"Решение задач на деление с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Лангас Костас Эдвинасович

"Решение задач на деление с остатком" 3 класс 2 часть Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_30_uchebnika.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Выполнил студент 44 гр.

Лангас Костас

Проверила: Шилова О.С

Отметка______________

Дата:________________  

Челябинск, 2018

Предмет: Математика

Класс:3 «Д»

Тема урока:  «Решение задач на деление с остатком»

Цели урока: учить решать задачи на деление с остатком; закреплять вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

  • Предметные учащиеся научатся выполнять деление с остатком разными способами; решать задачи на деление с остатком; работать в группах; выполнять задания творческого характера.
  • Личностные научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока:

Оборудование: презентация, учебник по математики.

Этап урока

t

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Мотивационный. Актуализация знаний.

Словесный, репродуктивное задание.

2 мин.

Проверка домашнего задания.

На карточках примеры.

1 вариант

84:9=

61:7=

70:8=

32:20=

56:10=

2 вариант

30:9=

48:20=

12:9=

50:8=

76:10=

Находить имена существительные.

Строить грамматическое рассуждение.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2.Постановка учебной задачи

Словесный,

Слово учителя,

Беседа.

5-7мин.

(Класс делится на 5 групп.Каждая группа получает определенное количество кругов: 1- 15,2-16,3-17,4-18,5-19 и чистую карточку.)

- Вы работаете в кафе. Повар испек блины. Разложите блины на порции так, чтобы в каждой порции было по три блина. Запишите, сколько порций получилось и сколько блинов осталось.

15:3=5

16:3=5 (ост. 1)

17:3=5 (ост. 2)

18:3=6

19:3=6 (ост. 1)

- Сколько порций блинов получилось? (5 или 6)

- Какой остаток может получится при делении на три? (1 или 2)

- Как вы решили задачу? (Мы раскладывали блины по 3, посчитали, сколько порций получилось, и смотрели, остались ли еще блины.)

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Решать задачи на деление с остатком)

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели вы ставите перед собой?

-Что бы вы хотели узнать на этом уроке?

Формулировать тему урока

Определять цели и пути их достижения.

Коммуникативные:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

3.Решение учебной задачи.

Словесный, беседа.

7-10 мин.

Работа по учебнику.

№2 с. 30

- Как поступить, если трудно вспомнить самое большое число до 53, которое делится на данное число без остатка? (методом подбора)

- Выполните задания. Работа в парах.

№ 4 с. 30

- Прочитайте задачу.

- Назовите опорные слова для краткой записи.

- Составим краткую запись.

- Объясните, что означает приведенные выражения.

- Какое выражение может быть решением задачи? (Второе.)

- Каким будет вопрос задачи? (Сколько человек посетило библиотеку в пятницу.)

- Запишите выражения и найдите их значение.

Строить грамматические рассуждения

Отвечать на вопросы.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Физ.минутка

Видео

4.Закрепление.

Практический, самостоятельная работа.

15 мин.

Работа по учебнику

№5 с. 30

- Прочитайте задание.

- Как найти выражения с одинаковыми значениями в первых двух столбиках? Какой математический закон необходимо вспомнить для этого? (От перестановки множителей произведение не меняется.)

- Что нужно вспомнить, чтобы найти выражения с одинаковыми значениями в третьем и четвертом столбиках? (Смысл действия умножения: произведением можно заменить сумму одинаковых слагаемых и наоборот.)

- Выполните задание.

Работа в рабочей тетради.

№9 с. 34.

Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.

Отвечать на вопросы.

Строить грамматическое рассуждение.

Ориентируются в учебнике.

Различать названия падежей

Регулятивные:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

5.Рефлексия.

Словесный, репродуктивное задание.

Домашнее задание

3 мин.

Подведение итогов.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие задачи мы учились решать сегодня на уроке?

- Какие способы деления с остатком вы использовали?

- Почему остаток не может быть больше делителя?

- Какие цели вы ставили перед собой?

- Как вы думаете мы их достигли?

Отвечать на вопросы.

Обобщать изученное.

К.: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

донести свою позицию до других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Решение задач на деление с остатком"

Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Решение задач на деление с остаткомЦели урока: научить решать задачи на деление с остатком;  закрепление умения деления с остаткомПланируемые результаты:•...