Технологическая карта урока: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Каурова Елена Витальевна

======================================================

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

2 класс

Тема: Закрепление изученных приёмов

сложения и вычитания в пределах 100

Подготовила учитель начальных классов

                                           Каурова Елена Витальевна

                                                                                 

                                                                 2016 год

План урока.

 

I. Организационный момент

1) Вступительное слово……………………………………….... 1 мин

II. Основная часть

1.Актуализация знаний

1) Сообщение темы и цели урока …………………………… 2 мин

2) Устный счет……………………………………..................11 мин

2. Работа по теме урока

1)  Решение выражений у доски ……………………………... 6 мин

2) Физминутка…………………….………………………..…... 2 мин

3) Решение задач…………………….………………….…….7 мин

4)  Самостоятельная работа………………..…………….…….13 мин

III. Заключительная часть

1) Подведение итогов……………………………………………….. 3 мин


Тема: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100

Тип: закрепление изученного материала

Гл. проблема урока:

  • Отработать навык вычислений в пределах 100

Планируемые результаты

Предметные:

  • Выполнять устно и письменно вычисления в пределах 100;
  • Выполнять проверку решенных выражений;
  • Выполнять устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Метапредметные:

  • Понимать, принимать и осуществлять решение учебной задачи;
  • Контролировать учебные действия;
  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • Различать способ и результат действия;
  • Искать различные способы решения задачи, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Личностные:

  • Проявлять любознательность и интерес к уроку математики;
  • Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
  • Применять правила делового сотрудничества (считаться с мнением другого человека);
  • Правильно организовать свое рабочее место; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
  • Осуществлять итоговый контроль, анализировать собственную работу;
  • Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы урока: доска, учебник «Математика» 2 класс, проектор, компьютер, экран, презентация, карточки для самостоятельной работы, рабочие тетради.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас.

Математика сейчас.

2. Основной этап

1)Актуализация знаний, сообщение целей урока

2) Работа по теме урока

1) Сообщение темы и целей урока

Ребята, сегодня на уроке нам будет помогать ученый в области математики по имени Доктор Плюс. Доктор он не потому, что лечит, он доктор наук!

 

  Доктор Плюсом подготовил для нас интересные задания, чтобы проверить, как хорошо ученики 2 «А» класса знают математику! А в конце урока он подготовил для вас небольшую самостоятельную работу.

Вы готовы доказать учёному, что в нашем классе только умные

ученики?

СЛАЙД  1

2) Устный счет

1. Итак, первое задание СЛАЙД 2

2.Для второго задания Доктор Плюс дал мне инструкцию. Откройте свои тетради, запишите число. СЛАЙД 3

А теперь слушайте внимательно.

Задание: Запиши выражения и вычисли их значения.

Сначала я прочитаю, а потом вы запишите.

учитель читает выражения -  24+(30-24)    (37+6)-37

3. Следующее задание нашего весёлого учёного.

 СЛАЙД  4

Давайте прочитаем, что он нам говорит?   - да это величины.

Первая величина – это величина длины – ( говорит учитель)/

Вторая величина – это..?- (время)

Третья – …  (деньги)

      Давайте преобразуем величины. Что будет первой?

      Какая величина будет во второй записи? Как узнать?

      Что же будет в третьей записи? Что нужно сделать сначала? (осуществляется фронтальная форма работы; ответы учеников: сложить величины, получиться  100 коп)

      100 коп – сколько это рублей?

Мы справились! Поднимите руки те, кто готов работать дальше?

Отлично!

1) Поиск значения выражений  у доски (СЛАЙД 5)

Следующее задание.

(учитель вызывает  доске ученика)

Найдите значения выражений:

Выражения:

3+(40-23)

7+(90-65)

(6+46)-20

(3+79)-30

Слабоуспевающие дети работают по карточкам

2) Физкультминутка

Вы, наверное устали?

Ну, тогда, все дружно встали!

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Вправо ниже поклонились.

Влево тоже наклонились.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глаза крепко закрываем, Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем и работать продолжаем.

3) Решение задач

 Доктор Плюс предлагает  вам решить  задачу  СЛАЙД 6

 Учитель просит ученика прочитать задачу.

(осуществляется фронтальная форма работы). Составить краткую запись к задаче.

 СЛАЙ 7 (решение задачи № 10 стр. 41)

Учитель просит ученика прочитать задачу. Составить краткую запись (осуществляется фронтальная форма работы).

