Интегрированный урок математики и технологии в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Интегрированный урок математики и технологии в 3 классе
Математика Л.Г. Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок математики и технологии в 3 классе. математика Л.Г.Петерсон | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок математики и технологии в 3 классе
Тема: Формула объема прямоугольного параллелепипеда.
Изготовление куба.
Тип урока – интегрированный
Вид урока – нестандартный
Место урока в учебном плане – урок новых знаний.
Образовательная цель: познакомить с формулой объема прямоугольного параллелепипеда и куба.
Задачи:
- углубить и расширить знания детей о применении формул в математике;
- повторить в чем заключается отличие плоской фигуры от объёмного тела;
- учить находить объём параллелепипеда и куба;
- учить строить развертку куба изготавливать куб.
Развивающая цель: развивать познавательную активность учащихся и логическое мышление
Задачи:
- развивать навыки письменного и устного счета;
- развивать умения использовать ранее полученные знания;
- развивать речь, память, внимание, логическое мышление;
- развивать навыки работы с карандашом и линейкой.
Воспитывающая цель: воспитывать интерес к учебной деятельности, самостоятельность, трудолюбие.
УУД:
Познавательные: использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции;
Регулятивные: адекватное восприятие корректирующих указаний;
Личностные: уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
Оборудование:
для учителя: учебник математики подред. Л.Г. Петерсон, образец развертки куба, ножницы, карандаш, линейка, клей, иллюстрация с изображением параллелепипеда и куба, таблички с формулами нахождения площади и периметра прямоугольника и квадрата, стороны по площади и периметру, иллюстрации с изображением фигур плоских и объёмных;
для учащихся: лист бумаги, карандаш, линейка, ножницы, клей.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Тихо дверь закрылась в класс,
На уроке мы сейчас.
Ждут задачи и примеры,
Что возьмемся мы за дело.
- Какую тему урока мы изучали на прошлом уроке?
- Что мы называем формулой?
-Ребята приготовили для нас определения слова формула.
(Л.Г Петерсон: «Формулы – это верные равенства, устанавливающие взаимосвязь между величинами». С.И. Ожегов «Формула – это комбинация арифметических знаков, выражающая какое-нибудь утверждение».)
-Какая из этих формулировок для вас более понятна?
- Если вы подружитесь с формулами. То решения многих задач не будут вызывать у вас затруднений.
II. Актуализация знаний.
Фронтальная работа.
1.- Вычислите, пользуясь формулами периметра и площади прямоугольника и квадрата:
а) площадь прямоугольника со сторонами 9м и 40 м;
б) периметр квадрата со стороной 12 м;
в) площадь квадрата со стороной 5 м;
г) периметр прямоугольника со сторонами 8 м и 12 м.
2. На доске:
- На какие две группы можно разделить фигуры? (плоские и объемные)
- Как называется каждая фигура?
II. Сообщение темы и цели урока
- Цель нашего урока – вывести формулу объёма прямоугольного параллелепипеда и изготовление модели куба для коллективного построения здания.
I V Изготовление модели куба.
- Ребята, скажите, кто строит здания?
- А кто строит здания?
- В строительстве принимают участие только одни строители?
- Люди, каких профессий задействованы в строительстве зданий?
- Мы сегодня с вами попробуем построить свое здание. Но для этого нужно очень постараться.
-Раз мы определили. Что в строительстве зданий принимают участие люди разных профессий, то нам придется побывать в роли этих людей.
- Итак, с какой профессии мы начнем?
- Что делают сначала, когда хотят построить дом? (проектируют, чертят чертежи и т. д.)
- Давайте начнем с профессии инженера.
- Что мы будем делать для того, чтобы изготовить модель куба? (начертить чертеж – развертку)
- Кубы будут кирпичиками нашего здания.
- Для того, чтобы работать слаженно и быстро предлагаю вам план работы.
План работы
- Построить развертку куба со стороной 6 см=60 мм.
- Вырезать из бумаги.
- Склеить.
У параллелепипедов есть свой клуб,
А председатель в этом клубе – Куб.
Вышел месяц из тумана,
Шесть квадратов из кармана
Вынул, чтобы куб сложить.
Ты не смог? Тебе помочь?
И какого бы куб ни был роста,
Сшить костюм для него очень просто.
Для начала же, сделав разметку.
Шесть квадратов! Нехитрое дело.
Но расклеить их надо умело.
1) Построение развертки куба.
- Итак мы начертили чертеж нашего куба.
