Рабочая программа по математике.
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования город Саяногорск
средняя общеобразовательная школа №5
Рассмотрено на заседании Школьного методического объединения Руководитель ШМО ____________/ | Согласовано Заместитель директора по УВР ____________ | Утверждено Утверждено приказом ________/ |
Рабочая программа
по математике 3 класс
Составитель:
Виноградова Наталья Сергеевна,
учитель начальных классов
г. Саяногорск, 2017 г
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1. В личностном направлении:
У учащегося будут сформированы:
• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
• положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
• понимание значения математических знаний в собственной жизни;
• понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
• умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
• умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
• уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
• начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
• осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
• осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
• интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
2. В метапредметном направлении:
Регулятивные УУД:
Учащийся научится:
• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
• адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
• самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные УУД:
Учащийся научится:
• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
• понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
• стремиться полнее использовать свои творческие возможности;
• осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные УУД:
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
• применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
• конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.
3. В предметном направлении:
Числа и величины.
Учащийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
• сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
• устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе;
• читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы измерения этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и
1 сут. = 24 ч.
Учащийся получит возможность научиться:
• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия.
Учащийся научится:
• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножения и деления;
• выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число в пределах 1 000;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами.
Учащийся научится:
• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
• составлять план решения задачи в два–три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
• преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
• решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
• обозначать геометрические фигуры буквами;
• различать круг и окружность;
• чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
• различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;
• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
• читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины.
Учащийся научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
•вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией.
Учащийся научится:
• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
• читать несложные готовые таблицы;
• понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если…, то…», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
II. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности и формируемых УУД
Класс - 3 (136 ч.)
Основное содержание по темам | Основная цель | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Формируемые УУД | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч) | |||||
Сложение и вычитание двузначных чисел. Выражения с переменной. Решение уравнений. Умножение и деление. Связь между компонентами и результатом умножения. | Повторить нумерацию, устные и письменные приемы сложения и вычитания, приемы сравнения чисел. Повторить правила нахождения неизвестного компонента. Повторить соотношение единиц длины. Научить обозначать геометрические фигуры буквами. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно; Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них); Решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; Чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка; Находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника) | Личностные УУД Целостное восприятие окружающего мира. Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Регулятивные УУД Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Формулировать правило. Коммуникативные УУД Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ||
Табличное умножение и деление (56 ч) | |||||
