Математика Олимпийский урок Действия с величинами
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
ТЕМА: Действия с многозначными числами. Действия с величинами.
Цель: Более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения через знакомство с историей олимпийских игр, зимними видами спорта.
Задачи:
1.Образовательные: Формирование вычислительных навыков, отработка действий с многозначными числами, с величинами, умение решать задачи , развитие логического мышления
2. Развивающие : Развитие познавательного интереса к спорту, российским спортсменам. Развитие памяти, внимания, логики, речи, творческого воображения, умения анализировать
3.Воспитательные: Формирование положительного отношения к учебному процессу, чувство патриотизма, товарищества, любви к Родине , связь обучения с жизнью; воспитание качеств характера таких как, как настойчивость в достижении цели.
Тип урока: Систематизация и обобщение знаний (организационно-деловая игра).
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран; презентация, транспортир, медальки, карточки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_olimpiyskiy_urok_deystviya_s_velichinami.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ООШ №48
Действия с величинами
Олимпийский урок
Математика. 4 класс.
УМК «Гармония»
Иконникова Ольга Дмитриевна
учитель начальных классов.
Г. Архангельск, 2014
ТЕМА: Действия с многозначными числами. Действия с величинами.
Цель: Более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения через знакомство с историей олимпийских игр, зимними видами спорта.
Задачи:
1.Образовательные: Формирование вычислительных навыков, отработка действий с многозначными числами, с величинами, умение решать задачи , развитие логического мышления
2. Развивающие : Развитие познавательного интереса к спорту, российским спортсменам. Развитие памяти, внимания, логики, речи, творческого воображения, умения анализировать
3.Воспитательные: Формирование положительного отношения к учебному процессу, чувство патриотизма, товарищества, любви к Родине , связь обучения с жизнью; воспитание качеств характера таких как, как настойчивость в достижении цели.
Тип урока: Систематизация и обобщение знаний (организационно-деловая игра).
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран; презентация, транспортир, медальки, карточки
1. Организационный момент (слайд 1)
Сегодня мы собрались, чтобы провести олимпийский урок, познакомиться с историей олимпийских игр. Только мы посоревнуемся не в спорте, а в знаниях с надеждой, что кто-то из вас через несколько лет будет выступать на настоящей олимпиаде, кто-то будет известным врачом, конструктором. Кем бы вы ни стали, любое дело нужно выполнять с полной самоотдачей, любить его. Только тогда можно добиться больших успехов.
В эти дни в Сочи проходят XXII зимние Олимпийские игры. Наши спортсмены достойно выступают на играх, уже завоевали 7 золотых медалей, 9 серебряных медалей, 7 бронзовых медалей.
– Каких известных российских спортсменов вы знаете??? А кто знает спортсменов из Архангельской области, выступающих в Сочи?
---- Давайте попробуем определить, чему будем учиться сегодня на уроке? (будем считать примеры, думать, решать задачи, разгадывать ребусы)
- Символом олимпийских игр являются пять колец. Что они обозначают?
(5 частей света – Европа – синий, Азия – желтый, Африка – черный, Америка – красный, Австралия – зеленый)
2. Наш урок будет проходить в форме игры, где будут соревноваться две команды – «Лыжник» и «Факел» (слайд 2)
Олимпийские судьи – учителя, главный судья – Т.А. Котцова (листочки и ручки)
3. Устный счёт.
Аукцион числа 2014 (слайд 3) и запись на доске 2014
Вопросы по очереди задаются каждой команде:
Какое это число? Сколько в нём всего сотен, всего десятков?
Из какого числа вычли 2014, чтобы получилось 300?(2314)
Назовите соседей числа2014.
Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых.
Прибавьте к нему 8 десятков.(2094)
Дополните это число до 3000(986).
Уменьшите его на 5 сотен(1514),
Увеличьте это число в 2 раза(4028).
4. Назовите талисманы Олимпийских игр в Сочи? (слайд 4-5) Зайка, Белый Мишка, Леопард, Лучик и Снежинка
5. Торжественное открытие олимпийского урока (олимпийский огонь) слайд 6
6.Назовите девиз олимпийских игр (слайд 7)
Девиз нашего урока – считай, смекай, угадывай!
7.Станция «Историческая» (слайд 8-9)
-----на доске: 776год до н.э., 1896год, 1908год IV ,1924год, 1980год
Учитель: Олимпийские игры в честь бога Зевса начали свою историю в 776 г. до н.э. и проводились каждые 4 года в Олимпии. Они продолжались 5 дней. В год игр по Греции проходили гонцы, объявляя о дне начала игр и приглашая людей присутствовать.
