Рабочая программа по математике в 1 классе УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике в 1 классе УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_1_klass.docx | 63.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по предмету «Математика»
в 1-м классе
УМК Образовательная система «Школа России»
на 2016-2017 учебный год
количество часов в неделю 4 часа, в год 132 часов.
Автор-составитель:
Беликова Н. Ф.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, программы М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В.Степановой «Математика» (Сборник рабочих программ «Школа России» 1—4 классы. М.: Просвещение, 2016).
Целями изучения курса «Математика» в начальной школе являются:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Математика» основных задач образовательной области «Математика и информатика».
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умения их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).
Общая характеристика учебного предмета
Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.
В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
Содержание обучения представлено в программе разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (числа, числовые выражения, геометрические фигуры, зависимости, отношения). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания .
В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий , ставить вопросы по ходу выполнения задания ,выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания , обосновывать этапы решения учебной задачи ,характеризовать результаты своего учебного труда .
Математическое содержание позволять развивать организационные умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий ; осуществлять контроль и оценку их правильности , поиск путей преодоления ошибок .
В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности : договариваться ,обсуждать ,приходить к общему мнению ,проявлять инициативу и самостоятельность .
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, индивидуальной проектной деятельности, критического мышления, здоровьесбережения, личностно ориентированного обучения, информационные, проблемно-диалогического обучения и т. д.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: текущий контроль в форме устного, фронтального опроса, индивидуальных заданий, самостоятельных работ; тематический контроль в форме тестов «Проверим себя и оценим свои достижения», проверочных работ, проектных работ. В конце года проводится комплексная контрольная работа. Контрольные работы в первом полугодии не проводятся. Оценка самостоятельных работ проводится только словесно (отметки в 1 классе не ставятся). Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, даже если она весьма незначительна.
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
В Федеральном базисном учебном образовательном плане на изучение математики в 1 классе отведено 4 часа в неделю, всего 132 часа.
Используемый учебно-методический комплекс:
- Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. М.: Просвещение, 2016.
- Моро М.И., Волкова С.И. Рабочая тетрадь. 1 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: В 2 ч. М.: Просвещение, 2016.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАЛЕНИЯ. 8 ч.
- Сравнение предметов по размеру и форме. Пространственные представления , взаимное расположение предметов: вверху, внизу, перед , за, между, рядом. Направления движения: слева направо , справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов больше , меньше, столько же, больше на...
- Проверочная работа по теме «Подготовка к изучению чисел».
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0.НУМЕРАЦИЯ. 28 ч.
- Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 .Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство . Знаки «>», «<», «=». Состав чисел 2, 3, 4,5. Монеты в 1 руб., 2 руб., 5руб. Точка. Линии: кривая, прямая, отрезок, ломанная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание ( на основе счета предметов).
- Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 5».
- Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10».
- Проект «Математика вокруг нас .Числа в загадках, пословицах , поговорках».
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. 56 ч.
- Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-«, «=». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания. Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действий без скобок .Переместительное свойство суммы. Приемы вычислений: при сложении; при вычитании. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа , которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
- Проверочные работы по теме «Прибавление вычитание чисел 0, 1, 2».
- Проверочные работы по теме «Прибавление и вычитание числа 3».
- Проверим себя и оценим свои достижения. Контрольный тест по пройденному материалу.
- Проверочная работа по теме «состав чисел в пределах 10».
- Проверим себя и оценим свои достижения. Контрольный тест по пройденному материалу.
- Проверочная работа по теме «Решение задач».
Числа от 1 до 20. Нумерация 13 ч.
- Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 +7, 17- 7, 16 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания . Час. Определение времени по часам с точностью до часа. Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм. Литр.
- Проверочные работы по теме числа от 11 до 20».
Сложение и вычитание ( продолжение) 23ч.
- Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше , чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
- Проверим себя и оценим свои достижения .Контрольный тест по пройденному материалу .
- Проект «Математика вокруг нас .Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».
Итоговое повторение 4 ч.
- Итоговая контрольная работа .
Планируемые результаты изучения курса по итогам 1 класса
Предметные.
Числа и величины.
Учащийся научится:
- считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета ;
- читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа в пределах 20.
