Тематическая контрольная работа по разделу «Работа с информацией» 4 класс
материал по математике (4 класс) на тему

Мартынова Татьяна Викторовна

Цель тематической  контрольной работы по математике:

Определить уровень достижения учащимися предметных планируемых результатов по разделу «Работа с информацией».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спецификация тематической  контрольной работы

по разделу «Работа с информацией»

4 класс

   Цель тематической  контрольной работы по математике:

Определить уровень достижения учащимися предметных планируемых результатов по разделу «Работа с информацией».

    План тематической контрольной работы

Структура тематической контрольной работы определена на основе перечня предметных планируемых результатов, осваиваемых в рамках раздела «Работа с информацией». Оценочный материал включает текст контрольной работы  и спецификацию.

Текст контрольной работы включает задания двух уровней сложности:

 - задания базового уровня сложности (Б) обеспечивают проверку одного предметного планируемого результата (задания 1-10, 12-16).

 - задания повышенного уровня сложности (П) обеспечивают проверку предметных и метапредметных результатов (задания 11, 17, 18).

В работу включены задания разного типа: с развёрнутым ответом (РО), с выбором правильного ответа из нескольких вариантов (ВО), с множественным выбором (МВО), задания со свободным кратким однозначным ответом (КО), с установлением соответствия (УС).

№ зада-ния

Раздел программы (содержа-тельная линия)

Планируемый предметный   результат/

метапредметный результат

Уро-вень слож-ности

Тип зада-ния

Время выпол-нения (мин.)

Макси-мальный балл

1

Работа с информа-

цией

Читать несложные готовые столбчатые диаграммы

Б

КО

1

1

2

Работа с информа-

цией

Читать несложные готовые столбчатые диаграммы

Б

ВО

2

1

3

Работа с информа-

цией

Арифмети-ческие действия

Читать несложные готовые столбчатые диаграммы

 Выполнять устные действия с многозначными числами

Б

МВО

2

2

4

Работа с информа-

цией

Читать несложные готовые столбчатые диаграммы

Б

ВО

1

1

5

Работа с информа-

цией

Читать несложные готовые столбчатые диаграммы

Б

ВО

2

1

6

Работа с информа-

цией Арифмети-ческие действия

Читать несложные готовые столбчатые диаграммы

Выполнять устные действия с многозначными числами

Б

РО

2

2

7

Работа с информа-

цией

Читать несложные готовые таблицы

Б

КО

2

1

8

Работа с информа-

цией

Читать несложные готовые таблицы

Б

УС

2

1

9

Работа с информа-

цией

Читать несложные готовые таблицы

Б

МВО

2

1

10

Работа с информа-

цией

Арифмети-ческие действия

Читать несложные готовые таблицы

Б

РО

3

1

11*

Работа с информа-

цией

Геометри-ческие величины

Заполнять несложные готовые таблицы/ сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц 

П

УС

5

5

12

Работа с информа-

цией

Читать несложные готовые таблицы / сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц

Б

ВО

1

1

13

Работа с информа-

цией

Читать несложные готовые таблицы / сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц

Б

ВО

1

1

14

Работа с информа-

цией

Читать несложные готовые таблицы / сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц

Б

ВО

1

1

15

Работа с информа-

цией

Читать несложные готовые таблицы / сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц

Б

ВО

1

1

16

Работа с информа-

цией

Геометри-ческие фигуры

Читать несложные готовые таблицы / сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц 

Б

РО

2

2

17*

Работа с информа-

цией

Читать несложные готовые столбчатые диаграммы / достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму 

П

УС

5

6

18*

Работа с информа-

цией

Читать несложные готовые таблицы

 / сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц

П

МВО

5

4

Итого:

40 мин.

34 б.

Инструкция для учителя

На выполнение всей работы отводится  40 минут.

Примерное время на выполнение заданий составляет:

  • для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут на каждое задание;
  • для заданий повышенной сложности – по 3 – 7  минут.

Учитель не должен помогать учащимся в выполнении заданий. Если учитель видит, что ученик затрудняется при выполнении  какого-либо задания, нужно предложить ему перейти к следующему заданию.

Исправления, сделанные учащимся, ошибкой не считаются.

Для работы учащимся необходима ручка, линейка, простой карандаш, ластик и лист для черновых записей.

Инструкция  для учащихся

Дорогой друг!

Перед тобой  задания по математике.

  • Для работы тебе необходимы: ручка, линейка, простой карандаш, ластик и лист для черновых записей.
  • На всю работу тебе даётся 40 минут.
  • Определи номер последнего задания, это поможет тебе правильно распределить время на выполнение работы.
  • Внимательно читай каждое задание и ответы к нему.
  • Запиши своё решение или свой ответ, выбери ответ, выбери несколько ответов  из предложенных, установи соответствие.
  • Если ошибся, то зачеркни ошибку и запиши или выбери другой ответ.
  • Не надо долго размышлять над заданием. Если не удаётся его выполнить, то переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднение.
  • Когда выполнишь все задания, проверь всю работу: вспомни номер последнего задания и проверь, что ты закончил работу именно этим заданием. Проверь каждое задание: выполнено ли оно полностью.
  • Пользуйся черновиком.

