Конспект урока математики (4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тема урока: ПЕРЕСТАНОВКА И ГРУППИРОВКА МНОЖИТЕЛЕЙ
Цели урока: способствовать развитию умений представлять и группировать множители, решать задачи на встречное движение, решать геометрические задачи, развивать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
Предметные: Развивать способность к анализу; планированию учебных действий, формировать умение решать примеры, задачи, развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.
Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество.
Тип урока: изучение нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 4
Тема урока: ПЕРЕСТАНОВКА И ГРУППИРОВКА МНОЖИТЕЛЕЙ
Цели урока: способствовать развитию умений представлять и группировать множители, решать задачи на встречное движение, решать геометрические задачи, развивать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
Предметные: Развивать способность к анализу; планированию учебных действий, формировать умение решать примеры, задачи, развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.
Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник «Математика» М. И. Моро 4 класс 2 часть, доска, мел, видео-физминутки, раздаточный материал.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя и учащихся. | Планируемые результаты (УУД) |
1.Организационный момент | 2 мин. | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Родионовна, сегодня урок математики у вас проведу я. -Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. - А теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Оформляет мысли в устной форме. |
2.Мотиватиционный | 5 мин. | В начале урока я бы хотела загадать вам загадки, ваша задача слушать внимательно и отгадывать: Быстрота перемещения Созвучна слову ускорение Ответьте дети мне сейчас Что значит 40 км в час? (какая величина измеряется в км/ч) (скорость) Дополните стихотворение: На большие ______________ Мчится он без опоздания, Пишется в конце два с Называется экспресс. (расстояние) - Какой величины не хватает? (времени) - Где мы можем встречать данные понятия? (в задачах на движение) Решите задачу: Из Кызыла в Абакан отправился автомобиль со скоростью 90 км/ч. Расстояние между городами 450 км. Сколько часов потребовалось автомобилисту для преодоления данного расстояния? К данной задаче у нас есть схема на экране. Как мы найдем время? Составьте две задачи обратные данной. Итог: благодаря выполнению устного счета, мы с вами повторили решение обратных задач, использовали взаимоотношение величин: скорость, время, расстояние. - А только ли в задачах мы пользуемся понятием «времени»? - Что такое время, приведите примеры, из окружающего мира. - Какое сейчас время года? (зима) - А месяц? (февраль) - А число? (9) - Молодцы, откройте пожалуйста тетради и запишите число, классная работа. - Ребята, а что вы знаете о числе 9? (однозначное, нечетное) - А вот если я увеличу число 9 на 7 единиц, то получится число? (16) - А чем значимо число 16 февраля для Тувы? (праздник Шагаа) Хоть молодых спроси, Хоть старика. Нет радостнее праздника Шагаа. - А что такое Шагаа? (В Туве как и в других странах Центральной и Восточной Азии, новогоднее празднество занимают самое важное место в календарной традиции. По-тувински новый год называется «Шагаа», оно означает «начало года» по Восточному календарю) | Л: самоопределение и смыслообразование. |
3.Повторение раннее изученного. Словесн.: слово учителя, ответы на вопросы. Практич.: выполнение заданий. 4. Актуализация субъектного опыта 5. Изучение новых знаний | мин. | - И сегодня у нас необычный урок, как вы знаете праздник Шагаа представляет собой комплекс обычаев и обрядов, а также занимательных игр и развлечений, и мы с вами отправляемся в небольшое путешествие. А для нашего путешествия мне нужны помощники, уверенна, что каждый захочет быть помощником, и каждый будет им! У вас на столах маршрутные листы с названием станции путешествия. Как вы обратили внимание их 5. Ваша задача напротив каждой станции, по её завершению поставить себе оценку. Оценивать нужно по 5 бальной системе. - Ну что отправляемся в путь! - И первая станция –название которого вы узнаете чуть позже. В Тувинских играх очень важна чёткость и точность, вот мы и проверим насколько чётко и правильно вы знаете таблицу умножения. - Из данных чисел на доске составьте равенства, математические выражения на умножение. - Расположите полученные результаты в порядке увеличения. АРКАН – петля из верёвок предназначенная для ловли лошадей. А наш этап называется «Метание Аркана» - это игра, которая позволяет развить силу, ловкость, выносливость. Обратите внимание, что числа у нас были на красном фоне, и это не случайно. Оказывается, Красный цвет в празднование Шагаа очень значим, это страшнейший враг для нечистой силы, способный разрушать страхи, негатив и все недобрые начинания в человеке. И сейчас мы с вами все страхи победили в совместной работе. Не забудьте оценить свои достижения в оценочном листе. Итог: благодаря первой станции мы с вами вспомнили внетабличное умножение. - Переходим к следующей станции, как вы знаете в празднование Шагаа используют различные игры, и перед нами логическое задание: 7*2*50=700 - Посмотрите внимательно на числовое выражение. Вызовет ли затруднение вычисление в заданном порядке? - Запишите в тетрадь и найдите значение данного выражения двумя способами. - Есть ли у вас предположение, как удобнее выполнить вычисление? - Какой закон умножения вы использовали? 7 *(2*50) (сочетательный) 50*2*7 (переместительный) -Какой результат у вас получился? (700) - Как вы думаете, а почему у нас на доске появился огонь. Оказывается один из обрядов в празднование Шагаа называется «Сансалыр» (возжигание священного огня)
