Урок-игра по математике для 2 класса
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Юнина Ольга Валерьевна

Открытое внеклассное мероприятие по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_vneklassnoe_meropriyatie_veselaya_arifmetika.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное мероприятие

Урок-игра

«Весёлая арифметика»

во 2-А классе

УВК «Школа-лицей» №3

г. Симферополя

учитель 2-ой категории

Рябова О.В.

14 декабря 2012 года

Сегодня мы отправляемся в путешествие по океану Знаний на школьном кораблике Бригантина. И наше путешествие посвящено царице всех наук – Математике.

Прочитайте высказывания разных людей  и пословицы о математике

Дети рассказывают стихотворения:

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Нам, ты математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.

Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.

Математика – очень важная наука без нее не обходится не один  человек независимо от возраста и профессии.

Итак, мы отправляемся в путешествие и на нашем корабле будет три команды: «Плюс», «Минус» и «Равно».

Мы отплываем,  и вот показался первый остров «Остров веселых задачек»

  1. Иван из сада принес груши. Три отдал сестренке Луше, А четыре дал он нам, две последних съел он сам. Сколько  груш  принес  Иван?(9)
  1. Плывут утята, играют, ныряют, а утка мать следит за ними, считает:    Три пестрых, три серых, пять желтых утят - ей очень трудно всех сосчитать.    А вы ребята помогите, сколько утят скажите!(11)
  1. Семь ежей мордашки чистят.  Пять катаются по  листьям.

     Три глядят из под ветвей. Сосчитайте всех ежей.(15)

  1. На деревьях грибы сохли, ну а в дождь, конечно мокли.40 желтеньких маслят, 8 тоненьких опят да 2 рыжие лисички- очень милые сестрички.Вы, ребята,  не молчите, сколько всех грибов? Скажите!(50)
  2. Шли четыре гусака, вдаль глядели свысока,

Сколько шло голов и ног, сосчитаешь ли, дружок?(4+8=12)

  1. Шесть детей на берегу, три купаются в пруду.

Постарайся сосчитать, сколько будет всех ребят?(9)

7. У Аленки в гостях два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках, курочка в сережках,

Селезень в кафтане, утка в сарафане,

А корова в юбке, в теплом полушубке. Сколько всего гостей?(7)

8. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?(5)

9. Я вошел в тенистый бор и увидел мухомор,

Два опенка, два сморчка, три масленка, два строчка…

У кого ответ готов: сколько я нашел грибов?       (1+2+2+3+2=10)

Остров омывает залив  «Вычисляйкино»

1. Какая команда быстрее решит примеры?

     +        25 + 50                 55 – 25                68 -20                   62 +12                  

    -       48+ 20                      65 – 35                 73-20                             23 + 13  

    =        39+30                      75-15                56-20                             41+14

Проплыв залив мы попадаем в бухту  «Смекалкино»

  1. Какая фигура лишняя, почему? (слайды)

Сосчитай, сколько квадратов в фигуре?

Реши задачи на смекалку:

- Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)

- Тройка лошадей пробежала  30 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)

-  Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько надо времени чтобы сварить 6 яиц?  (4 мин.)

Из бухты выходим в «Море пословиц»

Вспомните пословицы, в которых встречаются числа.

  1. Один за всех и все за одного.
  2. Семь раз отмерь и один раз отрежь.
  3. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
  4. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  5. Семеро одного не ждут.
  6. Один ум хорошо, а два лучше.
  7. Смелый умирает один раз, а трус- 1000 раз.
  8. Ласковый теленок двух мамок сосет.
  9. Один в поле не воин.

Итак, мы подплываем  к  главному острову на котором живет царица наук -  Математика.

Чтобы выйти на берег надо получить пропуск, а чтобы получить пропуск надо угадать ребусы

И последнее задание от царицы наук  расположить числа в порядке возрастания  (16, 8, 2, 4, 12, 10, 6, 14) и вы получите  слово …Молодцы!

Математическая сказка

ПОЯВЛЕНИЕ НОЛЯ

Шестерка поливала цветы и так была поглощена этим занятием, что вздрогнула, услышав незнакомый голос: «Скажите, пожалуйста, где живут цифры»?

Цифра Шесть повернулась и увидела симпатичное овальное существо.

— Меня послала к вам царица Математики, — объяснило овальное существо. — Ведь это вы написали ей письмо с просьбой о помощи?

— Да, мы просили ее научить нас считать большие числа. В прошлом году, к примеру, у меня расцвело множество астр, но я не смогла посчитать их. Мы все грустим, когда не можем что-то посчитать, — объяснила Шестерка.

— Не волнуйтесь, я вам помогу! — утешило Шестерку овальное существо.

— Скорее сюда. К нам прибыла самая большая цифра на свете! — закричала взволнованная Шестерка.

Все сразу собрались вокруг гостя.

— Меня зовут Ноль, — вежливо представился он цифрам.

— О, какой круглый! — восхитилась Троечка.

— А какие числа ты, можешь считать? — спросила Девятка, которую больше всего волновал этот вопрос.

— Я вообще ничего посчитать не могу, — со вздохом ответил гость.

— Даже одно дерево не можешь посчитать? — растерянно спросила Единица.

— Ничего не могу, — еще раз подтвердил Ноль.

Цифры не знали, что и думать. Наконец, мудрая Девятка решила:

— Тут скрыта какая-то тайна. Не зря же царица Математики послала его к нам. Давайте построим ему домик в нашем городе, а пока пусть живет у всех по очереди. Начнем с тебя. Единица. Веди гостя отдохнуть с дороги.

— Ой, воробьи прилетели, — воскликнула Пятерка, — надо скорее их считать.

— Сегодня их ровно десять, — хором сказали Единица с Ноликом, которые в это время проходили мимо стайки воробьев.

— Как вам удалось так быстро посчитать всех птиц? — удивилась Пятерка.

— Не знаем, как это получилось, — снова хором заговорили Единица и Нолик. — Но как только мы встали рядом, мы стали десяткой.

Все цифры оглянулись, услышав такую поразительную новость.

— Удивительно, — проговорила Девятка, — если Ноль встает рядом с цифрой, он увеличивает ее в десять раз. Это надо проверить.

 И тут все цифры по очереди стали становиться рядом с Ноликом и хором считать десятками от 10 до 90.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-игра по кубановедению для 2 класса

Эта игра позволяет активизировать познавательную деятельность, расширить объём природоведческих знаний о Краснодарском крае....

урок-игра по кубановедению для 2 класса

Эта игра позволяет активизировать познавательную деятельность, расширить объём природоведческих знаний о Краснодарском крае....

Веселый урок-игра "Первый раз в первый класс"

Урок-праздник для первоклассников....

Интегрированный урок-игра(окружающий мир+математика) "Путешествие по пустыне"

Удетей формируется целостное представление о природе, обществе. Этот урок формирует у учащихся эстетическое, экологическое и нравственное воспитание. На этом уроке, соприкасаясь с природой, мы заставл...

Обобщающий урок-игра "Хочу все знать!" 2 класс. (УМК "Школа России")

Это методическая разработка урока обобщения знаний по русскому языку за второй год обучения (УМК "Школа России"). Здесь подобраны  разные виды развивающих заданий, широко...

Урок - игра "Цирковое представление". Математика.2 класс."Закрепление пройденного".

Закрепление умения складывать однозначные числа с переходом через разряд; закрепление перевода из одних единиц длины в другие, действий с величинами; закрепить умения решать задачи в одно и два ...

Урок-игра-тренинг по математике.

Карточки для урока-игры-тренинга....