Желаем удачи!!!

Инструкция по проверке и оценке тематической контрольной работы

Инструкция по проверке и оценке работ представлена в табличной форме

№ зада-ния

Планируемый предметный   результат/метапредметный результат

Правильный ответ

Критерии оценивания/ максимальный балл

1

Читать несложные готовые столбчатые диаграммы

100 лет

Правильно указанный ответ– 1б.

2

Читать несложные готовые столбчатые диаграммы

Верно

Правильно указанный ответ– 1б.

3

Читать несложные готовые столбчатые диаграммы

 Выполнять устные действия с многозначными числами

на 1450 лет

Правильно найденное значение – 2б.

4

Читать несложные готовые столбчатые диаграммы

неверно

Правильно указанный ответ– 1б.

5

Читать несложные готовые столбчатые диаграммы

нет

Правильно указанный ответ– 1б.

6

Читать несложные готовые столбчатые диаграммы

Выполнять устные действия с многозначными числами

 1150 лет 

Правильно найденное значение – 2б.

7

Читать несложные готовые таблицы

Неверно

Правильно указанный ответ– 1б.

8

Читать несложные готовые таблицы

«Принц и свинопас»

Правильно указанный ответ– 1б

9

Читать несложные готовые таблицы

Спектакли

3,17 и 31 декабря

Правильно указанный ответ– 1б.

10

Читать несложные готовые таблицы

560 руб.

Правильно найденное значение – 2б.

11*

Заполнять несложные готовые таблицы/ сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц 

96 кв. дм

40 дм

8 см

26 см

110 см

За каждый правильно найденный ответ– 1б./5б.

12

Читать несложные готовые таблицы / сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц

Нет

Правильно указанный ответ– 1б.

13

Читать несложные готовые таблицы / сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц

Нет

Правильно указанный ответ– 1б.

14

Читать несложные готовые таблицы / сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц

Да

Правильно указанный ответ– 1б.

15

Читать несложные готовые таблицы / сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц

б) вторую

Правильно указанный ответ– 1б.

16

Читать несложные готовые таблицы / сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц 

3 см,

Начерченный прямоугольник со стороной 5 см и 8 см

Правильно начерченный прямоугольник

– 2б.

17*

Читать несложные готовые столбчатые диаграммы / достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму 

Правильно установленное соответствие в 3-х случаях – 6 б,

2-х случаях – 4 б,

1-м – 2б.

18*

Читать несложные готовые таблицы

 / сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц

бурый медведь

300

600

лось

2 м 50 см

500

бобр

2000

Правильно установленное соответствие в

8-ми случаях – 4б,

5-6 случаев– 3б,

3-4 случая – 2б,

1-2 – 1б.

        Способ определения итоговой отметки

Максимально возможным количеством баллов при выполнении данной работы является 34 балла.  В том числе 19 баллов за задания базового уровня и 15 за выполнение заданий повышенного уровня.

Базовый уровень считается достигнутым, если учащийся набрал 65% от максимального балла за задания базового уровня сложности.  Т.е. если учащийся набрал при выполнении этой работы 13 баллов, можно сделать вывод, что учащийся достиг базового уровня.  Целесообразно учитывать в общем количестве баллов и баллы за задания повышенного уровня, в этом случае, у ученика появится возможность справиться с работой за счет выполнения заданий повышенного уровня сложности.

% выполнения от максимального балла

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

100 – 80

34 – 29

5

Повышенный

79 – 60

28 – 22

4

59 – 40

21 – 13

3

Базовый

39 – 20

12 – 7

2

Недостаточный

< 20

< 7

1



Предварительный просмотр:

Тематическая  контрольная работа

по разделу «Работа с информацией»

4 класс

Рассмотри диаграмму «Продолжительность жизни деревьев в уральском лесу». Ответь на вопросы, приведённые ниже.

  1. Какова продолжительность жизни рябины?

Мой ответ: _______ лет.

  1. Верно ли, что продолжительность жизни ольхи в 10 раз меньше, чем продолжительность жизни лиственницы?

Верно                                  Неверно

  1. Продолжительность жизни дуба 1500 лет. На сколько она больше продолжительности жизни ольхи?

     Подчеркни правильный ответ.

на 1300 лет                 на  450 лет                  на 1450 лет           на 250 лет

  1. Верно ли утверждение, что рекорд продолжительности жизни среди уральских деревьев принадлежит лиственнице?

Верно                                 Неверно

  1. На диаграмме названия деревьев расположены в алфавитном порядке?

     Да                    Нет              

  1. Какова продолжительность жизни всех деревьев, перечисленных на диаграмме?

Мой ответ: ______ лет.

 Внимательно изучи содержание афиши Златоустовского театра «Омнибус» на декабрь и ответь на вопросы.