  4. Самостоятельная работа

Ну что же, посмотрим, что дальше нам подготовил Доктор Плюс.  СЛАЙД 8

Пришло время написать самостоятельную работу, и окончательно убедить Доктора Плюса, что наш класс очень хорошо знает математику!

Учебник стр. 40 № (1 вариант-2цифра, 2 вариант-3 цифра)

Проверить правильность выполнения работы с ответами на доске.  

Подведение итогов, рефлексия

Наш урок подошёл к концу.

Закончите предложения:

 

Я знаю как……

Я умею ……. У меня хорошо получалось….

1) Учащиеся внимательно слушают учителя, эмоционально настраиваются на работу.

2)

1. Учащиеся устно решают примеры, объясняя приемы вычисления каждого выражения.

2.Проверяют правильность решения на экране  в презентации.

Один ученик записывает выражения на доске для последующей проверки, объясняя решение.

Учащиеся записывают выражения в тетрадь, проверяют свою запись, сверяя её с записью на доске, далее проверка на экране в презентации урока.

Ученик читает задание.

Отвечают на поставленные вопросы: время, деньги.

- Ответы учеников: 100 см

- 1ч 5мин

- Сложить величины 50 коп. + 50коп. = 100 коп.

- 100 коп = 1 руб.

1)

Ученики поочередно выходят к доске, находят значения выражений и устным комментированием и объяснением используемых приёмов, остальные  дети записывают в тетрадях.

3)

Ученик читает задачу, устно составляет краткую запись, решают по действиям с объяснением.

Ученик читает задачу, устно составляет краткую запись, решают по действиям с объяснением.

Ученики выполняют самостоятельную работу. Проверяют работу, меняясь тетрадями. Сверяют правильность решения с ответами на доске.

Ученики отвечают на поставленные вопросы.


Приложение 1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Привет! Я Доктор Плюс. Готовы учиться?!

Слайд 2

Вычисли, а я проверю, всё ли верно! 36 + 2 = 38 36 + 20 = 56 44 – 2 = 42 35 – 6 = 29 60 – 14 = 46 50 + 15= 65 ВЫПОЛНЕНО

Слайд 3

24 + (30 – 24) = (37 + 6) – 37 = ВЫПОЛНЕНО 24 + 6 = 30 43 – 37 = 6 Задание

Слайд 4

Преобразуйте величины 1 м = 100 см 65 мин = 1 ч 5 мин 50 коп+50 коп = 1 руб ВЫПОЛНЕНО

Слайд 5

Молодцы! А сейчас задание посложнее!

Слайд 6

Решить задачу

Слайд 7

Задача У продавца было 2 куска ткани длиной в 38 м и 50 м. За день он продал 40 м. Сколько ткани осталось у продавца? Краткая запись Было Продал Осталось 1 38 м 40 м ? 2 50 м

Слайд 8

А теперь решим задачу № 10 стр.41.

Слайд 10

Вы молодцы! Справились со всеми заданиями! Теперь самостоятельная работа стр. 40 № 1 1 вариант -цифра 2 2 вариант- цифра 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики во 2 классе по теме: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100

Конспект разработан опираясь на УМК "Школа России" и полностью соответствует структуре ФГОС.Оснащен красочной презентацией (ИК-технологии), полностью готов к применению на практике....

Конспект урока математики. Тема "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"

Конспект урока математики2 классТема: Закрепление изученных приёмовсложения и вычитания в пределах 100...

Технологическая карта к уроку: "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"

Технологическая карта к уроку: "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"...

Технологическая карта урока математики "Письменный приём сложения и вычитания. Решение примеров с проверкой" 2 класс УМК " Школа России" М. И. Моро

Тип урока: рефлексия Цель урока: закрепление выполнения письменных приемов сложения и вычитания, решения примеров с проверкой Задачи урока Дидактические: изучить свойства почв исходя из опытов фо...

Технологическая карта урока математика 2 класс "Сложение и вычитание в пределах 100"

Технологическая карта урока математика 2 класс "Сложение и вычитание в пределах 100". Презентация + конспект....

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление", УМК "Школа России", 1 класс

Тип урока: «Рефлексия»Цель урока: Закрепление знаний, понятий, приёмов слочения и вычитания в пределах 10 Задачи урока:Дидактические:1. Закреп...