Интегрированный урок математики и технологии 1,3 классы
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект интегрированного урока в 1,3 классах "Украсим ёлочку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_uroka.docx | 36.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока
математики и технологии
«Украшаем ёлку».
Тема урока: Закрепление вычислительных навыков. Аппликация из геометрического материала
3 класс | 1 класс | |
Дидактическая цель: закреплять знание таблицы умножения. Закреплять умения и навыки работы с бумагой: складывание, сгибание, резание при изготовлении ёлочных украшений. Цели урока по содержанию: 1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Методы обучения: репродуктивный, проблемно-поисковый. Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность. Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Средства обучения: практическая деятельность, наглядность для решения обучающих задач, проблемный диалог. Технология обучения: игровая технология Планируемые результаты (УУД): Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Предметные:
Ожидаемые результаты:
| Дидактическая цель: учить применять освоенный опыт самостоятельной математической деятельности при повторении изученного материала. Закреплять умения и навыки работы с бумагой: складывание, сгибание, резание при изготовлении ёлочных украшений. Цели урока по содержанию:
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Методы обучения: репродуктивный, проблемно-поисковый. Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность. Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Средства обучения: практическая деятельность, наглядность для решения обучающих задач, проблемный диалог. Технология обучения: игровая технология Планируемые результаты (УУД): Личностные:
Познавательные:
Коммуникативные:
договариваться, приходить к общему мнению.
Ожидаемые результаты:
|
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
1.Организационно- –мотивационный момент. Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | - Сегодня у нас будет не совсем обычный урок математики и технологии. У нас сегодня гости, давайте, поприветствуем их, улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём работу. Мы сегодня с вами дети проведем такой урок, Поработаем все вместе Уложиться должны в срок. Уменья, навыки и знанья - показать вы нам должны. Результаты всех ответов, очень для меня важны. | 3 класс | 1 класс | |||||
Приветствие. Проверяют готовность своего рабочего места к уроку | Приветствие. Проверяют готовность своего рабочего места к уроку | |||||||
2. Актуализация опорных знаний и мотивации. | -Какой праздник скоро к нам придёт? - А без чего мы не представляем Новый Год? ? - Какими атрибутами Новый Год отличается от других праздников? (Слайд 2) - Действительно под Новый год полно чудес, у всех радостное, прекрасное настроение, все ждут подарков и встречают гостей. И так получилось, что и наш урок проходит в преддверии этого замечательного праздника. Вы знаете, что Новый год – это самый популярный из всех существующих праздников на Земле. Предлагает задания для отработки устных вычислений, на знание состава чисел, на развитие логического мышления. - Обычай встречать Новый год ввел Петр I и повелел, чтобы ель стала «новогодним» деревом. В России обычай наряжать елку стал общепринятым с 1813 года. (Слайд 3, 4) а вот чем раньше украшали ёлку, вы узнаете, решив примеры 2+3, 6-2, 5+2, 9-3, 6+2. ( свечи). (Слайд № 5) 5х5, 3х4,6х3,7х6,20:4,16:4,2х89х5.(сладости) - На елочке 4 свечки, одна из них потухла. Сколько свечек на елочке? (4) - Свечки на елочке расположились в ряд. Ряд начинается с 4 числа, каждое следующее число в нем на 1 больше предыдущего. Назовите пятое число в этом ряду. (8) - А вы, ребята, любите Новый год? - Почему вы его любите? Какие новогодние традиции соблюдаете вы в вашей семье? - Молодцы! Очень хорошо! Вы все прекрасно, знаете, без чего не обходится этот праздник. А что же из перечисленного является самым главным, без чего Новый год встречать не хочется? - Работаем мы сегодня группами. На предыдущих уроках мы уже знакомились с изготовлением различных украшений, поэтому, используя свои знания, каждый из вас сможет подарить ёлочке красивый наряд. А чтобы работа шла быстрее, можете воспользоваться шаблонами, которые есть у вас на столах. Группы сформировались у нас заранее. - У вас на столах должны быть инструменты для работы с бумагой, конверты с материалами для заданий. - Какие правила должны соблюдать при работе в группах? (Слайд 6) - Какие правила должны соблюдать при работе с ножницами? (Слайд 7) - Какие правила работы с клеем вы знаете? (Слайд 8) | Дети отвечают на вопросы. -Хорошее настроение, чудеса, подарки. Дети решают пример, выбирают ответ на карточках и прикрепляют его к нужному примеру, перевернув обратной стороной. На обратной стороне сладости. Отвечают на вопросы. | Дети отвечают на вопросы. - Дед Мороз, ёлка. Дети решают пример, выбирают ответ на карточках и прикрепляют его к нужному примеру, перевернув обратной стороной. На обратной стороне свечи. Отвечают на вопросы. | |||||
3. Постановка учебной задачи (проблемы). | - Ребята, кто из вас уже догадался, какая работа вам предстоит сегодня на уроке? - Какими украшениями можно нарядить ёлку? - А где можно взять игрушки для ёлочки и подарки? - Можно ли сделать игрушки самим и украсить ими ёлку? - Давайте прочитаем тему нашего урока. (Слайд 9) -Сегодня мы будем украшать ёлку, и готовить новогодние подарки для друзей и гостей. | Отвечают на вопросы. | Отвечают на вопросы. | |||||
