"Урок математики в 1 классе"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Цель урока:
-познакомить учащихся с числом 8, научить записывать цифру 8
-повторить состав чисел 1-7
-Формируемые УУД:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока в 1 классе. | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике.
Математика.
1 класс
Тема: Число 8.Цифра 8.
Цель урока:
-познакомить учащихся с числом8, научить записывать цифру 8
-повторить состав чисел 1-7
Формируемые УУД:
Регулятивные:
-формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
-проговаривать последовательность деятельности на уроке;
-строить логические рассуждения, учиться высказывать свои предположения;
Коммуникативные:
-формировать умение работать в паре, группе находить общее решение, слушать и понимать речь других;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь во время работы;
Познавательные:
-ориентироваться в учебнике, на развороте страницы находить ответы на вопросы;
- делать выводы;
Личностные:
-Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
-Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
-Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
-Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
-Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
-Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
-Работать над осознанием ответственности за общее дело.
-
Ход урока:
1.Мотивация к учебной деятельности:
-Какой урок у нас сейчас?
И прекрасна, и сильна
Математика страна.
Тут везде идет работа, все подсчитывают что-то,
Всюду можно услыхать
Раз, два, три, четыре, пять.
-Какое должно быть настроение, чтобы урок получился удачным?
-Я желаю вам всем сохранять хорошее настроение весь урок.
2. Актуализация знаний.
Мы отправляемся в путешествие по стране математике. Начнем с числового отрезка.
-На какой станции числового отрезка мы остановились?
-Стоит ли продолжать путешествие? Зачем?
Отправляемся в путь на волшебном паровозике и приготовимся узнать что-то новое.
-Ребята, давайте вспомним, что нам пригодится в путешествии.
-Что изображено на шарах?
-Сколько шариков на доске? Хором посчитаем.
-Рассмотрите ряд чисел. Что заметили? (5 и 7 поменяли местами)
Посчитаем по рядам:
-от 3до 9; от 8 до 5; От 6 до 2
Все: до 10 только четные и обратно.
Работа с цифрами.
-какое число при счете следует за числом 3,6.
-предшествует числу 5,7.
-в натуральном ряду находится между числами 5 и 7, 3 и 5.
-покажи соседей числа 6,3.
-сколько надо вычесть из 7, чтобы получить 5.
-первое слагаемое 4, второе 3, чему равна сумма.
-я задумала число, если из него вычесть 3, то получится 1. Какое число я задумала? Расскажите о нем.
-увеличь 5 на 2.
-3 ромашки-желтоглазки, 2 веселых василька подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
-У маленькой Светы 4 конфеты.
Еще 3 дала Алла. Сколько всего стало?
-Как узнали?
-А какое числом следует за числом7?
3.Введение в тему урока
-Давайте подумаем по какому плану мы будем работать на уроке?
1) познакомимся с цифрой 8.
Для чего?
2) узнаем состав числа 8.
Зачем нужно знать состав числа?
3) закрепление.
(план-на доску)
4.Начинаем работу по нашему плану.
1) Знакомство с цифрой 8. (слайд)
-На что похожа цифра 8?
-Цифра 8 так вкусна: из двух бубликов она.
-Цифра 8, цифра 8. На носу всегда мы носим,
Цифра 8 + крючки-получаются очки.
-К этой цифре ты привык. Эта цифра- снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру 8.
Только к цифре ты, дружок,
Третий не лепи кружок!
Научимся писать цифру 8. (слайд)
-Цифра 8 состоит из двух овалов, верхний немного меньше нижнего.
Дети прописывают на своей ладошке, пальчиком на доске…
Работа в тетради.
Страница 42, задание 2.
Сначала прописываем в воздухе, обратным концом ручки, затем пишем…
Выбираем самую красивую.
2) Выполнили 1 пункт плана? Научились писать цифру 8?
Работаем дальше. Состав числа 8. (слайд)
Заселяем числовой домик. Работа в учебнике. Работа в парах.
Страница 13 №7 под второй точкой.
Проверка с доской.
-Для чего нужно знать состав числа? (чтобы правильно решать примеры)
3) Сейчас мы попробуем правильно решить примеры.
У вас у каждого на парте лежат листочки с примерами. Попробуйте самостоятельно решить их.
Самопроверка с доской.
-У кого все правильно?
4) Работа в группах.
У вас есть в группе есть задание. Что это такое? (карта Пермского края)
Найдите на карте географические названия, которые состоят из 8 букв.
Как правильно записывать названия городов?
Дома пофантазируйте, почему эти города так назвали.
5.Рефлексия.
-Вспомните, над чем работали сегодня.
Закончите предложения:
-Мне удалось…
-Мне понравилось…
-Я порадовался...
-Я могу похвалить себя...
В тетради нарисуйте смайлик.
.
и
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....