Вычитание однозначного числа из двузначного
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Данный конспект урока поможет в нестандартной форме закрепления знания обучающихся по темам: "Вычитания однозначного числа из двузначного разными способами: с переходом через разряд; без перехода через разряд; из «круглых» десятков"; совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять задачу по данному выражению; способствовать развитию умений обобщать и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_klasse.docx | 28.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Вычитание однозначного числа из двузначного
Цели деятельности учителя: Создать условия для закрепления вычитания однозначного числа из двузначного разными способами: с переходом через разряд; без перехода через разряд; из «круглых» десятков; совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять задачу по данному выражению; способствовать развитию умений обобщать и делать выводы.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся – читать и записывать все однозначные, двузначные числа; записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых; выполнять поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд; без перехода через разряд; из «круглых» десятков; получат возможность научиться – понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе.
Метапредметные: познавательные – определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; круг своего знания и незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; коммуникативные – умение слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение; регулятивные – организовывать свое рабочее место под руководством учителя; овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознать личностный смысл учения.
Ход урока
I Организационный момент
- Сегодня на улице пасмурно и на душе как-то грустно. Подумайте и скажите, как с помощью мимики поднять настроение? (надо улыбнуться)
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
- Улыбнитесь и подарите свою улыбку мне и своему товарищу по плечу.
- Я вам хочу пожелать хорошего настроения и работы на уроке. Присаживайтесь на свои места.
II Актуализация опорных знаний
- Ребята, я знаю, что каждый из вас любит отгадывать загадки. Именно с них хочу начать наш урок. Слушайте внимательно и отвечайте хором.
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам! Треугольник.
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ... квадрат.
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
Ответ: Ромб
Два квадрата-близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.
Ответ: Прямоугольник
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его. Ответ: Трапеция
- Как можно назвать все эти отгадки? (геометрические фигуры)
- У каждого из вас есть карточки с этими геометрическими фигурами, возьмите одну и сядьте в группы по изображению геометрических фигур на столах.
III. Сообщение темы урока
- В каждой группе на столах лежит белый конверт. Откройте, посмотрите, что это в них? (математические выражения)
- Прочитайте задание. (Найдите лишнее математическое выражение.)
- Какая ваша сейчас задача? (найти лишнее математическое выражение)
- Чья группа нашла, поднимает руку.
7 + 6 91 + 3 17 – 3 23 + 5
9 – 3 6 – 2 40 – 9 4 – 1
6 + 5 17 + 8 34 – 7 7 + 8
8 – 3 7 – 4 24 – 3 5 – 3
37 + 8 8 + 9 60 – 6 12 + 5
- Поместите свои лишние математические выражения на доску.
17 – 3
40 – 9
34 – 7
24 – 3
60 – 6
- Что общего у всех выражений? (все на вычитания, уменьшаемое – двузначное число, вычитаемое – однозначное число)
- Какая тема нашего урока? (Вычитание однозначного числа из двузначного)
- Какие числа называются однозначными? (это числа, у которых есть только разряд единиц, в записи имеют оду цифру)
- Какие числа называют двузначными? (это числа, у которых есть разряд единиц и десятков, в записи имеют две цифры)
- Ребята, а мы знакомы с этими способами вычитания? (да)
- Назовите их. (Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд. Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка)
- Какая цель тогда будет нашего урока? (Повторить, закрепить, отработать навыки вычитание однозначного числа из двузначного разными способами)
IV. Закрепление изученного материала
- Каждой группе для поднятия настроения я хочу сейчас подарить цветок. Этот цветок не простой, он математический. На его лепестках математические выражения, которые вы должны будете решить. Ваша задача оторвать только один лепесток и выполнить решение своих математических выражений нужным способом вычитания. При завершении работы поднять руку вверх. На работу даётся 3 минуты. (решают одно выражение)
- Сейчас предлагаю свериться. Возьмите простой карандаш, посмотрите какого цвета ваш лепесток, найдите такого же цвета лепесток в классе. Подойдите и поменяйтесь тетрадями в образовавшейся группе. Сверьте ответы с образцом. Возле верно решенного выражения поставьте «+».
27 – 3 = (20 + 7) – 3 = 20 + (7 – 3) = 20 + 4 = 24
47 – 6 = (40 + 7) – 6 = 40 + (7 – 6) = 40 + 1 = 41
35 – 3 = (30 + 5) – 3 = 30 + (5 – 3) = 30 + 2 = 32
40 – 3 = (30 + 10) – 3 = 30 + (10 – 3) = 30 + 7 = 37
50 – 6 = (40 + 10) – 6 = 40 + (10 – 6) = 40 + 4 = 44
60 – 2 = (50 + 10) – 2 = 50 + (10 – 2) = 50 + 8 = 58
30 – 7 = (20 + 10) – 7 = 20 + (10 – 7) = 20 + 3 = 23
52 – 4 = (50 + 2) – 4 = (40 + 12) – 4 = 40 + (12 – 4) = 40 + 8 = 48
74 – 6 = (70 + 4) – 6 = (60 + 14) – 6 = 60 + (14 – 6) = 60 + 8 = 68
33 – 5 = (30 + 3) – 5 = (20 + 13) – 5 = 20 + (13 – 5) = 20 + 8 = 28
- Кто сверил ответы, присаживайтесь на места.
