Конспект урока "Закрепление знаний" 2 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Маликова Дина Радиковна

Закрепление знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

Предмет: математика

Класс: 2в

Тема урока: «Закрепление знаний»

Цели: закреплять умения учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания, решать уравнения; развивать мышление, навыки устного счёта.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • закреплять умение выполнять сложение и вычитание столбиком без перехода через десяток;
  • закреплять умение решать уравнения;
  • закреплять умения решать задачи;
  • закреплять умение установления порядка выполнения действий в выражениях.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: повторение пройденного материала

Оборудование: учебник  Моро 2 кл. 2часть, презентация

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Словесный метод

Здравствуйте, ребята! Чтобы наша работа была продуктивной, давайте повернемся к соседу по парте, улыбнемся и пожелаем отличной работы на уроке. Молодцы, а теперь все повернулись и посмотрели на меня, сели правильно, руки положили перед собой и приготовились работать. Я тоже вам желаю больших успехов на уроке!

Переключать  внимание на учителя. Приветствовать учителя.

Настраиваться на работу.

Л: самоопределение к учебной деятельности

Р: самоорганизация

2.

Актуализация знаний

Практический: каллиграфическая минутка

Устный счет

(фронтальная работа)

Словесный метод: уч. диалог

Наглядный метод: уч. доска

Каллиграфическая минутка

- Откройте тетради. Отступите 4 клетки от предыдущей записи. На 5 запишите число,  ниже классная работа.

Пропишите до конца строки число 45.

Организация  устного счета с целью актуализации знаний.

Устный счет.

Помоги зайчику посчитать примеры.

50-20=30       60-40=20      

40-10=30       80-40=40

90-50=40       50-10=40

-Молодцы!

-Заполни пропуски.

 

 

 

-Заполни пропуски.

- Молодцы! На этом устный счет окончен.

Записывать число

Прописывать его

Выполнять устный счет

Л: смыслообразование;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П:выполнение конкретного действия

Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Словесный: формулировка темы и целей урока

Работа по учебнику

(стр. 43

Задание №25)

Практический: выполнение задания

Словесный: комментирование

- Откройте учебники на с. 44.

-Посмотрите, как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке?

-Мы сегодня будем продолжать закреплять знания.

-Выполним №28, на с.44

-О чем задача?

-Что известно?

- Что запишем в о вспомогательные слова?

1а.- 8 рыб

2 а.-? на 3 < чем в 1 а.

3а.-?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

-Почему? ( мы не знаем сколько во втором аквариуме)

-Каким выражением запишем?

1) 8-3=5 (р.) во 2 аквариуме

-Зная сколько во втором аквариуме, сможем ли мы ответить на главный вопрос задачи?

-Каким выражением запишем?

2)8+5=13(р.) в 3 аквариуме

-Запишем ответ

-А кто решил задачу другим способом?

(8-3)+8=13 (р.)

-1 ученик у доски, остальные в тетради

- Отличная работа!

Называть тему урока

Определять задачи урока

Выполнять задание

К:владение монологической и диалогической речью;

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Работа по учебнику

(стр.  43

Задание №22)

Практический: решение задачи

Словесный: комментирование

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

Обратимся к №29, на с. 44.

- Кто прочитает?

-Что нам известно в краткой записи?

-Что нужно найти?

-Какую задачу мы можем составить исходя из краткой записи?

У Оли было 20 конфета у Ани на 5 конфет меньше.

Сколько у девочек было конфет вместе?

-Мы можем ответить на главный вопрос? (нет, мы не знаем сколько конфет у Ани)

-Каким выражением запишем?

20-5=15 (к.)- у Ани

-Зная сколько конфет у Ани, сможем ли мы ответить на главный вопрос задачи?

-Каким выражением запишем?

15+20=35 (к.)

-А кто решил задачу другим способом?

(20-5)+20=35 (к.)

-Мы ответили на главный вопрос задачи?

-Запишем ответ

- Молодцы!

Отвечать на вопросы учителя

Определять данные задачи

Составлять краткую запись

Решать задачу

Записывать ответ

Р: умение ориентироваться в учебнике;  выполнять пробные учебные действия;

П:структурирование знаний;

П: анализ, синтез, сравнение; установление причинно-следственных связей;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

5.

Физкультминутка

Практический метод: выполнение физических упражнений

Наглядный метод

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

-Видеофрагмент

Выполнять элементарные физические упражнения

Р: контроль своих действий, соотнося их с действиями учителя и одноклассников;

Л: ориентир на ЗОЖ

6.

Решение частных задач

Работа по учебнику

(стр.  43

Задание №26)

Словесный метод:уч.диалог

Практический метод: решение задачи с недостающими данными

Работа по учебнику

(стр.  43

Задание №24)

Практический: выполнение задания

-Теперь посмотрим №29 (2)

-Что дано нам в краткой записи?

-Какую задачу можем составить исходя из краткой записи?

-У Миши было 5 рублей, у Коли 50 рублей. Они истратили  20 рублей. Сколько денег осталось у мальчиков?

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет, мы не знаем сколько у них денег вместе)

-Каким выражением запишем?

1)5+50=55 (р.)

-Зная сколько у них денег вместе, можем ли мы ответить на главный вопрос задачи?

Каким выражением запишем?

2)55-20=35(р.) осталось

-Запишем ответ

-а кто решил другим способом?

(5+50)-20=35 (р.)

-Хорошо, молодцы!

Обратимся к № 32.

-Что нам нужно сделать?

-Используя таблицу, составь выражение и их значения.

-Что нужно сделать?(найти разность)

-Как мы можем найти разность?(нужно из уменьшаемого вычесть вычитаемое)

-Какие выражения мы запишем?

У доски 1 ученик

50-3=47          60-12=48

50-9=41                             70-12=58

50-15=35                           80-12=68

-Молодцы!

Отвечать на вопросы.

Определять данные задачи

Решать задачу

Записывать ответ

Заполнять пропуски названиями единиц измерения

Р:самоопределение к деятельности ;

П:установление причинно-следственных связей

К: участие в диалоге; слушание и понимание других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных;

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств

Л: смыслообразование;

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

Словесный: объяснение д/з

(фронтальная работа), беседа по итогам урока  

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке.

Запишите домашнее задание:  с.44 №30.

Проводит беседу по вопросам:

- – Чему научил урок?

– Что вспомнили, повторили?

– Какие задания вызвали у вас трудности?

– Что было легко?

– Оцените свою работу.

Беседовать с учителем

Проводить самооценку, рефлексию.

Записывать д/з

Оценивать свою работу.

К: выполнение осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

П: осознавать качество и уровень усвоения;

Л: оценивать результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение

конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...

Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"

ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....