Таблица умножения на 6, в пределах 60 (синергетический подход на уроках математики).
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Таблица умножения на 6, в пределах 60
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_umnozheniya_na_6_v_predelah_60.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Синергетический подход на уроках математики.
Урок разработан для показа конструкта модульной технологии с использованием современных форм и подходов, способствующих развитию каждого ребёнка, с учётом компенсаторных возможностей, способствующих успеху и радости.
Математика
4 класс
Урок - путешествие
Тема: Таблица умножения на 6, в пределах 60.
Цели:
- Дидактические, образовательные: сформировать способность к пониманию, запоминанию и пользованию таблицей умножения; закреплять и тренировать навыки решения примеров и задач на умножение.
- Развивающие: стимулировать у учащихся познавательного интереса с помощью проблемных вопросов; развивать мышление, речь.
- Воспитательные: Расширить и пополнить знания детей об окружающей природе; воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.
Оборудование: мягкая игрушка- лесовичок, коробка-посылка. Письмо с заданиями, аромолампа, пихтовое масло, звёздная карта для стимулирования деятельности. Звёздочки трёх цветов, помещаются за правильный ответ на звёздный путь учащегося.
I. Интрига
Учитель:
- Дети, сегодня у нас необычный урок, урок - путешествие. У нас много гостей. Давайте подарим всем тепло вашей души. (Дети трут ладони друг о друга до нагревания, создавая пальцами энергетический шарик). А сейчас сдуньте этот шарик с ладоней и направьте гостям. Давайте глубоко подышим и узнаем по запаху, где мы будем путешествовать.
На столе у учителя стоит аромолампа с пихтовым маслом.
Учитель:
-Приготовьте правильно пальцы для дыхания. Учитель показывает технику дыхания, опираясь на схему-опору. (Дети зажимают большим пальцем правой руки правую ноздрю и делают глубокий вдох-выдох , затем меняют руку и снова делают глубокий вдох-выдох.) Чем пахнет? (Хвоёй) Давайте подышим чистым хвойным воздухом. Я загадаю вам загадку, а вы угадайте, куда мы сегодня отправимся в путешествие.
Есть у ребят зелёный друг,
Весёлый друг, хороший друг
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (Лес)
Тема:
-Сегодня на уроке наш лес будет сказочным. Мы поможем сказочным героям решать примеры и задачи на умножение. Повторим и закрепим таблицу умножения на «6».
II.Воспоминания
-В любом сказочном лесу бывают лесные духи. Леший-лесной владыка его слушаются все птицы и звери. А если вы будете нарушать порядок в лесу, вы не понравитесь лешему, будете плутать, блудить, пока он с вами не наиграется. Но сегодня он отправил в посылке своего помощника. А как его зовут, узнаете, если разгадаете шифр на посылке.
III. Мотивация
- Расположите числа в порядке возрастания, от меньшего к большему, передвигая букву над числом на нужное место, формируя слово.
в е о ч к о и л с
30 12 24 42 54 48 36 6 18
По мере угадывания числа буквы выстраиваются в нужном порядке, получается слово «Лесовичок». Учитель достаёт Лесовичка из посылки и играет его роль.
-Я в школе не учился. Помогите мне. Что это за числа получились? (Результаты произведения таблицы умножения на « 6»). Какого числа не хватает?(60). Назовите множители чисел: 12,6, 54, 60 (3и4; 6и1; 6и9; 6и10)
За правильный ответ я буду зажигать звёздочки на звёздной карте.
IV. Анализ
Работа с раздаточным материалом.
-Наш Лесовичок очень добрый. Зимой он подкармливает лесных жителей необычными семенами, которые лежат у вас на парте.
Прблема
-Посмотрите, что это? (Фасоль)
-Зачем она нужна? (Очень полезная еда)
-Ребята, Лесовичок привёз нам гостей. Учитель из посылки достаёт белочку, снегиря, сову.
-Давайте приготовим для них угощение из фасоли. Положите каждому гостю по 6 семян.
-Как разложите? (по 6 возьмём 3 раза)
-Сколько всего семян? Как посчитать? (Надо по 6 прибавить 3 раза; 6+6+6=18)
-Какие это слагаемые? (одинаковые)
-Как рационально быстро посчитать? (6х3=18). Учитель хвалит детей, гладит по плечу, голове, рукой игрушки (сенсорное прикосновение)
-А сейчас мы немного отдохнём.
V. Релаксация
-Встаньте, закройте глаза, поставьте ноги вместе, выпрямите спинку, представьте, что вы высокое дерево, стоящее на вершине горы. Зима. Холодно… Поднимите руки вверх над головой, потянитесь к небу, соедините руки ладонями, глубоко вдыхаем чистый, морозный, горный воздух. Вдох-выдох. Ветерок наклонил дерево в право, продолжаем глубоко дышать, качнул влево, дышим по три вдоха и выдоха. Откройте глаза, сядьте.
