"Сложение и вычитание круглых десятков. Живая природа"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Бадмахалгаева Нюдля Нарановна

Цели:   Совершенствование умения учащихся решать задачи на сложение и вычитание; рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.  Закрепление навыка сравнивать выражения;  развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, речь, внимание, развитие умения оценивать свою деятельность; развивать умение учащихся делать выводы и обобщения. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, учить учащихся правильному поведению в природе, воспитывать взаимоуважение, аккуратность, соблюдение правильной посадки.

Оборудование:  Изображение леса; иллюстрации животных: жаба, рак, еж, рыба;

запрещающие знаки поведения в природе. (Презентация)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок (математика + окружающий мир)

Тема: "Сложение и вычитание круглых десятков. Живая природа"

Цели:   Совершенствование умения учащихся решать задачи на сложение и вычитание; рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.  Закрепление навыка сравнивать выражения;  развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, речь, внимание, развитие умения оценивать свою деятельность; развивать умение учащихся делать выводы и обобщения. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, учить учащихся правильному поведению в природе, воспитывать взаимоуважение, аккуратность, соблюдение правильной посадки.

Оборудование:  Изображение леса; иллюстрации животных: жаба, рак, еж, рыба;

запрещающие знаки поведения в природе. (Презентация)

I. Оргмомент.

Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

II.Работа в тетради.                                                                                                    Чистописание.    Запишите число, классная работа.                                                        - Сегодня мы будем писать цифру 80   80   80 (- Сначала пропишем её в воздухе, затем аккуратно запишем в тетрадь. Следим за осанкой)                                                         - Какое это число?

III. Объявление темы урока

- Сегодня у нас необычный урок – сегодня мы с вами совершим путешествие в очень удивительную и сказочную страну. В путешествие с нами попросился Незнайка. Само его имя говорит о том, что он ничего не знает. И я думаю, что на этом уроке мы сможем рассказать ему много интересного. А что это за чудесная страна и как она называется, мы узнаем, если выполним задание. А задания будут на сложение и вычитание круглых десятков.      

III. Актуализация опорных знаний.

Посмотрите на доску. На доске карточки с цифрами Ваша задача будет такая:

Найдите и назовите круглые  числа и расположите их в порядке возрастания.

40,8,45,10,17,15,90,5,20,50,35 30,21,80

- Какие числа называются круглыми? (Число , которые заканчивается на  0.)

- Молодцы! А сейчас, если вы правильно выполнили задание, на обратной стороне карточек даны буквы, из которых должно получится название той чудесной страны, в которую мы отправимся в путешествие. Переверните каждое число, поочередно, не меняя место карточки в ряду.

- Как называется наша страна? (Природа.)

- Что такое  «природа»? (Это реки, леса, поля, растения, звери, птицы.)

Начинаем наше путешествие. Ребята, но где наш Незнайка. Пока мы с вами выполняли задание он, наверное, уже убежал вперед. Мы срочно должны его догнать ведь он ничего не знает, и наделал много бед в этой стране.

IV. Постановка цели урока.                                                                                                      1. Догоним Незнайку и преодолеем все трудности, которые встретятся нам на пути. Препятствиями в путешествии будут разные задания.                                                      2. Ну, что в путь! И вот мы уже в лесу.

 Перед нами речка.  Посмотрите, думаю, что Незнайка уже здесь побывал. Как вы думаете, почему? Что он наделал? (Он накидал в речку много мусора.)

- Мы должны исправить эту ошибку. Но чтобы очистить речку от мусора нам необходимо выполнить задание.

- У вас на столах карточки.

3. Карточка   (Поставить знак «>», «<» или «=».)

80 * 70        10 * 60        90 * 100        

50 * 10        30 * 30        70 *  50          

(К доске выходят 3 ученика и выполняют по 2 задания)

-  Мы правильно решили с вами задание, значит, можем очистить речку от мусора.

- Какое правило поведения в природе забыл Незнайка? (Нельзя засорять водоемы.)

- Правильно. И для всех остальных не знающих правило, мы поставим знак. Это запрещающий знак. Почему? (Так как знак перечеркнут линией, которая означает слово «нельзя».)    

- Но река была загрязнена и все жители из нее убежали. Нужно их вернуть обратно.