4.Первичное закрепление Знакомство с незнакомыми детям понятиями. | Группа 3 класса готовит подарки для 1 класса . Вы получите игрушки с ценами и сметы. - Какое слово вам непонятно? Прочитайте выписку из толкового словаря. Вам надо купить игрушки для подарков и упаковать их в красивую коробочку. | Группы 1класса тоже пойдут в магазин за подарками для наших гостей, украсят ёлочки бусами и шарами. Выберите по 1 человеку от группы, для похода в магазин. Вы пришли в магазин и хотите купить новогоднюю игрушку за 7,8, 9 рублей. Какими монетами вы можете расплатиться без сдачи. Остальные начинают украшать ёлку. 1 украшение бусы. 2 украшение шары. Ваши ёлки в результате должны получиться одинаковые по цвету украшений, а вот рисунок на шарах может быть по вашему желанию. | - Что такое «смета»? Дети выдвигают разные предположения. Изучают выписку. Распределяют обязанности. | Индивидуальная работа (состав чисел). | ||||
Определение ролей для работы в группах. | Самостоятельная работа. Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать и что может сделать для группы. | Самостоятельная работа. Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать и что может сделать для группы. | ||||||
5.Творческое применение знаний. | -Ваша задача: постараться купить подарки для всех первоклассников, и использовать при этом не более 100 волшебных рублей. Затем изготовить красивую коробочку по шаблону и упаковать подарки. -Подготовить отчёт о покупке. | 1 задание «Бусы» Дополните ряд чисел ещё 2 числами, и составьте бусы из маленьких кругов с цифрами. Круги надо наклеить на полоску и повесить бусы на ёлку. Проверьте правильно ли вы повесили бусы. (Слайд 10) 2 задание «Шары» Вам нужно выбрать шары с выражениями, чтобы ответы соответствовали числам на ёлке. Шары надо вырезать и украсить геометрическими фигурами. Какими вы узнаете, открыв конверт. Какие фигуры в ваших конвертах? | Делают бусы. Решают примеры, вырезают нужные круги. Открывают конверты с шаблонами. -Квадраты, треугольники, ромбы, прямоугольники, многоугольники. | |||||
Самостоятельная работа в группах. | Помогает по мере необходимости. | Помогает по мере необходимости. | Работают в группе | Работают в группе | ||||
Решение задач | Такие красивые ёлки у нас получились, но на празднике должны быть гости. Решите задачи и пригласите к вашим ёлочкам гостей. Задача для 3 класса «К ёлке прилетели 4 сороки, снегирей в 2 раза больше, синичек на 2 больше чем снегирей. Сколько синичек прилетело к ёлке?» Задачи для1 класса: «У ёлки было 5 зайчат, а белок на 2 меньше. Сколько белок у ёлки?» «У ёлки было 3 белки, а зайчат на 2 больше. Сколько зайчат у ёлки?» «У ёлки было 5 зайчат, а волчат на 3 меньше. Сколько волчат у ёлки?» | Решают задачи и прикрепляют к ёлкам столько картинок, сколько получилось в ответе. | Решают задачи и прикрепляют к ёлкам столько картинок, сколько получилось в ответе. | |||||
6. Итог урока. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и своей группы. | - Все уложились в смету? Упаковали подарки? Теперь поздравьте своих младших друзей. | -Нравятся ли вам ваши ёлочки? _А теперь проверьте, правильно ли вы выбрали цвет шариков. (Слайд 11) | Пресс-секретари отчитываются о том, кто какую работу выполнял в группе и показывают результат работы. | Проверяют по шаблону. | ||||
7. Рефлексия деятельности. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и своей группы. | А сейчас ,чтобы проверить ваши знания и умения вы выполните проверочную работу. | -Чему учились на уроке? -Что вызвало затруднение? -За что вы можете себя похвалить? -Что не получилось? -Справились ли мы с работой? - Какое важное открытие вы для себя сделали сегодня? | Отвечают на вопросы. | Отвечают на вопросы. | ||||
-Чему учились на уроке? -Что вызвало затруднение? -За что вы можете себя похвалить? -Что не получилось? -Справились ли мы с работой? - Какое важное открытие вы для себя сделали сегодня? | ||||||||
Сейчас вы оцените свою работу шарикам и повесите их ёлочки. -Я вами довольна. И я тоже хочу вам сделать подарок – математические раскраски. -Давайте друг другу улыбнёмся, я надеюсь у всех после урока хорошее настроение. -Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и технологии в 1 классе «Путешествие в страну «Геометрия» (Программа «Школа России»).
На уроке учащиеся закрепляли геометрический материал и знакомились с новой геометрической фигурой. В конце урока составили цветы из геометрических фигур....
Интегрированный урок математики и технологии в 3 классе "Пересечение геометрических фигур"
Основная цель: Развивать представление о пересечении геометрических фигур....
Интегрированный урок математики и технологии в 4-м классе по теме "Замечательный куб. Конструирование куба (модульное оригами)»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 3 г. АмурскаАмурского муниципального района Хабаровского края НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ К...
Интегрированный урок математики и технологии "Полет к звездам" 2 класс
Цель урока: обобщить представление о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике.Задачи урока.1. Развивать логическое мышление, фантазию, творчество.2....
Технологическая карта открытого интегрированного урока математики и технологии в 4 классе
Учебный предмет: математика + технологияТема: Математика: Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. Технология: Технологическая карта для ...
Интегрированный урок математики и технологии 1,3 классы
Конспект интегрированного урока в 1,3 классах "Украсим ёлочку"...
Интегрированный урок математики и технологии в 3 классе
Интегрированный урок математики и технологии в 3 классеМатематика Л.Г. Петерсон...