Технологическая карта урока: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
======================================================
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
2 класс
Тема: Закрепление изученных приёмов
сложения и вычитания в пределах 100
Подготовила учитель начальных классов
Каурова Елена Витальевна
2016 год
План урока.
I. Организационный момент
1) Вступительное слово……………………………………….... 1 мин
II. Основная часть
1.Актуализация знаний
1) Сообщение темы и цели урока …………………………… 2 мин
2) Устный счет……………………………………..................11 мин
2. Работа по теме урока
1) Решение выражений у доски ……………………………... 6 мин
2) Физминутка…………………….………………………..…... 2 мин
3) Решение задач…………………….………………….…….7 мин
4) Самостоятельная работа………………..…………….…….13 мин
III. Заключительная часть
1) Подведение итогов……………………………………………….. 3 мин
Тема: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100 | Тип: закрепление изученного материала | ||
Гл. проблема урока:
| |||
Планируемые результаты | |||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| |
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир. | |||
Ресурсы урока: доска, учебник «Математика» 2 класс, проектор, компьютер, экран, презентация, карточки для самостоятельной работы, рабочие тетради. | |||
Ход урока: | |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1. Организационный момент | Долгожданный дан звонок, начинается урок. Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас. Математика сейчас. | ||
2. Основной этап 1)Актуализация знаний, сообщение целей урока 2) Работа по теме урока | 1) Сообщение темы и целей урока Ребята, сегодня на уроке нам будет помогать ученый в области математики по имени Доктор Плюс. Доктор он не потому, что лечит, он доктор наук!
Доктор Плюсом подготовил для нас интересные задания, чтобы проверить, как хорошо ученики 2 «А» класса знают математику! А в конце урока он подготовил для вас небольшую самостоятельную работу. Вы готовы доказать учёному, что в нашем классе только умные ученики? СЛАЙД 1 2) Устный счет 1. Итак, первое задание СЛАЙД 2 2.Для второго задания Доктор Плюс дал мне инструкцию. Откройте свои тетради, запишите число. СЛАЙД 3 А теперь слушайте внимательно. Задание: Запиши выражения и вычисли их значения. Сначала я прочитаю, а потом вы запишите. учитель читает выражения - 24+(30-24) (37+6)-37 3. Следующее задание нашего весёлого учёного. СЛАЙД 4 Давайте прочитаем, что он нам говорит? - да это величины. Первая величина – это величина длины – ( говорит учитель)/ Вторая величина – это..?- (время) Третья – … (деньги) Давайте преобразуем величины. Что будет первой? Какая величина будет во второй записи? Как узнать? Что же будет в третьей записи? Что нужно сделать сначала? (осуществляется фронтальная форма работы; ответы учеников: сложить величины, получиться 100 коп) 100 коп – сколько это рублей? Мы справились! Поднимите руки те, кто готов работать дальше? Отлично! 1) Поиск значения выражений у доски (СЛАЙД 5) Следующее задание. (учитель вызывает доске ученика) Найдите значения выражений: Выражения: 3+(40-23) 7+(90-65) (6+46)-20 (3+79)-30 Слабоуспевающие дети работают по карточкам 2) Физкультминутка Вы, наверное устали? Ну, тогда, все дружно встали! Ножками потопали. Ручками похлопали. Вправо ниже поклонились. Влево тоже наклонились. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глаза крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем и работать продолжаем. 3) Решение задач Доктор Плюс предлагает вам решить задачу СЛАЙД 6 Учитель просит ученика прочитать задачу. (осуществляется фронтальная форма работы). Составить краткую запись к задаче. СЛАЙ 7 (решение задачи № 10 стр. 41) Учитель просит ученика прочитать задачу. Составить краткую запись (осуществляется фронтальная форма работы). 4. Самостоятельная работа Ну что же, посмотрим, что дальше нам подготовил Доктор Плюс. СЛАЙД 8 Пришло время написать самостоятельную работу, и окончательно убедить Доктора Плюса, что наш класс очень хорошо знает математику! Учебник стр. 40 № (1 вариант-2цифра, 2 вариант-3 цифра) Проверить правильность выполнения работы с ответами на доске. Подведение итогов, рефлексия Наш урок подошёл к концу. Закончите предложения:
Я знаю как…… Я умею ……. У меня хорошо получалось…. | 1) Учащиеся внимательно слушают учителя, эмоционально настраиваются на работу. 2) 1. Учащиеся устно решают примеры, объясняя приемы вычисления каждого выражения. 2.Проверяют правильность решения на экране в презентации. Один ученик записывает выражения на доске для последующей проверки, объясняя решение. Учащиеся записывают выражения в тетрадь, проверяют свою запись, сверяя её с записью на доске, далее проверка на экране в презентации урока. Ученик читает задание. Отвечают на поставленные вопросы: время, деньги. - Ответы учеников: 100 см - 1ч 5мин - Сложить величины 50 коп. + 50коп. = 100 коп. - 100 коп = 1 руб. 1) Ученики поочередно выходят к доске, находят значения выражений и устным комментированием и объяснением используемых приёмов, остальные дети записывают в тетрадях. 3) Ученик читает задачу, устно составляет краткую запись, решают по действиям с объяснением. Ученик читает задачу, устно составляет краткую запись, решают по действиям с объяснением. Ученики выполняют самостоятельную работу. Проверяют работу, меняясь тетрадями. Сверяют правильность решения с ответами на доске. Ученики отвечают на поставленные вопросы. | |
Приложение 1
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вычисли, а я проверю, всё ли верно! 36 + 2 = 38 36 + 20 = 56 44 – 2 = 42 35 – 6 = 29 60 – 14 = 46 50 + 15= 65 ВЫПОЛНЕНО
24 + (30 – 24) = (37 + 6) – 37 = ВЫПОЛНЕНО 24 + 6 = 30 43 – 37 = 6 Задание
Преобразуйте величины 1 м = 100 см 65 мин = 1 ч 5 мин 50 коп+50 коп = 1 руб ВЫПОЛНЕНО
Молодцы! А сейчас задание посложнее!
Решить задачу
Задача У продавца было 2 куска ткани длиной в 38 м и 50 м. За день он продал 40 м. Сколько ткани осталось у продавца? Краткая запись Было Продал Осталось 1 38 м 40 м ? 2 50 м
А теперь решим задачу № 10 стр.41.
Вы молодцы! Справились со всеми заданиями! Теперь самостоятельная работа стр. 40 № 1 1 вариант -цифра 2 2 вариант- цифра 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100»
Cоответствует ФГОС...
Конспект урока математики во 2 классе по теме: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100
Конспект разработан опираясь на УМК "Школа России" и полностью соответствует структуре ФГОС.Оснащен красочной презентацией (ИК-технологии), полностью готов к применению на практике....
Конспект урока математики. Тема "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"
Конспект урока математики2 классТема: Закрепление изученных приёмовсложения и вычитания в пределах 100...
Технологическая карта к уроку: "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"
Технологическая карта к уроку: "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"...
Технологическая карта урока математики "Письменный приём сложения и вычитания. Решение примеров с проверкой" 2 класс УМК " Школа России" М. И. Моро
Тип урока: рефлексия Цель урока: закрепление выполнения письменных приемов сложения и вычитания, решения примеров с проверкой Задачи урока Дидактические: изучить свойства почв исходя из опытов фо...
Технологическая карта урока математика 2 класс "Сложение и вычитание в пределах 100"
Технологическая карта урока математика 2 класс "Сложение и вычитание в пределах 100". Презентация + конспект....
Технологическая карта урока математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление", УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «Рефлексия»Цель урока: Закрепление знаний, понятий, приёмов слочения и вычитания в пределах 10 Задачи урока:Дидактические:1. Закреп...