Таблица умножения на 6, в пределах 60 (синергетический подход на уроках математики).
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Чернова Ольга Владимировна

Таблица умножения на 6, в пределах 60

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_umnozheniya_na_6_v_predelah_60.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Синергетический подход на уроках математики.

            Урок разработан для показа конструкта модульной технологии с использованием современных форм и подходов, способствующих развитию каждого ребёнка, с учётом компенсаторных возможностей, способствующих успеху и радости.

Математика

 4 класс

Урок - путешествие

             

Тема: Таблица умножения на 6, в пределах 60.

Цели:

  1. Дидактические, образовательные: сформировать способность к пониманию, запоминанию и пользованию таблицей умножения; закреплять и тренировать навыки решения примеров и задач на умножение.
  2. Развивающие: стимулировать у учащихся познавательного интереса с помощью проблемных вопросов; развивать мышление, речь.
  3. Воспитательные: Расширить и пополнить знания детей об окружающей природе; воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.

Оборудование: мягкая игрушка- лесовичок, коробка-посылка. Письмо с заданиями, аромолампа, пихтовое масло, звёздная карта для стимулирования деятельности.   Звёздочки трёх цветов, помещаются за правильный ответ на звёздный путь учащегося.

I. Интрига

Учитель:

- Дети, сегодня у нас необычный урок, урок - путешествие. У нас много гостей. Давайте подарим всем тепло вашей души.   (Дети трут ладони друг о друга до нагревания, создавая пальцами энергетический шарик). А сейчас сдуньте этот шарик с ладоней и направьте гостям.  Давайте глубоко подышим и узнаем по запаху, где мы будем путешествовать.

        На столе у учителя  стоит аромолампа с пихтовым маслом.

Учитель:

-Приготовьте правильно пальцы для дыхания. Учитель показывает технику дыхания, опираясь на схему-опору. (Дети зажимают большим пальцем правой руки правую ноздрю и делают глубокий вдох-выдох ,  затем меняют руку и снова делают глубокий вдох-выдох.) Чем пахнет? (Хвоёй) Давайте подышим чистым хвойным воздухом. Я загадаю вам загадку, а вы угадайте, куда мы сегодня отправимся в путешествие.

Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший друг

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес)

Тема:

-Сегодня на уроке наш лес будет сказочным. Мы поможем сказочным героям решать примеры и задачи на умножение. Повторим и закрепим таблицу умножения на «6».

II.Воспоминания

 -В любом сказочном лесу бывают лесные духи. Леший-лесной владыка его слушаются все птицы и звери. А если вы будете нарушать порядок в лесу, вы не понравитесь лешему, будете плутать, блудить, пока он с вами не наиграется. Но сегодня он отправил в посылке своего помощника. А как его зовут,  узнаете, если разгадаете шифр на посылке.

III. Мотивация

- Расположите числа в порядке возрастания, от меньшего к большему, передвигая букву над числом на нужное место, формируя слово.

в      е        о        ч       к       о       и      л     с

30    12     24      42     54     48    36    6    18

По мере угадывания числа буквы выстраиваются в нужном порядке, получается слово «Лесовичок». Учитель достаёт Лесовичка из посылки и играет его роль.

-Я в школе не учился. Помогите мне.  Что это за числа получились? (Результаты произведения таблицы умножения на « 6»). Какого числа не хватает?(60). Назовите множители чисел: 12,6, 54, 60 (3и4; 6и1; 6и9; 6и10)

За правильный ответ я буду зажигать звёздочки на звёздной карте.

IV. Анализ

Работа с раздаточным материалом.

-Наш Лесовичок очень добрый. Зимой он подкармливает  лесных жителей необычными семенами, которые лежат у вас на парте.

Прблема

-Посмотрите, что это? (Фасоль)

-Зачем она нужна?  (Очень полезная еда)

-Ребята, Лесовичок  привёз нам гостей. Учитель из посылки достаёт белочку, снегиря, сову.

-Давайте приготовим для них угощение из фасоли.  Положите каждому гостю по 6 семян.

-Как разложите? (по 6 возьмём 3 раза)

-Сколько всего семян? Как посчитать? (Надо по 6 прибавить 3 раза; 6+6+6=18)

-Какие это слагаемые? (одинаковые)

-Как рационально быстро посчитать? (6х3=18). Учитель хвалит детей,  гладит по плечу, голове, рукой игрушки (сенсорное прикосновение)

-А сейчас мы немного отдохнём.

V. Релаксация

-Встаньте, закройте глаза, поставьте ноги вместе, выпрямите спинку, представьте, что вы высокое дерево, стоящее на вершине горы. Зима. Холодно… Поднимите руки вверх над головой, потянитесь к небу, соедините руки ладонями, глубоко вдыхаем чистый, морозный, горный воздух.  Вдох-выдох. Ветерок наклонил дерево в право, продолжаем глубоко дышать, качнул влево, дышим по три вдоха и выдоха. Откройте глаза, сядьте.

