Урок математики в 1 классе "Прибавление числа 5."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Данный урок соответствует требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse_1436378383_143873.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе.
Тема: «Прибавление числа 5»
Формируемые УУД
Познавательные:
формировать умение выделять и формулировать тему урока и познавательную цель урока и отдельных заданий;
познакомить с приёмом прибавления числа 5 путём наблюдения и применения полученных знаний через совместную деятельность детей.
Регулятивнные:
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
принимать и сохранять учебную задачу;
выполнять учебные действия в речевой и умственной форме;
использовать во внешней речи планирование действий по решению учебной задачи;
оценивать правильность выполненного задания.
Личностные:
формировать способность к самооценке на основе критериев;
выражать эмоциональное отношение к уроку.
Коммуникативные:
формировать умение работать в парах,
развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Фомы работы:
работа в парах, индивидуально.
Оборудование: карточки с примерами, , светофор, веерки
Ход урока.
- Организационный момент.
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех.
Ребята, какие качества характера пригодятся. Что возьмём с собой?
Внимание, лень,находчивость,торопливость,активность,аккуратность.
- Актуализация знаний.
Дружно мы идём вперёд.
Начинаем устный счёт.
Потому что как всегда
Нужна разминка для ума.
Работа с веерками
1)Найти разность чисел 10 и 3
Найти сумму чисел 9 и 2
6 увеличить на 3
Из 6 вычесть 3
10 уменьшить на 3
К 8 +2
7 увеличить на 4
На сколько 9 больше 3
На сколько 7 меньше 8
2)Решение задач. (работа с веерками)
- Два грача летят над нами.
Пять других - за облаками.
Два спустились за ручей.
Сколько было всех грачей? (2+5+2=9)
- В хоре десять кузнечиков песни распевали.
Вскоре два кузнечика голос потеряли.
Сосчитайте без лишних слов
Сколько в хоре голосов? (10 – 2=8)
- Два снегиря и пять синиц.
Ребята, а сколько всего птиц? (2+5=7)
- В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Три дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (9 – 3=6)
(Ответы записаны на карточках на доске.)
3)9, 8, 7, 6.
4)Дополните числа до 10.
Посмотрите на ряд чисел, поймите закономерность. Какое следующее число надо записать? Почему? (5)
5)Цифра 5 с большим брюшком
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру 5
Дети любят получать.
6)Пальчиковая физминутка.
1,2,3,4,5
Вышел зайчик погулять.
Нужно заиньку ловить
Снова будем мы считать
1,2,3,4,5
Письмо цифры 5 в тетради.(правило при письме)
- Постановка учебной задачи.
4+5 9+5
1+5 8+5
3+5 7+5
2+5 6+5
Сфомулируйте тему урока.
- Тема, цель урока.
Тема урока: «Прибавление числа 5.»
Как думаете, какова цель урока? Чему должны научиться?
Цель: научиться прибавлять число 5 разными способами.
- Открытие нового знания
Почему на первый взгляд примеры вам показались знакомыми?
Как быстрее сосчитать примеры в первом столбике?
Какое свойство сложения можно применить?
(От перестановки слагаемых сумма не изменяется.)
4+5
Какой способ прибавления числа 5 вспомнили?
- Перестановка слагаемых(решают 1 столбик устно).
- Использование знания состава числа 5.
Давайте посмотрим на второй столбик. Что мы уже знаем для решения этих примеров?
-Состав числа (работа в тетради (упр.1 стр.48)
-Умеем дополнять числа до 10.
Давайте сформулируем правило.
(Если сложение с переходом через десяток, то дополнить до 10, а потом прибавить остальные единицы.)
На доске алгоритм
Какой способ прибавления числа 5 открыли?
- При переходе через десяток дополнение до 10 и прибавление остальных единиц.
Коллективное решение 2 столбика
- Физминутка.
Первый «б» не зевай, физминутку начинай.
Будем дружно приседать
Раз, два, три, четыре, пять.
Два и три - наклонов пять.
Всё умеем мы считать.
Покрутили головой,
Завертелся шар земной.
Стоп, друзья, остановитесь.
И на место все садитесь.
Микроитог: Как можно прибавить число 5? (Дети повторяют разные способы прибавления числа 5.)
Перестановка слагаемых.
Если сложение с переходом через 10, то дополнить до10,а потом прибавить остальные единицы.
Светофор (дети показывают)
Зелёный – кто сможет сам прибавить число 5.
Жёлтый – кто сможет решить с помощью.
Красный – кто ничего не понял.
- Закрепление.
Тетрадь правильно кладу.
Ручку правильно держу.
За посадкой слежу,
С чистотой я дружу.
Сосчитаю я примеры,
На отлично напишу.
а) самостоятельная работа по вариантам.(в учебнике №5 стр.69)
1 вариант. 2 вариант.
9+5 8+5
6+5 5+5
5+8 5+6
5+7 5+9
Взаимопроверка. (Ответы выложены на доске)
Что учились выполнять в этом задании?
б) работа в парах.
Вы пришли сюда учиться.
Не лениться, а трудиться.
Поработайте в парах внимательно,
Расшифруйте слово старательно.
Правила работы в парах.
- Решить примеры.
- Сопоставить ответ с буквой.
- Расшифровать слово.
1+5 7+5 5+5 5+7 9+5 3+5 5+6
6 – м, 8 – ц, 10 – л, 11 – ы, 12 – о, 14 – д.
Проверка. (Расшифрованное слово выкладывается на доске)
Оценка работы пары с помощью светофора.
В учебнике №6,7 стр. 69 (если останется время).
- Рефлексия деятельности.
Какова была тема урока?
Какую цель ставили?
Мы её достигли?
Какими способами научились прибавлять число 5?(перестановка слагаемых, при переходе через десяток добавление числа до 10 и прибавление остальных единиц)
Кто считает,что справился со всеми заданиями легко и быстро покажите зелёный светофорик.Светофорик красного цвета,если испытываете затруднения..Молодцы, вы не испугались признаться в своих ошибках.
Какие черты характера помогли на уроке?
Какое задание показалось трудным, интересным?
Кому понравилось новые знания открывать?
Покажите свою ладошку, как символ урока «пять».
А вот моя ладошка. Спасибо вам, друзья.
И за урок сегодня ставлю пять и я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”
Урок математики по теме: "Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...
Урок математики "Умножение многозначного числа на двузначное число"
Урок математики в системно-деятельностном подходе « Умножение многозначного числа на двузначное число» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)...
Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс
Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...
Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".
Цель урока: познакомить с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...
Презентация к уроку математики по теме " Число 10.Состав числа 10"
Презентация к уроку математики в 1 классе...
Технологическая карта урока математики «Цифра 5. Число 5. Состав числа 5» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Цель урока: формирование способности к исправлению ошибок на основе рефлексии собственнойдеятельности; повторение способов действий с составом числа 5.Задачи урокаДидактические:Повторить правила запис...
Технологическая карта урока математики «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе», (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока: «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умений определять общее число еди...