Урок по математике "Больше, меньше, одинаковые" 1 класс ПНШ
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок по математике разработан для учащихся 1 класса по УМК "ПНШ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_bolshe_menshe_odinakovye.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Больше, меньше, одинаковые»

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Цели: Визуальное сравнение предметов одинаковой формы по размеру: «больше», «меньше», «одинаковые».

Формирование УУД:

 Предметные: уметь сравнивать предметы

Метапредметные:  уметь планировать свою учебную деятельность,  осуществлять   контроль и самоконтроль учебных действий при помощи учителя;

Личностные: понимать, что полученные знания на уроке  математики пригодятся  в практической деятельности;

- желание приобретать новые знания;

Регулятивные:

- умение осуществлять свои действия по образцу;

- контроль и коррекция.

Познавательные:

- извлечение необходимой информации из рисунка;

- умение ориентироваться в учебнике и тетради

Коммуникативные:

- формирование умения отвечать на поставленный вопрос;

-формировать умения слышать друг друга и понимать;

- учиться работа в паре.

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация, фишки, цветные карандаши, раздаточный материал.

Методы и приёмы организации деятельности учащихся: практическая работа с фигурами, беседа по иллюстрациям учебника, организация самостоятельной (индивидуально выполняемой) и парной работы, оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при самостоятельной работе.

Ход урока

1. Организационный момент.

Поздоровайтесь с гостями,  улыбнитесь им и друг другу. Садитесь.

-А сейчас проверь, дружок:

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка.

Все ли правильно сидят

Все внимательно следят?

2. Актуализация знаний (на партах лежат геометрические фигуры).

-Что вы видите на партах? (геометрические фигуры)

                                           

-Сколько их?

-Разделите эти фигуры на группы по форме. Сколько групп получилось?(3)

-Какая фигура находится справа от овала? Слева?

-По каким ещё признакам можно разделить эти фигуры на группы?

(По цвету, размеру)

-Чем мы с вами занимались?

3. Постановка цели урока.

-Прочитайте тему нашего урока. Поставьте цели урока.

-Рассмотрите страницу учебника.

-Какая работа нас ждёт? (Сравнивать предметы, работа с фишками)

4. Первичное восприятие и усвоение нового материала.

№1

-Что вы видите?

-Чем похожи и чем отличаются мячи?

(Мячи имеют одинаковую форму и цвет, а отличаются  размерами)

Поставьте красную фишку на тот мяч, который меньше.

-Что находится правее мячей? (Матрёшки находятся правее мячей)

-Чем похожи и чем отличаются матрёшки?

 (Матрёшки отличатся размером и рисунком, а похожи формой.)

Поставь фишку синего цвета на ту матрёшку, которая больше.

№2 (Работа в паре)

-Приведите примеры одинаковых предметов. Чем похожи нарисованные вазы? А чем отличаются?

-Покажите соседу самую большую вазу, а он маленькую.

-Найдите две вазы одинаковой величины и поставьте на них фишки.

-Бывают ли предметы, которые нельзя отличить друг от друга? (да)

Приведите примеры из жизни.

Физминутка

На болоте.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!

№3

-Какие фигуры изображены в первом ряду? (Квадраты)

-Чем отличаются данные фигуры?  (Отличаются цветом и размером)

В данном ряду пропущен квадрат коричневого цвета. Выберите нужный квадрат коричневого цвета.

-Какого цвета самый маленький квадрат в верхнем ряду? (Красного)

- А самый  большой? (Зелёного)

5. Закрепление пройденного материала. Работа в печатной тетради.

Отгадайте загадку:

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные ...

Ответ: Шары        

Самостоятельная работа в тетради.

№1

-Найди воздушные шарики одинаковой величины и раскрась их красным цветом.

Самопроверка (1 ученик у доски с работой)

Покажите соседу самый маленький шарик.

№2

Нарисуй шарик, который больше, чем шарик слева, но меньше, чем шарик справа.

-Маленький шарик раскрасьте жёлтым цветом, а большой зелёным.

Выставка работ.

6. Подведение итога урока. Рефлексия.

Продолжите предложение:

 Сегодня на уроке я научился…

-Мы достигли целей нашего урока?

-А  где нам могут пригодиться полученные знания?

У кого на уроке всё получилось – поднимите фишку красного цвета.

У кого не всё получалось – фишку зелёного цвета.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 1 класс. Урок 9. Отношения больше, меньше

http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_9_otnoshenija_bolshe_menshe/2012-09-12-97 Урок 9. Отношения больше, меньше  В презентации отображены:     задание №1 с инте...

Математика. 1 класс. Урок 14. Знаки больше, меньше, равно. Презентация

http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_14_znaki_bolshe_menshe_ravno/2012-09-21-107 Урок 14. Знаки больше, меньше, равно  В презентации отображены:     задание №1 ...

Математика "Больше, меньше" 1 класс УМК Л.Г.Петерсон

Конспект  урока  по  математике 1 класс  по  теме "Больше,меньше"  с презентацией  к  УМК  Л.Г.Петерсон....

Карточка с задачами по теме "На.. больше (меньше). В... раз больше (меньше)" 3 класс

Карточка с задачами по теме "На.. больше (меньше). В... раз больше (меньше)" 3 класс...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Математика 1 класс УМК "Школа России". Технологическая карта урока по теме "Больше.Меньше.Поровну"

На уроке через  игровую деятельность,  учащиеся достигают предметного результата. Главными героями являются персонажи мультфильма "Барбоскины". Ребята помогают щенкам пройти ...