Рабочая программа по математике 2 кл. по ФГОС
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике с календарно-тематическим планированием к УМК "Школа России" 2 кл.(2017-2018 уч. г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_2-v.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6
Щёлковского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МБОУ СОШ № 6 ЩМР МО
№139 от 29.08.2017г.
Рабочая программа
по математике
(базовый уровень)
2 В класса
на 2017 – 2018 учебный год
Составитель:
Сушенцова Елена Михайловна,
учитель начальных классов
2017 г.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных.
Логика изложения, содержание обучения, перечень практических работ рабочей программы в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету, поэтому в программу не внесено изменений.
На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, где есть требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
Настоящая рабочая программа учитывает особенности обучающихся класса. Обучающиеся будут осваивать материал каждый на своём уровне развития и возможностей.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю 34 недели), что соответствует Учебному плану МБОУ СОШ №6.
Планируемые результаты
Личностные:
У обучающегося будут сформированы:
-понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
-элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
-элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
-элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
-начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
-уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
-первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
-потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные
Обучающийся научится:
-понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
-составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
-выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
-в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Обучающийся получит возможность научиться:
-принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
-оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
-выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
-контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Обучающийся научится:
-строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
-описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
-понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
-иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
-применять полученные знания в изменённых условиях;
-осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
-выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
-осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
-представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Обучающийся получит возможность научиться:
-фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
-осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
-анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
-оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
-уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
-принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
-вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
-самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
-контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные:
Числа и величины
Обучающийся научится:
-образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
-сравнивать числа и записывать результат сравнения;
-упорядочивать заданные числа;
-заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
-выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
-читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
-читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
-записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Обучающийся получит возможность научиться:
-группировать объекты по разным признакам;
-самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
-воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
-выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
-выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
-называть и обозначать действия умножения и деления;
-использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
-заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
-умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
-читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
-применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Обучающийся получит возможность научиться:
-вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
-решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
-моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
-раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
-применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
-называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
-устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
-выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
-решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
-выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
-составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
-решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
-распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
-распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
-выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
-соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Обучающийся получит возможность научиться:
-изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
-читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
-вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Обучающийся получит возможность научиться:
-выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Обучающийся научится:
-читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
-заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
-проводить логические рассуждения и делать выводы;
-понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
-самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
-общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч)
Сложение и вычитание чисел(70ч)
Умножение и деление чисел(39ч)
Итоговое повторение(11ч)
Календарно – тематическое планирование
Математика
2 класс
№ урока | Тема урока | Дата | Коррекция даты | ||
Числа от 1 до 100. Нумерация ( 16 ч ) | |||||
1. | Знакомство с учебником. Повторение изученного | ||||
2. | Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20 | ||||
3. | Десяток. Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | ||||
4. | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | ||||
5. | Поместное значение цифр | ||||
6. | Однозначные и двузначные числа | ||||
7. | Миллиметр | ||||
8. | Миллиметр. Закрепление | ||||
9. | Число 100 | ||||
10. | Метр. Таблица единиц длины | ||||
11. | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5 | ||||
12. | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | ||||
13. | Рубль. Копейка | ||||
14. | Закрепление | ||||
15. | Закрепление. Повторение пройденного | ||||
16. | Закрепление. Проверочная работа | ||||
Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание. (48 ч) | |||||
17. | Задачи, обратные данной | ||||
18. | Сумма и разность отрезков | ||||
19. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | ||||
20. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | ||||
21. | Закрепление | ||||
22. | Час. Минута. Определение времени по часам | ||||
23. | Длина ломаной | ||||
24. | Закрепление: решение задач и примеров изученных видов | ||||
25. | Порядок выполнения действий. Скобки | ||||
26. | Числовые выражения | ||||
27. | Сравнение числовых выражений | ||||
28. | Периметр многоугольника | ||||
29. | Свойства сложения | ||||
30. | Закрепление | ||||
31. | Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде» | ||||
32. | Повторение пройденного | ||||
33. | Решение текстовых задач | ||||
34. | Повторение пройденного | ||||
35. | Контрольная работа | ||||
36. | Закрепление. Работа над ошибками | ||||
37. | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | ||||
38. | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20 ,60 + 18 | ||||
39. | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20,36 – 22 | ||||
40. | Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 4 | ||||
41. | Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 30 – 7 | ||||
42. | Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 60 – 24 | ||||
43. | Решение задач | ||||
44. | Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач | ||||
45. | Закрепление. Решение задач | ||||
46. | Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 7 | ||||
47. | Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 35 – 7 | ||||
48. | Закрепление приёмов вычислений сложения и вычитания вида 26 + 7, 35 – 7 | ||||
49. | Закрепление | ||||
50. | Контрольная работа | ||||
51. | Закрепление. Работа над ошибками | ||||
52. | Буквенные выражения | ||||
53. | Буквенные выражения. Закрепление | ||||
54. | Закрепление | ||||
55. | Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа. | ||||
56. | Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов | ||||
57. | Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов | ||||
58. | Проверка сложения | ||||
59. | Проверка вычитания | ||||
60. | Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов | ||||
61. | Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов | ||||
62. | Закрепление пройденного | ||||
63. | Контрольная работа | ||||
64. | Работа над ошибками | ||||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (22 ч) | |||||
65. | Письменный приём сложения вида 45 + 23 | ||||
66. | Письменный приём вычитания вида 57–26 | ||||
67. | Проверка сложения и вычитания | ||||
68. | Закрепление: решение примеров и задач изученных видов | ||||
69. | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый) | ||||
70. | Закрепление. Решение задач | ||||
71. | Письменный приём сложения вида 37 + 48 | ||||
72. | Письменный приём сложения вида 37 + 53 | ||||
73. | Прямоугольник | ||||
74. | Закрепление | ||||
75. | Письменный приём сложения вида 87 + 13 | ||||
76. | Закрепление: решение примеров и задач изученных видов | ||||
77. | Письменное сложение вида 32 + 8 и письменное вычитание вида 40 – 8 | ||||
78. | Приём письменного вычитания вида 50 – 24. Закрепление изученного | ||||
79. | Приём письменного вычитания вида 52 – 24 | ||||
80. | Закрепление. Решение задач | ||||
81. | Подготовка к умножению | ||||
82. | Свойство противоположных сторон прямоугольника | ||||
83. | Закрепление. Подготовка к умножению | ||||
84. | Квадрат. Закрепление | ||||
85. | Закрепление | ||||
86. | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток | ||||
Умножение и деление (25 ч) | |||||
87. | Конкретный смысл действия умножения | ||||
88. | Закрепление знаний по раскрытию смысла действия умножения | ||||
89. | Приём умножения с помощью сложения | ||||
90. | Задачи на нахождение произведения | ||||
91. | Периметр прямоугольника | ||||
92. | Приём умножения единицы и нуля | ||||
93. | Названия компонентов и результата умножения | ||||
94. | Закрепление. Решение задач | ||||
95. | Переместительное свойство умножения | ||||
96. | Закрепление. Решение задач | ||||
97. | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию) | ||||
98. | Закрепление. Решение задач и примеров | ||||
99. | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части) | ||||
100. | Закрепление: решение задач на деление и умножение изученных видов | ||||
101. | Название компонентов и результата деления | ||||
102. | Закрепление. Решение простых задач на деление и умножение. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» | ||||
103. | Контрольная работа | ||||
104. | Работа над ошибками. Закрепление | ||||
105. | Связь между компонентами и результатом умножения | ||||
106. | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | ||||
107. | Приёмы умножения и деления на 10 | ||||
108. | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | ||||
109. | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | ||||
110. | Контрольная работа | ||||
111. | Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов | ||||
Табличное умножение и деление (28 ч) | 15. 04 | ||||
112. | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на2 | ||||
113. | Умножение числа 2 и на 2 | ||||
114. | Приёмы умножения числа 2 | ||||
115. | Деление на 2 | ||||
116. | Закрепление. Деление на 2 | ||||
117. | Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов | ||||
118. | Закрепление по теме «Табличное умножение и деление» | ||||
119. | Закрепление. Проверочная работа | ||||
120. | Умножение числа 3 и на 3 | ||||
121. | Умножение числа 3 и на 3 | ||||
122. | Деление на 3 | ||||
123. | Деление на 3 | ||||
124. | Закрепление. Решение примеров и задач | ||||
125. | Контрольная работа | ||||
126. | Работа над ошибками. Закрепление | ||||
Итоговое повторение (11ч) | |||||
127. | Повторение. Нумерация чисел от 1 до100 | ||||
128. | Повторение. Числовые и буквенные выражения | ||||
129. | Повторение. Равенства, неравенства, уравнения | ||||
130. | Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения | ||||
131. | Повторение. Свойства сложения. Решение задач | ||||
132. | Повторение. Таблица сложения. Решение задач | ||||
133. | Контрольная работа | ||||
134. | Работа над ошибками. Закрепление | ||||
135. | Повторение. Единицы длины. Геометрические фигуры | ||||
136. | Математический КВН |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС Школа 21 век
Рабочая программа составлена на новый учебный год по программе Школа 21 век с учетом ФГОС...
рабочая программа по математике 1 класс ФГОС(Р.С. Эльконина - Давыдова)
При реализации данной рабочей программ используется учебник для 1 класса начальной школы (Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) авторы: В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева....
Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,...
Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС
Рабочая программа по математике в начальных классах разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравстве...
рабочая программа по математике 2 класс ФГОС(Школа России)
Рабочая программма разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших ...
Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС
рабочая программа к учебнику М.И.Моро...
Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.
Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» сос...