Интегрированный урок математики и технологии в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Тибакумова Анна Владиславовна

Интегрированный урок математики и технологии в 3 классе

Математика Л.Г. Петерсон

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математики и технологии в 3 классе

Тема: Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

Изготовление куба.

 

Тип урока – интегрированный

Вид урока – нестандартный

Место урока в учебном плане – урок новых знаний.

Образовательная цель: познакомить с формулой объема прямоугольного параллелепипеда и куба.

Задачи:

  • углубить и расширить знания детей о применении формул в математике;
  • повторить в чем заключается отличие плоской фигуры от объёмного тела;
  • учить находить объём параллелепипеда и куба;
  • учить строить развертку куба изготавливать куб.

Развивающая цель: развивать познавательную активность учащихся и  логическое мышление

Задачи:

  • развивать навыки письменного и устного счета;
  • развивать умения использовать ранее полученные знания;
  • развивать речь, память, внимание, логическое мышление;
  • развивать навыки работы с карандашом  и линейкой.

Воспитывающая цель: воспитывать интерес к учебной  деятельности, самостоятельность, трудолюбие.

УУД:

Познавательные: использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции;

Регулятивные: адекватное восприятие корректирующих указаний;

Личностные: уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Оборудование: 

для учителя: учебник математики подред. Л.Г. Петерсон, образец развертки куба, ножницы, карандаш, линейка, клей, иллюстрация с изображением параллелепипеда и куба, таблички с формулами нахождения площади и периметра прямоугольника и квадрата, стороны по площади  и периметру, иллюстрации с изображением фигур плоских и объёмных;

для учащихся: лист бумаги, карандаш, линейка, ножницы, клей.

 

ХОД    УРОКА

I. Организационный момент

Тихо дверь закрылась в класс,
На уроке мы сейчас.
Ждут задачи и примеры,
Что возьмемся мы за дело.

- Какую тему урока мы изучали на прошлом уроке?

- Что мы называем формулой?

-Ребята приготовили для нас определения слова формула.

(Л.Г Петерсон: «Формулы – это верные равенства, устанавливающие взаимосвязь между величинами». С.И. Ожегов «Формула – это комбинация арифметических знаков, выражающая какое-нибудь утверждение».)

-Какая из этих формулировок для вас более понятна?

- Если вы подружитесь с формулами. То решения многих задач не будут вызывать у вас затруднений.

II. Актуализация знаний.

Фронтальная работа.

1.- Вычислите, пользуясь формулами периметра и площади прямоугольника и квадрата:

а) площадь прямоугольника со сторонами 9м и 40 м;

б) периметр квадрата со стороной 12 м;

в) площадь квадрата со стороной 5 м;

г) периметр прямоугольника со сторонами 8 м и 12 м.

2. На доске:

- На какие две группы можно разделить фигуры? (плоские и объемные)

- Как называется каждая фигура?

II. Сообщение темы и цели урока

- Цель нашего урока – вывести формулу объёма прямоугольного параллелепипеда и изготовление модели куба для коллективного построения здания.

I V Изготовление модели куба.

- Ребята, скажите, кто строит здания?

-  А кто строит здания?

- В строительстве принимают участие только одни строители?

- Люди, каких профессий задействованы в строительстве зданий?

 - Мы сегодня с вами попробуем построить свое здание. Но для этого нужно очень постараться.

 -Раз мы определили. Что в строительстве зданий принимают участие люди разных профессий, то нам придется побывать в роли этих людей.

- Итак, с какой профессии мы начнем?

- Что делают сначала, когда хотят построить дом? (проектируют, чертят чертежи и т. д.)

- Давайте начнем с профессии инженера.

- Что мы будем делать для того, чтобы изготовить модель куба? (начертить чертеж – развертку)

- Кубы будут кирпичиками нашего здания.

- Для того, чтобы работать слаженно и быстро предлагаю вам план работы.

 План работы

  1. Построить развертку куба со стороной 6 см=60 мм.
  2. Вырезать из бумаги.
  3. Склеить.

У параллелепипедов есть свой клуб,

А председатель в этом клубе – Куб.

Вышел месяц из тумана,

Шесть квадратов из кармана

Вынул, чтобы куб сложить.

Ты не смог? Тебе помочь?

И какого бы куб ни был роста,

Сшить костюм для него очень просто.

Для начала же, сделав разметку.

Шесть квадратов! Нехитрое дело.

Но расклеить их надо умело.

1) Построение развертки куба.

- Итак мы начертили чертеж нашего куба.

- А теперь я вам предлагаю вам перевоплотиться из инженеров в монтажники.

