урок математики во 2 классе
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый
Всех позвал он на урок
Ну-ка, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок.
- Сегодня у нас на уроке гости. Давайте поприветствуем их добрыми улыбками, так как мы всегда рады гостям. Пожалуйста, повернитесь к ним, выразите им свою радость их видеть в классе.
- Садитесь. С каким настроением вы буде работать на уроке? (солнышко с улыбкой)-вывешиваю.
- Какое сегодня число?(8)
- Какой месяц? (декабрь)
- Сколько дней в декабре?(31)
- К какому времени года относиться декабрь? (зима)
- Какие важные события происходят в декабре?
…
- Хотите дальше узнавать новое?
- Актуализация знаний.
На столах карточки.
- Внимательно рассмотрите записи.
- Какие задания можете выполнить?(вы бы предложили?)(найти значения суммы)
- Как называются компоненты при сложении? (слагаемы, сумма и значение суммы)
- Какие слагаемы: в первом выражении?
во втором выражении?
в третьем выражении?
в четвёртом выражении?
- Какое из этих выражений самое приятное? (5+5+5+5+5+5)
- Почему? (одни пятёрки повторяются)
- Мне тоже оно по душе. Скоро и у вас появятся «5». Запишите его в тетрадь. Но прежде откроем тетради. Запишем число. Классная работа. Теперь запишите это выражение.
- Чему же равно каждое слагаемое в сумме? (5)
- Сколько всего слагаемых в этой сумме? (6)
- Обратите внимание на доску. Здесь ещё записаны примеры.
4+4+4+4+4+4+4+4
8+8+8+8+8+8+8+8
17+17+17+17+17+17+17+17
- Что вы можете про них сказать? (можно пообщаться в парах) Итак, я вас слушаю.
I вариант
- Все слагаемы одинаковы и они повторяются много раз.
- Получились длинные примеры, их долго записывать.
- Они уж очень длинные.
- Тогда к вам вопрос: как эти примеры записать короче? Давайте поработаем в группах, предложить свой вариант. На работу 3 минуты.
- Проверяем. Какие у вас предложения. (дети выходят к доске и объясняют свой вариант)
никто не предложил кто-то предложил
правильного 5 ∙ 6
давайте откроем давайте проверим по
учебник и найдите учебнику, правильно
что там написано нам одноклассник
про такие примеры- предложил (стр.91)
(стр.91) - читают читают правило
правило
II вариант
- Все слагаемые одинаковые и они повторяются много раз. Но ничего, мы много решали длинных примеров.
(тогда проигрывается вариант с паровозиком)
- Теперь прочитайте в слух. Хором Проговорили! (Сумму, состоящую из одинаковых слагаемых, можно записать по- другому – в виде произведения).
- Какое новое слово встретилось? (произведение)
- Как на письме обозначить произведение? Может быть кто-то и это уже знает? ( ∙ )
- Совершенно верно. Для обозначения произведения используется специальный знак в виде точки. (∙)
- А как прочитать (сказать) эту запись? (произведение чисел 5 и 6). Повторяем хором ( меняю карточки 3 ∙ 7 4 ∙ 8 2 ∙ 9 14 ∙ 6 дети проговаривают по одному, затем хором, колонкой).
- Что показывает число 5 в этом произведении? (число 5 – это одинаковые слагаемые)
- А что показывает число 6 в этом произведении? (число 6показывает сколько раз повторилось слагаемое 5)
- То есть можно сказать, что число5 повторялось слагаемым 6 раз. (повторили по одному, хором)
- Молодцы! Рассмотрите все задания учебника, проанализируйте их и назовите тему урока.
Тема урока:
«Сумма и произведение. Знак ∙.»
- Скажите, над чем будем работать на уроке? (решать и заменять примеры и задачи)
- Какие, уточните. (с одинаковыми слагаемыми на произведение чисел)
- Значит, цель урока научиться сумму одинаковых слагаемых заменять произведением.
- С темой и целью урока определились. Теперь давайте отдохнём.
Физминутка
Будем выполнять задания по 3 раза:
- согните правую руку
- согните левую руку
- присядьте
- сделайте наклоны в право
- сделайте наклоны в лево
- Сколько раз выполняли каждое действие? (3)
- Сколько таких действий было? (5)
- Как записать это на доске в виде суммы?
3+3+3+3+3+3 =
- Сможем ли заменить произведением?
3+3+3+3+3+3 = 3 ∙ 5
- Вот умнички! Всё очень здорово. Откройте тетради на печатной основе страница 39. Прочитайте про себя задание №1.
- Какие вопросы?
- Что будете делать в начале? (выбрать и подчеркнуть те суммы, которые можно записать в виде произведения)
4+4+4+4=
6+6+6+6=
13+13+13+13+13+13=
- Вы проговорили только первую строчку примера. А что вам не понравилось в первой строчке примеров? (не все слагаемые одинаковые)
- Здорово! Вы очень внимательны! Что ещё необходимо сделать? ( записать в виде произведений)
- Выполняйте! К доске идут 1)….. 2)….. 3)…..
- Все справились с заданием?
- Кому трудно? … Почему, как ты думаешь?
…
- А теперь всё внимание на №2 страница 39 в Т. Прочитайте задание про себя. Как будете выполнять этот номер? (надо записать произведение в виде суммы, а затем вычислить значения полученных сумм)
7 ∙ 2 = 7+7= 14
2 ∙ 7 = 2+2+2+2+2+2+2 = 14
- Я вам предлагаю выбрать по три произведения на своё усмотрение и выполнить эту работу самостоятельно.
- Проверяем. Выходят к доске 2 человека и записывают по 1 примеру.
- Вы согласны?
- Кому уже легко сумму одинаковых слагаемых менять на произведение и наоборот?
- Я за вас очень рада.
- Но мне очень хочется выполнить задание №4 из учебника на странице №92. Какое задание предлагает учебник? (задачу)
- Прочитайте про себя. О чём говориться в задаче? (о яблоках)
- Что известно про яблоки? (3 яблока лежит в каждой тарелке, а тарелок таких 5)
- Что требуется узнать в задаче? (сколько яблок лежит на всех тарелках)
- Можем это узнать? (да)
- Каким действием будем решать задачу? (сложением)
- Как ещё необходимо записать решение задачи? (произведением)
- Сложением? (да!)
- Записываем в тетрадь.
Задача №4 страница 92.
- 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15 (яблок)
6 9 12
- 3 ∙ 5 = 15 (яблок)
Ответ: 15 яблок на всех тарелках.
- Молодцы!
ДОП
- Осталось ещё одно задание. Выполним его? Почему он в жёлтом кружочке? (трудное)
- Прочитайте про себя задачу?
- Что здесь нужно сделать? (проиллюстрировать произведение 6 и 4)
- Что обозначают числа 6 и 4, объясните. (число 6 повторяется слагаемым 4 раза, то есть по 6 взяли 4 раза)
- Что можно взять по 6 раз, а ? (набор ручек, карандашей …)
- Как это изобразим?
- Что такое произведение? - Это сумма одинаковых слагаемых. Запишите это в виде суммы.
6 ∙ 4 = 6+6+6+6 = 24
Ответ:24 карандаша.
- Ну что же, вы все меня очень порадовали.
- Рефлексия.
- Какую цель ставили на уроке?
…
- Достигли её?
…
- Что было выполнить трудно?
легко?
Интересно?
…
- Над чем будем работать завтра?
…
- Молодцы! Я довольна вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....