Тематическая контрольная работа по разделу «Работа с информацией» 4 класс
материал по математике (4 класс) на тему
Цель тематической контрольной работы по математике:
Определить уровень достижения учащимися предметных планируемых результатов по разделу «Работа с информацией».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Спецификация тематической контрольной работы
по разделу «Работа с информацией»
4 класс
Цель тематической контрольной работы по математике:
Определить уровень достижения учащимися предметных планируемых результатов по разделу «Работа с информацией».
План тематической контрольной работы
Структура тематической контрольной работы определена на основе перечня предметных планируемых результатов, осваиваемых в рамках раздела «Работа с информацией». Оценочный материал включает текст контрольной работы и спецификацию.
Текст контрольной работы включает задания двух уровней сложности:
- задания базового уровня сложности (Б) обеспечивают проверку одного предметного планируемого результата (задания 1-10, 12-16).
- задания повышенного уровня сложности (П) обеспечивают проверку предметных и метапредметных результатов (задания 11, 17, 18).
В работу включены задания разного типа: с развёрнутым ответом (РО), с выбором правильного ответа из нескольких вариантов (ВО), с множественным выбором (МВО), задания со свободным кратким однозначным ответом (КО), с установлением соответствия (УС).
№ зада-ния | Раздел программы (содержа-тельная линия) | Планируемый предметный результат/ метапредметный результат | Уро-вень слож-ности | Тип зада-ния | Время выпол-нения (мин.) | Макси-мальный балл |
1 | Работа с информа- цией | Читать несложные готовые столбчатые диаграммы | Б | КО | 1 | 1 |
2 | Работа с информа- цией | Читать несложные готовые столбчатые диаграммы | Б | ВО | 2 | 1 |
3 | Работа с информа- цией Арифмети-ческие действия | Читать несложные готовые столбчатые диаграммы Выполнять устные действия с многозначными числами | Б | МВО | 2 | 2 |
4 | Работа с информа- цией | Читать несложные готовые столбчатые диаграммы | Б | ВО | 1 | 1 |
5 | Работа с информа- цией | Читать несложные готовые столбчатые диаграммы | Б | ВО | 2 | 1 |
6 | Работа с информа- цией Арифмети-ческие действия | Читать несложные готовые столбчатые диаграммы Выполнять устные действия с многозначными числами | Б | РО | 2 | 2 |
7 | Работа с информа- цией | Читать несложные готовые таблицы | Б | КО | 2 | 1 |
8 | Работа с информа- цией | Читать несложные готовые таблицы | Б | УС | 2 | 1 |
9 | Работа с информа- цией | Читать несложные готовые таблицы | Б | МВО | 2 | 1 |
10 | Работа с информа- цией Арифмети-ческие действия | Читать несложные готовые таблицы | Б | РО | 3 | 1 |
11* | Работа с информа- цией Геометри-ческие величины | Заполнять несложные готовые таблицы/ сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц | П | УС | 5 | 5 |
12 | Работа с информа- цией | Читать несложные готовые таблицы / сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц | Б | ВО | 1 | 1 |
13 | Работа с информа- цией | Читать несложные готовые таблицы / сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц | Б | ВО | 1 | 1 |
14 | Работа с информа- цией | Читать несложные готовые таблицы / сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц | Б | ВО | 1 | 1 |
15 | Работа с информа- цией | Читать несложные готовые таблицы / сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц | Б | ВО | 1 | 1 |
16 | Работа с информа- цией Геометри-ческие фигуры | Читать несложные готовые таблицы / сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц | Б | РО | 2 | 2 |
17* | Работа с информа- цией | Читать несложные готовые столбчатые диаграммы / достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму | П | УС | 5 | 6 |
18* | Работа с информа- цией | Читать несложные готовые таблицы / сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц | П | МВО | 5 | 4 |
Итого: | 40 мин. | 34 б. |
Инструкция для учителя
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
Примерное время на выполнение заданий составляет:
- для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут на каждое задание;
- для заданий повышенной сложности – по 3 – 7 минут.