- У вас на столах лежат карточки с номерами, возьмите одну из них. Встаньте у кого номер 3. Возьмите свою тетрадь и пенал и переместитесь по часовой стрелке за следующий стол. Номера 1 переместитесь против часовой стрелки на 2 стола. Следующее задание вы будете выполнять в этих группах.
- Для того, чтобы узнать где лежит следующее задание надо отгадать загадку.
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно кончается на «О»
И так же начинается. (окно)
Я держу в ладонях страны,
Горы, реки, океаны.
Догадались, в чем тут фокус?
Просто взял я в руки...(глобус)
Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер -
Люди все ко мне бегут. (умывальник)
Богатырь встал у стены.
Плечи во все стороны равны.
Набит книжками. (книжный шкаф)
За ним учитель пишет что-то
И проверяет все работы.
Лежат на нем журнал и книжки,
Дневник проказницы Аришки.
За первой партой видно мне
Всё на учительском... (столе)
К ней вызывают,
Писать заставляют,
А после тряпкой,
Всё стирают! (доска)
- Ученики под номером 2 возьмите конверты с заданиями в угаданном вами месте и отнесите в свою группу.
- Откройте конверты. Кто догадался, какое задание вы будете выполнять? (собирать пазлы)
96 – 8 = (90 + 6) – 8 = (80 + 16) – 8 = 80 + (16 – 8) = 80 + 8 = 88
80 – 7 = (70 + 10) – 7 = 70 + (10 – 7) = 70 + 3 = 73
34 – 2 = (30 + 4) – 2 = 30 + (4 – 2) = 30 + 2 = 32
54 – 9 = (50 + 4) – 9 = (40 + 14) – 9 = 40 + (14 – 9) = 40 + 5 = 45
70 – 6 = (60 + 10) – 6 = 60 + (10 – 6) = 60 + 4 = 64
58 – 6 = (50 + 8) – 6 = 50 + (8 – 6) = 50 + 2 = 52
83 – 2 = (80 + 3) – 2 = 80 + (3 – 2) = 80 + 1 = 81
61 – 2 = (60 + 1) – 2 = (50 + 11) – 2 = 50 + (11 – 2) = 50 + 9 = 59
70 – 8 = (60 + 10) – 8 = 60 + (10 – 8) = 60 + 2 = 62
45 – 8 = (40 + 5) – 8 = (30 + 15) – 8 = 30 + (15 – 8) = 30 + 7 = 37
- Сверьтесь свои записи с эталоном в полосатом конверте. Если записи верны поставьте «+» на полях в тетради
- Встаньте у кого номер 2. Возьмите свою тетрадь и пенал и переместитесь по часовой стрелке через 2 стола. Номера 4 переместитесь против часовой стрелки на 1 стол. Следующее задание вы будете выполнять в этих группах.
- Возьмите конверты жёлтого цвета. Прочитайте задание. Выберите и запишите только те выражения, которые соответствуют вашему способу вычитания.
Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка
Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд
Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд
30 – 6
25 – 4
37 – 5
40 – 3
46 – 8
58 – 5
70 – 3
63 – 4
94 – 5
- Запишите полученные ответы на доске. Сверьтесь. Как называется способ вычитания в первом столбике, во втором, в третьем? На против каждого правильного выражения поставьте «+»
30 – 6
40 – 3
70 – 3
25 – 4
37 – 5
58 – 5
46 – 8
63 – 4
94 – 5
V. Итог урока. Рефлексия
- Пришло время оценить свою работу за урок. Посчитайте свои «+» в тетради, соотнесите их с критериями оценивания.
6 «+» - В б.
5 «+» - ВС б.
4 - 3 «+» - СР б.
Меньше 3 «+» - НС б.
- Назовите тему нашего урока.
- Какие цели мы ставили?
- Удалось ли нам их достигнуть?
- Какие способы вычитания мы вспомнили?
- Встаньте у кого за урок В и ВС баллы. Я очень за вас рада, вы большие молодцы. Ну, а у кого сегодня чуть-чуть не получилось, не расстраивайтесь. Вы ещё потренируетесь и у вас тоже получится. Откройте зелёные конверты и возьмите одну карточку любого цвета, это ваше Д/з.
- Пожмите друг другу руки и поблагодарите за сотрудничество на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме:Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.
Конспект урока по математике по теме: "Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд". Все этапы урока связываются логическими заданиями с использованием геометриче...
Презентация "Построй дом" к уроку математике по теме "Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд"
Логическое задание на определение третей фигуры в ряду....
Урок математики Тема: Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
Урок с презентацией во 2 классе по программе « Гармония» Составила учитель начальных классов Федорова О.Ю. ХМАО ,г. Сургут Тема: Вычитание однознач...
Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
Разработка урока математики по теме "Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд"....
Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд
Урок математики во 2 классе по программе"Перспективная начальная школа"...
Урок математики "Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через десяток".
Урок рефлексии...
Вычитание однозначного числа из двузначного (16-2). Название компонентов и результат вычитания.
Данная методическая разработка предназначена для учителей, работающих в классах, реализующих ФГОС ОО с УО (ИН)....