Конспект урока математики (4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Тема урока: ПЕРЕСТАНОВКА И ГРУППИРОВКА МНОЖИТЕЛЕЙ

Цели урока: способствовать развитию умений представлять и группировать множители, решать задачи на встречное движение, решать геометрические задачи, развивать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Предметные: Развивать способность к анализу; планированию учебных действий, формировать умение решать примеры, задачи, развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.

 

Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в  сотрудничество.

Тип урока: изучение нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 4

Тема урока: ПЕРЕСТАНОВКА И ГРУППИРОВКА МНОЖИТЕЛЕЙ

Цели урока: способствовать развитию умений представлять и группировать множители, решать задачи на встречное движение, решать геометрические задачи, развивать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Предметные: Развивать способность к анализу; планированию учебных действий, формировать умение решать примеры, задачи, развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.

Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в  сотрудничество.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник «Математика» М. И. Моро 4 класс 2 часть, доска, мел, видео-физминутки, раздаточный материал.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя и учащихся.

Планируемые результаты (УУД)

1.Организационный момент

2 мин.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Родионовна, сегодня урок математики у вас проведу я.

-Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

- А теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Оформляет мысли в устной форме.

2.Мотиватиционный          

5 мин.

 В начале урока я бы хотела загадать вам загадки, ваша задача слушать внимательно и отгадывать:

Быстрота перемещения

Созвучна слову ускорение

Ответьте дети мне сейчас

Что значит 40 км в час? (какая величина измеряется в км/ч)

(скорость)

Дополните стихотворение:

На большие ______________

Мчится он без опоздания,

Пишется в конце два с

Называется экспресс.

(расстояние)

- Какой величины не хватает? (времени)

- Где мы можем встречать данные понятия? (в задачах на движение)

Решите задачу:

Из Кызыла в Абакан отправился автомобиль со скоростью 90 км/ч. Расстояние между городами 450 км. Сколько часов потребовалось автомобилисту для преодоления данного расстояния?

 К данной задаче у нас есть схема на экране. Как мы найдем время?

Составьте две задачи обратные данной.

Итог: благодаря выполнению устного счета, мы с вами повторили решение обратных задач, использовали взаимоотношение величин: скорость, время, расстояние.

- А только ли в задачах мы пользуемся понятием «времени»?

- Что такое время, приведите примеры, из окружающего мира.

- Какое сейчас время года? (зима)

- А месяц? (февраль)

- А число? (9)

- Молодцы, откройте пожалуйста тетради и запишите число, классная работа.

- Ребята, а что вы знаете о числе 9? (однозначное, нечетное)

- А вот если я увеличу число 9 на 7 единиц, то получится число? (16)

- А чем значимо число 16 февраля для Тувы? (праздник Шагаа)

Хоть молодых спроси,

Хоть старика.

Нет радостнее праздника Шагаа.

- А что такое Шагаа?

(В Туве как и в других странах Центральной и Восточной Азии, новогоднее празднество занимают самое важное место в календарной традиции. По-тувински новый год называется «Шагаа», оно означает «начало года» по Восточному календарю)

Л: самоопределение и смыслообразование.

3.Повторение раннее изученного.

Словесн.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: выполнение заданий.

4. Актуализация субъектного опыта

5. Изучение новых знаний

 мин.

- И сегодня у нас необычный урок, как вы знаете праздник Шагаа представляет собой комплекс обычаев и обрядов, а также занимательных игр и развлечений, и мы с вами отправляемся в небольшое путешествие. А для нашего путешествия мне нужны помощники, уверенна, что каждый захочет быть помощником, и каждый будет им! У вас на столах маршрутные листы с названием станции путешествия. Как вы обратили внимание их 5. Ваша задача напротив каждой станции, по её завершению поставить себе оценку. Оценивать нужно по 5 бальной системе.

- Ну что отправляемся в путь!

- И первая станция –название которого вы узнаете чуть позже.

