Технологическая карта по русскому языку.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Кияева Мария Евгеньевна

Технологическая карта по русскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока : «Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.»

Цели урока: познакомить учащихся с приемом вычитания на основе соответствующего примера на сложение; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию.

Коммуникативные:

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Оборудование: математика магнитная, веер цифр, презентация «Задачи на смекалку».

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Ребята, начинаем наш урок. Будем решать, отгадывать,  думать и смекать.

II. Каллиграфическая минутка.

- Отгадайте загадки.

Лебедь плавает в тетрадке,

 Значит что-то не в порядке.

 Если ты совсем Незнайка,

 Цифру эту получай-ка.

Кто-то ночью старый стул

 Спинкой вниз перевернул.

 И теперь у нас в квартире

 Стал он цифрою ...

-Пропишите цифры. Помним о правильной посадке при письме.

2 2

4 4

Устный счет.

- Поиграем в игру «Поспевай- не зевай».

-Какое сейчас время года?

-Дерево с белой корой.

-На какой свет светофора не переходят улицу?

-К 5 прибавить 2.

-К какому числу надо прибавить 3, чтобы получилось 10?

-Кто первый тянул репку?

-Шесть коробочек Андрей

Смастерил сестре своей.

Три коробочки сломалось.

Ну а сколько их осталось?

-На тарелочке семь слив,

Вид их очень уж красив,

Съел четыре сливы Павел

Сколько мальчик слив оставил?

-     В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек едет в автобусе? -     У Славы было 2 новых марки и 8 марок старых. Сколько всего марок было у Славы?

- Молодцы! Попробуем  решить  задачи на смекалку.

Презентация «Задачи на смекалку.»

III. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

  1. Игра «Назови соседа».

 

Показ веером цифр.

2. Сколько останется, если:

        из 6 вычесть 1?

        из 6 вычесть 3?

        из 6 вычесть 4?

3. Какое число получится, если:

        7 уменьшить на 2?

        из 7 вычесть 1?

        7 уменьшить на 3?

IV. Изучение нового материала.

1. Знакомство с приемами вычитания на основе примера на сложение.

На  д о с к е  записаны разности:

6 – 2                7 – 3

6 – 3                7 – 2

6 – 5                7 – 1

– Что хотите сказать?

– Какие примеры на сложение помогут решить данные выражения?

( 6 = 2 + 4        6 = 3 + 3        6 = 5 + 1

  7 = 3 + 4        7 = 2 + 5        7 = 1 + 6 )

Учащиеся выполняют с комментированием задание 1 (с. 28 учебника, часть 2).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

V. Работа над задачами.

Разбираются задачи из заданий 2, 3 (с. 28 учебника, часть 2).

Учитель читает текст из задания 2.

– Это задача? (Нет.)

– Почему? (Нет вопроса.)

– Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько закладок осталось у Веры?)

– Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.)

– Почему? (Так как Вера подарила 2 закладки, значит, у нее стало меньше закладок.)

– Запишите решение задачи. (6 – 2 = 4 (з.).)

– Ответьте на поставленный вопрос. (У Веры осталось 2 закладки.)

Выполняя задание 3, дети составляют задачи, опираясь на рисунки, затем решают задачи, предварительно выделив в них условие, вопрос, данные и искомое числа, составив схемы и аргументировав выбор знака действия.

(Наглядное оформление : математика магнитная)

Задача 1. В корзине лежало 7 яблок, а на тарелке – 2 яблока. Сколько всего яблок?

7 + 2 = 9 (яб.).

Всего 9 яблок.

Задача 2. Всего 10 вилок. На столе 4 из них, остальные – в коробке. Сколько вилок в коробке?

10 – 4 = 6 (в.).

В коробке 6 вилок.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

VI. Работа на компьютерах. Выполнение задания : «Вычитание из числа 6 и 7». Задание  из электронного приложения к учебнику математика Моро 1 класс. Самостоятельная работа.

VII. Работа над развитием мышления учащихся.

В заключение урока (оставшееся время) ученики выполняют задание на смекалку (с. 28 учебника, часть 2).

(Останется 5 углов.)

VIII. Итог урока.

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– Какая работа понравилась больше всего?

– Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...