Учитель не должен помогать учащимся в выполнении заданий. Если учитель видит, что ученик затрудняется при выполнении какого-либо задания, нужно предложить ему перейти к следующему заданию.
Исправления, сделанные учащимся, ошибкой не считаются.
Для работы учащимся необходима ручка, линейка, простой карандаш, ластик и лист для черновых записей.
Инструкция для учащихся
Дорогой друг!
Перед тобой задания по математике.
- Для работы тебе необходимы: ручка, линейка, простой карандаш, ластик и лист для черновых записей.
- На всю работу тебе даётся 40 минут.
- Определи номер последнего задания, это поможет тебе правильно распределить время на выполнение работы.
- Внимательно читай каждое задание и ответы к нему.
- Запиши своё решение или свой ответ, выбери ответ, выбери несколько ответов из предложенных, установи соответствие.
- Если ошибся, то зачеркни ошибку и запиши или выбери другой ответ.
- Не надо долго размышлять над заданием. Если не удаётся его выполнить, то переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднение.
- Когда выполнишь все задания, проверь всю работу: вспомни номер последнего задания и проверь, что ты закончил работу именно этим заданием. Проверь каждое задание: выполнено ли оно полностью.
- Пользуйся черновиком.
Желаем удачи!!!
Инструкция по проверке и оценке тематической контрольной работы
Инструкция по проверке и оценке работ представлена в табличной форме
№ зада-ния | Планируемый предметный результат/метапредметный результат | Правильный ответ | Критерии оценивания/ максимальный балл |
1 | Читать несложные готовые столбчатые диаграммы | 100 лет | Правильно указанный ответ– 1б. |
2 | Читать несложные готовые столбчатые диаграммы | Верно | Правильно указанный ответ– 1б. |
3 | Читать несложные готовые столбчатые диаграммы Выполнять устные действия с многозначными числами | на 1450 лет | Правильно найденное значение – 2б. |
4 | Читать несложные готовые столбчатые диаграммы | неверно | Правильно указанный ответ– 1б. |
5 | Читать несложные готовые столбчатые диаграммы | нет | Правильно указанный ответ– 1б. |
6 | Читать несложные готовые столбчатые диаграммы Выполнять устные действия с многозначными числами | 1150 лет | Правильно найденное значение – 2б. |
7 | Читать несложные готовые таблицы | Неверно | Правильно указанный ответ– 1б. |
8 | Читать несложные готовые таблицы | «Принц и свинопас» | Правильно указанный ответ– 1б |
9 | Читать несложные готовые таблицы | Спектакли 3,17 и 31 декабря | Правильно указанный ответ– 1б. |
10 | Читать несложные готовые таблицы | 560 руб. | Правильно найденное значение – 2б. |
11* | Заполнять несложные готовые таблицы/ сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц | 96 кв. дм 40 дм 8 см 26 см 110 см | За каждый правильно найденный ответ– 1б./5б. |
12 | Читать несложные готовые таблицы / сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц | Нет | Правильно указанный ответ– 1б. |
13 | Читать несложные готовые таблицы / сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц | Нет | Правильно указанный ответ– 1б. |
14 | Читать несложные готовые таблицы / сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц | Да | Правильно указанный ответ– 1б. |
15 | Читать несложные готовые таблицы / сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц | б) вторую | Правильно указанный ответ– 1б. |
16 | Читать несложные готовые таблицы / сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц | 3 см, Начерченный прямоугольник со стороной 5 см и 8 см | Правильно начерченный прямоугольник – 2б. |
17* | Читать несложные готовые столбчатые диаграммы / достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму | Правильно установленное соответствие в 3-х случаях – 6 б, 2-х случаях – 4 б, 1-м – 2б. | |
18* | Читать несложные готовые таблицы / сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц | бурый медведь 300 600 лось 2 м 50 см 500 бобр 2000 | Правильно установленное соответствие в 8-ми случаях – 4б, 5-6 случаев– 3б, 3-4 случая – 2б, 1-2 – 1б. |
Способ определения итоговой отметки
Максимально возможным количеством баллов при выполнении данной работы является 34 балла. В том числе 19 баллов за задания базового уровня и 15 за выполнение заданий повышенного уровня.
