Интегрированный урок в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителей: Аитова Фарида Сабирзяновна, Коробова Мария Алексеевна.
Учебный предмет: математика, окружающий мир, технология
Класс: 1 Е
Тема урока: Измерение длины отрезка. Сантиметр.
УМК: Перспективная начальная школа, учебник математики 1 класс, 2 часть, А.Л. Чекин
Цель урока: Формирование представлений о единице длины (сантиметре), установление правила пользования инструментом измерения (линейкой).
Задачи:
Ввести понятие нового термина «сантиметр»- единица измерения.
Познакомить учащихся с национальностями, проживающими в Тюмени и тюменской области, их традициями и особенностями национальных костюмов.
Способствовать определению способа измерения отрезка, используя линейку.
Создать условия для применения полученных знаний о сантиметре при изготовлении бумажного образца национального костюма.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Ресурсы: учебник математики 1 класс, 2 часть, А.Л. Чекин, презентация , карточки с изображением костюмов национальностей, шаблоны рубах, узоры, телевизор, компьютер.
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный | Настрой учащихся на учебно- познавательную деятельность Орешек знаний тверд, но все же Вы не привыкли отступать. Вам расколоть его поможет Желанье сильное узнать.
| Проверяют свою готовность к уроку, приветствуют педагогов, гостей и друг друга. | Личностные УУД: проявление основ самоорганизации – организация исследовательского пространства ученика. |
Мотивационный | Продолжите предложение На уроке я буду… | Заканчивают предложение, сообщают, какими учениками они хотят сегодня быть. | Личностные УУД: определение и высказывание под руководством педагога самых простых, общих для всех людей правил |
Устный счет | Организует работу с презентацией - Прочитайте задание на слайде, что нужно сделать? - Устно находим значение выражений: 2-0= - Какую нашли закономерность? - Запишем эту цифру в строчку, через клеточку. Минутка чистописания.
|
-Нам нужно найти значение выражений . 2-0=2
- Ответом во всех выражениях будет число 2. Открывают тетрадь, записывают число и минутку чистописания. | Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения.
|
Актуализация знаний | Учитель организует работу с презентацией - Посмотрите на экран, каким цветом обозначена длина прямоугольника? Его ширина?
- Что вы видите на слайде? Дайте определение.
- Давайте, вспомним с помощью чего, люди измеряли в старину длину предметов и расстояния? (Название единиц измерения их иллюстрации на экране)
|
- Длина прямоугольника обозначена зелёным, ширина- красным.
- На слайде изображен отрезок. Отрезок – это прямая линия, ограниченная двумя точками.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Пядь Дюйм Сажень Локоть Шаг И тд. | Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения. |
Постановка учебной задачи | Организация проблемной беседы -Предположите, с помощью, каких предметов в Тюмени и Тюменской области выполняли измерения? - Давайте, проверим наши предположения и посмотрим на слайд. Какие существовали инструменты для измерения длины.
- Скажите, всегда ли измерения были точными? - С помощью чего в настоящее время измеряют длину? - Сравните иллюстрации древних инструментов и иллюстрацию линейки.
- Скажите, чего не хватает древним инструментам? - Поставим цель на сегодняшний урок. Сегодня на уроке: | Отвечают на вопросы учителя. - Высказывают свои предположения.
- Измерения не всегда были верными.
-В настоящее время измерения выполняют с помощью линейки.
-Учащиеся делают предположения. Не хватает чёрточек ( делений)
- Сегодня на уроке узнаем о новом инструменте измерения, научимся с помощью него делать измерения. | Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. |
Открытие новых знаний | Организует работу с учебником -Вернёмся к рисунку линейки.
-Предположите, что обозначают эти деления? (при затруднении обращаемся к учебнику). - Обратите внимание, что точку не ставим. см - Что называют сантиметром? -Проговорим хором, чтобы лучше запомнить. Сантиметр – это единица измерения. -Предположите, как нужно измерять линейкой?
-Продемонстрируйте свой способ на рисунках к заданию № 2 - Сделаем вывод: как удобнее и правильнее измерять линейкой?
|
Это сантиметр. От одного деления до другого. Записываем кратко двумя буквами см
- Сантиметр- это единица измерения.
- Высказывают свои предположения, демонстрируют собственные способы измерения линейкой. Ноль прикладываем к началу отрезка. Затем смотрим напротив какого деления конец отрезка.
| Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с целью выделения признаков Личностные УУД: осуществление выбора как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех, простые правила поведения.
|
Применение полученных знаний | Организует работу с презентацией и иллюстрациями. -На территории Тюменской области проживают разные народы и у каждого есть свой национальный костюм.
-На партах у вас лежат карточки с изображением различных национальных костюмов. С помощью линейки измерьте длину узоров.
-Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами принадлежим этим народам и нас попросили помочь с пошивом одежды, но для этого у нас есть линейка. -На столах лежат трафареты рубах. Измерьте полоски и на шаблонах и вырежете те, которые будут подходить к костюму.
| Учащиеся выполняют задание. Называют народ, костюм которого измеряли Ханты – 1 см Татары – 10 см Ненцы – 5 см Казаки – 4 см
К костюму подходит первый шаблон. 9 см | Коммуникативные УУД: осуществлять работу в паре; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или в игровой ситуации с различными Регулятивные УУД: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в решение задания.
|
Итог урока. Рефлексия | Организует беседу: -Что нужно было сделать на уроке? -Достигли мы своей цели? -Какие народы Тюменской области вам запомнились больше всего? -Как называется расстояние от деления до деления на линейке? -Что называют сантиметром? Оцените свою работу на уроке с помощью светофорчиков. | Отвечают на вопросы учителя. - Узнать о новом инструменте измерения, научиться с помощью него делать измерения. - мы достигли своей цели. - Это расстояние называется сантиметром. Сантиметр – это единица измерения. | Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
microsoft_office_powerpoint_presentation.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найдите значение выражений
2-0= 1+1= 2+0= 10-8= 6-4= 0+2=
2 2 2 2 2
Сегодня на уроке Узнаем о ……. Научимся…..
Измерение длины отрезка. Сантиметр.
Татары
Ханты
Казаки
Ненцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (4 класс) Тема: Сказки Пушкина. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.
Цели:Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина.Формировать у детей умение выразительно читать отрывки из сказок .Развивать артистические способности.Воспитывать чувство дружбы, люб...
Разработка интегрированного урока 4 класс о космосе
Конспект интегрированного урока, посвящённого Дню Космонавтики, для учащихся 4 класса...
Закрепление написания строчных букв з, г, д, к, а. Здоровая пища (интегрированный урок, 1 класс)
Конспект интегрированного урока письма и окружающего мира в 1 классе ("Начальная школа XXI века") по темам:письмо «Закрепление написания строчных букв з, г, д, к, а; их соединений...
Презентация (интегрированный урок, 1 класс)
презентация поможет усвоить новое словарное слово ОВОЩИ, а также разобраться в вопросах полезной и здоровой пищи...
Интегрированный урок, 1 класс
Тема урока: Многообразие грибов. На сколько больше, на скотко меньше. На дааном уроке дети знакомятся с разнообразием грибов, вырабатывают навыки владения понятий "на сколько больше", "на сколько мен...
Интегрированные урок 2 класс (литературное чтение - русский язык)
Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, по данным вопросам и опорным словам....
Интегрированный урок 3 класс. Тема урока. Текст.
Тема: Текст.Интегрируемые предметы: литературное чтение, русский язык, математика и информатикаОбщее количество часов: 1Цели: Овладение навыками смыслового чтения текста, совершенствовать умения наход...