В Тувинских играх очень важна чёткость и точность, вот мы и проверим насколько чётко и правильно вы знаете таблицу умножения.

- Из данных чисел на доске составьте равенства, математические выражения на умножение.

- Расположите полученные результаты в порядке увеличения.

АРКАН – петля из верёвок предназначенная для ловли лошадей.

А наш этап называется «Метание Аркана» - это игра, которая позволяет развить силу, ловкость, выносливость.

Обратите внимание, что числа у нас были на красном фоне, и это не случайно. Оказывается, Красный цвет в празднование Шагаа очень значим, это страшнейший враг для нечистой силы, способный разрушать страхи, негатив и все недобрые начинания в человеке. И сейчас мы с вами все страхи победили в совместной работе.

Не забудьте оценить свои достижения в оценочном листе.

Итог: благодаря первой станции мы с вами вспомнили внетабличное умножение.

- Переходим к следующей станции, как вы знаете в празднование Шагаа используют различные игры, и перед нами логическое задание:

7*2*50=700                                                              - Посмотрите внимательно на числовое выражение. Вызовет ли затруднение вычисление в заданном порядке?

- Запишите в тетрадь и найдите значение данного выражения двумя способами.

- Есть ли у вас предположение, как удобнее выполнить вычисление?

- Какой закон умножения вы использовали?  

7 *(2*50) (сочетательный)

50*2*7 (переместительный)

-Какой результат у вас получился? (700)

- Как вы думаете, а почему у нас на доске появился огонь. Оказывается один из обрядов в празднование Шагаа называется «Сансалыр» (возжигание священного огня)

 

- При решении данного выражения мы использовали два свойства умножения.

- А если множителей много?

- В каком порядке вы выполните действие в данном числовом выражении? Объясните.      

25*3*4*9=    

-Да, если множителей много, то можно использовать группировку.

- Итак, сформулируйте тему урока (Перестановка и группировка множителей.).

-Пригодится ли этот способ умножения чисел на уроках математике в дальнейшем?

-А сейчас наша задача - отработать навык перестановки и группировки множителей.

- Какое свойство мы будем использовать при решение каждого примера:

Перестановка и группировка множителей:

8*4*25*5

15*7*4*10

35*6*5*2

 Мы пользовались свойствами умножения: от перестановки множителей произведение не изменяется;

 

- Молодцы!

- Молодцы, ну вот вы и справились со 2 заданием, поставьте пожалуйста оценку в маршрутном листе.

- Переходим к станции №3. По традиции, в празднике Шагаа  молодежь едет к старшему поколению, родственникам, преподнести почтение старшим. И перед нами задача, которую вы можете увидеть в маршрутном листе.  Прочитайте задачу.

          Из села Ермаковское и города Чадана, расстояние между которыми 600 км, одновременно отправились навстречу друг другу на праздник Шагаа две семьи на автомобилях, и встретились через 4 часа в городе Кызыле. Одна семья из с. Ермаковское до города Кызыла ехали со скоростью 80 км/ч. С какой скоростью ехали вторая семья из г. Чадана до г. Кызыла?

- О чем говориться в задаче?

- Что показывает 600 км? (расстояние между селом и городом)

- Что такое 4 часа? (время, через которое встретились две семьи)

- Что такое 80 км/ч? (это средняя скорость одной семьи)

- Когда выехали две семьи? (одновременно, навстречу друг другу)

- Какой главный вопрос в задаче? (с какой средней скоростью ехали вторая семья)

- Давайте построим чертеж к задаче на доске.

- Молодец! (оценка)

- Кто желает решить данную задачу?

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)

- Почему? (нужно узнать расстояние, которое проехали первая семья)

- Как найти расстояние? (чтобы узнать расстояние, нужно скорость умножить на время)

1) 80*4=320(км)- проехали первая семья

- Можно ли теперь ответить на главный вопрос задачи? (нет)

- Почему? (нужно узнать расстояние, которое проехали вторая семья)

- Как узнать?

