Учитель: | Кирсанова Татьяна Анатольевна |
Класс |
1 «В» |
Предмет: |
Математика |
Авторы учебника: |
В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века) |
Тема урока. |
Прибавление числа 6 |
Тип урока. |
Урок «открытия» нового знания. |
Цель: | Знакомство с различными способами прибавления числа 6 к другим числам.
|
Задачи:
| - Сформировать умение прибавлять число 6
- Применять способы сложения числа 6 при переходе через десяток.
- Совершенствовать навыки счета.
|
Результаты:
| Личностные. по отношению к предметным ЗУНам: - Осознание ценности изучаемого способа прибавления числа 6
По отношению к метапредметным ЗУНам: - Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.
Метапредметные. РегулятивныеУУД: - Умение выявлять проблему;
- Умение определять и сохранять цель;
- Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
ПознавательныеУУД: - Умения использовать научные методы познания;
- Умения сравнивать, делать выводы.
КоммуникативныеУУД: - Умение соблюдения позиции «понимающего»
- Умение работать в парах.
Предметные: - Знание способов прибавления числ6
- Умение прибавлять число 6
- Применение новых знаний в жизненных ситуациях;
|
Оборудование | - Учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс
- Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс В.Н. Рудницкая
- Презентация по теме урока
|
Этапы урока | Цель этапа
| Действия учителя | Действия обучающихся | Результат |
Орг. момент
| Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Создание ситуации для психологического настроя на урок, через картинку и стихотворение.
| Громко прозвенел звонок Начинается урок Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь
Прием «Дежурный» (проверка готовности к уроку)
- А сейчас покажите свой настрой и готовность к уроку математики. Какому цвету соответствует ваше настроение? (зеленый- хорошее, красный- нет) Отметьте в вашем «Бортовом журнале.
- Я желаю, чтоб хорошее настроение было до конца урока А какие качества нам пригодятся для успешной работы на уроке?
| Оценивают свою готовность и настрой на работу.
| Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку. |
Актуализация знаний
| Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Дифференциров. работа:
Ловушки | - Ребята, скажите какое сейчас время года? Какой месяц? По счету от начала года? Весенний месяц? Откройте тетради и запишите число, классная работа.
- Начнем работу с устного счета. Но сначала нам вспомнить те математические знания, которые потребуются при выполнении заданий. Поиграем в игру « Верно ли ?» - Число, которое получается при сложении чисел и вычитании называют «сумма»? - Число, которое получается при вычитании называют «разность»? - При перестановке слагаемых сумма не меняется? - Из меньшего числа можно вычитать большее? - Предшествующее число находится следом за названным? -Чтобы получилось 10 надо к 6 прибавить 3, к 7 прибавить 4, к 8 прибавить 2, к 9 прибавить прибавить 1.
Я предлагаю вам на выбор три задания разного уровня сложности. Первый самый лёгкий-зеленая карточка, второй немного сложнее- желтая ,а третий самый сложный- красная . Вы можете сами выбрать себе задание
по выбору 1уровень –зеленые карточки 4+2= 2+3= 7-4= 6+ 5= 3- 9= 11-4=
2гр – розовые карточки: 9-6+2= 0+8-7= 3-4-2= 3 гр. - Запиши число, стоящее после 18
- Запиши число, предшествующее 15
- Найди сумму чисел 8 и 4
- Найди разность чисел 5 и 10
- Запиши число, в котором 1дес. 7 ед.
- Запиши число, в котором 1 дес. 3 ед
- Есть ли затруднения в решении данных примеров? Почему? Какое выражение будет лишним? Почему?Проверка: (слайд 2) Самооценка: Отметьте вашу работу в журнале Зеленый- все верно Красный- есть ошибка - Работа в парах: Поработаем в парах и вспомним состав числа 6. Положите белый листочек и обведите в кружок нужные числа. Помогите друг другу. 6 | 6 | 2 | 3 | 4 | 6 | 4 | 1 | 2 | 7 | 6 | 3 | 1 | 3 | 2 | 6 | 0 | 1 | 6 | 5 | 6 | 5 | 4 | 3 | 1 |
(в 4 строке два варианта) Проверка (слайд 3) пара учеников работает у доски. Самооценка: зеленый - верно Красный-ошибка Общая оценка учителя
|
-уметь слушать
| Актуализация знаний, необходимых для понимания новой темы. |
Постановка проблемы
Тема урока У.З
Планирование деятельности | Обсуждение затруднений Подводящий к теме диалог. Не зная способа выполнения нового задания, ученики осознают затруднение. Побуждая к формулированию проблемы, дети называют тему)
| -А теперь я дам задание посложнее. Примеры записаны на доске. Я показываю пример, а вы запишите только ответ.
