Путешествие в страну Математику
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1-Б класс
Дата :07.02.2018
Тема урока: Путешествие в страну Математику
Тип урока: урок-путешествие.
Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки;
повторить последовательность и образование чисел первого десятка;
закрепить умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц;
закрепить знания учащихся о геометрических фигурах;
развивать познавательную активность, внимание;
продолжать учить рисовать на заданной форме;
развитие изобразительных способностей, творческого воображения; укрепление межпредметных связей.
Формирование УУД
ПознавательныеУУД:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей - схематических рисунков, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.
Оборудование: на доске изображение страны Математики с закрытыми элементами и динамической фигурой царицы Математики. В начале урока изображение закрыто боковыми створками доски.
Для учителя: числа от 1 до 10; шаблоны чисел от 1до 10, клей;
Для учащихся: учебники, тетради, ручки, цветные карандаши.
Ход урока
I. Орг.момент. Приветствие.
Учитель 1: Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Девочки садитесь!
Мальчики садитесь!
С усердием трудитесь!
II. Сообщение темы урока.
Учитель: - Сегодня у нас необычный урок. - Я приглашаю вас совершить путешествие в страну Математики. Назовите жителей этой страны. (Цифры, числа, математические знаки)
Учитель: - Правит этой страной царица Математика. Вот она! (Открывается доска и ученики видят изображение доски с куклой. Лицо куклы закрыто руками, словно она плачет)
Учитель1: - Посмотрите, она плачет. Недавно по стране Математики пронесся ураган. Он устроил беспорядок и унес всех жителей страны.
- Ребята, сможем мы с вами помочь царице Математике навести порядок и вернуть жителей страны?! - Я думаю, что мы с вами обязательно справимся, все ученики нашего класса смелые, дружные, сообразительные и находчивые математики. - Тогда отправляемся в путешествие по речке Знаний.
III. Математические задания.
1.Разминка. Геометрические фигуры.
Учитель 1: - На чем совершают путешествие по рекам? (На корабле, лодке)
- Посмотрите на кораблик, на котором мы отправляемся в путешествие. Что в нем необычного? (Он состоит из геометрических фигур)
- Как называется фигура, которая изображает парус? (Треугольник)
- Что вы знаете о треугольнике?
- Как называется фигура, которая изображает флаг? (Прямоугольник)
- Что вы о нем знаете?
- Как называется геометрическая фигура, которая изображает лодку?
(Четырехугольник)
- Как еще называется эта фигура? (Трапеция)
Упражнения с числами.
Учитель: - Отправляясь в плаванье, мы должны сосчитать всех членов нашей команды. (У учащихся карточки с числами, они выходят по порядку, называют число на своей карточке)
Учитель: - Возьмите карточки с числами и расположите их по порядку.
-Итак, наш корабль отплыл от берега, но тут на пути нам встретился Остров Чисел. Сделаем остановку и выполним задание.
Задание № 1.
- Определите лишнее число: 2, 3, 6, 8, 10.
- Почему число 3 лишнее? (Оно нечетное)
- Увеличьте число на 1. Сколько стало? (4)
- Какое это число? (Четное)
2. Решение примеров.
Учитель: - Молодцы! Отправляемся дальше. Мы подплываем к Горе Примеров. Давайте попытаемся взобраться на вершину Горы. А для этого решим примеры:
10 – 5 =
10 – 4 =
10 – 2 =
10 – 1 =
- Вычислите. Назовите пропущенный пример. (10 – 3)
- Вот мы и покорили вершину горы.
3. Состав числа 10.
Учитель :- Дальше на нашем пути – Замок. Чтобы увидеть его, мы наберем число 10, так как это номер Замка. (Дети подходят, убирают пары цифр с Замка и прикрепляют на доске в указанном месте)
На замке: 10
8 2
7 3
6 4
9 1
5 5
4. Физминутка.
5. Решение задач.
Учитель: - Продолжаем наше путешествие. Перед нами Город Задач. Чтобы навести в нем порядок, надо выполнить задания. (Изображение города закрыто листочками с заданиями, с выполнением каждого задания открывается часть города сверху вниз.)
Задачи в стихах.
- А сейчас решаем задачи в стихах.
А) Поймали в море рыбаки
10 рыбок – это были иваси,
3 рыбки сельди и 2 лучистых карася.
Попробуй им помочь:
Посчитать улов точь-в-точь. (15)
Б) Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 3-х окуней,
Рыбак Евсей – четырех карасей,
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (9)
Задача № 1.
На удочку Андрей поймал 7 окуней, а карасей на 3 меньше. Сколько карасей поймал Андрей?
- Что в задаче известно? (Андрей поймал 7 окуней, а карасей на 3 меньше)
- Что надо узнать? (Сколько поймал карасей?)
- Можем мы это узнать? Как? (7 – 3 = 4)
Если позволяет время – работа в тетради.
Ученики убирают тетради, ручки на край парты.
IV. Рисование.
1. Установка на выполнение задания.
Учитель: - Мы навели порядок в стране Математики, а царица все еще плачет. Чего же еще нет в ее стране? (Жителей). У меня в руках две цифры.
(Один образец – белый, второй – разрисованный) Какая из этих цифр может жить в стране Математики. (Разрисованная) Почему? (У нее есть глаза, нос, рот, она разрисована, у нее есть наряд, она будто ожила). А что можно сделать с другой цифрой (с белой), чтобы она тоже могла жить в этой стране? (Разукрасить). Что можно нарисовать на такой цифре? (Глаза, нос, рот, наряд, придумать характер: добрый, веселый, серьезный) У меня есть цифры для каждого из вас, вы подойдете ко мне и возьмете их и будете рисовать волшебные цифры. А когда ваши цифры будут готовы, вы сами выберете, где будет жить ваша цифра. Согласны?
2. Выполнение работы. Ученики подходят к учителю, получают шаблоны и приступают к работе. Во время выполнения задания учитель делает целевой обход класса:
1. Контроль за организацией рабочего места учеников.
2. Индивидуальная помощь ученикам при затруднениях.
Когда ребенок закончит свою работу, предложить самому выбрать место для цифры на полотне и приклеить. Когда больше половины учеников наклеят свои работы, учитель незаметно раздвигает руки у куклы. Теперь она улыбается.
V. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Учитель: - Давайте подумаем, смогли мы помочь царице Математике? (Да, она улыбается). Вам понравился урок? У каждого из вас лежит смайлик. Если у вас на уроке все получалось, поверните его улыбкой. Если что-то вам не удалось, то грустной стороной.
V. Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Путешествие в страну Математика"
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Конспект вступительного занятия кружка математики "Путешествие в страну Математику" 1 класс
В конспекте описывается "путешествие" по стране Математике с остановками и заданиями в различных пунктах....
План-конспект урока-игры по математике "Путешествие по стране "Математика""
План-конспект урока-игры по математике в рамках недели математики в 4 классе....
урок математики "Путешествие в страну математику"
Урок в 1 классе. По теме закрепление сложения и вычитания в пределах 10. Урок написан в технологической карте. Урок проведен в УМК "Школа России" На уроке применяются разные приемы работы, п...
Конспект по математике "Путешествие в страну Математики"
Данный материал поможет воспитанникам подготовительной группы закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета, закрепить знания в решение за...
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в страну Математика"
Материал внеклассного мероприятия предназначен для 3 класса коррекционной школы....
Урок математики в 1 классе «Путешествие по стране математики» (урок-закрепление)
Урок математики в 1 классе«Путешествие по стране математики»(урок-закрепление)...