- А теперь я вам предлагаю вам перевоплотиться из инженеров в монтажники.
- А как вы думаете, зачем? (мы будем вырезать и склеивать детали куба)
2) Вырезание развертки.
3) Склеивание.
- Получился куб? (да)
- А теперь, ребята, рассмотрите свой куб.
-Какими фигурами являются вершины, ребра, грани куба? Параллелепипеда?
- Сколько ребер? (Двенадцать)
-На модели вашего куба обведите красным фломастером ребра.
- Сколько вершин? (Восемь)
На модели вашего куба обведите, синим фломастером вершины куба.
-Сколько граней у куба? (Шесть)
-На модели вашего куба заштрихуйте жёлтым фломастером грани куба.
- Является ли куб прямоугольным параллелепипедом?
- В чем особенность куба по сравнению с обычным прямоугольным параллелепипедом?
- Найдите в окружающей обстановке предметы, имеющие форму куба.
V Знакомство с новым материалом
Знакомство с текстом в учебнике на с. 89-90
- Что мы называем прямоугольным параллелепипедом?
-Какие три ребра называют измерениями параллелепипеда? Как их называют? (длина, ширина, высота.)
- У какой фигуры все три измерения равны? Почему?
- Прочитайте формулу объёма прямоугольного параллелепипеда.
На доске вывешивается табличка.
V = а *в* с
- А теперь запишите эту формулу по памяти.
- Когда мы впервые встретились с формулой объёма параллелепипеда? ( во втором классе)
Первичное закрепление
Пользуясь формулой объёма прямоугольного параллелепипеда выполните задание.
- №4 (а) – выполнить с комментированием вслух..
V=8*10*9=720 куб. см
- №4 (б) – самостоятельная работа с взаимопроверкой.
Выведение формулы объёма куба.
- А теперь, ребята, вернемся к вашим моделям куба и вспомним в чем особенность куба по сравнению с параллелепипедом. ( У куба все ребра равны)
- Как вы думаете, как будет выглядеть формула объема куба?
V= а * а * а
- Найдите объём вашего куба
На стол выставляется кубик размером 6*6*6 см
(216 куб. см)
- У меня 9 таких кубиков. Составьте из них объёмную геометрическую фигуру.
- Как найти объём получившегося геометрического тела?
( 216 *9= 1944 куб. см)
Первичное закрепление
№5 (а) самостоятельная работа с проверкой. Один ученик за доской.
V= а * а * а V= 4 * 4 * 4= 64
Физкультминутка.
VI Закрепление изученного
Работа по вариантам.
- А сейчас решите задачи. Перед вами два аквариума.
- Какой фигуры они вам напоминают? (куб и параллелепипед)
-Найдите объём аквариумов, измерив их предварительно.
1 вариант находит объём куба, 2 вариант – объём параллелепипеда.
(На столах у каждого карточка с изображением фигуры)
Проверка.
1 вариант. V= а * а * а V= 80*80*80 = 512000
2 вариант. V = а *в* с V = 70*80*90=504000
VI I Итог урока
-Кто сможет выйти к доске и записать формулу объёма прямоугольного параллелепипеда и куба?
7-8 человек выходят к доске и записывают.
- Кто из ребят выполнил правильную запись?
VI I I Домашнее задание.
№4(в), №5(б,в),№8(д,е)
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и технологии в 1 классе «Путешествие в страну «Геометрия» (Программа «Школа России»).
На уроке учащиеся закрепляли геометрический материал и знакомились с новой геометрической фигурой. В конце урока составили цветы из геометрических фигур....
Интегрированный урок математики и технологии в 3 классе "Пересечение геометрических фигур"
Основная цель: Развивать представление о пересечении геометрических фигур....
Интегрированный урок математики и технологии в 4-м классе по теме "Замечательный куб. Конструирование куба (модульное оригами)»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 3 г. АмурскаАмурского муниципального района Хабаровского края НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ К...
Интегрированный урок математики и технологии "Полет к звездам" 2 класс
Цель урока: обобщить представление о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике.Задачи урока.1. Развивать логическое мышление, фантазию, творчество.2....
Технологическая карта открытого интегрированного урока математики и технологии в 4 классе
Учебный предмет: математика + технологияТема: Математика: Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. Технология: Технологическая карта для ...
Интегрированный урок математики и технологии 1,3 классы
Конспект интегрированного урока в 1,3 классах "Украсим ёлочку"...
Интегрированный урок математики и технологии 1,3 классы
Конспект интегрированного урока в 1,3 классах "Украсим ёлочку"...