Конспект урока по математике «Число и цифра 6» 1 кл.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Данный урок предназначен для детей с ОВЗ и детей ТМНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_chislo_6.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
«Число и цифра 6»
1 в класс
Учитель Е.Г. Кошечкина
Цель: Сформировать представление о числе и цифре 6.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение выделять цифру 6 из множества.
- Развивать умение распознавания цифры 6 в знаковой среде.
- Научить правильно писать цифру 6 и соотносить количество предметов с цифрой, число с количеством (от 1 до 6).
Развивающие:
- Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания и во время проверки выполненной работы.
Познавательные:
- Развивать умение анализировать. Сравнивать, сопоставлять и обобщать.
- Развивать умение выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные:
- Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство коллективизма, сопереживания.
- Развивать умение работать по устной и письменной инструкции
- Формировать навык самостоятельной работы.
Тип урока: урок объяснения нового материала
этап урока/время | Действия учителя | Действия ученика |
Вводная часть | Здравствуйте! Какой урок сейчас будет? Какой по счету? Какую работу мы выполняем на уроке математике. | -Математика -Третий -Считаем! |
Устный счет | Давайте посчитаем Сколько упало снежинок? Сколько растаяло? (слайд 1) Упало 3 снежинки. Сколько нужно добавить, чтобы получилось 5? Упало 1 снежинки. Сколько нужно добавить, чтобы получилось 5?(слайд 2) | Прямой счет до 5 Обратный счет от 5 2 4 |
Считали мы снежинки, а почему снежинки? Какое сейчас время года? Какой месяц? Какое число? | Зима Декабрь 6 | |
Вот с этим числом и цифрой вы сегодня познакомитесь (слайд 3) | ||
Работа по теме урока | (4 слайд) Сколько снежинок? Считаем А теперь что произошло? Сколько стало всего? Считаем | 5 Добавили 1 1,2,3,4,5,6 6 |
Посмотрите: как вы думаете какое задание на этом слайде? (Слайд 5,6,7) | Найти цифры: 5 и 6 | |
Обвести по инструкции задания | Выполняют задание по инструкции | |
Проверьте свои результаты. Сколько обвели пятерок, сколько шестерок (Слад 6, слайд 7) | 5 пятерок 5 шестерок | |
Знакомство с графическим написанием 6 (Слайд 8) У шестерки нет углов: Дуга, кружок - и знак готов | ||
Напишите цифру 6 в тетради | Записывают в тетради | |
Физкультминутка | Физкультминутка (слайд 9) Вы, наверное, устали? Ну, тогда, все дружно встали. Мальчики потопали, Девочки похлопали. Вместе дружно повертелись, И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 6 считаем. Открываем, поморгаем, И работать продолжаем | Выполняют физзарядку |
Объяснение нового материала | Образование числа 6 На листе бумаги нарисовать 5 синих шариков. Сколько? (слайд 10) Затем добавить один желтый прибавили сколько?! Какой знак поставим? Почему? Сколько получилось? Читаем пример | 5 1 + Стало больше 6 5+1=6 |
Что нарисовано на слайде? (слайд 11) Какое задание вы сейчас будете выполнять? Проверяем (слайд 11) | Елочные шарики Соединять стрелками количество шариков с числом | |
Актуализация знаний | Вписать пропущенные числа Понятно? Проверяем (слайд 12) | Самостоятельная работа |
Записать справа от каждого числа следующее число Понятно?(слайд12) | Самостоятельная работа | |
Запишите от каждого числа предыдущее Понятно? Проверяем (слайд 13) | Самостоятельная работа | |
Запишите от каждого числа предыдущее и последующее число Понятно? Проверяем (слайд 13) | Самостоятельная работа | |
Впишите в схемы числа, которых не хватает Понятно? Проверяем (слайд 14) | Самостоятельная работа | |
Заключительный этап урока | Заключительная беседа - С каким числом и цифрой мы сегодня познакомились? - А где в повседневной жизни можно встретить цифру 6? (слайд 15) (слайд 16) | 6 Номера домов Номера квартир Этажей в доме Общественный транспорт |
Итог урока | Итог урока Все отлично поработали Были активны Отвечали правильно и я думаю Новый год начнем с этими же успехами МОЛОДЦЫ! (слайд 17) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. Число и цифра 8.
Урок с использованием игровых элементов обучения....
Конспект урока по математике "Число и цифра 6" 1 класс.
Урок построен в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон. Тип урока: открытие нового знания....
Конспект урока по математике "Число и цифра 7"
Конспект урока по теме "Число и цифра 7" - урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Урок необычный: много интересной работы, встреча со сказочными героями.На уроке ученики у...
Конспект урока по математике "Число девять, цифра 9".
Представлена работа по изучению числа девять....
Конспект урока по математике «Число и цифра 8»
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8» Цель урока: научить ...
Конспект урока по математике «Число и цифра 8»
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8» Цель урока: научить ...
Конспект урока по математике "Число и цифра 8"
Разработка урока математики в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа"...