Путешествие в страну Математику
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Борисова Татьяна Владимировна

Путешествие в страну Математику

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

1-Б класс

Дата :07.02.2018

Тема урока: Путешествие в страну Математику

Тип урока: урок-путешествие.

Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки;

                      повторить последовательность и образование чисел первого десятка;

                      закрепить умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц;                                                                                                              

                      закрепить знания учащихся о геометрических    фигурах;

                      развивать познавательную активность, внимание;

                      продолжать учить рисовать на заданной форме;

                      развитие изобразительных способностей, творческого воображения; укрепление межпредметных связей.

Формирование УУД

ПознавательныеУУД: 

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей - схематических рисунков, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.

Оборудование: на доске изображение страны Математики с закрытыми элементами и динамической фигурой царицы Математики. В начале урока изображение закрыто боковыми створками доски.

Для учителя: числа от 1 до 10; шаблоны чисел от 1до 10, клей;

Для учащихся: учебники, тетради, ручки, цветные карандаши.

Ход урока

I. Орг.момент. Приветствие.

Учитель 1: Проверь, дружок,

            Готов ли ты начать урок?

            Всё ль на месте, всё ль в порядке,

            Книжка, ручка и тетрадка?

            Проверили? Девочки садитесь!

            Мальчики садитесь!

            С усердием трудитесь!

II. Сообщение темы урока.

Учитель: - Сегодня у нас необычный урок. - Я приглашаю вас совершить путешествие в страну Математики. Назовите жителей этой страны. (Цифры, числа, математические знаки)

Учитель: - Правит этой страной царица Математика. Вот она! (Открывается доска и ученики видят изображение доски с куклой. Лицо куклы закрыто руками, словно она плачет)

Учитель1: - Посмотрите, она плачет. Недавно по стране Математики пронесся ураган. Он устроил беспорядок и унес всех жителей страны.

- Ребята, сможем мы с вами помочь царице Математике навести порядок и вернуть жителей страны?! - Я думаю, что мы с вами обязательно справимся, все ученики нашего класса смелые, дружные, сообразительные и находчивые математики. - Тогда отправляемся в путешествие по речке Знаний.

III. Математические задания.

1.Разминка. Геометрические фигуры.

Учитель 1: - На чем совершают путешествие по рекам? (На корабле, лодке)

-   Посмотрите на кораблик, на котором мы отправляемся в путешествие. Что в нем необычного? (Он состоит из геометрических фигур)

- Как называется фигура, которая изображает парус? (Треугольник)

- Что вы знаете о треугольнике?

- Как называется фигура, которая изображает флаг? (Прямоугольник)

- Что вы о нем знаете?

- Как называется геометрическая фигура, которая изображает лодку?

 (Четырехугольник)

- Как еще называется эта фигура? (Трапеция)

Упражнения с числами.

Учитель: - Отправляясь в плаванье, мы должны сосчитать всех членов нашей команды. (У учащихся карточки с числами, они выходят по порядку, называют число на своей карточке) 

Учитель: - Возьмите карточки с числами и расположите их по порядку.

-Итак, наш корабль отплыл от берега, но тут на пути нам встретился Остров Чисел. Сделаем остановку и выполним задание.

  Задание № 1.

- Определите лишнее число: 2, 3, 6, 8, 10.

- Почему число 3 лишнее? (Оно нечетное)

- Увеличьте число на 1. Сколько стало? (4)

- Какое это число? (Четное)

2. Решение примеров.

Учитель: - Молодцы! Отправляемся дальше. Мы подплываем к Горе Примеров. Давайте попытаемся взобраться на вершину Горы. А для этого решим примеры:

   10 – 5 =

   10 – 4 =

   

   10 – 2 =

   10 – 1 =

- Вычислите. Назовите пропущенный пример. (10 – 3)

- Вот мы и покорили вершину горы.

3. Состав числа 10.

Учитель :- Дальше на нашем пути – Замок. Чтобы увидеть его, мы наберем число 10, так как это номер Замка. (Дети подходят, убирают пары цифр с Замка и прикрепляют на доске в указанном месте)

  На замке:       10

                            8   2  

                            7   3

                            6   4

                            9   1

                            5   5

4. Физминутка.