Базовый уровень считается достигнутым, если учащийся набрал 65% от максимального балла за задания базового уровня сложности. Т.е. если учащийся набрал при выполнении этой работы 13 баллов, можно сделать вывод, что учащийся достиг базового уровня. Целесообразно учитывать в общем количестве баллов и баллы за задания повышенного уровня, в этом случае, у ученика появится возможность справиться с работой за счет выполнения заданий повышенного уровня сложности.
% выполнения от максимального балла | Количество баллов | Цифровая отметка | Уровневая шкала |
100 – 80 | 34 – 29 | 5 | Повышенный |
79 – 60 | 28 – 22 | 4 | |
59 – 40 | 21 – 13 | 3 | Базовый |
39 – 20 | 12 – 7 | 2 | Недостаточный |
< 20 | < 7 | 1 |
Предварительный просмотр:
Тематическая контрольная работа
по разделу «Работа с информацией»
4 класс
Рассмотри диаграмму «Продолжительность жизни деревьев в уральском лесу». Ответь на вопросы, приведённые ниже.
- Какова продолжительность жизни рябины?
Мой ответ: _______ лет.
- Верно ли, что продолжительность жизни ольхи в 10 раз меньше, чем продолжительность жизни лиственницы?
Верно Неверно
- Продолжительность жизни дуба 1500 лет. На сколько она больше продолжительности жизни ольхи?
Подчеркни правильный ответ.
на 1300 лет на 450 лет на 1450 лет на 250 лет
- Верно ли утверждение, что рекорд продолжительности жизни среди уральских деревьев принадлежит лиственнице?
Верно Неверно
- На диаграмме названия деревьев расположены в алфавитном порядке?
Да Нет
- Какова продолжительность жизни всех деревьев, перечисленных на диаграмме?
Мой ответ: ______ лет.
Внимательно изучи содержание афиши Златоустовского театра «Омнибус» на декабрь и ответь на вопросы.
Дата | Название спектакля | Рекомендуемый возраст зрителя |
3 декабря | «Ушастые проделки» | от 0 лет |
10 декабря | «Иван седьмой» | с 6 лет |
17 декабря | «Волк и семеро козлят» | с 4 лет |
24 декабря | «Принцесса и свинопас» | с 6 лет |
31 декабря | «Новогодняя история в сказочном царстве» | с 2 лет |
7. Верно ли утверждение, что спектакль «Иван седьмой» предназначен для детей с 2 лет?
Верно Неверно
8. 24 декабря, Анна ученица 4 класса, с родителями, бабушкой и шестилетним братом Иваном пришли на спектакль. Какой спектакль увидела семья?
Мой ответ: _________________________________________.
9. Отметь V названия спектаклей, которые можно увидеть в театре «Омнибус» г. Златоуст по нечётным дням месяца?
3 декабря | «Ушастые проделки» | |
10 декабря | «Иван седьмой» | |
17 декабря | «Волк и семеро козлят» | |
24 декабря | «Принцесса и свинопас» | |
31 декабря | «Новогодняя история в сказочном царстве» |
10. Рассмотри таблицу цен на билеты Златоустовского театра «Омнибус» и укажи, какова стоимость билетов для семьи Анны.
Возраст | Цена билета |
до 5 лет | Бесплатно |
от 5 до 12 лет | 100 рублей |
от 12 лет и старше | 120 рублей |
Мой ответ: _____ рублей.
