«Системно -деятельностный подход на уроке математики «Умножение двузначного числа на однозначное»»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Смирнова Екатерина Сергеевна

 

Урок математики по теме «Умножение двузначного числа на однозначное» в 3 классе по программе «Школа России» старалась провести в системно - деятельностном подходе. 

В рамках выбранной темы урока придерживаясь структуры урока открытия нового знания.

        Выполняя мотивирование учащихся, добивалась осознания ими необходимости нахождения нового способа решения математических выражений.

      Задания подбирала с учетом поставленной цели и психолого-возрастных особенностей учащихся. Создавая проблемную ситуацию, дети вместе с учителем переводили ее в учебную задачу. Для активной самостоятельной деятельности учащихся использовала на уроке групповую и парную формы работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Пижемская средняя школа»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ Пижемская СОШ

            ____________М.А.Каргапольцева

    РАЗРАБОТКА УРОКА

Тема: «Системно -деятельностный подход на уроке математики «Умножение двузначного числа

на однозначное»»

(УМК «Школа России», 3 класс)

              Выполнила:  

Смирнова

 Екатерина Сергеевна,

учитель начальных классов

 

Пижма, 2021

Урок математики в 3 классе по программе «Школа России»

Тема: Умножение двузначного числа на однозначное.

Цели:  

1.Обучающая: нахождение нового способа умножения (внетабличного умножения) на основе распределительного способа умножения;

2.Развивающая: развитие мыслительных операций, умений переносить имеющиеся знания в новые ситуации.

3. Воспитательная: воспитание культуры общения в группе.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, карточки с задачей

Ход урока:

I.   Орг.момент.    

 1.1Проверка готовности к уроку

II.   Актуализация знаний.  Целеполагание

2.1 Самостоятельная работа

2.1. Устный счет –(фронтальная работа)

  • Почитайте выражения

3*20=20*3          7*6=6*7

30*2=2*30          

- Какое свойство использовали? (Переместительное свойство   умножения)

  • Найдите пары выражений и соедините их стрелками  

(2+7)*4                                    (30+8)*2

(10+4)*6                                     2*4+7*4

30*2+8*2                                    10*6+4*6

- Какое свойство использовали? (Умножение суммы на число)

  • Замените суммой разрядных слагаемых

42, 58, 64, 36, 28

  • Оценка работы класса

- Что помогло вам успешно справиться с заданиями? (Знание переместительного свойства умножения, умение умножать сумму на число разными способами и заменять числа суммой разрядных слагаемых

2.2. Работа в тетрадях

На доске ряд чисел 3, 6, 10, 7, 30, 26

- На какие две группы можем разделить все эти числа? (однозначные и двузначные)

- Выпишите в 1 столбик все однозначные числа и умножьте их на 3,

во 2 столбик все двузначные числа и умножьте их тоже на 3

  III. Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной   задачи

3.1 - Какие знания помогли выполнить действия? 3*3; 6*3; 7*3; 10*3; 30*3 (знание таблицы умножения)

- Почему не получается умножить 26*3?

 (Мы не знаем способ умножения двузначные числа на однозначные)

-Значит, что вы не умеете?  (мы не умеем умножать двузначные числа на однозначные)

  1. Познавательная деятельность. Открытие нового знания

-Как будет называться тема нашего урока? Прочитайте в учебнике

 «Умножение двузначного числа на однозначное».

- Какую задачу перед собой поставим?  (Нам надо найти способ умножения двузначного числа на однозначное)

4.1. Работа в группах

Правила работы в группе.

Говорим вежливо, называем собеседника по имени,
говорим по очереди, не перебивая друг друга,
внимательно слушаем,
если непонятно, переспросите партнера,
четко высказываем свое мнение,
соблюдаем порядок на парте,
уважаем мнение собеседника.

Распределите роли.

Командир группы – отвечает за работу в группе в целом.

Эксперт – выступает перед классом и представляет результаты.

Секретарь – записывает все рассуждения.

Контролер – читает задание.

 Задание для 1 группы

 План работы  

 1.Прочитайте выражение 26*3.

2.Разложите 26 на разрядные слагаемые.

    3.Примените правило умножения суммы на число         4.Свое решение приготовьтесь защищать перед классом.

Задание для 2 группы

 План работы  

 1.Прочитайте выражение 15 *4.

  1. Разложите 15 на разрядные слагаемые.

    3.Примените правило умножения суммы на число      4.Свое решение приготовьтесь защищать перед классом.

Задание для 3 группы

 План работы  

 1.Прочитайте выражение 29*2.