- Какое животное не вернется в реку?

- Найдите лишнее? (Ёж – это зверь, живет на земле, а все остальные – жители водоема.)

- Молодцы. Пойдем дальше – будем догонять своего друга и по пути немного отдохнем.

V. Физминутка

Раз – подняться на носки и улыбнуться!

Два – руки вверх и потянуться!

        Три – согнуться, разогнуться.

Четыре – поглубже всем вздохнуть.

Пять – на пояс руки ставим.

Шесть – поворот вправо.

Семь – поворот влево.

Восемь – присядем.

Девять – и урок наш продолжаем.

VI. Решение задач

- Ой, что это случилось? Гнездо лежит, а в нем птенцы. Как вы думаете, кто здесь побывал? (Незнайка.)

- Мы должны помочь птенцам вернуться обратно. И для этого еще одно задание.

На одном дереве росло 10 яблок, во втором на 30 яблок больше. Сколько всего яблок росло на втором дереве?                                                                                       

а) Чтение задачи

б) чтение хором.

1. Анализ задачи.

- О чем говорится в задаче? (О яблоках.)

- Где росли яблоки? (на дереве.)

- Сколько яблок росло на  первом дереве? (10)

- Сколько яблок росло на втором дереве? (Неизвестно, но сказано на 20 яблок больше.)

- Какой вопрос задачи? (Сколько всего яблок на втором  дереве?)

- Сможем ли мы ответить на вопрос задачи? (да.)

- Каким действием мы это сможем узнать? 

 (Один ученик работает у доски.)

- Молодцы.  Подумайте, что сделал Незнайка неправильно. (Он разорил гнезда)

- Правильно. Какой запрещающий знак мы можем поставить на этом месте? (Не разоряйте гнезда.)  

- Ребята, нам надо торопиться иначе наш друг Незнайка натворит еще очень много бед в этой стране.

- Смотрите, а вот и наш «герой», наконец-то мы его догнали.

- Но что он делает? (Он рвет на поляне цветы.)

- И тут мы не успели уберечь природу. Мы дожны помочь природе. Цветов Незнайка сорвал много. Для того, чтобы справиться с ним, мы с вами должны разделиться на две группы,  остановить Незнайку и сохранить природу.

2. Работа по учебнику с.113 № 1 выполняет 1 ряд

                                                № 2 выполняет 2 ряд

20+30=             10+60=                          60-30=          70-50=

50+20=             70+30=                          40-20=          60-40=

60+30=             40+20=                          90-80=          50-20=

-Можно ли рвать цветы? Почему?

- Какой запрещающий знак необходимо поставить нам на поляне? (Не рви цветы.)

- Вот мы и нашли нашего Незнайку. Мы помогли сохранить природу и вывели некоторые правила природы. А вы соблюдаете эти правила, когда приходите к природе в гости?

- Путешествие наше подходит к концу.

VII. Итог урока.

- Понравилось вам путешествие?

- Какие правила мы должны знать, идя в гости, в нашу чудесную страну «Природа»?

- Хорошо. И осталось у нас самое последнее, сделать так, чтобы поляна снова зацвела. Понравилась поляна Незнайке и понял, что нельзя рвать цветы. У вас на столах есть цветы и ими мы украсим нашу поляну (дети крепят цветы на доску). . Посмотрите, как сразу зацвела наша полянка.

                         

VIII. Рефлексия.

А на моей поляне растут не простые цветы, а цветы- оценки. Они красивые я вам их раздам, а вы посчитайте лепестки. Поднимите руки у кого 5 лепестков (у кого 4 лепестка)

IX. Домашнее задание

Дома: с. 114 №3, а по окружающему миру - подумать и нарисовать какие еще запрещающие знаки можно расставить в нашей чудесной стране под названием «Природа».

- Большое спасибо. Урок окончен.



Предварительный просмотр:

Интегрированный урок (математика + окружающий мир)

Тема: "Сложение и вычитание круглых десятков. Живая природа"

Цели:   Совершенствование умения учащихся решать задачи на сложение и вычитание; рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.  Закрепление навыка сравнивать выражения;  развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, речь, внимание, развитие умения оценивать свою деятельность; развивать умение учащихся делать выводы и обобщения. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, учить учащихся правильному поведению в природе, воспитывать взаимоуважение, аккуратность, соблюдение правильной посадки.