11. Рассмотри таблицу, заполни пропуски:
Длина | 12 дм | ___ см | 5 дм |
Ширина | 8 дм | 5 см | 5 см |
Площадь | _____кв. дм | 40 кв. см | 250 кв. см |
Периметр | _____ дм | ____ см | ____ см |
Используя данные таблицы, проверь правильность утверждений, записанных ниже (№12 – 14). Подчеркни правильный ответ.
12. Ширина первой и длина второй фигуры одинаковые.
Да Нет
13. Ширина второй и ширина третьей фигуры разные.
Да Нет
14. Площадь всегда больше периметра.
Да Нет
15. Какую из заданных в таблице фигур можно начертить на листе бумаги? Отметь букву правильного ответа.
а) первую б) вторую в) третью
16. Начерти одну из заданных в таблице фигур.
17. Животный мир Южного Урала разнообразен. Всего на его просторах обитает более 70 видов млекопитающих и около 300 видов птиц. Пресмыкающиеся и земноводные представлены в области почти 20 видами. Реки и озера служат средой обитания 60 видам рыб.
Покажи на диаграмме количество указанных в тексте видов животных. Сначала обведи по контуру ту часть столбика, которая соответствует количеству видов животных, а потом раскрась её.
- Заполни пропуски в тексте, используя информацию, представленную в таблице.
Название животного | Масса (кг) | Длина тела | Примерное количество особей на Южном Урале |
Бурый медведь | 300 | До 2 м | 600 особей |
Лось | 500 | До 2 м 50 см | 4500 |
Бобр | 15 | До 1 м | 2000 |
В лесной зоне живёт «хозяин тайги» - __________ ____________. Это крупное животное, вес которого достигает ____ кг. Излюбленное место его обитания – лесная глухомань с буреломом, лишайниками, болотами. В 2015 году на Южном Урале насчитывалось более ____ особей косолапых.
Самым крупным животным горнолесной зоны является ____________. Длина его тела достигает ___________, а вес – ______кг. Сохатый любит такие лесные участки, где и подлесок густой и трава высокая.
Живёт на территории области и такой крупный грызун, как __________. Живут зверьки, в основном, на горных реках, а также на реке Миасс и её притоках, там, где растут любимые ими лиственные деревья – осина, ива, ольха. Насчитывается их около _____ особей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по "Информатике и ИКТ", 4 класс, программа Матвеева Н.В. , раздел "Человек и информация"
Содержит презентации по темам "Действия с информацией", "Объект и его свойства", "Отношения между объектами", "Компьютер"...
Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ. Тема "Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете", 2 класс
Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ. Тема "Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете", 2 класс...
Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой по разделу «Работа с информацией» 4 класс (работа с таблицами и диаграммами)
Цель самостоятельной работы по математике - определить уровень освоения обучающимися умения читать и заполнять готовые таблицы и столбчатые диаграммы; переводить информацию из таблицы и диаграммы в те...
Раздел 6 Обобщенная информация по учебному кабинету
Обобщенная информация по учебному кабинету...
Семинар, "Курс для учеников и учителей начальных классов" "Работа с информацией" Мастер-класс по работе с Яндекс.Учебником от учителя-практика.
Работа в Яндекс.Учебнике позволяет мне сэкономить время, а также подробно проанализировать, как дети выполнили задания и подстроить учебный процесс под каждого ребёнка.Использую его по своему усмотрен...
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПРОГРАММЫ «ФОРМИРОВАНИЕ УУД» раздел «Чтение. Работа с информацией(текстом)»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПРОГРАММЫ «ФОРМИРОВАНИЕ УУД» раздел «Чтение. Работа с информацией(текстом)»...
Конспект урока по математике " Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов) "
Данный конспект урока по предмету математика в 3 классе, представляет собой разбор и анализ таблиц с данными, также проведение работы с учебником, решение задач , сложения и вычитания столбиком....