Дидактический материал "Тетрадь памяток"
учебно-методическое пособие по математике (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Тетрадь памяток представляет собой особую организацию теоретического материала в виде графического изображения или в виде краткого словесного материала. Такая информация создается в упрощенно-обобщенном виде. Систематически и грамотно применяема, способна придать сложному многоплановому процессу обучения определенную цельность, стабильность. Появляется возможность экономии времени, возможность дифференциации процесса обучения, возможность использовать различные виды работ: индивидуальную, фронтальную, групповую, возможность обеспечения активной самостоятельной работы ученика, а как следствие самореализации ученика (в том числе в сотрудничестве с учителем и другими учащимися).
Пособие из-за размера файла разделено на части: математика, русский язык 1, русский язык 2, "Дидактический материал "Тетрадь памяток", "Тетрадь памяток"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_material._tetrad_pamyatok.docx | 20.63 КБ |
tetrad_pamyatok.pptx | 703.25 КБ |
matematika.rar | 1.34 МБ |
russkiy_yazyk_1.rar | 2.41 МБ |
russkiy_yazyk_2.rar | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Парбигская средняя общеобразовательная школа
имени Михаила Тимофеевича Калашникова»
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
«ТЕТРАДЬ ПАМЯТОК»
(обучающимся 1 – 4 классов)
Составила Макарова Н.К.
учитель начальных классов
с. Парбиг
2017 – 2018 учебный год
Начальный этап обучения вносит свой особый вклад в развитие личности. Известно, что переход от дошкольного, «игрового», детства к школьному, «учебному», характеризуется сменой ведущего типа деятельности: теперь не игра, а учебная деятельность ведет за собой развитие. Однако эта деятельность не возникает у ребенка в готовом виде при достижении им определенного возраста, она формируется на протяжении всего периода начального обучения под руководством учителя. Ученик не может сказать, в чем трудности задачи, наметить план ее решения, решить задачу самостоятельно, указать, что получено нового в результате ее решения. Ученик не может ответить на вопрос по тексту, сказать, что нового он из него узнал, не может составить предложение из данных слов, не может воспроизвести определения понятий, формул. Он много времени тратит на то, чтобы запомнить алгоритмы действий, таблицы сложения, вычитания, умножения, деления и т.п. Если говорить обобучающихся с ОВЗ, то им приходится ещё труднее. Им свойственна низкая степень устойчивости внимания, они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности и войти в ситуацию. Обучающиеся начальной школы информацию от учителя, из учебника и других учебных источников воспринимают и перерабатывают достаточно медленно, часто забывают, поэтому для более полного восприятия они нуждаются в наглядно-практической опоре.
Цель: систематизация полученных знаний, их доступность и лёгкое запоминание. Работа с тетрадью памяток позволяет обучающимся решать задачи формирования:
- умения выделять сущностные признаки изучаемых понятий;
- умения работать по письменной инструкции, алгоритму, схеме;
- умения ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу, выполнять ее в соответствии с наглядным образцом.
Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; восполнение пробелов в знаниях путем организации предметно-практической деятельности;выработка положительной мотивации, формирование интереса к учебным предметам;формирование навыков учебной деятельности, развитие навыков самоконтроля.
Тетрадь памяток представляет собой особую организацию теоретического материала в виде графического изображения или в виде краткого словесного материала. Такая информация создается в упрощенно-обобщенном виде. Систематически и грамотно применяема, способна придать сложному многоплановому процессу обучения определенную цельность, стабильность. Появляется возможность экономии времени, возможность дифференциации процесса обучения, возможность использовать различные виды работ: индивидуальную, фронтальную, групповую, возможность обеспечения активной самостоятельной работы ученика, а как следствие самореализации ученика (в том числе в сотрудничестве с учителем и другими учащимися).