Дата

Название спектакля

Рекомендуемый возраст зрителя

3 декабря

«Ушастые проделки»

от 0 лет

10 декабря

«Иван седьмой»

с 6 лет

17 декабря

«Волк и семеро козлят»

с 4 лет

24 декабря

«Принцесса и свинопас»

с 6 лет

31 декабря

«Новогодняя история в сказочном царстве»

с 2 лет

7. Верно ли утверждение, что спектакль «Иван седьмой»  предназначен для детей с 2 лет?

       

     Верно                  Неверно

8.  24 декабря, Анна ученица 4 класса, с родителями, бабушкой и шестилетним братом Иваном пришли на спектакль.  Какой спектакль увидела семья?

Мой ответ:    _________________________________________.

      9. Отметь V названия  спектаклей, которые можно увидеть в театре «Омнибус» г. Златоуст по нечётным дням месяца?

 

3 декабря

«Ушастые проделки»

10 декабря

«Иван седьмой»

17 декабря

«Волк и семеро козлят»

24 декабря

«Принцесса и свинопас»

31 декабря

«Новогодняя история в сказочном царстве»

10. Рассмотри таблицу цен на билеты Златоустовского театра «Омнибус»  и укажи, какова стоимость билетов для семьи Анны.

Возраст

Цена билета

до 5 лет

Бесплатно

от 5 до 12 лет

100 рублей

от 12 лет и старше

120 рублей

       

             

Мой ответ: _____ рублей.

11. Рассмотри таблицу, заполни пропуски:

Длина

12 дм

___ см

5 дм

Ширина

8 дм

5 см

5 см

Площадь

_____кв. дм

40 кв. см

250 кв. см

Периметр

_____ дм

____ см

____ см

Используя данные таблицы, проверь правильность утверждений, записанных ниже (№12 – 14). Подчеркни правильный ответ.

12. Ширина первой и длина второй фигуры одинаковые.

Да               Нет

13. Ширина второй и ширина третьей фигуры разные.

Да              Нет

14. Площадь всегда больше периметра.

Да                     Нет

15. Какую из заданных в таблице фигур можно начертить на листе бумаги? Отметь букву правильного ответа.

а) первую              б) вторую                 в) третью

16. Начерти одну из заданных в таблице фигур.

17. Животный мир Южного Урала разнообразен. Всего на его просторах обитает более 70 видов млекопитающих  и около 300 видов птиц.  Пресмыкающиеся и земноводные представлены в области почти 20 видами.  Реки и  озера служат средой обитания 60 видам рыб.

Покажи на диаграмме количество указанных в тексте видов животных. Сначала обведи по контуру ту часть столбика, которая соответствует количеству видов животных, а потом раскрась её.

  1. Заполни пропуски в тексте, используя информацию, представленную  в таблице.

Название животного

Масса (кг)

Длина тела

Примерное количество особей

на Южном Урале

Бурый медведь

300

До 2 м

600 особей

Лось

500

До 2 м 50 см

4500

Бобр

15

До 1 м

2000

В лесной зоне живёт «хозяин тайги» - __________  ____________. Это крупное животное, вес которого достигает ____ кг. Излюбленное место его обитания – лесная глухомань с буреломом, лишайниками, болотами. В 2015 году на Южном Урале насчитывалось более ____ особей косолапых.

        Самым крупным животным горнолесной  зоны является ____________.  Длина его тела достигает  ___________, а вес – ______кг. Сохатый любит такие лесные участки, где и подлесок густой и трава высокая.

        Живёт на территории области и такой крупный грызун, как  __________. Живут зверьки, в основном, на горных реках, а также на реке Миасс и её притоках, там, где растут любимые ими лиственные деревья – осина, ива, ольха. Насчитывается их около _____ особей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по "Информатике и ИКТ", 4 класс, программа Матвеева Н.В. , раздел "Человек и информация"

Содержит презентации по темам  "Действия с информацией", "Объект и его свойства", "Отношения между объектами", "Компьютер"...

Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ. Тема "Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете", 2 класс

Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ. Тема "Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете", 2 класс...

Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой по разделу «Работа с информацией» 4 класс (работа с таблицами и диаграммами)

Цель самостоятельной работы по математике - определить уровень освоения обучающимися умения читать и заполнять готовые таблицы и столбчатые диаграммы; переводить информацию из таблицы и диаграммы в те...

Раздел 6 Обобщенная информация по учебному кабинету

Обобщенная информация по учебному кабинету...

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПРОГРАММЫ «ФОРМИРОВАНИЕ УУД» раздел «Чтение. Работа с информацией(текстом)»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПРОГРАММЫ  «ФОРМИРОВАНИЕ УУД» раздел «Чтение. Работа с информацией(текстом)»...

Конспект урока по математике " Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов) "

Данный конспект урока по предмету математика в 3 классе, представляет собой разбор и анализ таблиц с данными, также проведение работы с учебником, решение задач , сложения и вычитания столбиком....

Обучающие задания по работе с информацией, направленных на формирование умения ориентироваться в источнике информации; умения определить характер требуемой информации и извлечь ее; умения определить характер недостающей информации

Обучающие задания по работе с информацией, направленных на формирование умения ориентироваться в источнике информации; умения определить характер требуемой информации и извлечь ее; умения определить х...