- А как вы думаете, зачем? (мы будем вырезать и склеивать детали куба)

2) Вырезание развертки.

3) Склеивание.

- Получился куб? (да)

- А теперь, ребята, рассмотрите свой куб.

-Какими фигурами являются вершины, ребра, грани куба? Параллелепипеда?

- Сколько ребер? (Двенадцать) 

-На модели вашего куба обведите красным фломастером ребра.

- Сколько вершин? (Восемь) 

На модели вашего куба обведите, синим фломастером вершины куба.

-Сколько граней у куба? (Шесть)

-На модели вашего куба заштрихуйте жёлтым фломастером грани куба.

- Является ли куб прямоугольным параллелепипедом?

- В чем особенность куба по сравнению с обычным прямоугольным параллелепипедом?

- Найдите в окружающей обстановке предметы, имеющие форму куба.

V    Знакомство с новым материалом

Знакомство с текстом в учебнике на с. 89-90

- Что мы называем прямоугольным параллелепипедом?

-Какие три ребра называют измерениями параллелепипеда? Как их называют? (длина, ширина, высота.)

- У какой фигуры все три измерения равны? Почему?

- Прочитайте формулу объёма прямоугольного параллелепипеда.

На доске вывешивается табличка.

                                                V = а *в* с

- А теперь запишите эту формулу по памяти.

- Когда мы впервые встретились с формулой объёма параллелепипеда? ( во втором классе)

Первичное закрепление

Пользуясь формулой объёма прямоугольного параллелепипеда выполните задание.

  1. №4 (а) – выполнить с комментированием вслух..

                     V=8*10*9=720 куб. см

  1. №4 (б) – самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Выведение формулы объёма куба.

- А теперь, ребята, вернемся к вашим моделям куба и вспомним в чем особенность куба по сравнению с параллелепипедом. ( У куба все ребра равны)

- Как вы думаете, как будет выглядеть формула объема куба?

V= а * а * а

- Найдите объём вашего куба

На стол выставляется кубик размером  6*6*6 см

 (216 куб. см)

- У меня 9 таких кубиков. Составьте из них объёмную геометрическую фигуру.

- Как найти объём получившегося геометрического тела?

 ( 216 *9= 1944 куб. см)

Первичное закрепление

№5 (а) самостоятельная работа с проверкой. Один ученик за доской.

                      V= а * а * а                 V= 4 * 4 * 4= 64

Физкультминутка.

VI Закрепление изученного

 

Работа по вариантам.

- А сейчас решите задачи. Перед вами два аквариума.

- Какой фигуры они вам напоминают? (куб и параллелепипед)

-Найдите объём аквариумов, измерив их предварительно.

1 вариант находит объём куба, 2 вариант – объём параллелепипеда.

(На столах у каждого карточка с изображением фигуры)

 Проверка.

                1 вариант.      V= а * а * а                      V= 80*80*80 = 512000

                  2 вариант.   V = а *в* с                          V = 70*80*90=504000

VI I     Итог урока

-Кто сможет выйти к доске и записать формулу объёма прямоугольного параллелепипеда и куба?

   7-8 человек выходят к доске и записывают.

- Кто из ребят выполнил правильную запись?

VI I I Домашнее задание.

 №4(в), №5(б,в),№8(д,е)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и технологии в 1 классе «Путешествие в страну «Геометрия» (Программа «Школа России»).

На уроке  учащиеся закрепляли геометрический материал и знакомились с новой геометрической фигурой. В конце урока составили цветы из геометрических фигур....

Интегрированный урок математики и технологии в 3 классе "Пересечение геометрических фигур"

Основная цель: Развивать представление о пересечении геометрических фигур....

Интегрированный урок математики и технологии в 4-м классе по теме "Замечательный куб. Конструирование куба (модульное оригами)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 3 г. АмурскаАмурского муниципального района Хабаровского края   НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ К...

Интегрированный урок математики и технологии "Полет к звездам" 2 класс

Цель урока: обобщить представление о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике.Задачи урока.1.     Развивать логическое мышление, фантазию, творчество.2....

Технологическая карта открытого интегрированного урока математики и технологии в 4 классе

Учебный предмет: математика + технологияТема: Математика: Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды.           Технология: Технологическая карта для ...

Интегрированный урок математики и технологии 1,3 классы

Конспект интегрированного урока в 1,3 классах "Украсим ёлочку"...

Интегрированный урок математики и технологии 1,3 классы

Конспект интегрированного урока в 1,3 классах "Украсим ёлочку"...