Тетрадь памяток предназначена для обучающиеся начальных классов. В ней собраны правила, схемы, алгоритмы, краткие записи, которые помогают детям освоить изучаемый материал. Данную тетрадь начинают оформлять родители первоклассников во время весенних каникул. Для этого учитель готовит первые листы памяток, собирает родителей, которые под его руководством размечают тетрадь и вклеивают первые памятки. В течение всего обучения в начальной школе дети продолжают пополнять тетрадь новыми листами или записями. Тетрадь используется дома при подготовке, на уроке при повторении или выполнении заданий, исключение составляют контрольные работы. Дети ОВЗ работают по ней в любых ситуациях. Дети вправе вносить и свои записи, используя учебник и другие материалы.
В качестве тетради для памяток используется общая тетрадь 96 листов, которая делится на две большие части: русский язык и математика. Каждая часть подписывается и делится на главы. Страницы нумеруются, составляется содержание, которое заполняется по мере необходимости.
Математика:
- Числовой ряд.
- Состав чисел.
- Краткая запись задач.
- Величины.
- Увеличение, уменьшение.
- Сложение.
- Вычитание.
- Периметр.
- Площадь.
- Уравнение.
- Таблица умножения.
- Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения, вычитания.
Русский язык:
- Словарные слова.
- Орфограммы.
- Текст.
- Предложение.
- Части речи.
- Части слова.
Работа с тетрадью памяток помогает более глубокому пониманию и постепенному запоминанию необходимого теоретического материала. Постоянная работа по конспектам и схемам, составление их при непосредственном участии учащихся приводит к тому, что на определенном этапе даже слабоуспевающие учащиеся могут учиться самостоятельно, пользуясь опорой, логично, связно изложить необходимый учебный материал, а учителю сделать учебный процесс более интересным и продуктивным.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: систематизация полученных знаний, их доступность и лёгкое запоминание. Работа с тетрадью памяток позволяет обучающимся решать задачи формирования: умения выделять сущностные признаки изучаемых понятий; умения работать по письменной инструкции, алгоритму, схеме; умения ориентироваться в пособии, планировать предстоящую работу, выполнять ее в соответствии с наглядным образцом.
Математика: Числовой ряд. Состав чисел. Краткая запись задач. Величины. Увеличение, уменьшение. Сложение. Вычитание. Периметр. Площадь. Уравнение. Таблица умножения. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения, вычитания.
Русский язык: Словарные слова. Орфограммы. Текст. Предложение. Части речи. Части слова.
1 Б _ _ .1 Б _ _ . ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Предварительный просмотр:
Единицы длины | ||||
| ||||
1 км = | 1000 м | 10 000 дм | 100 000 см | 1000 000 мм |
1 м = | 10 дм | 100 см | 1000 мм |
|
1 дм = | 10 см | 100 мм |
|
|
1 см = | 10 мм |
|
|
|
Единицы веса | ||||
| ||||
1 т = | 10 ц | 1000 кг | 1000 000 г | 1000 000 000 мг |
1 ц = | 100 кг | 100 000 г | 100 000 000 мг |
|
1 кг = | 1000 г | 1000 000 мг |
|
|
1 г = | 1000 мг |
|
|
|
Единицы площади | |||
| |||
1 км2 = | 1 000 000 м2 | 100 000 000 дм2 | |
1 м2 = | 100 дм2 | 10 000 см2 | 1 000 000 мм2 |
1 дм2 = | 100 см2 | 10 000 мм2 | |
1 см2 = | 100 мм2 |
|
|
Единицы длины | ||||
| ||||
1 км = | 1000 м | 10 000 дм | 100 000 см | 1000 000 мм |
1 м = | 10 дм | 100 см | 1000 мм |
|
1 дм = | 10 см | 100 мм |
|
|
1 см = | 10 мм |
|
|
|
Единицы веса | ||||
| ||||
1 т = | 10 ц | 1000 кг | 1000 000 г | 1000 000 000 мг |
1 ц = | 100 кг | 100 000 г | 100 000 000 мг |
|
1 кг = | 1000 г | 1000 000 мг |
|
|
1 г = | 1000 мг |
|
|
|
Единицы площади | |||
| |||
1 км2 = | 1 000 000 м2 | 100 000 000 дм2 | |
1 м2 = | 100 дм2 | 10 000 см2 | 1 000 000 мм2 |
1 дм2 = | 100 см2 | 10 000 мм2 | |
1 см2 = | 100 мм2 |
|
|
Предварительный просмотр:
Порядок разбора
имени существительного
1. Часть речи.