 VI. Событийно-практический

Работа в тетрадях, с учебником.

-В лесу каждый выполняет свою работу. Например, сова-это мудрая птица, гроза всех грызунов. Перед собой не видит. Охотится ночью и очень хорошо видит вдалеке. (В нашем классе дежурный комментирует число, все записывают.) Тётушка сова приготовила нам весёлые задачки.  (Учитель из конверта достаёт карточки)

-Первая для Коли: «Сколько ушей у шести малышей?»(2х6=12)

-Вторая для Ани и т.д. (Названный ребёнок записывает на доске, другие в тетради).   Белочкам бывает очень трудно зимовать, когда год неурожайный на шишки. Им приходится добывать пищу с большим трудом. Они перебегают в другой лес, переплывают реки, далеко, далеко… По дороге их много погибает.

-Давайте поможем им найти правильную дорогу, решая примеры (Умножение с неизвестным множителем.  Задание даётся дифференцированно. Первый решивший примеры ребёнок, проверяет у других детей, выполняя роль учителя).

Учитель спрашивает у детей:

- Кто заблудился? Что надо делать в лесу, когда заблудишься?  ( Кричать «АУ!». Давайте покричим и поищем тропинку.

Физминутка с использованием цветных листов. Дети проговаривают заранее выученный текст с опорой на цвет. Учитель показывает по очереди цветные листы.

По коричневым дорожкам побежали мы немножко.

Мы на ягодной тропинке, полезай-ка к нам в корзинку: земляника, костяника и малина, и клубника (дети имитируют сбор ягод в корзинку) .

 Голубая- неба цвет (тянутся к небу). Птицам, солнышку привет (машут руками, маршируют).

В лес зелёный мы пойдём, на полянке отдохнём ( садятся за парты).  Закройте глаза и представьте,  что вы с помощью волшебной палочки перенеслись в зимний лес. (Учитель касается каждого ребёнка «Волшебной палочкой, почувствуйте, как стало холодно»).

 -Тихо в лесу зимой, голодно, но у наших гостей есть в лесу столовая (кормушка).

Проблема

-А умеете ли вы решать лесные проблемы? «В лесную столовую пожаловали белки и снегири. Белок было 6, а снегирей в 2 раза больше. Сколько снегирей?

           Учитель прикрепляет на доску иллюстрацию белки и снегиря. Составляется краткая запись задачи. Один ученик у доски записывает данные в краткую запись, решает задачу. Другие записывают в тетради. Лесовичок  в это время подбадривает ребят,  хвалит на ушко, гладит по голове, по плечу. После решения задачи дети сверяют ответы с записью на доске.  

VII. Рефлексия

-Вот и закончилось наше путешествие. Что нового вы узнали о жизни лесных жителей, что понравилось?Давайте с весёлой песенкой проводим наших друзей.(Звучит музыка. Дети встают в хоровод и поют песенку)

VIII. Проповедь

-Ребята, сегодня вы поняли, что человек – это дитя природы. Наши отцы и деды берегли и сохранили для нас родную природу. Давайте хранить чистоту лесов, рек и озёр для наших детей, чтобы и их радовали  звери, птицы и чистота и красота зелёного леса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Таблица умножения и деления на 7"(ОС "Школа 2100...", учебник математики Л.Г.Петерсон

Сценарий урока и  могут быть использованы на уроках математики при изучении таблицы умножения и деления. Урок составлен по технологии деятельностного метода обучения....

"Таблица умножения и деления на 2 и 3" (конспект урока по математике 2 класс)

Форма проведения урока – работа в группах. Причем эта форма работы используется на всех этапах урока. Так как тип урока – урок обобщения и систематизации знаний, дети работают над знакомым для себя ма...

"Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10" Презентация к уроку математики 1 класс

"Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10" Презентация к уроку математики 1 класс ...

системно-деятельностный подход на уроке математики "Умножение двузначного числа на однозначное"

Урок математики по теме «Умножение двузначного числа на однозначное»  в 3 классе по программе «Школа России» построен в системно - деятельностном подходе. ...

«Системно -деятельностный подход на уроке математики «Умножение двузначного числа на однозначное»

В настоящее время системно- деятельностный подход положен в основу новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС НОО), который определил три группы требований к его проектированию...

«Системно -деятельностный подход на уроке математики «Умножение двузначного числа на однозначное»»

Урок математики по теме «Умножение двузначного числа на однозначное» в 3 классе по программе «Школа России» старалась провести в системно - деятельностном подходе. В...

Таблица умножения и деления в пределах 9

Математический кроссворд для проверки знаний таблицы умножения и деления в пределах 9...