- Объяснять , как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;
- Выполнять действия нумерационного характера: 15+1, 18- 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4.
- Распознавать последовательность чисел, составленному по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- Читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины и соотношения между ними : 1 дм=10см.
Учащийся получит возможность научиться:
- Вести счет десятками ;
- Обобщать и распространять свойства натурального ряда на числа , большие 20.
Арифметические действия. Сложение и вычитания.
Учащийся научится:
- Понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания , отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства ;
- Выполнять сложение и вычитание , используя общий прием прибавления ( вычитания) по частям, выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- Выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием ( в пределах 10);
- Объяснять прием сложения с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
- Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- Называть числа и результат при сложении и вычитании , находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
Проверять и исправлять выполненные действия.
Работа с текстовыми задачами.
Учащийся научится:
- решать задачи( в одно действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов ;
- отличать текстовую задачу от рассказа, дополнять текст до задачи вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными , представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях , выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку , по схеме, по решению.
Учащийся получит возможность научиться :
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при ее изменении ее решения ;
- решать задачи в 2 действия ;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся научится :
- понимать смысл слов(слева, справа, внизу, вверху и др.), описывающих положение предмета на плоскости ;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве : слева, справа, вверху, внизу, перед , за , между и др.;
- находить в окружающем мире предметы , имеющие форму многоугольника( треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
- распознавать, называть , изображать геометрические фигуры ( точка, линии, прямая , отрезок, луч , ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур ( отрезок, прямая, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах( количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку ( две точки), не совпадающие с его концами).
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять( с помощью линейки ) и записывать длину( предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки ;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету,
Учащийся получит возможность научиться:
- Соотносить и сравнивать величины , например, расположить в порядке убывания ( возрастания) длины: 1дм, 8см, 13см).
Работа с информацией
Учащийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений ;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
- определять правила составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Метапредметные
Познавательные УУД:
- понимать и строить простые модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач ;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации ;
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и не существенные признаки ;
- определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей ;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
- находить и читать информацию, представленную разными способами ;
- выделить из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их ;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться :
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов ,фиксировать это в устной форме ,используя особенности математической речи .и на построенных моделях ;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- объяснить найденные способы действия при решении новых учебных задач и находить способы их решения;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные УУД:
Учащися научится :
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера ;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с таварищами;
- принимать участие в работе в паре в группе с одноклассниками: определять общие цели работы,намечать способы их достежения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе:проявлять дображелатьльное отношение к сверстникам ,стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- осуществлять взаимный кантроль и оказывать в сотрудничестве необхадимую взаимную помощь .
Учащися получитвозможность научиться:
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий ;
- включаться в диалог с учителем и с сверстников, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности , в стремлении высказываться ;
- слушать партнера по общению, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник ;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками , не демонстрировать своё превосходство над другими, вежливо общаться ;
- аргументированно выражать своё мнение;
- совместно со сверстниками распределять функции в группе при выполнении заданий, проекта;
- оказать помощь товарищу в случаях затруднений ;
- признавать свои ошибки озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «извини ,пожалуйста», «прости, я не хотел тебя обидеть», «спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Регулятивные УУД:
Учащийся научится :
- понимать и принимать учебную задачу , поставленную учителем , на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи ;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий , описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
- Учащийся получит возможность научиться :
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, приговаривая последовательность выполнения действий;
- выделить из темы урока известные знания и умения , определять круг неизвестного по изучаемой теме ;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость \неудовлетворённость своей работой на уроке ,адекватно относиться к своим успехом и неуспехом ,стремиться к улучшению результата на основе познавательной личностной рефлексии.
Личностные:
У учащегося будут сформированы:
- начальные представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математики;
- начальные представления о математических способах познания мира ;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроль и самооценки результатов своей учебной деятельности итого, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит он него самого;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, который базируется на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету « Математика»;
- осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.