5. Решение задач.

Учитель: - Продолжаем наше путешествие. Перед нами Город Задач. Чтобы навести в нем порядок, надо выполнить задания. (Изображение города закрыто листочками с заданиями, с выполнением каждого задания открывается часть города сверху вниз.)

Задачи в стихах.              

- А сейчас решаем задачи в стихах.

А) Поймали в море рыбаки

    10 рыбок – это были иваси,

    3 рыбки сельди и 2 лучистых карася.

    Попробуй им помочь:

    Посчитать улов точь-в-точь.  (15)

Б) Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

    Рыбак Корней поймал 3-х окуней,

    Рыбак Евсей – четырех карасей,

    А рыбак Михаил двух сомов изловил.

    Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (9)

 Задача № 1.

На удочку Андрей поймал 7 окуней, а карасей на 3 меньше. Сколько карасей поймал Андрей?

- Что в задаче известно? (Андрей поймал 7 окуней, а карасей на 3 меньше)

- Что надо узнать? (Сколько поймал карасей?)

- Можем мы это узнать? Как? (7 – 3 = 4)

Если позволяет время – работа в тетради.

Ученики убирают тетради, ручки на край парты.

IV. Рисование.

1. Установка на выполнение задания.

Учитель: - Мы навели порядок в стране Математики, а царица все еще плачет. Чего же еще нет в ее стране? (Жителей). У меня в руках две цифры.

 (Один образец – белый, второй – разрисованный) Какая из этих цифр может жить в стране Математики. (Разрисованная) Почему? (У нее есть глаза, нос, рот, она разрисована, у нее есть наряд, она будто ожила). А что можно сделать с другой цифрой (с белой), чтобы она тоже могла жить в этой стране? (Разукрасить). Что можно нарисовать на такой цифре? (Глаза, нос, рот, наряд, придумать характер: добрый, веселый, серьезный) У меня есть цифры для каждого из вас, вы подойдете ко мне и возьмете их и будете рисовать волшебные цифры. А когда ваши цифры будут готовы, вы сами выберете, где будет жить ваша цифра. Согласны?

   2. Выполнение работы. Ученики подходят к учителю, получают шаблоны и приступают к работе. Во время выполнения задания учитель делает целевой обход класса:

1. Контроль за организацией рабочего места учеников.

2. Индивидуальная помощь ученикам при затруднениях.

  Когда ребенок закончит свою работу, предложить самому выбрать место для цифры на полотне и приклеить. Когда больше половины учеников наклеят свои работы, учитель незаметно раздвигает руки у куклы. Теперь она улыбается.

V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель: - Давайте подумаем, смогли мы помочь царице Математике? (Да, она улыбается). Вам понравился урок? У каждого из вас лежит смайлик. Если у вас на уроке все получалось, поверните его улыбкой. Если что-то вам не удалось, то грустной стороной.

  V. Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Путешествие в страну Математика"

Закрепление математических знаний и умений  посредством игры – путешествия....

Конспект вступительного занятия кружка математики "Путешествие в страну Математику" 1 класс

В конспекте описывается "путешествие" по стране Математике с остановками и заданиями в различных пунктах....

План-конспект урока-игры по математике "Путешествие по стране "Математика""

План-конспект урока-игры по математике в рамках недели математики в 4 классе....

урок математики "Путешествие в страну математику"

Урок в 1 классе. По теме закрепление сложения и вычитания в пределах 10. Урок написан в технологической карте. Урок проведен в УМК "Школа России" На уроке применяются разные приемы работы, п...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математики"

Данный материал поможет воспитанникам подготовительной группы  закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета, закрепить знания  в решение за...

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в страну Математика"

Материал внеклассного мероприятия предназначен для 3 класса коррекционной школы....

Урок математики в 1 классе «Путешествие по стране математики» (урок-закрепление)

Урок математики в 1 классе«Путешествие по стране математики»(урок-закрепление)...