  1. Разложите 29 на разрядные слагаемые.

    3.Примените правило умножения суммы на число

     4.Свое решение приготовьтесь защищать перед классом.

  1.  Предъявление результатов групповой работы

1 группа

Чтобы выполнить умножение 26*3, (отвечают последовательность вычислений)

2 группа

Чтобы выполнить умножение 15*4, (отвечают последовательность вычислений)

3 группа

Чтобы выполнить умножение 29*2, (отвечают последовательность вычислений)

Общие выводы:

Алгоритм нового способа умножения

1. Заменяем число … суммой разрядных слагаемых.

2. Умножаем 1 слагаемое на число

3. Умножаем 2 слагаемое на число

4. Складываем полученные результаты.

V. Первичное закрепление

- Давайте проверим, «работает» ли открытый нами способ на других выражениях? (Выполнение заданий в учебнике С.8, №1 (1- 3 столбик)

В паре выполняют действия

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

6.1 Задание из учебника С.8 №1 (4,5 столбик), используя алгоритм решения

- Сравните свою работу с образцом. Расскажите, как умножить двузначное число на однозначное? (Проговаривают алгоритм)

1. Заменяем число … суммой разрядных слагаемых.

2. Умножаем 1 слагаемое на число

3. Умножаем 2 слагаемое на число

4. Складываем полученные результаты.

VII. Итог урока.

 7.1 Рефлексия

- Какую учебную задачу мы перед собой ставили? (Нам надо было найти способ умножения двузначного числа на однозначное)

- Каким способом можно умножить двузначное число на однозначное? (Проговаривают алгоритм)

1.Заменяем число … суммой разрядных слагаемых.

2. Умножаем 1 слагаемое на число

3. Умножаем 2 слагаемое на число

4. Складываем полученные результаты.

7*6          18*3        20*4

28*3         0*7          15*6

7.2    Самооценка.

Оцените себя по вопросам:

Работал сам /Нуждался в помощи

Было легко/Трудно

VIII. Домашнее задание по выбору

1. С.8 № 16 (выполнить умножение суммы на число)

  2. Придумайте свои три выражения умножения суммы на число, и решить их.

Заключение

Урок математики по теме «Умножение двузначного числа на однозначное» в 3 классе по программе «Школа России» старалась провести в системно - деятельностном подходе.  

В рамках выбранной темы урока придерживаясь структуры урока открытия нового знания.

        Выполняя мотивирование учащихся, добивалась осознания ими необходимости нахождения нового способа решения математических выражений.

      Задания подбирала с учетом поставленной цели и психолого-возрастных особенностей учащихся. Создавая проблемную ситуацию, дети вместе с учителем переводили ее в учебную задачу. Для активной самостоятельной деятельности учащихся использовала на уроке групповую и парную формы работы.

     На отдельных этапах урока способствовала выполнению учащимися учебных действий, таких, как контроль последовательности выполнения задания, сравнение результатов с предложенными образцами, предъявляемыми группами.

     На этапе рефлексии учащиеся участвовали в самооценке собственной деятельности, пересказывали новые знания (способ умножения двузначного числа на однозначное).

    Домашнее задание предлагала на основе выбора, оно носит дифференцированный характер. 

    Понимаю и осознаю значение организации и последовательности всех этапов урока для формирования у детей учебной самостоятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное . Закрепление". 3 класс

Презентация к уроку математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"....

Урок математики "Умножение двузначного числа на однозначное"

Конспект урока математики в 3 классе по программе "Школа России"...

План-конспект урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"

Конспект урока математики в 3 классе (по учебнику И.И.Аргинской)....

системно-деятельностный подход на уроке математики "Умножение двузначного числа на однозначное"

Урок математики по теме «Умножение двузначного числа на однозначное»  в 3 классе по программе «Школа России» построен в системно - деятельностном подходе. ...

Конспект урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"

Конспект урока и презентация послужат хорошей помощью начинающим педагогам. Прослеживается деятельностный подход в обучении,способствующий развитию мышления учащихся....

«Системно -деятельностный подход на уроке математики «Умножение двузначного числа на однозначное»

В настоящее время системно- деятельностный подход положен в основу новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС НОО), который определил три группы требований к его проектированию...

Технологическая карта урока математики. Умножение двузначного на однозначное число и однозначное на двузначное число вида 23*4, 4*23. 3 класс. УМК "Школа России"

Тема урока: "Умножение двузначного на однозначное число и однозначное на двузначное число вида 23*4, 4*23"Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование умения у...