Оборудование:  Изображение леса; иллюстрации животных: жаба, рак, еж, рыба;

запрещающие знаки поведения в природе. (Презентация)

I. Оргмомент.

Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

II.Работа в тетради.                                                                                                    Чистописание.    Запишите число, классная работа.                                                        - Сегодня мы будем писать цифру 80   80   80 (- Сначала пропишем её в воздухе, затем аккуратно запишем в тетрадь. Следим за осанкой)                                                         - Какое это число?

III. Объявление темы урока

- Сегодня у нас необычный урок – сегодня мы с вами совершим путешествие в очень удивительную и сказочную страну. В путешествие с нами попросился Незнайка. Само его имя говорит о том, что он ничего не знает. И я думаю, что на этом уроке мы сможем рассказать ему много интересного. А что это за чудесная страна и как она называется, мы узнаем, если выполним задание. А задания будут на сложение и вычитание круглых десятков.      

III. Актуализация опорных знаний.

Посмотрите на доску. На доске карточки с цифрами Ваша задача будет такая:

Найдите и назовите круглые  числа и расположите их в порядке возрастания.

40,8,45,10,17,15,90,5,20,50,35 30,21,80

- Какие числа называются круглыми? (Число , которые заканчивается на  0.)

- Молодцы! А сейчас, если вы правильно выполнили задание, на обратной стороне карточек даны буквы, из которых должно получится название той чудесной страны, в которую мы отправимся в путешествие. Переверните каждое число, поочередно, не меняя место карточки в ряду.

- Как называется наша страна? (Природа.)

- Что такое  «природа»? (Это реки, леса, поля, растения, звери, птицы.)

Начинаем наше путешествие. Ребята, но где наш Незнайка. Пока мы с вами выполняли задание он, наверное, уже убежал вперед. Мы срочно должны его догнать ведь он ничего не знает, и наделал много бед в этой стране.

IV. Постановка цели урока.                                                                                                      1. Догоним Незнайку и преодолеем все трудности, которые встретятся нам на пути. Препятствиями в путешествии будут разные задания.                                                      2. Ну, что в путь! И вот мы уже в лесу.

 Перед нами речка.  Посмотрите, думаю, что Незнайка уже здесь побывал. Как вы думаете, почему? Что он наделал? (Он накидал в речку много мусора.)

- Мы должны исправить эту ошибку. Но чтобы очистить речку от мусора нам необходимо выполнить задание.

- У вас на столах карточки.

3. Карточка   (Поставить знак «>», «<» или «=».)

80 * 70        10 * 60        90 * 100        

50 * 10        30 * 30        70 *  50          

(К доске выходят 3 ученика и выполняют по 2 задания)

-  Мы правильно решили с вами задание, значит, можем очистить речку от мусора.

- Какое правило поведения в природе забыл Незнайка? (Нельзя засорять водоемы.)

- Правильно. И для всех остальных не знающих правило, мы поставим знак. Это запрещающий знак. Почему? (Так как знак перечеркнут линией, которая означает слово «нельзя».)    

- Но река была загрязнена и все жители из нее убежали. Нужно их вернуть обратно.

- Какое животное не вернется в реку?

- Найдите лишнее? (Ёж – это зверь, живет на земле, а все остальные – жители водоема.)

- Молодцы. Пойдем дальше – будем догонять своего друга и по пути немного отдохнем.

V. Физминутка

Раз – подняться на носки и улыбнуться!

Два – руки вверх и потянуться!

        Три – согнуться, разогнуться.

Четыре – поглубже всем вздохнуть.

Пять – на пояс руки ставим.

Шесть – поворот вправо.

Семь – поворот влево.

Восемь – присядем.

Девять – и урок наш продолжаем.

VI. Решение задач

- Ой, что это случилось? Гнездо лежит, а в нем птенцы. Как вы думаете, кто здесь побывал? (Незнайка.)

- Мы должны помочь птенцам вернуться обратно. И для этого еще одно задание.

На одном дереве росло 10 яблок, во втором на 30 яблок больше. Сколько всего яблок росло на втором дереве?                                                                                       

а) Чтение задачи

б) чтение хором.

1. Анализ задачи.

- О чем говорится в задаче? (О яблоках.)

- Где росли яблоки? (на дереве.)

- Сколько яблок росло на  первом дереве? (10)

- Сколько яблок росло на втором дереве? (Неизвестно, но сказано на 20 яблок больше.)

- Какой вопрос задачи? (Сколько всего яблок на втором  дереве?)

- Сможем ли мы ответить на вопрос задачи? (да.)

- Каким действием мы это сможем узнать? 

 (Один ученик работает у доски.)

- Молодцы.  Подумайте, что сделал Незнайка неправильно. (Он разорил гнезда)

- Правильно. Какой запрещающий знак мы можем поставить на этом месте? (Не разоряйте гнезда.)  

- Ребята, нам надо торопиться иначе наш друг Незнайка натворит еще очень много бед в этой стране.

- Смотрите, а вот и наш «герой», наконец-то мы его догнали.

- Но что он делает? (Он рвет на поляне цветы.)

- И тут мы не успели уберечь природу. Мы дожны помочь природе. Цветов Незнайка сорвал много. Для того, чтобы справиться с ним, мы с вами должны разделиться на две группы,  остановить Незнайку и сохранить природу.

2. Работа по учебнику с.113 № 1 выполняет 1 ряд

                                                № 2 выполняет 2 ряд

20+30=             10+60=                          60-30=          70-50=

50+20=             70+30=                          40-20=          60-40=

60+30=             40+20=                          90-80=          50-20=

-Можно ли рвать цветы? Почему?

- Какой запрещающий знак необходимо поставить нам на поляне? (Не рви цветы.)

- Вот мы и нашли нашего Незнайку. Мы помогли сохранить природу и вывели некоторые правила природы. А вы соблюдаете эти правила, когда приходите к природе в гости?

- Путешествие наше подходит к концу.

VII. Итог урока.

- Понравилось вам путешествие?

- Какие правила мы должны знать, идя в гости, в нашу чудесную страну «Природа»?

- Хорошо. И осталось у нас самое последнее, сделать так, чтобы поляна снова зацвела. Понравилась поляна Незнайке и понял, что нельзя рвать цветы. У вас на столах есть цветы и ими мы украсим нашу поляну (дети крепят цветы на доску). . Посмотрите, как сразу зацвела наша полянка.

                         

VIII. Рефлексия.

А на моей поляне растут не простые цветы, а цветы- оценки. Они красивые я вам их раздам, а вы посчитайте лепестки. Поднимите руки у кого 5 лепестков (у кого 4 лепестка)

IX. Домашнее задание

Дома: с. 114 №3, а по окружающему миру - подумать и нарисовать какие еще запрещающие знаки можно расставить в нашей чудесной стране под названием «Природа».

- Большое спасибо. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в третьем классе по математике с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».

Урок по математике в 3 классе школы VIII вида по учебнику В.В. Эк. Данный урок был построен с использованием проблемной технологий обучения, в его основе  лежит сюжет сказки  К.И. Чуковского...

урок математики "Сложение и вычитание круглых десятков" 2 класс

Если вам предстоит урок-закрепление по математике, то вы можете провести своих детей по маршруту. Помогая героям из Простоквашино, ученики не заметят, как пролетят 45 минут....

Сложение и вычитание круглых десятков.

Конспект урока  по математике. Программа "Школа России"...

Сложение и вычитание круглых десятков.

Учитель. Сегодня у нас ребята не простой урок. Мы идем с вами в цирк. Скажите, что надо для того чтобы попасть в цирк?Дети. Купить билет.Учитель. Верно. Сейчас нам предстоит купить билет. II.Устн...

Тема: «Сложение и вычитание круглых десятков». (закрепление) (1класс)

Урок-закрепление по программе "Гармония"(автор Истомина Н.Б.)...

"Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками"

Конспект открытого урокав третьем классе по математике с использованием технологии проблемного обученияна тему:«Сложение и вычитание круглых десятков. По...

конспект урока математики "Сложение и вычитание круглых десятков"

Конспект  урока  математики (3 класс, VIII вид) по теме "Сложение и вычитание круглых десятков". Урок-закрепление....