№ п/п |
ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
УУД |
1. |
Организационный момент | Организационный настрой на урок
Словесный метод | Здравствуйте, ребята! Чтобы наша работа была продуктивной, давайте повернемся к соседу по парте, улыбнемся и пожелаем отличной работы на уроке. Молодцы, а теперь все повернулись и посмотрели на меня, сели правильно, руки положили перед собой и приготовились работать. Я тоже вам желаю больших успехов на уроке! | Переключать внимание на учителя. Приветствовать учителя. Настраиваться на работу. | Л: самоопределение к учебной деятельности Р: самоорганизация
|
2. |
Актуализация знаний | Практический: каллиграфическая минутка
Устный счет (фронтальная работа)
Словесный метод: уч. диалог
Наглядный метод: уч. доска
| Каллиграфическая минутка - Откройте тетради. Отступите 4 клетки от предыдущей записи. На 5 запишите число, ниже классная работа. Пропишите до конца строки число 45. Организация устного счета с целью актуализации знаний. Устный счет. Помоги зайчику посчитать примеры. 50-20=30 60-40=20 40-10=30 80-40=40 90-50=40 50-10=40 -Молодцы! -Заполни пропуски.
-Заполни пропуски.
- Молодцы! На этом устный счет окончен. |
Записывать число Прописывать его
Выполнять устный счет | Л: смыслообразование;
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
П:выполнение конкретного действия
Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.
|
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Словесный: формулировка темы и целей урока Работа по учебнику (стр. 43 Задание №25) Практический: выполнение задания Словесный: комментирование | - Откройте учебники на с. 44. -Посмотрите, как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке? -Мы сегодня будем продолжать закреплять знания. -Выполним №28, на с.44 -О чем задача? -Что известно? - Что запишем в о вспомогательные слова? 1а.- 8 рыб 2 а.-? на 3 < чем в 1 а. 3а.-? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет) -Почему? ( мы не знаем сколько во втором аквариуме) -Каким выражением запишем? 1) 8-3=5 (р.) во 2 аквариуме -Зная сколько во втором аквариуме, сможем ли мы ответить на главный вопрос задачи? -Каким выражением запишем? 2)8+5=13(р.) в 3 аквариуме -Запишем ответ -А кто решил задачу другим способом? (8-3)+8=13 (р.) -1 ученик у доски, остальные в тетради - Отличная работа! |
Называть тему урока Определять задачи урока
Выполнять задание |
К:владение монологической и диалогической речью;
|
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы Работа по учебнику (стр. 43 Задание №22)
Практический: решение задачи
Словесный: комментирование
| Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. Обратимся к №29, на с. 44. - Кто прочитает? -Что нам известно в краткой записи? -Что нужно найти? -Какую задачу мы можем составить исходя из краткой записи? У Оли было 20 конфета у Ани на 5 конфет меньше. Сколько у девочек было конфет вместе? -Мы можем ответить на главный вопрос? (нет, мы не знаем сколько конфет у Ани) -Каким выражением запишем? 20-5=15 (к.)- у Ани -Зная сколько конфет у Ани, сможем ли мы ответить на главный вопрос задачи? -Каким выражением запишем? 15+20=35 (к.) -А кто решил задачу другим способом? (20-5)+20=35 (к.) -Мы ответили на главный вопрос задачи? -Запишем ответ - Молодцы!
|
Отвечать на вопросы учителя
Определять данные задачи
Составлять краткую запись
Решать задачу
Записывать ответ
|
Р: умение ориентироваться в учебнике; выполнять пробные учебные действия;
П:структурирование знаний; П: анализ, синтез, сравнение; установление причинно-следственных связей;
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
5. | Физкультминутка | Практический метод: выполнение физических упражнений Наглядный метод | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. -Видеофрагмент | Выполнять элементарные физические упражнения
| Р: контроль своих действий, соотнося их с действиями учителя и одноклассников; Л: ориентир на ЗОЖ |
6. | Решение частных задач
| Работа по учебнику (стр. 43 Задание №26) Словесный метод:уч.диалог Практический метод: решение задачи с недостающими данными
Работа по учебнику (стр. 43 Задание №24) Практический: выполнение задания | -Теперь посмотрим №29 (2) -Что дано нам в краткой записи? -Какую задачу можем составить исходя из краткой записи? -У Миши было 5 рублей, у Коли 50 рублей. Они истратили 20 рублей. Сколько денег осталось у мальчиков? -Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет, мы не знаем сколько у них денег вместе) -Каким выражением запишем? 1)5+50=55 (р.) -Зная сколько у них денег вместе, можем ли мы ответить на главный вопрос задачи? Каким выражением запишем? 2)55-20=35(р.) осталось -Запишем ответ -а кто решил другим способом? (5+50)-20=35 (р.) -Хорошо, молодцы! Обратимся к № 32. -Что нам нужно сделать? -Используя таблицу, составь выражение и их значения.
-Что нужно сделать?(найти разность) -Как мы можем найти разность?(нужно из уменьшаемого вычесть вычитаемое) -Какие выражения мы запишем? У доски 1 ученик 50-3=47 60-12=48 50-9=41 70-12=58 50-15=35 80-12=68 -Молодцы!
|
Отвечать на вопросы.
Определять данные задачи
Решать задачу
Записывать ответ
Заполнять пропуски названиями единиц измерения |
Р:самоопределение к деятельности ;
П:установление причинно-следственных связей
К: участие в диалоге; слушание и понимание других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных; П: построение логической цепи рассуждений, доказательств Л: смыслообразование; |
7. | Итоги урока. Рефлексия
| Обобщение полученных знаний Словесный: объяснение д/з (фронтальная работа), беседа по итогам урока
| Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке. Запишите домашнее задание: с.44 №30. Проводит беседу по вопросам: - – Чему научил урок? – Что вспомнили, повторили? – Какие задания вызвали у вас трудности? – Что было легко? – Оцените свою работу.
| Беседовать с учителем Проводить самооценку, рефлексию. Записывать д/з Оценивать свою работу.
| К: выполнение осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. П: осознавать качество и уровень усвоения; Л: оценивать результаты работы. |