Математика "Больше, меньше" 1 класс УМК Л.Г.Петерсон
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему
Конспект урока по математике 1 класс по теме "Больше,меньше" с презентацией к УМК Л.Г.Петерсон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1класс "Больше,меньше" | 20.12 КБ |
Презентация к уроку "Больше,меньше" | 635.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 1 класс к УМК А.Г.Петерсон
Тема: Больше, меньше
Цели: учить сравнивать совокупности предметов с помощью знаков >,<,=; закреплять знание состава чисел 2-5, навыки написания цифр, умение устанавливать взаимосвязь между частью и целым; развивать математические способности ,вычислительные навыки, логическое мышление, речь.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать знаки >,<;сравнивать совокупности по количеству предметов с помощью знаков >,<,=; оценивать результаты своей работы, использовать жизненный опыт для получения новых знаний.
Ход урока
- Организационный момент
Один, два, три, четыре, пять,
Я хочу успешным стать.
Буду я стараться-
Будет получаться.
- Актуализация знаний
1. Ритмический счет через два (Слайд 1)
2. Установи закономерность и продолжи ряд (Слайд 2)
3. Восстанови порядок (Слайд 3)
4 .Составь равенства.
-На какие части разбиты фигуры? (Слайд 4)
III. Самоопределение к деятельности (Слайд 5)
-Сколько на рисунке баночек с медом? Сколько яблок?
- Чего больше? Чего меньше? На сколько? Обоснуйте свой ответ.
- Запишите результат сравнения с помощью чисел. (4 =/ 5)
- Можно ли по этой записи сказать, какое число больше, а какое меньше? (Нет)
- А что нужно сделать, чтобы по записи можно было понять, какое число больше, а какое меньше? ( Нужно ввести новый знак.)
-В математике уже существуют такие знаки. Они называются «больше», «меньше». (Закрепить на доске карточки со знаками >, <) Название знаку дает число, стоящее слева.
- Замените в нашем выражении знак «не равно» на новый знак.(4<5)
-Сформулируйте тему урока. (Знаки >,<.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№1 (с.50).
(Устное выполнение.)
№2 (с. 50).
-Рассмотрите рисунок. Кого больше: воробьев или голубей?
-Какие знаки нужно поставить?
-Выполните задание.
-Что вы можете сказать об этих птицах? ( Они живут рядом с человеком, это оседлые птицы.)
№3 (с.50)
(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске).
V. Физкультминутка (Слайд 6.)
VI. Закрепление изученного материала
- Вставьте числа в числовые равенства. (Слайд.7)
2. Работа по учебнику
№4 (с. 50)
(Самостоятельное выполнение. Проверка)
VII. Упражнения для развития навыков письма
1. Пальчиковая гимнастика
На лужок пришли зайчата,
(сгибать и разгибать пальцы в ритме стихотворения.)
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
(Считать пальцы на обеих руках поочередно.)
На зеленый на лужок
Приходи и ты, дружок.
(Сгибать и разгибать пальцы в ритме стихотворения.)
- Правила посадки при письме
- Выполнение задания в учебнике (с.50, внизу)
VIII. Рефлексия (Слайд 8)
-Какие открытия мы сделали на уроке?
-Какие знаки будете использовать, сравнивая совокупности предметов?
-Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов на уроке
- Какими знаниями вы поделитесь дома?
Дополнительный материал
Сказка про знаки >,<,=
В городке чисел было раннее утро. Числа мирно спали в своих домиках. С первыми лучами солнца тишину нарушило петушиное пение. Большой красивый петух сидел на заборе и важно хлопал разноцветными крыльями. Со всех уголков городка стали собираться числа, чтобы посмотреть на этого красавца. Петух увидел восхищенные взгляды и еще больше заважничал. Каждое число непременно хотело подружиться с ним.
Никто в городке не знал, что внешняя красота не всегда говорит о красоте душевной, и петух этим пользовался - дружил только с тем, кто больше, кто сильнее. Например, идет с числом 3, на пути ему встречается число 2 или 1, он обязательно его клюнет. Но стоит только ему встретить число, которое больше 3, он тут же перебегает к нему, а тройку клюет. И так постоянно.
Обиделись числа на петуха и выгнали его из своего городка .Но с тех пор знаки сравнения стали очень похожи на петушиный клюв. Он направлен своим острым концом всегда на меньшее число, как будто хочет его клюнуть.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Установи закономерность и продолжи ряд 1 4 7 22 10 19 16 13
Игра «Восстанови порядок» 1 6 2 3 4 7 8 5 9 10
В огороде пугало руками машет. В огороде пугало разгоняет пташек. Три спаслись на загородке, В небеса взвилась одна, А последняя не трусит – Очень храбрая она! Сколько всего было птиц?
На какие части разбиты фигуры? с к л + к с л + = с л к = с л - к = = - 3 2 5 2 3 5 3 5 2 3 5 2
Сравни
Физминутка Сколько раз ногою топнем, (2 + 1) Столько раз руками хлопнем. (3 + 2) Мы присядем столько раз, (5 – 4) Мы наклонимся сейчас, (4 – 2) Мы подпрыгнем ровно столько! (6 – 5) Ай да счет! Игра, и только!
Вставьте числа в числовые равенства 1 + 5 - + 4 = 5 = 2 = 4 3 3 1
Рефлексия содержания учебного материала Сегодня на уроке я: -научился … -было интересно… -было трудно… -мои ощущения… -этот урок дал мне для жизни… -больше всего понравились задания…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
Открытый урок по математике 1 класс.УМК "Школа 2100" "Больше, меньше. Сравнение чисел"
Конспект урока по математике, 1 класс, УМК "Школа 2100" "Больше, меньше. Сравнение чисел"...
Урок - обобщение по теме "О братьях наших меньших"
Урок - обобщение по теме "О братьях наших меньших" Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе. Обоб...
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ на тему "Меньше мусора- меньше проблем"
Творческие РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ на тему "Меньше мусора- меньше проблем"...
"СКАЗКИ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ"2 классУМК ШКОЛА РОССИИ
Урок-обобщение "Зарубежная литература"....
Презентация по окружающему миру 4 классУМК Гармония "Полезные ископаемые. Известняк"
Виды известняка, добыча, использование...
Карточка с задачами по теме "На.. больше (меньше). В... раз больше (меньше)" 3 класс
Карточка с задачами по теме "На.. больше (меньше). В... раз больше (меньше)" 3 класс...