Таблица умножения. Связь между умножением и делением. Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи и др. Количество товара, его цена и стоимость и др. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Распознавание и изображение геометрических фигур: окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Анализировать и решать текстовые задачи терминами «цена», «количество», «стоимость» и «масса», «количество»; выполнять краткую запись задач разными способами, в том числе в табличной форме. Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Образовывать, называть и записывать доли. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Оценивать ход и результат работы Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0Выполнять деление 0 и на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи – расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Личностные УУД Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. Регулятивные УУД В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала Познавательные УУД Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, делать выводы на основе обобщения знаний. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | ||
Внетабличное умножение и деление (27 ч) | |||||
Умножение суммы на число. Деление суммына число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными видаа+b, а-b, a*b,c:d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х*6=72, х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий. | Познакомить с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Решать задачи на приведение к единице. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, Делить различными способами на число сумму. Делить двузначное число на двузначное способом подбора. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Выполнять деление с остатком и его проверк. | Выполнятьвнетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..» Выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Личностные УУД Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Регулятивные УУД Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | ||
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) | |||||
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. | Записывать и читать трёхзначные числа. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа, называть десятичный состав трёхзначных чисел. Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение Читать и записывать числа римскими цифрами. | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменятьтрехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группироватьчисла по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | Личностные УУД Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Регулятивные УУД Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ||
Числа от 1 до 1000. Арифметические действия. (10 ч) | |||||
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Единица массы: грамм. Соотношение грамма и килограмма. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние). Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление. | Выполнять устно вычисления в пределах 1000. Различать треугольники по видам и называть их. Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника. Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различатьтреугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | Личностные УУД Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Регулятивные УУД Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Коммуникативные УУД Донести свою позицию до других: слушать других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, быть готовым изменить свою точку зрения. | ||
Итоговое повторение (22 ч) | |||||
Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины Умножение и деление. Задачи. Геометрические фигуры и величины Порядок выполнения действий Деление с остатком Приёмы письменного умножения и деления | Повторить устные и письменные приёмы сложения и вычитания, умножения и деления. Закреплять знания, умения, навыки, полученные на уроках. Решать задачи изученных видов. Закреплять умения сравнивать единицы длины. Выполнять деление с остатком. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 – 9. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Оценить результаты освоения тем за 3 класс Различатьтреугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Применятьправила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, умение решать задачи. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки | Личностные УУД Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Регулятивные УУД В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из 8имеющихся критериев. Познавательные УУД Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные УУД Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
Обязательный минимум диагностического материала
№ | Тема | Вид работы | Цель работы | Сроки проведения (четверть, месяц) |
1. | Повторение изученного во 2 классе | Административная входная контрольная работа | Проверить знания учащихся по курсу математики за 2 класс | 1 четверть, сентябрь |
3. | Табличное умножение и деление | Административная контрольная работа за I полугодие | Проверить знания, умения и навыки за I полугодие. | 2 четверть, декабрь |
4. | Нумерация в пределах 1000 | Контрольная работа | Проверить знания, умения и навыки учащихся. | 3 четверть, март |