VI. Событийно-практический
Работа в тетрадях, с учебником.
-В лесу каждый выполняет свою работу. Например, сова-это мудрая птица, гроза всех грызунов. Перед собой не видит. Охотится ночью и очень хорошо видит вдалеке. (В нашем классе дежурный комментирует число, все записывают.) Тётушка сова приготовила нам весёлые задачки. (Учитель из конверта достаёт карточки)
-Первая для Коли: «Сколько ушей у шести малышей?»(2х6=12)
-Вторая для Ани и т.д. (Названный ребёнок записывает на доске, другие в тетради). Белочкам бывает очень трудно зимовать, когда год неурожайный на шишки. Им приходится добывать пищу с большим трудом. Они перебегают в другой лес, переплывают реки, далеко, далеко… По дороге их много погибает.
-Давайте поможем им найти правильную дорогу, решая примеры (Умножение с неизвестным множителем. Задание даётся дифференцированно. Первый решивший примеры ребёнок, проверяет у других детей, выполняя роль учителя).
Учитель спрашивает у детей:
- Кто заблудился? Что надо делать в лесу, когда заблудишься? ( Кричать «АУ!». Давайте покричим и поищем тропинку.
Физминутка с использованием цветных листов. Дети проговаривают заранее выученный текст с опорой на цвет. Учитель показывает по очереди цветные листы.
По коричневым дорожкам побежали мы немножко.
Мы на ягодной тропинке, полезай-ка к нам в корзинку: земляника, костяника и малина, и клубника (дети имитируют сбор ягод в корзинку) .
Голубая- неба цвет (тянутся к небу). Птицам, солнышку привет (машут руками, маршируют).
В лес зелёный мы пойдём, на полянке отдохнём ( садятся за парты). Закройте глаза и представьте, что вы с помощью волшебной палочки перенеслись в зимний лес. (Учитель касается каждого ребёнка «Волшебной палочкой, почувствуйте, как стало холодно»).
-Тихо в лесу зимой, голодно, но у наших гостей есть в лесу столовая (кормушка).
Проблема
-А умеете ли вы решать лесные проблемы? «В лесную столовую пожаловали белки и снегири. Белок было 6, а снегирей в 2 раза больше. Сколько снегирей?
Учитель прикрепляет на доску иллюстрацию белки и снегиря. Составляется краткая запись задачи. Один ученик у доски записывает данные в краткую запись, решает задачу. Другие записывают в тетради. Лесовичок в это время подбадривает ребят, хвалит на ушко, гладит по голове, по плечу. После решения задачи дети сверяют ответы с записью на доске.
VII. Рефлексия
-Вот и закончилось наше путешествие. Что нового вы узнали о жизни лесных жителей, что понравилось?Давайте с весёлой песенкой проводим наших друзей.(Звучит музыка. Дети встают в хоровод и поют песенку)
VIII. Проповедь
-Ребята, сегодня вы поняли, что человек – это дитя природы. Наши отцы и деды берегли и сохранили для нас родную природу. Давайте хранить чистоту лесов, рек и озёр для наших детей, чтобы и их радовали звери, птицы и чистота и красота зелёного леса!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Таблица умножения и деления на 7"(ОС "Школа 2100...", учебник математики Л.Г.Петерсон
Сценарий урока и могут быть использованы на уроках математики при изучении таблицы умножения и деления. Урок составлен по технологии деятельностного метода обучения....
"Таблица умножения и деления на 2 и 3" (конспект урока по математике 2 класс)
Форма проведения урока – работа в группах. Причем эта форма работы используется на всех этапах урока. Так как тип урока – урок обобщения и систематизации знаний, дети работают над знакомым для себя ма...
"Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10" Презентация к уроку математики 1 класс
"Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10" Презентация к уроку математики 1 класс ...
системно-деятельностный подход на уроке математики "Умножение двузначного числа на однозначное"
Урок математики по теме «Умножение двузначного числа на однозначное» в 3 классе по программе «Школа России» построен в системно - деятельностном подходе. ...
«Системно -деятельностный подход на уроке математики «Умножение двузначного числа на однозначное»
В настоящее время системно- деятельностный подход положен в основу новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС НОО), который определил три группы требований к его проектированию...
«Системно -деятельностный подход на уроке математики «Умножение двузначного числа на однозначное»»
Урок математики по теме «Умножение двузначного числа на однозначное» в 3 классе по программе «Школа России» старалась провести в системно - деятельностном подходе. В...
Таблица умножения и деления в пределах 9
Математический кроссворд для проверки знаний таблицы умножения и деления в пределах 9...