНАМИ"...

Презентация по математике по теме "Действия с величинами" (4 класс)

Презентация выполнена в программе к интерактивной доске ActivInspir. На каждой странице флипчарта есть пояснение.В начале урока ребята смотрят фрагмент мультфильма "38 попугаев".1 слайд: ребята отвеча...

Урок математики. Тема урока: "Действия первой и второй ступеней."

Урок математики. Тема урока: "Действия первой и второй ступеней."...