Поначалу олимпийцы состязались только в скорости бега. Но со временем в программу вошли также борьба, кулачный бой, гонки на колесницах. Победителям надевали на голову венок из священной оливы и вручали пальмовую ветвь. Древнегреческая традиция зажигать Олимпийский огонь сохранилась до наших дней.
Первая олимпиада современности состоялась в Афинах в 1896 г. Большая часть спортсменов была из Греции.
Российские спортсмены впервые принимали участие в IV Олимпийских играх в 1908 году. В 1924году начинают свою историю и зимние Олимпийские игры – Белые Олимпиады. В нашей стране олимпийские игры проводились в 1980 году в г. Москве XXII летние олимпийские игры.
8. Вопросы по истории (Слайды 10,11,12.13,14) – (по очереди командам) Ещё назвать век по каждой дате.
9.Станция разминка «Математические ребусы» (Слайды 15-21) (Транспортир показать).
10.Станция «Биатлон» - решение трёх задач (слайды 22-26) («молодцы!»)
---1) 4х5=20(мин) 20-9=11(мин)
---2) 20+10+40=70(мин) 120мин-70мин=50мин 50:25=2(глагола)
----3) 160+100+44=304(груши)
Физминутка Игра: если называется зимний вид спорта – прыжок, если летний вид спорта – приседание.
Кёрлинг, фристайл, бокс, лыжные гонки, волейбол, плавание, шорт-трек, бобслей, сноубординг, теннис, велосипедный спорт, горнолыжный спорт, хоккей, санный спорт, фехтование, биатлон, гребля на байдарках.
11.Станция «Самый умный» Большим соревнованиям предшествуют долгие трудные тренировки. И мы проведём тренировку в правильности и скорости вычислений. Командам нужно вычислить примеры, прочитать зашифрованные слова. (Слайд 27)
190х4 140х5 75:3
240х3 80х9 190х5
100:4 400:5 510:3
260х3 120х3 84:21
430х2 14х10
36х10 720:2
60х6 90х4
Как эти слова связаны с Олимпийскими играми в Сочи? ( Это девиз Олимпийских игр)
12. Станция «Числа» (слайды 28-31)
13. Станция «Геометрия» (Слайд 32) - Решают две команды, объясняют.
«На участке прямоугольной формы длиной 120м и шириной 80м построили стадион. Размеры стадиона показаны на рисунке. На стадионе построили хоккейную площадку размерами 15м и 40м. Чему равна свободная площадь стадиона?»
(120х80=9600 15х40=600 9600-600=9000кв.м)
14. Станция «Олимпийская» - ответить на вопросы (Слайд 33)
1. Какое государство является родиной Олимпийских игр? (Греция)
2. Через сколько лет проводятся зимние Олимпийские игры? (4 года)
3. Как называется начальный и конечный пункты дистанции? (Старт, финиш)
4. Назовите родину хоккея: Китай, Канада, Франция, Англия? (Канада)
5. Как называются зимние Олимпийские игры? (Белые Олимпиады)
6. В каком году начинают свою историю зимние Олимпийские игры? (1924)
7. В каком году проходила Олимпиада в Москве? (1980)
8. Что такое паралимпийские игры и когда они будут проходить в Сочи?
15. Подведение итогов. Слово Котцовой Т.А.
Церемония награждения (слайд 34)
За хорошую работу на уроке вы награждаетесь медалями «1 место» и
«2 место» и получаете оценки «5».
16. Закрытие математических игр (слайд 35-36)
Рефлексия
- Чему научились? Самостоятельно сделайте вывод, достигли ли вы учебной цели?
- Назовите самую интересную олимпийскую станцию?
- Назовите самую трудную олимпийскую станцию?
- Кому понравилось работать на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Действия с величинами"
Проведение данного урока позволит развивать пространственное воображение, научиться сравнивать, доказывать, дополнять, а также отрабатывать навыки счёта....
Открытый урок по математике в 4 классе по УМК "Гармония" по теме "Действия с величинами. Соотношения единиц длины."
Цели урока:Совершенствование умений переводить одни единицы величин в другие, складывать, вычитать величины, умножать величину на число. Совершенствовать умение решать задачи.Развитие мыслительн...
урок математики тема"АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ И ВЕЛИЧИНАМИ"
тема"АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ И ВЕЛИЧИНАМИ"...
Презентация по математике по теме "Действия с величинами" (4 класс)
Презентация выполнена в программе к интерактивной доске ActivInspir. На каждой странице флипчарта есть пояснение.В начале урока ребята смотрят фрагмент мультфильма "38 попугаев".1 слайд: ребята отвеча...
Урок математики. Поупражняемся в действиях над величинами.
Конспект урока...
Урок математики. Тема урока: "Действия первой и второй ступеней."
Урок математики. Тема урока: "Действия первой и второй ступеней."...