"Урок математики в 1 классе"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Цель урока:

-познакомить учащихся с числом 8, научить записывать цифру 8

-повторить состав чисел 1-7

-Формируемые УУД:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока в 1 классе.17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике.

Математика.

1 класс

Тема: Число 8.Цифра 8.

Цель урока:

-познакомить учащихся с числом8, научить записывать цифру 8

-повторить состав чисел 1-7

Формируемые УУД:

Регулятивные:

-формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-проговаривать последовательность деятельности на уроке;

-строить логические рассуждения, учиться высказывать свои предположения;

Коммуникативные:

-формировать умение работать в паре, группе находить общее решение, слушать и понимать речь других;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь во время работы;

Познавательные:

-ориентироваться в учебнике, на развороте страницы находить ответы на вопросы;

- делать выводы;

Личностные:

-Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

-Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

-Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

-Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

-Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

-Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

-Работать над осознанием ответственности за общее дело.

-

Ход урока:

1.Мотивация к учебной деятельности:

-Какой урок у нас сейчас?

И прекрасна, и сильна

Математика страна.

Тут везде идет работа, все подсчитывают что-то,

Всюду можно услыхать

Раз, два, три, четыре, пять.

-Какое должно быть настроение, чтобы урок получился удачным?

-Я желаю вам всем сохранять хорошее настроение весь урок.

2. Актуализация знаний.

Мы отправляемся в путешествие по стране математике. Начнем с числового отрезка.

-На какой станции числового отрезка мы остановились?

-Стоит ли продолжать путешествие? Зачем?

Отправляемся в путь на волшебном паровозике и приготовимся узнать что-то новое.

-Ребята, давайте вспомним, что нам пригодится в путешествии.

-Что изображено на шарах?

-Сколько шариков на доске? Хором посчитаем.

-Рассмотрите ряд чисел. Что заметили? (5 и 7 поменяли местами)

Посчитаем по рядам:

-от 3до 9; от 8 до 5; От 6 до 2

Все: до 10 только четные и обратно.

Работа с цифрами.

-какое число при счете следует за числом 3,6.

-предшествует числу 5,7.

-в натуральном ряду находится между числами 5 и 7, 3 и 5.

-покажи соседей числа 6,3.

-сколько надо вычесть из 7, чтобы получить 5.

-первое слагаемое 4, второе 3, чему равна сумма.

-я задумала число, если из него вычесть 3, то получится 1. Какое число я задумала? Расскажите о нем.

-увеличь 5 на 2.

-3 ромашки-желтоглазки, 2 веселых василька подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

-У маленькой Светы 4 конфеты.

Еще 3 дала Алла. Сколько всего стало?

-Как узнали?

-А какое числом следует за числом7?

3.Введение в тему урока

-Давайте подумаем по какому плану мы будем работать на уроке?

1) познакомимся с цифрой 8.

 Для чего?

2) узнаем состав числа 8.

Зачем нужно знать состав числа?

3) закрепление.

(план-на доску)

4.Начинаем работу по нашему плану.

1) Знакомство с цифрой 8. (слайд)

-На что похожа цифра 8?

-Цифра 8 так вкусна: из двух бубликов она.

-Цифра 8, цифра 8. На носу всегда мы носим,

Цифра 8 + крючки-получаются очки.

-К этой цифре ты привык. Эта цифра- снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру 8.

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи кружок!

Научимся писать цифру 8. (слайд)

-Цифра 8 состоит из двух овалов, верхний немного меньше нижнего.

Дети прописывают на своей ладошке, пальчиком на доске…

Работа в тетради.

Страница 42, задание 2.

Сначала прописываем в воздухе, обратным концом ручки, затем пишем…

Выбираем самую красивую.

2) Выполнили 1 пункт плана? Научились писать цифру 8?

Работаем дальше. Состав числа 8. (слайд)

Заселяем числовой домик. Работа в учебнике. Работа в парах.

Страница 13 №7 под второй точкой.

Проверка с доской.

-Для чего нужно знать состав числа? (чтобы правильно решать примеры)

3) Сейчас мы попробуем правильно решить примеры.

У вас у каждого на парте лежат листочки с примерами. Попробуйте самостоятельно решить их.

Самопроверка с доской.

-У кого все правильно?

4) Работа в группах.

У вас есть в группе есть задание. Что это такое? (карта Пермского края)

Найдите на карте географические названия, которые состоят из 8 букв.

Как правильно записывать названия городов?

Дома пофантазируйте, почему эти города так назвали.

5.Рефлексия.

-Вспомните, над чем работали сегодня.

Закончите предложения:

-Мне удалось…

-Мне понравилось…

-Я порадовался...

-Я могу похвалить себя...

В тетради нарисуйте смайлик.

 

.

и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...