Количественный счёт предметов.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики по теме " Количественный счёт предметов" 1 класс УМК " Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolichestvennyy_schyot_predmetov.docx | 70.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Количественный счет предметов» (1 ч)
Целевые установки
Предметные: в совместной деятельности с учителем учиться: отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов; оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчетом; вести счет как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10.
Метапредметные:
регулятивные - в диалоге с учителем принимать учебную задачу (через чтение и обсуждение темы урока); выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать (устно) в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;
познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации: начало урока, объяснение нового материала, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником (текст, иллюстрация)); проводить сравнение и осуществлять анализ объектов;
коммуникативные - использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.
Личностные: осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради; проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать ее значение;
.
Ход урока
Организационный момент. Сообщение темы урока.
Повторение. 1) Закрепление представлений о взаимном расположении предметов.
Учитель обращает внимание детей на картинки на наборном полотне, где выставлены изображения Буратино, Пьеро, Лисы Алисы, Кота Базилио, Артемона, Мальвины и Колобка.
— Кто лишний? (Колобок.)
— Почему? (Все остальные герои сказки «Приключения Буратино».)
— Кто стоит слева от Пьеро? Справа от Лисы? Кто стоит между Колобком и Артемоном? Кто первый? Кто последний?
Игра «День-ночь». (Учитель закрывает занавеской ряд этих картинок и задает вопрос: «Что изменилось?» Отвечая, дети должны использовать слова «перед», «за», «справа», «слева», «между».)
2) Закрепление представлений о свойствах предметов.
— Рассмотрите фигуры в каждой паре. Назовите их и скажите, что изменилось: форма, цвет или размер. (На доске — пары геометрических фигур; фигуры в каждой паре различаются только одним признаком.)
Геометрическое лото.
— Составьте узор из фигур геометрического лото. Возьмите три кружка: желтый, красный и синий. Положите их на парту так, чтобы вверху был красный кружок, а желтый кружок лежал между красным и синим.
Положите справа от желтого кружка красный квадрат, а слева — синий квадрат.
— Сколько всего фигур использовали? Сколько кругов? Сколько квадратов? Чего больше? Чего меньше?
Счет предметов в пределах 10. Учитель напоминает детям о том, что все предметы вокруг можно считать. Для этого используют слова: «один», «два», «три» и т. д.
Расставил Андрюшка в два ряда игрушки. |
— Перечислите, как запомнили, какие игрушки были у Андрюшки? (Ответы детей.)
— Догадайтесь, почему он их так расставил? (Дети должны заметить, что так лучше запомнить игрушки. Например, они могут привести такие доводы: Мартышка и мишка — большие, они одного цвета. Лиса всегда гоняется за зайцем, а еж и лягушка — маленькие. Могут быть, конечно, и другие аргументы.)
— Положите перед собой столько палочек, сколько раз я хлопну в ладоши, постучу карандашом по столу.
— Считайте «про себя», сколько овощей. (Учитель выставляет на наборном полотне по одной картинки овощей. Их может быть 8—9.)
Далее можно задать вопросы на взаимное расположение предметов: «Какой овощ лежит справа от моркови? Слева от свеклы? Какую картинку я поставила перед капустой? После огурца?» И т. д.
Физкультминутка.
— Сделайте 5 приседаний; 3 наклона вправо, 3 наклона влево; 10 прыжков на месте.
- Сколько раз вы приседали? наклонялись? прыгали?
Работа по учебнику. Выполнение заданий учебника на с. 10—11.
1) По иллюстрациям к мультфильму о козленке, который умел считать до 10, дети должны восстановить сюжет сказки и продолжить указанные предложения так: «Один — это козленок. Два — это теленок. Три — это корова. Четыре — это бык. Пять — это конь. Шесть — это свинья. Семь — это кот. Восемь — это пес. Девять — это баран. Десять — это капитан (гусь)».
2) Рассматривая картинку к сказке «Теремок» (с. 11), учащиеся составляют разнообразные вопросы со словом «сколько» и отвечают на них. Желательно, чтобы дети использовали в этих вопросах свои знания о расположении предметов. Например: «Сколько цветов на клумбе перед теремком? Сколько окошек внизу? Сколько деревьев слева от медведя?»
3) Задание с рыбками на с. 11 имеет целью закрепление умений считать предметы и различать их по цвету, форме и размерам. Сначала удобно сравнить рыбок попарно в каждом столбике, выяснить, чем они похожи и чем различаются. Затем можно провести аналогичное сравнение по строкам, где уже по три рыбки. Здесь ребятам следует выяснить, что изменилось: цвет, форма или размер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
счёт предметов до 10
разработки устного счёта к уроку математике в 1 классе по теме счёт предметов до 10 и обратно...
Урок математики в 1 классе по теме "Счёт предметов в пределах десяти"
Конспект урока по математике поможет интересно закрепить изученный материал....
Счет предметов. Количественный счёт, порядковый счёт.
Первые дни ребенка в школе. Подготовка к изучению математики....
Урок математики по теме: «Предмет «Математика». Счёт предметов. Порядковые числительные»
Урок математики по теме: «Предмет «Математика». Счёт предметов. Порядковые числительные», ставший призёром муниципального этапа Всероссийского конкурса "Мой лучший урок - ...
ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ
предмет математика...
Технологическая карта урока Тема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ… ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»
Технологическая карта урокаТема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ…ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме:Количественный счёт предметов до 4.
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...