5. | Числа от 1 до 1000. Арифметические действия. | Административная итоговая контрольная работа за 3 класс | Проверить знания учащихся по курсу математики за 3 класс | 4 четверть, апрель |
6. | Итоговая комплексная работа | Работа с текстом | Определить уровень сформированностиметапредметных результатов у учащихся по математике по итогам освоения программы за 3 класс | 4 четверть, май |
III. Календарно-тематическое планирование
Математика (133 ч.)
дата | факт | № урока | Тема | Виды контроля | Выполнение практической части | |||||||||||||||||||||||||
д | т | к.р | и.з | ком. р | П | адмк.р. | Вн.чт. | РК | экск. | р/р | НУ | ИКТ | ПМП | ДНР | ||||||||||||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||
4.09 | 1 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения. | ||||||||||||||||||||||||||||
5.09 | 2 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | ||||||||||||||||||||||||||||
6.09 | 3 | Выражения с переменной. | ||||||||||||||||||||||||||||
7.09 | 4 | ИКТ: Что такое переменная, ее имя и значение. Решение уравнений. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
11.09 | 5 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | ||||||||||||||||||||||||||||
12.09 | 6 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | ||||||||||||||||||||||||||||
13.09 | 7 | Обозначение геометрических фигур буквами | ||||||||||||||||||||||||||||
14.09 | 8 | Странички для любознательных. ИКТ: Истинные и ложные высказывания | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Табличное умножение и деление (56 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||
18.09 | 9 | Связь умножения и сложения. | ||||||||||||||||||||||||||||
19.09 | 10 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | ||||||||||||||||||||||||||||
20.09 | 11 | Административная входная контрольная работа по теме «Повторение изученного во 2 классе». | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
21.09 | 12 | Таблица умножения и деления с числом 3. Работа над ошибками | ||||||||||||||||||||||||||||
25.09 | 13 | Повторение. Сложение и вычитание. | ||||||||||||||||||||||||||||
26.09 | 14 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | ||||||||||||||||||||||||||||
27.09 | 15 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество» | ||||||||||||||||||||||||||||
28.09 | 16 | Порядок выполнения действий | ||||||||||||||||||||||||||||
2.10 | 17 | Порядок выполнения действий. ИКТ: Алгоритмы. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
3.10 | 18 | Порядок выполнения действий | ||||||||||||||||||||||||||||
4.10 | 19 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | ||||||||||||||||||||||||||||
5.10 | 20 | Закрепление. Таблица умножения и деления с числом 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
9.10 | 21 | Закрепление изученного по теме «Табличное умножение и деление» | ||||||||||||||||||||||||||||
10.10 | 22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | ||||||||||||||||||||||||||||
11.10 | 23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | ||||||||||||||||||||||||||||
12.10 | 24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | ||||||||||||||||||||||||||||
16.10 | 25 | Решение задач | ||||||||||||||||||||||||||||
17.10 | 26 | Таблица умножения и деления с числом 5 | ||||||||||||||||||||||||||||
18.10 | 27 | Задачи на кратное сравнение | ||||||||||||||||||||||||||||
19.10 | 28 | Задачи на кратное сравнение | ||||||||||||||||||||||||||||
23.10 | 29 | Решение задач | ||||||||||||||||||||||||||||
24.10 | 30 | Таблица умножения и деления с числом 6 | ||||||||||||||||||||||||||||
25.10 | 31 | Решение задач | ||||||||||||||||||||||||||||
26.10 | 32 | Решение задач. | ||||||||||||||||||||||||||||
8.11 | 33 | Решение задач | ||||||||||||||||||||||||||||
9.11 | 34 | Таблица умножения и деления с числом 7 | ||||||||||||||||||||||||||||
13.11 | 35 | Странички для любознательных. Наши проекты. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
14.11 | 36 | Что узнали. Чему научились. ИКТ: Простые и сложные высказывания | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
15.11 | 37 | Площадь. Сравнение площадей фигур | ||||||||||||||||||||||||||||
16.11 | 38 | Площадь. Сравнение площадей фигур | ||||||||||||||||||||||||||||
20.11 | 39 | Квадратный сантиметр | ||||||||||||||||||||||||||||
21.11 | 40 | Площадь прямоугольника | ||||||||||||||||||||||||||||
22.11 | 41 | Таблица умножения и деления с числом 8 | ||||||||||||||||||||||||||||
23.11 | 42 | Таблица умножения и деления с числом 8 | ||||||||||||||||||||||||||||
27.11 | 43 | Решение задач | ||||||||||||||||||||||||||||
28.11 | 44 | Таблица умножения и деления с числом 9 | ||||||||||||||||||||||||||||
29.11 | 45 | Квадратный дециметр | ||||||||||||||||||||||||||||
30.11 | 46 | Закрепление по теме «Таблица умножения» | ||||||||||||||||||||||||||||
4.12 | 47 | Закрепление по теме «Таблица умножения» | ||||||||||||||||||||||||||||
5.12 | 48 | Квадратный метр | ||||||||||||||||||||||||||||
6.12 | 49 | Закрепление по теме «Таблица умножения» | ||||||||||||||||||||||||||||
