Конспект открытого урока
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
summa_bolshe_10.docx | 75.57 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_po_teme_summa_bolshe_10.pdf | 596.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сумма больше 10»
Цель урока:
ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Ход урока.
- Организационный момент. Создание эмоционального настроя.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Ахатовна, сегодня у вас буду вести урок математики.
Покажите, пожалуйста, свое настроение, подняв карточку перед собой. Я рада, что у вас солнечное настроение. Возьмите своего соседа за руки, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.
Послушайте одну интересную притчу. Притча – это небольшой поучительный рассказ (на доске написано это слово).
Давным- давно жил громадный хан , у него было три сына. Отец любил своих сыновей, и все его радовало, кроме одного! Дети не могли ладить между собой. Вот что огорчало его. Хан пригласил в свою юрту самых мудрых аксакалов и спросил: «Почему мои дети не могут ладить между собой ? Что надо сделать, чтобы царило в доме счастье?» Аксакалы долго совещались, и самый старый из них назвал правителю 5 главных секретов счастья...
- Эти 5 секретов мы попробуем открыть, а помогут нам в этом наши математические знания.
3. Актуализация знаний. Устный счет.
- Откройте, пожалуйста, рабочие тетради и запишите сегодняшнее число.
Минута чистописания
-Начинаем «Зарядку для ума».
- Я буду диктовать арифметический диктант, вам нужно написать
а) арифметический диктант
- Уменьшаемое 7, вычитаемое 7, найдите разность (0)
-Сложите числа 4 и 2. (6)
- Уменьшите 4 на 2. (2)
- Увеличьте 7 на 3. (10)
- На сколько 7 больше 3? (4)
- К 7 прибавьте 1. (8)
- А сейчас, поменялись тетрадью и проверяем друг друга, ответы на экране. На правильный ответ ставим +, за ошибки-.
0 6 2 10 4 8
Поблагодарите своего соседа. Оцените теперь свою работу с помощью сигналов.. (солнышко- все верно, туча- допустил ошибку)
- Расположите числа в порядке возрастания. Какую закономерность в расположении чисел вы заметили? Как меняется каждое следующее число?
(Каждое следующее число увеличивается на 2).
- Сопоставьте каждую цифру с буквой и прочитайте слово (любовь)
Это первый секрет, который сообщил мудрец правителю. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы была счастье в доме? (Любовь)
Работа в группе
- Следующее задание. Что нужно вспомнить, выполняя это задание? (Состав числа). - Заселите домики. Повторите вместе состав числа.
1 | |
2 | |
1 | |
| 2 |
3 |
1 | |
2 | |
3 | |
4 |
- Оцените вашу работу с помощью сигналов. (солнце- правильно, тучи-есть ошибки)
Задание выполняется.
2 секрет счастья открывается. (Взаимопонимание)
- Это второй секрет, который сообщил мудрец правителю.
- как вы понимаете это слово? (дружба, понять друг друга, сопереживать)
4. Фиксация затруднения в деятельности
На доске:
3+3= 2+7 = 5+1= 8+2= 9+4=
- Посмотрите внимательно, что написано на доске ?( Это суммы)
- Расскажите, что вы заметили нового в записи примеров?( Мы не сумеем решить последний пример)
- Запишите и вычислите эти суммы.( Дети самостоятельно пробуют выполнить задание. Одновременно 1 учащийся работает на закрытой доске)
(Рассматривают ряд.
Сравнивают и находят ошибки.)
После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске.
5. Постановка учебной задачи.
- В чем была трудность?
(Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток)
- Какая цель нашего урока?
(Научиться решать примеры с переходом через десяток)
-Значит, какая тема сегодня на уроке?
(Сложение чисел с переходом через десяток.)
6.Построение проекта выхода из затруднений.
- Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали?
-А как удобно прибавлять числа?
(Удобно прибавлять к десяткам, так легче считать)
7.Первичное закрепление во внешней речи.
- А теперь вернемся к нашему примеру
9+4=
- Кто сможет объяснить решение данного примера.
(Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10).
9+1=10
Вспоминаем, что 4 это 1 да 3. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 3.
Можно записать так:
9+4=13
9+1+3
(Ученик решает у доски.)
- Если вы правильно решили примеры, то сможете узнать 3 секрет счастья.
3 секрет счастья открывается. (Добро)
- Это второй секрет, который сообщил мудрец правителю.
- Откройте, учебник страницу 22, сравните свое решение в учебнике.
- Расскажите, как найти сумму чисел 7 и 5?
- Расскажите, как вычислить сумму денег 9р.и 2р?
Если вы согласны с ответом своего друга, то поднимаете солнышко, если думаете, что он ошибается, поднимаете тучу.
8.Включение в систему знаний и повторение.
Физ минутка
-Примеры из задания №3 развешаны на стенах класса, ваша задача найти примеры по цветам.
-Рассмотрите внимательно пары примеров, что интересного вы заметили?
-Какое свойство сложения вы можете назвать? (перестановка слагаемых )
-Давайте хором скажем правило ()
- а что еще вы заметили? (все примеры с ответом 11, все дают сумму больше 10)
4 секрет счастья открывается. (уважение)
- Это четвертый секрет, который сообщил мудрец правителю.
Решение задачи №4, стр.22
-А сейчас прочитайте шепотом задачу
(про себя шепотом, далее1 ребенок читает)
- о чем говорится в задаче?
- что известно?
- что спрашивается?
- как ответим на вопрос? (сложением)
- расскажите, как найти сумму чисел 6 и 5? 6+(4+1)
Физ минутка (упражнения с суджок)
Самостоятельная работа
- А теперь работаем самостоятельно, используя учебник задание №5. Как вы разложили бы лампочки на две части, запишите на карточке перед вами.
А теперь проверяем себя, правильный вариант на экране.
- ребята, у нас получилась таблица, которую нужно будет вам выучить.
Мудрец вам открывает 5 секрет счастья,это…
5 секрет счастья открывается. (милосердие)
Как вы понимаете это слово? (сочувствие, сопереживание)
9. Рефлексия (итог)
- теперь ребята, посмотрите на эти смайлики и нужно занимать место рядом тем смайликом, который подходит к вам. 1- у меня все получилось, все легко. 2- я затруднялся, потребовалась помощь, 3- мне не было понятно, ничего не получилось.
-А что вам понравилось на уроке?
-в каких заданиях были трудности?
- что запомнилось?
Молодцы, занимайте свои места.
-давайте вспомним слова аксакала, какие 5 секретов счастья он раскрыл?(любовь, добро, уважение, милосердие, взаимопонимание)
- А сейчас, разгадав ребус, мы узнаем секреты чего мы разгадывали?
7я (семья)
-вот, оказывается, аксакал раскрыл правителю секреты счастья СЕМЬИ.
Когда в доме есть доброта, милосердия, уважение, любовь, только тогда в семье царит счастье. Этот год в нашей стране объявлен годом Семьи. Давайте пожелаем, чтоб в каждой семьи была любовь, добро, взаимопонимание, милосердие и уважение и чтоб каждая семья была счастливая.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Конспект открытого урока "Великие географические открытия"
Великие географические открытия...
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
Цели урока. ...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...