Открытый урок математики. Масленица
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Открытый урок математики. Масленица
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_3_klass_maslenitsa.docx | 29.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3-м классе "Закрепление"
Задачи:
- Совершенствовать умения решать задачи.
- Развивать логическое мышление, память, внимание, математическую речь.
- Воспитывать аккуратность, создание на уроке благоприятной эмоциональной среды.
Оборудование:
Для учащихся:
Тетрадь для устного счёта.
Раздаточный материал.
Рабочая тетрадь.
Для учителя:
Иллюстрации.
Ход урока
I.Организационный момент. Сообщение темы урока.
- Сегодня у нас будет необычный урок математики, на котором нам предстоит закрепить все наши знания по математике. Для того, чтобы узнать, о чём мы будем говорить на этом уроке, отгадайте загадку:
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний.
- О каких братцах идёт речь в загадке? Перечислите дни недели по порядку.
- А какой праздник празднуется 7 дней? ( Масленица)
Масленица – это весёлые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Масленицу в народе всегда любили и ласково называли “касаточка”, “веселая”. Это недельный праздник - обряд с хороводами, песнями, плясками, играми. Каждый день недели имеет своё название, а название говорит о том, что в этот день полагается делать.
II. Устный счёт.
- Положите перед собой тетради для устного счёта. Слушайте внимательно задания и показывайте ответы. Каждый ответ будет соответствовать букве. В результате мы узнаем, как называется первый день Масленицы.
- Дано число 600. Покажите предыдущее для него. (599 – Ч)
- Найдите сумму чисел 180 и 70. (250 – Р)
- Чему равно произведение чисел 120 и 6. (720 – А)
- Дано число 590. Покажите последующее для него. (591 – Е)
- Найдите частное чисел 120 и 60. (2 - В)
- Чему равна разность 200 и 40. (160 – Т)
- Узнайте, во сколько раз 360 больше 90. (4 – С)
- Расположите ответы в порядке возрастания.
2, 4, 160, 250, 591, 599, 720
ВСТРЕЧА
Утро. Понедельник. Наступает “встреча”
Яркие салазки с горочек скользят.
Целый день веселье. Наступает вечер.
Накатавшись вволю, все блины едят.
Понедельник – встреча. На первый день русский народ справлял встречу Масленицы. Наряжали чучело из соломы в девичий наряд и возили по улицам на санях. К первому дню устраивали горы, висячие качели.
III. Сложение и вычитание в столбик.
– Как только встретили Масленицу, на смену первого дня приходил второй.
Вторник – заигрыш.
Заигрыш беспечный – вторника отрада
Все гулять, резвиться вышли, как один!
Игры и потехи, а за них награда
Сдобный и румяный масленичный блин.
В этот день начинаются веселые игры, забавы, катание с гор, качание на качелях. Чем дальше катятся салазки, тем лучше будет урожай, длиннее лён. Для того, чтобы лучше росли растения, нужно качаться на качелях – чем выше, тем лучше.
А за потеху и веселье угощают блинами.
- Давайте и мы с вами поиграем. Для начала откроем тетрадь, запишем число, классная работа. Найдите на листке номер 1. Прочитаем задание.
1.Расставьте порядок действий и найдите значения выражений.
(193 – 78 : 6) : 3 х 8 357 + (600 : 5 - 560 : 7)
- Решаем по вариантам. 1 вариант – 1 столбик, 2 вариант – 2 столбик. Тот, кто быстрее решит пример, тот и быстрее всех скатится с горы.
ВЗАИМОПРОВЕРКА
1)13 1)120
2)180 2)80
3)60 3)40
4)480 4)297
IV.Решение уравнений.
- На смену второму дню приходит третий.
Среда – лакомка
Тут среда подходит – лакомкой зовется
Каждая хозяюшка колдует у печи.
Кулебяки, сырники – все им удается,
Пироги и блинчики – все на стол мечи!
На лакомку тещи принимали зятьев к блинам, а для забавы созывали всех родных.
-Найдите на листочке номер 2. Прочитаем. После решения уравнений мы узнаем, сколько блинов с мясом испекла тёща, а сколько с вареньем.
2.Решите уравнения с проверкой.
Х х 4 = 66 + 36 900 : У = 20 х 3
ПРОВЕРКА
Х =24 у = 15
(с мясом) (с вареньем)
V.Решение составной задачи.
- На смену третьему дню приходил четвёртый день Масленицы - разгуляй.
А в четверг раздольный разгуляй приходит
Ледяные крепости, снежные бои…
Тройки с бубенцами на поля выходят
Парни ищут девушек – суженых своих.
- Найдите на листочке номер 3. Прочитаем.
3.Сделайте краткую запись и решите задачу.
В строительстве снежной крепости участвовало 140 человек. В каждой команде было по 8 мальчиков и 6 девочек. Сколько всего мальчиков строили снежную крепость? Сколько всего девочек?
(на доске)
Число чел. в 1 к. Кол-во к. Общее число чел.
М. – 8 ? ?
Д. – 6 Одинак. ? 140 чел.
1)8 + 6 = 14 (чел) в 1 к.
2)140 : 14 = 10 (к.) кол-во
3)8 х 10 = 80 (м.)
4)6 х 10 = 60 (д.)
Ответ: 80 мальчиков и 60 девочек строили снежную крепость.
VI.Физминутка.
- На смену четвергу приходит пятница – Тёщины вечера.
В пятницу зятья приглашали тёщу на блины.
Хоть тёщины блинки и сладкИ,
да тёщ угощают на Масленую зятькИ.
- А вы знаете, какие продукты нужны, чтоб блины печь и с чем их едят? Тогда отвечайте.
Если верный ответ – говорим «да» и хлопаем руками, если неверный – «нет» топаем ногами.
Сорока – белобока
Задумала блины печь,
На рынок пошла
И вот, что взяла…
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – да!
Крупа манная – нет!
Капуста качанная – нет
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыбка соленая – нет!
Китайский рис – нет!
Лавровый лист – нет!
Чернослив да изюм – да!
Шоколадный лукум – нет!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье - нет!
VII. Самостоятельная работа.
- Вот и пятый день позади. Приходит шестой день – Золовкины посиделки.
Близится суббота – золовки угощенье.
Вся родня встречается, водит хоровод.
Праздник продолжается, общее веселье.
Славно провожает Зимушку народ!
- В этот день молодая невестка приглашала родных мужа к себе в гости. И опять главным угощением являются блины.
-Найдём на листочке следующее задание. Прочитаем.
Запишите примеры в столбик и вычислите.
А) 600 – 246 184 + 566 207 + 498 890 - 164 701 – 369
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Б) 341 + 459 713 – 354 902 – 607 327 + 573 900 - 238
(по вариантам)
ПРОВЕРКА
А) 354 750 705 726 332
Б) 800 359 295 900 662
VIII.Решение задачи на нахождение периметра прямоугольника.
- Вот позади шесть дней масленичной недели. Приходит последний день – Прощание с Масленицей.
Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить. Прощения просят, милосердные дела творят. В последний день Масленицы сжигают соломенное чучело — символ зимы. Провожают зиму до следующего года. Все просят друг у друга прощения. Уходит Масленица, а вместе с ней и зима. Уходит под звук капели. Весна вступает в свои права.
-Найдём последнее задание на листочке. Прочитаем.
5.Решите задачу.
Длина земельного участка, на котором устроили праздничное гуляние, равна 60 метров, а ширина на 20 метров меньше. Найдите периметр участка для праздника.
- Кто быстрее справится с заданием, тот и победит Масленицу.
- У нас определились победители.
ПРОВЕРКА
а = 60 м
в - ? на 20 м меньше
Р - ?
1)60 - 20 = 40 (м) – в
2) (60 + 40) х 2 = 200 (м)
Ответ: 200 метров – периметр участка.
IX.Итог урока.
-Вот и подошёл к концу наш урок. Что же мы повторяли сегодня на уроке? Какие задания выполняли? Что нового вы узнали?
- Как называется сегодняшний день Масленицы? Я поздравляю вас с Масленицей и надеюсь, что вся масленичная неделя у вас пройдёт весело.
1.Расставьте порядок действий и найдите значения выражений.
(193 – 78 : 6) : 3 х 8 357 + (600 : 5 - 560 : 7)
2.Решите уравнения с проверкой.
Х х 4 = 66 + 30 900 : У = 20 х 3
3.Сделайте краткую запись и решите задачу.
В строительстве снежной крепости участвовало 140 человек. В каждой команде было по 8 мальчиков и 6 девочек. Сколько всего мальчиков строили снежную крепость? Сколько всего девочек?
4.Запишите примеры в столбик и вычислите.
А) 600 – 246 184 + 566 207 + 498 890 - 164 701 – 369
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Б) 341 + 459 713 – 354 902 – 607 327 + 573 900 - 238
5.Решите задачу.
Длина земельного участка, на котором устроили праздничное гуляние, равна 60 метров, а ширина на 20 метров меньше. Найдите периметр участка для праздника.
___________________________________________________________________
1.Расставьте порядок действий и найдите значения выражений.
(193 – 78 : 6) : 3 х 8 357 + (600 : 5 - 560 : 7)
2.Решите уравнения с проверкой.
Х х 4 = 66 + 30 900 : У = 20 х 3
3.Сделайте краткую запись и решите задачу.
В строительстве снежной крепости участвовало 140 человек. В каждой команде было по 8 мальчиков и 6 девочек. Сколько всего мальчиков строили снежную крепость? Сколько всего девочек?
4.Запишите примеры в столбик и вычислите.
А) 600 – 246 184 + 566 207 + 498 890 - 164 701 – 369
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Б) 341 + 459 713 – 354 902 – 607 327 + 573 900 - 238
5.Решите задачу.
Длина земельного участка, на котором устроили праздничное гуляние, равна 60 метров, а ширина на 20 метров меньше. Найдите периметр участка для праздника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .
Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...
Открытый урок математики. Урок- путешествие по теме "Числа 1-10.Закрепление"
Открытый урок по математике.Урок – путешествие.Урок дан в рамках городского семинара по теме «Школьная среда как один из факторов мотивации у детей здорового образа жизни в условиях реализации Ф...
Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.
Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник: Математика 1 класс УМК ...
Открытый урок математики. Тема урока: "Решение уравнений"
Развивитие умений решать уравнения, закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов....
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...
Разработка открытого урока математики "Сравнение. Результат сравнения" в соответствии с требованиями ФГОС, презентация, технологическая карта, самоанализ и карточки к уроку.
Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Презетация к уроку. Самоанализ урока и карточки....
Открытый урок математики в 1 классе "ЗОЖ на каждом уроке хорош"
Урок математики в 1 классе по программе Т.В.Алышевоой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС О У/О (ИН) Пр.1599, вариант1...
- Мне нравится (1)