5+3 = 7+4= 6+5= примеры на карточках, 7+2= 4+3= 7+6= Назовите ответы: 8,9,11,7,11,13 Проверка: При решении какого выражения у вас возникли затруднения?( 7+6=) -А почему это выражение вызвало затруднение? (не изучали это приём, не умеем решать такие примеры)
Сформулируйте тему урока: Прибавление числа 6 У.З Какие учебные задачи поставим на урок?
1.Узнать разные способы прибавления числа 6 с переходом через десяток. 2.Выявить удобный способ прибавления. 3.Закрепить умение прибавлять 6 с переходом через 10 при решении выражений.
|
Дети определяют последовательность работы)
| Умение использовать научный метод познания.
Самостоятельное определение темы и цели урока «Прибавление числа 6 |
Открытие нового знания
Алгоритм | Формирование умения выбирать способ действия по прибавлению числа 6 |
-Давайте на основе уже имеющихся знаний выясним, какие существуют способы прибавления . Составим схему «Способы прибавления числа 6»
- Как можно прибавить число 6?( по линейке, с помощью фишек, по частям). Мы выполнили 1 задачу. - Как быстрее и удобнее? (по частям) - Что для этого надо знать? Состав числа (на схеме)
| -свой опыт -учебник -учитель
-использовал бы фишки - использовал бы шкалу линейки - поработал с учебником
Прибавление по частям Не всегда будет линейка нужной длины, большого количества фишек | Способ прибавления числа 6
Осознание практической важности изучаемого способа прибавления числа 6
Коммуникативные умения – умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик».
Осознание ценности совместной деятельности. |
Первичное закрепление
| Проговаривание нового знания. На этапе первичного закрепления дети решают примеры.
примеры записаны на доске, работают 3 человека –проверка) | Следующее задание : решить в паре у доски примеры, используя наиболее удобный способ. Работа в тетради и у доски.(в паре) 5+6= 6+6= 7+6= 8+6= 9+6= Проверка:слайд 5 (с ошибкой 9+6=14) Работа по учебнику с. 75 №3 Рассмотрите способы прибавления числа 6, мы с вами оказались правы или нет? Какой вывод можно сделать? Вывод: Как легче прибавить 6?( Число 6 нужно прибавлять по частям. Сначала нужно прибавить число, чтоб получилось 10, а потом к десяти прибавить оставшуюся часть числа) Мы выполнили 2 задачу. Пригодится ли вам в жизни этот способ вычисления? Где?
Оценка в Бортовом журнале.
| Знакомятся с заданием.
Выполняют, опираясь на изученный способ прибавления.
Самостоятельное выполнение задания. 3 человека работают у доски | Подтверждение своего открытия. Положительная мотивация. |
Физминутка
| Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять. Пальцы сжать, потом разжать, Руки вбок и так стоять. Наклонитесь вправо, влево, И беритесь вновь за дело.
| Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. | Ценностное отношение к здоровому образу жизни. |
|
|
|
|
|
Самостоятель-ная дифферинцированная работа.
| Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать. По слайду
| А теперь закрепим наши знания, ваша работа в печатной тетради ( с.54 №5 ) Самооценка: Общая оценка-учителя
-Следующее задание : задача №12. -Прочитайте задание. Поможет нам в составлении «сюжетная таблица» В ней содержатся вопросы, которые помогут вам придумать различные варианты текста задачи. ( что? кто? Зачем? Когда? Где? ) Работаем в паре. Запишем решение в тетрадь
Варианты выносятся на доску | Самостоятельно выполняют задание. Самопроверка по слайду.
Правильно, верно Неверно
| Успешно выполненные задания. |
Рефлексия
| Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | - Какую У.З №3 ставили на урок? Кто хорошо усвоил тему У кого есть затруднения- красный
- Я узнал…
- В ходе работы удалось научиться…
- Порадовался тому, что…
-За что вы можете похвалить своего одноклассника? Итоговая оценка работы
Настроение в конце урока. Поздравление гостей
| Высказывания учащихся Научиться прибавлять число 6 | Осознание результатов каждого этапа урока.
Осознание ценности изученного способа прибавления числа 6 |