состав числа 12
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
конспект урока по математике
Скачать:
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики
Я провела урок математики в 2 «в» классе. Класс к уроку был готов, так как учащиеся быстро включились в деловой ритм. Урок проводился согласно тематического планирования. Тема урока: Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. Перед уроком я поставила для себя цель и выделила несколько задач.
Цели урока: рассмотреть сложение однозначных чисел со значением суммы 12 и соответствующие случаи вычитания.
Задачи урока:
1. закрепить приём сложение однозначных чисел со значением суммы 12 и соответствующие случаи вычитания.
2. развивать интерес к предмету, коммуникативно-речевые умения, мышление, память.
3. воспитывать усидчивость, взаимоуважение, взаимовыручку; умение работать дружно, согласованно с одноклассниками.
4. создать атмосферу успешности каждого ученика, благоприятный психологический климат; предупреждать утомляемость детей.
-По дидактической цели это урок открытие новых знаний.
-по форме проведения: фронтальная и индивидуальная работа в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности.
-по основным этапам учебного процесса
-целеполагание
-мотивационно – ориентировочный этап
-рефлексивно – оценочный этап.
Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. С первых минут урока стало ясно, что ребята не равнодушны к предмету математика.
Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого.
- Момент мотивация учебной деятельности включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деяте6льности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Подготовка класса и каждого ученика была проверена мною визуально.
Подготовке учащихся к активному и сознательному усвоению нового
материала способствовало целеполагание, т.е. моя деятельность и
деятельность учащихся были объединены одной целью.
- Следующий этап Актуализация знаний и постановка учебной задачи. Дидактической задачей этого урока являлось возбуждение интереса к материалу, пробуждение творческой мысли, осознанное принятие учащимися цели познавательной деятельности. А также воспроизведение опорных знаний предыдущего урока, установление осознанности их понимания, полноты и правильности их применения (через устный счет). На этом этапе мне удалось вовлечь учащихся в процесс активного взаимодействия по реконструкции ранее изученного материала.
3.Закрепление изученного материала. Его дидактическая задача – на этом этапе удалось определить уровень усвоения материала и приступила к устранению типичных ошибок у ребят и доведению знаний учащихся до обязательного уровня. - создание условий, обеспечивающих процесс самостоятельного применения знаний и способов действий. Они состоят из
- индивидуальной самостоятельной работы
- контроля, самоконтроля, самооценки
- практики под руководством учителя, коррекции
Мною были созданы условия, требующие от учащихся пробы своих возможностей самоопределения, самоутверждения, самооценки (развитие
рефлексивных качеств.
Учащиеся на этом этапе работали практически самостоятельно.
Моя роль на данном этапе заключалась в координации и консультации (индивидуальной). Я занимала позицию: «Я рядом. Я с вами».
По окончанию самостоятельной работы, с помощью готовых решений на экране, учащиеся осуществили самопроверку. Результаты проверки афишировались поднятием руки.
Следующий этап – подведение итогов. Дидактическая цель – анализ, самоанализ и оценка успешности достижения планируемых результатов. Эти цели я достигла с помощью самостоятельной работы. Со стороны учащихся я почувствовала проявление заинтересованности в работе, стимулирование к личным достижениям. Этот этап послужил адекватности самооценки учащихся оценке учителя, получение ими информации о реальных результатах своей деятельности.
Очередной этап – задание на дом. Домашнее задание было задано по старой теме и по пройденной на уроке с логическим заданием.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике.
Тема урока: состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания.
Тип урока: изучение нового материала (открытие новых знаний )
Цели урока: рассмотреть сложение однозначных чисел со значением суммы 12 и соответствующие случаи вычитания.
Задачи урока:
1. закрепить приём сложение однозначных чисел со значением суммы 12 и соответствующие случаи вычитания.
2. развивать интерес к предмету, коммуникативно-речевые умения, мышление, память.
3. воспитывать усидчивость, взаимоуважение, взаимовыручку; умение работать дружно, согласованно с одноклассниками.
4. создать атмосферу успешности каждого ученика, благоприятный психологический климат; предупреждать утомляемость детей.
Технология: информационно-коммуникационная, личностно - ориентированного обучения.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский, практический.
Оборудование: учебник, ПК, мультипроектор, интерактивная доска
Планируемые результаты: знать состав чисел до 123 ; уметь решать простые задачи на сложение и вычитания; задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на..», «уменьшить на ..»и сооветсвующие случаи вычитания.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь организовывать работу в парах; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с целью выделения признаков; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения текстовых задач.
Личностные: стараются проявить по назначению приобретенные математические способности.
Формы работы:
- Фронтальная
- Индивидуальная
- Групповая
Методы и приемы:
- Беседы
- Наглядный
- Аналитико-синтетический
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пользуясь рисунками, найди значение выражений 10 + 2 = 12 9 + 1 + 2 = 12 9 + 3 = 12 8 + 2 + 2 = 12 8 + 4 = 12 7 + 3 + 2 = 12 7 + 5 = 12 6 + 4 + 2 = 12 6 + 6 = 12
По какому признаку фигуры разбили на две группы? по форме по размеру
Вставь пропущенные числа 9 + … = 12 3 + … = 12 8 + … = 12 4 + … = 12 7 + … = 12 5 + … = 12 6 + … = 12 12 - … = 9 12 - … = 3 12 - … = 8 12 - … = 4 12 - … = 7 12 - … = 5 12 - … = 6 3 9 3 9 4 8 4 8 5 7 5 7 6 6
Выбери пословицу характеризующую твою работу на уроке. Я зарубил себе на носу Я бил баклуши Я работал засучив рукава Я работал не покладая рук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Числа 1-5. Состав числа 5.
Изучение состава числа 5 из двух слагаемых....
Числа от 1 до 5.Состав числа 5.
Урок в 1 классе.Цель-отработка состава чисел от 1 до 5....
«Число и цифра 7. Состав числа 7.»
Проведение этого урока с использованием игровых технологий позволяет детям лучше усвоить новый материал....
Урок математики во 2 классе коррекционной школы по теме" Число 14 и состав числа 14"
Цели урока: формирование знаний о числе 14 и составе числа14; коррекция мыслительных операций( синтеза и анализа),культуры математической речи, творческих способностей учащихся; воспитание мотивации к...
Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха
laquo;МОУ СОШ № 7» УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С...
Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”
Урок математики по теме: "Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...