2) 600-320=280(км) – проехали вторая семья

- А теперь можно ответить на главный опрос задачи? (да)

- Как узнать скорость? (чтобы узнать скорость, нужно расстояние разделить на время)

3) 280:4=70(км/ч)

- Запишите ответ к задаче

- Молодец! (оценка)

Вы справились с 3 станцией, поставьте оценку в маршрутном листе.

Итог: на данной станции мы с вами продолжали работу над решением задач на движение.

Оказывается особое приветствие старших в празднике Шагаа называется обряд «Чолукшуур» - это приветствие происходит один раз в году, однако имеет силу в течение двух-трех недель, и люди встретившиеся первый раз в новом году, непременно его используют. Давайте тоже попробуем и поприветствуем друг друга.

Физ. минутка

Наше путешествие близится к концу, и мы попадаем на 4 станцию, если вы внимательно обратитесь к маршрутному листу, то увидите, что на данной станции нам потребуется учебник:

     учебником на стр. 17 № 69 и решим логическую задачу

           Мише вместе с папой 42 года, его брату Саше вместе с папой 40 лет, а всем им вместе 50 лет. Узнай сколько лет каждому из них.

- Не забудьте поставить себе оценку, за выполнение данного задания.

- Каждая семья для встречи праздника Шагаа должна основательно подготовиться, как внешне начиная от очищения дома, так и внутринне очищая свои мысли. Такое очистительное действо называется «Будуу».

 

Л.: Формулирует собственное мнение, позицию.

К.: Взаимодействует со сверстниками в группе.

Р.: Принимает цель учебной деятельности.

Р.: Формулирует проблему (проблемный вопрос).

Л.: Демонстрирует интерес к изучаемому материалу.

Р.: Принимает цель учебной деятельности.

Л.: Формулирует собственное мнение, позицию.

К.: Взаимодействует со сверстниками в группе.

Р.: Принимает цель учебной деятельности.

Р.: Формулирует проблему (проблемный вопрос).

Л.: Демонстрирует интерес к изучаемому материалу.

6. Первичное закрепление: Практич.: выполнение заданий

Словесн: слово учителя

   мин.

К сожалению наше путешествие подходит к концу, и завершающей станцией у нас является станция №5, обратите внимание, что задание к данной станции у нас находится на маршрутном листе:

     Это задача. Длина площади Арата 110 метров, ширина 200 метров. Найдите площадь данного участка.

110*200=220000(квадратных метров)

Уменьшите получившееся число в 100 = 2200

Уменьшите в 22 раза = 100

Оказывается, вы нашли площадь молитвенного барабана, расположенного на площади Арат, она равна 100 квадратным метрам.

А какова предназначение молитвенного барабана, дело в том, чтобы люди, вращая барабан, могли накопить духовные заслуги, а также очиститься от омрачений и негативной кармы, накопленной в этой и предшествующих жизнях.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

П: Владеть общими приемами решения задач.

Строить логическую цепь рассуждений.

7. Итог:

Словесн.: слово учителя

5 мин.

Итак наше путешествие подошло к концу. Давайте подведем итог урока.

Перед вами на слайде начало предложения, продолжите пожалуйста:

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Я понял, что…

Я могу, я научился…

На что мне нужно обратить внимание…

Р: отслеживать цель учебной деятельности

8. Рефлексия

1 мин.

Сегодня на уроке мы с вами помимо того, что вспомнили тему перестановку и группировку множителей, мы ознакомились с обрядами и играми в празднование Шагаа. А в заключение я бы хотела каждому из вас вручить небольшой амулет, который находится у вас на столе. Вешая амулет себе вы желаете, что либо хорошее себе, а делясь вы можете пожелать, что-либо приятное своим одноклассникам.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

9. Домашн.задание

1 мин.

Стр.17, №68, №71



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...