2. Начальная форма ( И.п., ед.ч.)
3. Собственное или нарицательное
4. Одушевленное или неодушевлённое
5. Род
6. Число
7. Падеж
8. Склонение
9. Член предложения
________________________________________________
Порядок разбора
имени прилагательного
- Часть речи
- Начальная форма ( И.п., ед. ч., м.р. )
- Число
- Род (только в ед.ч. )
- Падеж
- Член предложения
_________________________________________________________
Порядок разбора
имени прилагательного
- Часть речи
- Начальная форма ( И.п., ед. ч., м.р. )
- Число
- Род (только в ед.ч. )
- Падеж
- Член предложения
Порядок разбора
имени существительного
1. Часть речи.
2. Начальная форма ( И.п., ед.ч.)
3. Собственное или нарицательное
4. Одушевленное или неодушевлённое
5. Род
6. Число
7. Падеж
8. Склонение
9. Член предложения
________________________________________________
Порядок разбора
имени прилагательного
- Часть речи
- Начальная форма ( И.п., ед. ч., м.р. )
- Число
- Род (только в ед.ч. )
- Падеж
- Член предложения
_________________________________________________________
Порядок разбора
имени существительного
1. Часть речи.
2. Начальная форма ( И.п., ед.ч.)
3. Собственное или нарицательное
4. Одушевленное или неодушевлённое
5. Род
6. Число
7. Падеж
8. Склонение
9. Член предложения
Предварительный просмотр:
Алгоритм написания безударных окончаний имен существительных 1,2,3 склонений.
1 | Определяю склонение имени существительного. |
2 | Если это 1-2 склонение - подставляю слово ЗЕМЛЯ Если это 3 склонение – всегда окончание И |
Безударные окончания имен существительных 1,2,3 склонений в родительном, дательном, предложном падежах
Падежи | Вопросы | Окончания | ||
1-е скл. | 2-е скл. | 3-е скл. | ||
Р. Д. П. | Кого? Чего? Кому? Чему? О ком? О чем? | -и -е -е | -е | -и -и -и |
Алгоритм написания безударных окончаний имен прилагательных
1 | Нахожу существительное, к которому относится имя прилагательное. |
2 | Задаю вопрос от существительного к прилагательному. |
3 | Пишу такое же окончание, как в вопросе, но помню о варианте окончания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование памяток при самостоятельной работе учащихся над ошибками по русскому языку
Из опыта работы с учащимися 1-4 классов....
Список памяток для учащихся. Начальная школа
Памятки для учащихся начальной школы...
Использование "памяток" при работе над ошибками
1. Важнейшая задача нашей школы.2. Памятка "работа над ошибками" для ученика начальных классов.3. Индивидуальная работа по памятке с учащимися.4. Помощь родителей....
Разработка памяток для родителей по созданию условий ребёнку для выполнения режима дня.
Задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и и способствовать такой организации жизни ребёнка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье.Памятки помогут родителям в...
Урок – проектная задача по русскому языку с элементами информатики. Тема: «Создание таблиц-памяток с алгоритмами действий по расстановке знаков препинания в сложных предложениях и предложениях с однородными членами».
Проект урока по этапам, с описанием формируемых УУД на каждом из них....
Дефектолог советует. Рекомендации родителям. Сборник статей и памяток для родителей учащихся начальной школы
Пособие предназначено для родителей учащихся начальной школы. Авторы статей раскрывают причины некоторых школьных трудностей и способы их преодоления. В брошюру вошли рекомендации психологов, логопеда...
Сборник памяток по русскому языку 1- 4 классы
Сборник памяток по русскому языку 1 - 4 классы...