Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный
|
| Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Начинается урок! Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место | К – планируют учебное сотрудничество. Л – понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету |
Актуализация знаний Словесн.: слово учителя
Практический: Матем. Диктант. |
| Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. Озвучивает тему, цель урока – Какое самое большое число до 47 делится без остатка на 5? на 6? на 8? на 9? – Уменьшите на 18 числа: 30, 38, 70, 98. – Уменьшите в 9 раз числа: 27, 90, 72, 54. – Как из каждого числа первой строки получено записанное под ним число второй строки? Продолжите второй ряд чисел: 1) 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. 2) 7, 10, 13, 16, 19, 22, …
| Показывают выполненную домашнюю работу. Внимательно слушают. Выполняют задания | П – осуществляют сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, сериацию, извлечение необходимой информации из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание |
Открытие нового знания Словесный: учебный диалог;
Практический: решение примера;
Практический: выведение алгоритма;
|
| – На какое число надо умножить 8, чтобы получилось 48? – Будем подбирать частное: возьмем 5, умножим 8 · 5 = 40, остаток будет 50 – 40 = 10, а 10 больше, чем 8, значит, взяли мало, в частном будет больше. – Он меньше делителя, значит, в частном получится 6, а в остатке 2 | – Это число 6, так как 8 · 6 = 48, значит, 48 : 8 = 6. – Пробуем 8 · 6 = 48, остаток: 50 – 48 = 2 | Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. К – могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса. Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием |
Первичное закрепление во внешней речи Практич.: решение примеров; взаимопроверка;
Практич.: решение задачи;
|
| – Откройте учебник на с. 29, прочитайте вводную статью. № 1 (можно использовать оба рассмотренных способа). 53 : 8 I способ: Найдем частное: 48 : 8 = 6. Найдем остаток: 53 – 48 = 5. 53 : 8 = 6 (ост. 5). II способ: 8 · 6 = 48. 53 – 48 = 5. 5 < 8, следовательно, 53 : 8 = 6 (ост. 5). № 2. С записью на доске и в тетрадях решается задача на деление с остатком. 20 : 3 = 6 (ост. 2) О т в е т: 6 троек самолетов подни- мутся в воздух, 2 самолета останутся на земле. Организует проведение физкультминутки | Читают и обсуждают учебную статью. – 53 не делится на 8 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 53 делится на 8 без остатка. Это 48. – Надо 53 разделить на 8. Пробуем в частном 2. Проверим 8 · 2 =16; найдем остаток и сравним его с делителем: 53 – 16 = 37, 37 > 8, значит, 2 мало (аналогично 3, 4, 5). Пробуем в частном 6. 8 · 6 = 48, 53 – 48 = 5, 5 < 8, значит, частное 6, а остаток 5.
Решают задачу. Выполняют упражнения согласно инструкции учителя | П – осуществляют логические действия; формулируют ответы на поставленные учителем вопросы; проводят обобщения. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование и контроль учебных действий. К – владеют способами конструктивного взаимодействия |
Включение в систему знаний Практич.: самостоятельное решение примеров; Взаимопроверка; Групповая работа; |
| № 3. В 1 день | Кол-во дней | Всего мешков | Одинаковое | 3 д. | 48 меш. | ? | 80 меш. |
Решение: 1) 48 : 3 = 16 (меш.) – в 1-й день. 2) 80 : 16 = 5 (д.) – всего. О т в е т: на 5 дней хватит 80 мешков. – За 7 минут нужно составить как можно больше примеров на деление с остатком – В рабочей тетради выполните задания № 95–97, с. 36 | Предварительно под диктовку записывают кратко условие задачи в форме таблицы, затем по действиям в тетрадь. Работают в группах по 4 человека.
Выполняют задания | П – осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.). Р – осуществляют контроль, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. К – согласовывают свою позицию с позицией участников по работе в группе, паре; признают возможность существования различных точек зрения; корректно отстаивают свою позицию |
Рефлексия деятельности Словесн.: ответы на вопросы;
|
| – Чем мы занимались сегодня на уроке? – Что успели повторить? – Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? – Что осталось непонятным? – Что понравилось из заданий больше всего? Что не очень понравилось? Д/з Учебник, с. 29, № 4–5 | Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету |