Конспект урока математики по теме «Деление с остатком».
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока математики по теме «Деление с остатком». УМК «Школа России». 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_3_klass.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Бобнева Татьяна Федоровна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №55 им.А.Невского»
г.Курска
Урок математики
по теме «Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел».
Урок закрепления пройденного материала.
УМК «Школа России» 3 класс.
Цель урока: закреплять письменные приемы вычислений с трехзначными числами, умения решать задачи изученных видов, уравнения
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов, решать уравнения ;выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы; работать в паре, в группах.
Оборудование: мультимедийный проектор.
Учебно – методическая литература: учебник математика М.И.Моро, карточки
Ход урока.
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
-Какое сегодня число. (23 апреля)
Классная работа.
-Какие цифры встретились? (2,3)
А еще ? (4,апрель четвертый месяц)
Используя данные цифры составьте трехзначное число. (234)
Что можете рассказать об этом числе? (трехзначное, в нем 2 сотни,23 десятка,234 единицы; у него соседи 235,233)
Используя данные цифры составьте трехзначные числа. (243,324,342,432,423)
Назовите самое наибольшее число, самое наименьшее число. (432,234)
Какие арифметические действия с этими числами мы можем выполнить? (сложение и вычитание)
К доске приглашается ученица выполнить сложение и вычитание чисел 432 и 234 в столбик. Проверка.
Сформулируйте тему урока.
Какие цели мы поставим перед собой?
- Сегодня необычный урок. Мы с вами не только будем закреплять навыки письменного сложения и вычитания трехзначных чисел, но и совершим заочное путешествие по городам – героям и городам Воинской Славы.
2.Работа по теме урока.
(Повторение алгоритма решения примеров на сложение и вычитание в столбик)
1)Решение примеров. Самостоятельная работа.
Перед вами на доске примеры, решив примеры мы узнаем о городе -герое.
627 – 550= 123+77 = 1000-972= 812-787=
546+234= 734 -547=
Самопроверка на экране.
Ответы распределить в порядке убывания.
Прочитайте ключевое слово Москва .(на экране высвечивается карта Московской области)
(77-гитлеровских дивизий наступали на Москву,200 самолетов совершали немецкие летчики за ночь на Москву,25 таранов в небе совершил летчик Талалыхин,780 танков двигалось на Москву, 187 курянам было присвоено звание Героя Советского Союза за битву под москвой,28 панфиловцев сражались под Москвой)
2) Решение уравнений. (по выбору)
Х:100=5 а-45=330 47+у=297 в х125=125
Х=500 а=375 у=250 в=250
Самопроверка. Решение на экране.
Город – герой Ленинград, жители города пережили трудную блокаду. Холод и голод пережили блокадники. (На экране кадры)
500 граммов хлеба получали рабочие,250 граммов хлеба получали взрослые,125 граммов хлеба получали дети. (учитель показывает кусочки хлеба по 125г,250 г,500 г)
3.Физпауза
4.Продолжение работы по теме урока. Решение задач, изученных видов.
4.1.Преобразование именованных чисел.
Битва под Сталинградом за Мамаев Курган продолжалась 135 суток. Сколько это месяцев и дней ?
4.2. Решите задачу. (появляется на экране)
В битве за Сталинград участвовало 400 танков, а самолетов на 84 больше. Сколько всего танков и самолетов участвовало в Сталинградской битве?
5. Реши задачу. Работа в паре.
За подвиги на Курской Дуге удостоены звания Героя Советского Союза 180 человек, из них 8 куряне. Сколько воинов других областей получили звание Героя Советского Союза?
Составьте обратные задачи.
Проверка.
6. Решение задачи. Работа в группах.
В Курской области в период оккупации партизаны уничтожили 117 немецких автомашин, вражеских эшелонов на 13 меньше, чем немецких автомашин, а подорвали мостов на 49 меньше, чем вражеских эшелонов.
Объясните, что обозначают выражения,
и вычисли их значение.
117 – 13= (117 – 13) -49=
Проверка.
7.Рефлексия.
1) Первое слагаемое 340,второе слагаемое 20, сумма 520
2) Уменьшаемое 860,вычитаемое 400,разность 460
3) 700 уменьшить на 600 равно 100
4) Разность чисел 980 и 30 равна 650.
5) Сумма чисел 170 и300 равна 470.
6) Из 400 вычесть 280 получим 120.
(Ответ: -,+,+,-,+,+)
Соотнести числа
360 | 460 | 100 | 650 | 470 | 120 |
е | б | а | п | о | д |
Расположите числа в порядке убывания.
Шла война, не было возможности учиться, но для всех одним из самых заветных желаний была ПОБЕДА.
Самооценивание. (На доске появляется САЛЮТ из звездочек)
(6 верных ответов – зеленая звездочка,
5 верных ответов – синяя звездочка
4 верных ответов – желтая звездочка
3 верных ответов – красная звездочка).
8.Подведение итога урока.
- Что повторили на уроке?
-Что удалось?
-Что вызывало затруднение?
-Какие цифры и факты Второй Мировой войны запомнили?
9.Домашнее задание. (разноуровневое)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: «Деление на трехзначное число с остатком»
Конспект урока математики по теме: «Деление на трехзначное число с остатком» (II вид, 5 класс 2 отделение)...
Конспект урока математики 3 класс " Деление с остатком"
Урок закрепления...
УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".
Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".
Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...
Конспект урока математики по теме «Деление с остатком»
Конспект урока математики по теме «Деление с остатком». УМК «Школа России». 3 класс....
Конспект урока математики по теме "Деление с остатком", 2 класс
Конспект урока математики по теме "Деление с остатком", 2 класс...
Конспект урока математики по теме "Деление с остатком"
Цель урока: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.Планируемые результаты:Предметные: научатся:Использовать алгоритм деления с остатком...