- При решении данного выражения мы использовали два свойства умножения. - А если множителей много? - В каком порядке вы выполните действие в данном числовом выражении? Объясните. 25*3*4*9= -Да, если множителей много, то можно использовать группировку. - Итак, сформулируйте тему урока (Перестановка и группировка множителей.). -Пригодится ли этот способ умножения чисел на уроках математике в дальнейшем? -А сейчас наша задача - отработать навык перестановки и группировки множителей. - Какое свойство мы будем использовать при решение каждого примера: Перестановка и группировка множителей: 8*4*25*5 15*7*4*10 35*6*5*2 Мы пользовались свойствами умножения: от перестановки множителей произведение не изменяется;
- Молодцы! - Молодцы, ну вот вы и справились со 2 заданием, поставьте пожалуйста оценку в маршрутном листе. - Переходим к станции №3. По традиции, в празднике Шагаа молодежь едет к старшему поколению, родственникам, преподнести почтение старшим. И перед нами задача, которую вы можете увидеть в маршрутном листе. Прочитайте задачу. Из села Ермаковское и города Чадана, расстояние между которыми 600 км, одновременно отправились навстречу друг другу на праздник Шагаа две семьи на автомобилях, и встретились через 4 часа в городе Кызыле. Одна семья из с. Ермаковское до города Кызыла ехали со скоростью 80 км/ч. С какой скоростью ехали вторая семья из г. Чадана до г. Кызыла? - О чем говориться в задаче? - Что показывает 600 км? (расстояние между селом и городом) - Что такое 4 часа? (время, через которое встретились две семьи) - Что такое 80 км/ч? (это средняя скорость одной семьи) - Когда выехали две семьи? (одновременно, навстречу друг другу) - Какой главный вопрос в задаче? (с какой средней скоростью ехали вторая семья) - Давайте построим чертеж к задаче на доске. - Молодец! (оценка) - Кто желает решить данную задачу? - Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет) - Почему? (нужно узнать расстояние, которое проехали первая семья) - Как найти расстояние? (чтобы узнать расстояние, нужно скорость умножить на время) 1) 80*4=320(км)- проехали первая семья - Можно ли теперь ответить на главный вопрос задачи? (нет) - Почему? (нужно узнать расстояние, которое проехали вторая семья) - Как узнать? 2) 600-320=280(км) – проехали вторая семья - А теперь можно ответить на главный опрос задачи? (да) - Как узнать скорость? (чтобы узнать скорость, нужно расстояние разделить на время) 3) 280:4=70(км/ч) - Запишите ответ к задаче - Молодец! (оценка) Вы справились с 3 станцией, поставьте оценку в маршрутном листе. Итог: на данной станции мы с вами продолжали работу над решением задач на движение. Оказывается особое приветствие старших в празднике Шагаа называется обряд «Чолукшуур» - это приветствие происходит один раз в году, однако имеет силу в течение двух-трех недель, и люди встретившиеся первый раз в новом году, непременно его используют. Давайте тоже попробуем и поприветствуем друг друга. Физ. минутка Наше путешествие близится к концу, и мы попадаем на 4 станцию, если вы внимательно обратитесь к маршрутному листу, то увидите, что на данной станции нам потребуется учебник: учебником на стр. 17 № 69 и решим логическую задачу Мише вместе с папой 42 года, его брату Саше вместе с папой 40 лет, а всем им вместе 50 лет. Узнай сколько лет каждому из них. - Не забудьте поставить себе оценку, за выполнение данного задания. - Каждая семья для встречи праздника Шагаа должна основательно подготовиться, как внешне начиная от очищения дома, так и внутринне очищая свои мысли. Такое очистительное действо называется «Будуу».
| Л.: Формулирует собственное мнение, позицию. К.: Взаимодействует со сверстниками в группе. Р.: Принимает цель учебной деятельности. Р.: Формулирует проблему (проблемный вопрос). Л.: Демонстрирует интерес к изучаемому материалу. Р.: Принимает цель учебной деятельности. Л.: Формулирует собственное мнение, позицию. К.: Взаимодействует со сверстниками в группе. Р.: Принимает цель учебной деятельности. Р.: Формулирует проблему (проблемный вопрос). Л.: Демонстрирует интерес к изучаемому материалу. |
6. Первичное закрепление: Практич.: выполнение заданий Словесн: слово учителя | мин. | К сожалению наше путешествие подходит к концу, и завершающей станцией у нас является станция №5, обратите внимание, что задание к данной станции у нас находится на маршрутном листе: Это задача. Длина площади Арата 110 метров, ширина 200 метров. Найдите площадь данного участка. 110*200=220000(квадратных метров) Уменьшите получившееся число в 100 = 2200 Уменьшите в 22 раза = 100 Оказывается, вы нашли площадь молитвенного барабана, расположенного на площади Арат, она равна 100 квадратным метрам. А какова предназначение молитвенного барабана, дело в том, чтобы люди, вращая барабан, могли накопить духовные заслуги, а также очиститься от омрачений и негативной кармы, накопленной в этой и предшествующих жизнях. | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. П: Владеть общими приемами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
7. Итог: Словесн.: слово учителя | 5 мин. | Итак наше путешествие подошло к концу. Давайте подведем итог урока. Перед вами на слайде начало предложения, продолжите пожалуйста: Сегодня я узнал… Было трудно… Я понял, что… Я могу, я научился… На что мне нужно обратить внимание… | Р: отслеживать цель учебной деятельности |
8. Рефлексия | 1 мин. | Сегодня на уроке мы с вами помимо того, что вспомнили тему перестановку и группировку множителей, мы ознакомились с обрядами и играми в празднование Шагаа. А в заключение я бы хотела каждому из вас вручить небольшой амулет, который находится у вас на столе. Вешая амулет себе вы желаете, что либо хорошее себе, а делясь вы можете пожелать, что-либо приятное своим одноклассникам. | Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
9. Домашн.задание | 1 мин. | Стр.17, №68, №71 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...