7.12 | 50 | Странички для любознательных. ИКТ: логическая цепочка рассуждений. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
11.12 | 51 | Что узнали. Чему научились | ||||||||||||||||||||||||||||
12.12 | 52 | Умножение на 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
13.12 | 53 | Умножение на 0 | ||||||||||||||||||||||||||||
14.12 | 54 | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число | ||||||||||||||||||||||||||||
18.12 | 55 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 1, 0» | ||||||||||||||||||||||||||||
19.12 | 56 | Доли | ||||||||||||||||||||||||||||
20.12 | 57 | Окружность. Круг. | ||||||||||||||||||||||||||||
21.12 | 58 | Диаметр круга. Решение задач | ||||||||||||||||||||||||||||
25.12 | 59 | Административная контрольная работа за I полугодие | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
26.12 | 60 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Умножение и деление». | ||||||||||||||||||||||||||||
27.12 | 61 | Диаметр круга. Решение задач | ||||||||||||||||||||||||||||
28.12 | 62 | Единицы времени | ||||||||||||||||||||||||||||
11.01 | 63 | Единицы времени. ИКТ: Высказывания, содержащие логические связки | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
15.01 | 64 | Закрепление по теме «Умножение и деление | ||||||||||||||||||||||||||||
Внетабличное умножение и деление (27 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||
16.01 | 65 | Умножение и деление круглых чисел | ||||||||||||||||||||||||||||
17.01 | 66 | Деление вида 80 : 20 | ||||||||||||||||||||||||||||
18.01 | 67 | Умножение суммы на число | ||||||||||||||||||||||||||||
22.01 | 68 | Умножение суммы на число | ||||||||||||||||||||||||||||
23.01 | 69 | Умножение двузначного числа на однозначное | ||||||||||||||||||||||||||||
24.01 | 70 | Умножение двузначного числа на однозначное | ||||||||||||||||||||||||||||
25.01 | 71 | Закрепление по теме: «Умножение двузначного числа на однозначное» | ||||||||||||||||||||||||||||
29.01 | 72 | Деление суммы на число. ИКТ: Блок-схема алгоритма. Ветвление | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
30.01 | 73 | Деление суммы на число | ||||||||||||||||||||||||||||
31.01 | 74 | Деление двузначного числа на однозначное | ||||||||||||||||||||||||||||
1.02 | 75 | Делимое. Делитель | ||||||||||||||||||||||||||||
5.02 | 76 | Проверка деления | ||||||||||||||||||||||||||||
6.02 | 77 | Случаи деления вида 87 : 29 | ||||||||||||||||||||||||||||
7.02 | 78 | Проверка умножения | ||||||||||||||||||||||||||||
8.02 | 79 | Решение уравнений | ||||||||||||||||||||||||||||
12.02 | 80 | Решение уравнений | ||||||||||||||||||||||||||||
13.02 | 81 | Закрепление по теме «Внетабличное умножение и деление» | ||||||||||||||||||||||||||||
14.02 | 82 | Закрепление по теме «Внетабличное умножение и деление» | ||||||||||||||||||||||||||||
15.02 | 83 | Деление с остатком | ||||||||||||||||||||||||||||
19.02 | 84 | Деление с остатком | ||||||||||||||||||||||||||||
20.02 | 85 | Деление с остатком | ||||||||||||||||||||||||||||
21.02 | 86 | Решение задач на деление с остатком | ||||||||||||||||||||||||||||
22.02 | 87 | Решение задач на деление с остатком | ||||||||||||||||||||||||||||
26.02 | 88 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | ||||||||||||||||||||||||||||
27.02 | 89 | Проверка деления с остатком | ||||||||||||||||||||||||||||
28.02 | 90 | Что узнали. Чему научились. ИКТ: Работа с таблицами. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
1.03 | 91 | Закрепление по теме «Деление с остатком» | ||||||||||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||
5.03 | 92 | Тысяча | ||||||||||||||||||||||||||||
6.03 | 93 | Образование и название трёхзначных чисел | ||||||||||||||||||||||||||||
7.03 | 94 | Запись трёхзначных чисел | ||||||||||||||||||||||||||||
12.03 | 95 | Письменная нумерация в пределах 1000. ИКТ: Заполнение таблицы недостающими элементами | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
13.03 | 96 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | ||||||||||||||||||||||||||||
14.03 | 97 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | ||||||||||||||||||||||||||||
15.03 | 98 | Письменная нумерация в пределах 1000. приёмы устных вычислений | ||||||||||||||||||||||||||||
19.03 | 99 | Сравнение трёхзначных чисел | ||||||||||||||||||||||||||||
20.03 | 100 | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
21.03 | 101 | Письменная нумерация в пределах 1000 | ||||||||||||||||||||||||||||
22.03 | 102 | Закрепление по теме «Нумерация в пределах 1000». | ||||||||||||||||||||||||||||
2.04 | 103 | Единицы массы. Грамм | ||||||||||||||||||||||||||||
3.04 | 104 | Закрепление по теме «Нумерация в пределах 1000». | ||||||||||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 1000. Арифметические действия. (10 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||
4.04 | 105 | Приёмы устных вычислений | ||||||||||||||||||||||||||||
5.04 | 106 | Приёмы устных вычислений вида 450 + 30, 620 - 200 | ||||||||||||||||||||||||||||
9.04 | 107 | Приёмы устных вычислений вида 470 + 80, 560 - 90 | ||||||||||||||||||||||||||||