Учащийся получит возможность для формирования:
- основ внутренней позиции школьника положительным отношением к школе к учебной деятельности (проявлять положительные отношения к учебному предмету «Математика» отвечать на вопросы учителя (учебника) , участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности осознавать суть новой социальной роли ученика принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики ( ежедневно быть готовым к уроку ) , бережно относиться к учебнику и рабочей тетради );
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способом решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
- ориентировки в окружающем пространстве;
- сравнения и упорядочения объектов по различным признакам : длине, площади, массе, вместимости;
- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями ;
- оценки размеров предметов на глаза;
- самостоятельной конструкторской деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 1 класса
Учащиеся должны:
показывать:
- предмет, расположенный левее, выше данного предмета, над данным предметом, между двумя предметами ;
- числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке ;
- число, большее (меньшего)данного на несколько единиц ;
- фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок);
воспроизводить в память:
- результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
- результаты табличных случаев вычитания в пределах 20;
различать:
- число и цифру;
- знаки арифметических действий ( «+», «-») ;
- многоугольники: треугольники, квадрат, прямоугольник;
сравнивать:
- предметы с целью выявления в них сходства и различия;
- предметы по форме, размерам;
- два числа, характеризуя результаты сравнения словами « больше», « меньше», « больше на…», « меньше на…»;
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
- выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач ;
решать учебные и практические задачи:
- выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойствам;
- пересчитывать предметы и выражать результаты числом ;
- определять ,в каком из двух множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом ;
- решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
- выполнять табличное вычитание изученными приемами;
- измерять длину предмета с помощью линейки;
- изображать отрезок заданной длины;
- читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения ;
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины;
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предмета из большей группы на основании общего признака;
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников-квадраты ;
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- разгадывать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» (1 класс)
N п/п | Тема | Часы | Дата | Статус урока |
1. | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 | ||
1.1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | ||
1.2 | Счет предметов. | 1 | ||
1.3 | Вверху. Внизу. Слева. Справа. | 1 | ||
1.4 | Раньше. Позже. Сначала. Потом. | 1 | ||
1.5 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | ||
1.6 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | ||
1.7 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | ||
1.8 | Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». | 1 | ||
2. | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | 28 | ||
2.1 | Много. Один. Письмо цифры 1. | 1 | ||
2.2 | Число и цифра 2. | 1 | ||
2.3 | Число и цифра 3. | 1 | ||
2.4 | Знаки «+» «-» «=» | 1 | ||
2.5 | Число и цифра 4. | 1 | ||
2.6 | Длиннее, короче. | 1 | ||
2.7 | Число и цифра 5. | 1 | ||
2.8 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | 1 | ||
2.9 | Страничка для любознательных. | 1 | ||
2.10 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | ||
2.11 | Ломаная линия. | 1 | ||
2.12 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||
2.13 | Знаки «>», «<», «=» | 1 | ||
2.14 | Равенство. Неравенство | 1 | ||
2.15 | Многоугольник. | 1 | ||
2.16 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. | 1 | ||
2.17 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. | 1 | ||
2.18 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | 1 | ||
2.19 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. | 1 | ||
2.20 | Число 10. | 1 | ||
2.21 | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». | 1 | ||
2.22 | Наши проекты. | 1 | ||
2.23 | Сантиметр. | 1 | ||
2.24 | Увеличить на… Уменьшить на… | 1 | ||
2.25 | Число 0. | 1 | ||
2.26 | Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | ||
2.27 | Странички для любознательных. | 1 | ||
2.28 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
3. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 56 | ||
3.1 | Сложение и вычитание вида □ + 1, □ -1. | 1 | ||
3.2 | Сложение и вычитание вида □ + 1 + 1, □ – 1 - 1. | 1 | ||
3.3 | Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2. | 1 | ||
3.4 | Слагаемые. Сумма | 1 | ||
3.5 | Задача. | 1 | ||
3.6 | Составление задач по рисунку. | 1 | ||
3.7 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | 1 | ||
3.8 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | ||
3.9 | Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. | 1 | ||
3.10 | Странички для любознательных. | 1 | ||
3.11 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
