Урок математики в 1 классе "Прибавление числа 5."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Кустова Галина Савельевна

Данный урок соответствует требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse_1436378383_143873.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе.

Тема: «Прибавление числа 5»

Формируемые УУД

Познавательные:

формировать умение выделять и формулировать тему урока и познавательную цель урока и отдельных заданий;

познакомить с приёмом прибавления числа 5 путём наблюдения и применения полученных знаний через совместную деятельность детей.

Регулятивнные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

принимать и сохранять учебную задачу;

выполнять учебные действия в речевой и умственной форме;

использовать во внешней речи планирование действий по решению учебной задачи;

оценивать правильность выполненного задания.

Личностные:

формировать способность к самооценке на основе критериев;

выражать эмоциональное отношение к уроку.

Коммуникативные:

формировать умение работать в парах,

развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Фомы работы:

работа в парах, индивидуально.

Оборудование: карточки с примерами, , светофор, веерки

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех.

Ребята, какие качества характера пригодятся. Что возьмём с собой?

Внимание, лень,находчивость,торопливость,активность,аккуратность.

  1. Актуализация знаний.

Дружно мы идём вперёд.

Начинаем устный счёт.

Потому что как всегда

Нужна разминка для ума.

Работа с веерками

1)Найти разность чисел 10 и 3

Найти сумму чисел 9 и 2

6 увеличить на 3

Из 6 вычесть 3

10 уменьшить на 3

К 8 +2

7 увеличить на 4

На сколько 9 больше 3

На сколько 7 меньше 8

2)Решение задач. (работа с веерками)

  • Два грача летят над нами.

Пять других -  за облаками.

Два спустились за ручей.

Сколько было всех грачей?        (2+5+2=9)

  • В хоре десять кузнечиков песни распевали.

Вскоре два кузнечика голос потеряли.

Сосчитайте без лишних слов

Сколько в хоре голосов?             (10 – 2=8)

  • Два снегиря и пять синиц.

Ребята, а сколько всего птиц?     (2+5=7)

  • В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Три дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?     (9 – 3=6)

       (Ответы записаны на карточках на доске.)

3)9, 8, 7, 6.

4)Дополните числа до 10.

Посмотрите на ряд чисел, поймите закономерность. Какое следующее число надо записать? Почему? (5)

5)Цифра 5 с большим брюшком

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру 5

Дети любят получать.

6)Пальчиковая физминутка.

1,2,3,4,5

Вышел зайчик погулять.

Нужно заиньку ловить

Снова будем мы считать

1,2,3,4,5

Письмо цифры 5 в тетради.(правило при письме)

  1. Постановка учебной задачи.

4+5                     9+5

1+5                     8+5

3+5                     7+5

2+5                     6+5

Сфомулируйте тему урока.

  1. Тема, цель урока.

Тема урока: «Прибавление числа 5.»

Как думаете, какова цель урока? Чему должны научиться?

Цель: научиться прибавлять число 5 разными способами.

  1. Открытие нового знания

Почему на первый взгляд примеры вам показались знакомыми?

Как быстрее сосчитать примеры в первом столбике?

Какое свойство сложения можно применить?

(От перестановки слагаемых сумма не изменяется.)

4+5

Какой способ прибавления  числа 5 вспомнили?

  1. Перестановка слагаемых(решают 1 столбик устно).
  2. Использование знания состава числа 5.

Давайте посмотрим на второй столбик. Что мы уже знаем для решения этих примеров?

-Состав числа (работа в  тетради (упр.1 стр.48)

-Умеем дополнять числа до 10.

Давайте сформулируем правило.

 (Если сложение с переходом через десяток, то дополнить до 10, а потом прибавить остальные единицы.)

На доске алгоритм

Какой способ прибавления  числа 5 открыли?

  1. При переходе через десяток дополнение до 10 и прибавление остальных единиц.

Коллективное решение 2 столбика

  1. Физминутка.

Первый «б» не зевай, физминутку начинай.

Будем дружно приседать

Раз, два, три, четыре, пять.

Два и три  -  наклонов пять.

Всё умеем мы считать.

Покрутили головой,

Завертелся шар земной.

Стоп, друзья, остановитесь.

И на место все садитесь.

Микроитог: Как можно прибавить число 5? (Дети повторяют разные способы прибавления числа 5.)

Перестановка слагаемых.

Если сложение с переходом через 10, то дополнить до10,а потом прибавить остальные единицы.

Светофор (дети показывают)

Зелёный – кто сможет сам прибавить число 5.

Жёлтый – кто сможет решить с помощью.

Красный – кто ничего не понял.

  1. Закрепление.

Тетрадь правильно кладу.

Ручку правильно держу.

За посадкой слежу,

С чистотой я дружу.

Сосчитаю я примеры,

На отлично напишу.

а) самостоятельная работа по вариантам.(в учебнике №5 стр.69)

1 вариант.                                         2 вариант.

9+5                                                         8+5

6+5                                                         5+5

5+8                                                         5+6

5+7                                                         5+9

Взаимопроверка. (Ответы выложены на доске)

Что учились выполнять в этом задании?

б) работа в парах.

Вы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться.

Поработайте в парах внимательно,

Расшифруйте слово старательно.

Правила работы в парах.

  1. Решить примеры.
  2. Сопоставить ответ с буквой.
  3. Расшифровать слово.

    1+5    7+5  5+5  5+7  9+5    3+5   5+6

  6 – м, 8 – ц, 10 – л,                          11 – ы, 12 – о, 14 – д.                        

Проверка. (Расшифрованное слово выкладывается на доске)

Оценка работы пары с помощью светофора.

В учебнике №6,7  стр. 69 (если останется время).

  1. Рефлексия деятельности.

Какова была тема урока?

Какую цель ставили?

Мы её достигли?

Какими способами научились прибавлять число 5?(перестановка слагаемых, при переходе через десяток добавление числа до 10 и прибавление остальных единиц)

Кто считает,что справился со всеми заданиями легко и быстро покажите зелёный светофорик.Светофорик красного цвета,если испытываете затруднения..Молодцы, вы не испугались признаться в своих ошибках.

Какие черты характера помогли на уроке?

Какое задание показалось трудным, интересным?

Кому понравилось новые  знания открывать?

Покажите свою ладошку, как символ урока «пять».

А вот моя ладошка. Спасибо вам, друзья.

И за урок сегодня ставлю пять и я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”

Урок математики по теме: "Число и циф­ра 8. Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...

Урок математики "Умножение многозначного числа на двузначное число"

Урок математики в системно-деятельностном подходе « Умножение многозначного числа на двузначное число» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)...

Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...

Презентация к уроку математики по теме " Число 10.Состав числа 10"

Презентация к уроку математики в 1 классе...

Технологическая карта урока математики «Цифра 5. Число 5. Состав числа 5» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Цель урока: формирование способности к исправлению ошибок на основе рефлексии собственнойдеятельности; повторение способов действий с составом числа 5.Задачи урокаДидактические:Повторить правила запис...

Технологическая карта урока математики «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе», (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умений определять общее число еди...