3.12 | Странички для любознательных | 1 | ||
3.13 | Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3. | 1 | ||
3.14 | Прибавление и вычитание числа 3. | 1 | ||
3.15 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | 1 | ||
3.16 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | 1 | ||
3.17 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | ||
3.18 | Решение задач. | 1 | ||
3.19 | Решение задач. | 1 | ||
3.20 | Странички для любознательных. | 1 | ||
3.21 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
3.22 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
3.23 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||
3.24 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||
3.25 | Закрепление изученного материала. Проверочная работа. | 1 | ||
3.26 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. | 1 | ||
3.27 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | ||
3.28 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | ||
3.29 | Сложение и вычитание вида □ + 4, □ – 4. | 1 | ||
3.30 | Закрепление изученного. | 1 | ||
3.31 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | ||
3.32 | Решение задач. | 1 | ||
3.33 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 1 | ||
3.34 | Решение задач. | 1 | ||
3.35 | Перестановка слагаемых. | 1 | ||
3.36 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5,6,7,8,9 | 1 | ||
3.37 | Таблицы для случаев вида □ + 5,6,7,8,9 | 1 | ||
3.38 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | ||
3.39 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | ||
3.40 | Странички для любознательных. | 1 | ||
3.41 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
3.42 | Закрепление изученного. Проверочная работа. | 1 | ||
3.43 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | ||
3.44 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | ||
3.45 | Решение задач. | 1 | ||
3.46 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | ||
3.47 | Вычитание вида 6- □, 7- □ | 1 | ||
3.48 | Закрепление приёма вычислений вида 6- □, 7- □. Решение задач. | 1 | ||
3.49 | Вычитание вида 8- □, 9- □. | 1 | ||
3.50 | Закрепление приёма вычислений вида 8- □, 9- □. Решение задач. | 1 | ||
3.51 | Вычитание вида 10- □. | 1 | ||
3.52 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | ||
3.53 | Килограмм. | 1 | ||
3.54 | Литр. | 1 | ||
3.55 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
3.56 | Проверочная работа. | 1 | ||
4. | Числа от 11 до 20. Нумерация. | 13 | ||
4.1 | Название и последовательность чисел от 11 до 20. | 1 | ||
4.2 | Образование чисел второго десятка. | 1 | ||
4.3 | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | ||
4.4 | Дециметр. | 1 | ||
4.5 | Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 - 7, 17 -10 | 1 | ||
4.6 | Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 - 7, 17 -10 | 1 | ||
4.7 | Странички для любознательных. | 1 | ||
4.8 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
4.9 | Закрепление изученного. Проверочная работа. | 1 | ||
4.10 | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | ||
4.11 | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | ||
4.12 | Составная задача. | 1 | ||
4.13 | Составная задача. | 1 | ||
5. | Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. | 23 | ||
5.1 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | ||
5.2 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3. | 1 | ||
5.3 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4. | 1 | ||
5.4 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5. | 1 | ||
5.5 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6. | 1 | ||
5.6 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7. | 1 | ||
5.7 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9. | 1 | ||
5.8 | Таблица сложения. | 1 | ||
5.9 | Таблица сложения. | 1 | ||
5.10 | Странички для любознательных. | 1 | ||
5.11 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
5.12 | Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток. | 1 | ||
5.13 | Вычитание вида 11- □. | 1 | ||
5.14 | Вычитание вида 12- □ | 1 | ||
5.15 | Вычитание вида 13- □ | 1 | ||
5.16 | Вычитание вида 14- □ | 1 | ||
5.17 | Вычитание вида 15- □ | 1 | ||
5.18 | Вычитание вида 16- □ | 1 | ||
5.19 | Вычитание вида 17- □, 18- □ | 1 | ||
5.20 | Закрепление изученного. | 1 | ||
5.21 | Странички для любознательных. | 1 | ||
5.22 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
5.23 | Наши проекты. | 1 | ||
6. | Итоговое повторение. | 4 | ||
6.1 | Контрольная работа. | 1 | ||
6.2 | Закрепление изученного. | 1 | ||
6.3 | Закрепление изученного. | 1 | ||
6.4 | Повторение. Что узнали, чему научились в 1 классе? | 1 | ||
132 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А., Бельтюк...
Рабочая программа по математике - 1 класс ("Школа России")
МАТЕМАТИКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (132 ч) Программа: ШКОЛА РОССИИ. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.// Рабочие программы. Предметная линия у...
Рабочая программа по математике 1 класс Школа России
Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС...
рабочая программа по математике 1 класс школа России
Данная программа разработана для 1 класса по программе школа России в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...