10.04 | 108 | Приёмы устных вычислений вида 260 + 310, 670 - 140 | ||||||||||||||||||||||||||||
11.04 | 109 | Приёмы письменных вычислений | ||||||||||||||||||||||||||||
12.04 | 110 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел | ||||||||||||||||||||||||||||
16.04 | 111 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел | ||||||||||||||||||||||||||||
17.04 | 112 | Виды треугольников. ИКТ: Свойства объектов | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
18.04 | 113 | Закрепление изученного по теме «Приёмы устных вычислений» | ||||||||||||||||||||||||||||
19.04 | 114 | Что узнали. Чему научились. | ||||||||||||||||||||||||||||
Итоговое повторение (22 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||
23.04 | 115 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | ||||||||||||||||||||||||||||
24.04 | 116 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | ||||||||||||||||||||||||||||
25.04 | 117 | Административная итоговая контрольная работа | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
26.04 | 118 | Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений | ||||||||||||||||||||||||||||
30.04 | 119 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | ||||||||||||||||||||||||||||
2.05 | 120 | Виды треугольников. ИКТ: Свойства объектов | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
2.05 | 121 | Закрепление по теме «Порядок действий». | ||||||||||||||||||||||||||||
3.05 | 122 | Закрепление по теме «Порядок действий». | ||||||||||||||||||||||||||||
7.05 | 123 | Итоговая комплексная работа | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
8.05 | 124 | Закрепление по теме «Задачи на кратное сравнение» | ||||||||||||||||||||||||||||
8.05 | 125 | Закрепление по теме «Задачи на кратное сравнение» | ||||||||||||||||||||||||||||
8.05 | 126 | Закрепление по теме «Площадь прямоугольника» | ||||||||||||||||||||||||||||
10.05 | 127 | Закрепление изученного по теме «Приёмы письменного умножения в пределах 1000» | ||||||||||||||||||||||||||||
14.05 | 128 | Закрепление изученного по теме «Приёмы письменного умножения в пределах 1000» | ||||||||||||||||||||||||||||
15.05 | 129 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. ИКТ: линейные алгоритмы | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
16.05 | 130 | Проверка деления | ||||||||||||||||||||||||||||
17.05 | 131 | Проверка деления | ||||||||||||||||||||||||||||
21.05 | 132 | Закрепление изученного по теме «Приёмы письменного деления в пределах 1000» | ||||||||||||||||||||||||||||
22.05 | 133 | Закрепление изученного по теме «Приёмы письменного деления в пределах 1000» | ||||||||||||||||||||||||||||
23.05 | 134 | ИКТ: Знакомство с калькулятором | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
24.05 | 135 | Наши проекты | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
28.05 | 136 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | ||||||||||||||||||||||||||||
д | т | к.р | и.з | ком. р | П | адмк.р. | Вн.чт. | РК | экск. | р/р | НУ | ИКТ | ПМП | ДНР | ||||||||||||||||
Итого: | 136 | 1 | 1 | 2 | 3 | 13 |
д – диктант
т – тест
к.р. – контрольная работа
и.з. – интегрированный зачёт
комп. р. – комплексная работа
П – проект
адм. к.р. – административная контрольная работа
Вн. чт. – внеклассное чтение
РК – региональный компонент
экск. – экскурсия
р/р – развитие речи
НУ – нетрадиционный урок
ИКТ – информационно-ком. технологии
ПМП – первая медицинская помощь
ДНР – духовно-нравственное развитие
Приложение
Входная контрольная работа
1 вариант
1. Реши задачу.
В школьных спортивных соревнованиях приняли участие 27 девочек, а мальчиков – на 16 человек больше. Сколько всего детей участвовало в соревнованиях?
2. Вычисли столбиком:
56 + 37 74 – 39 70 – 43 89 – 6
3. Найди значения выражений:
24 : 3 3 ∙ 2 + 17
8 ∙ 2 35 – (3 ∙ 7)
9 ∙ 1 (5 ∙ 3) + 39
0 : 7 0 + (8 ∙ 2)
4. Реши уравнения:
Х – 54 = 27 37 + Х = 60
5. Сравни:
3 см5 мм … 36 мм
7 дм … 60 см
1 м … 100 см
6. Начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 3 см. Найди его периметр.
2 вариант
1. Реши задачу.
В парке растут 34 берёзы, а лип – на 17 больше. Сколько всего деревьев растёт в парке?
2. Вычисли столбиком:
65 – 48 26 + 48 50 – 7 64 – 37
3. Найди значения выражений:
18 : 3 52 – (2 ∙ 7)
8 ∙ 3 (43 – 40) ∙ 4
12 : 1 5 ∙ 3 – 0
4 ∙ 0 43 + (6 ∙ 2)
4. Реши уравнения:
Х – 25 = 38 Х + 33 = 42
5. Сравни:
10 см … 1 дм
6 см7 мм … 60 мм
5 дм6 см … 65 см
6. Начерти прямоугольник со сторонами 1 см и 4 см. Найди его периметр.
Контрольная работа за I полугодие
1 вариант
- В зоомагазине в клетках находятся 24 хомячка, а морских свинок в 4 раза меньше. Сколько всего в зоомагазине хомячков и морских свинок?
2. За 3 тетради заплатили 21 рубль. Сколько стоят 5 таких тетрадей?
3. Начерти прямоугольник, длина которого 5 см, а ширина 4 см. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.
4. Вычисли значения выражений.
36 + 24 : 6 – 18
(64 – 16) : 8 + 27
94 – (39 + 17) : 7
63 : 7 ∙ 5 : 1
5. Заполни пропуски.
4м 7дм = … дм 100см = …дм
98 мм = …см …мм 1м = …дм
6. * Задача на смекалку
Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?
2 вариант
- На новогоднюю ёлку повесили 5 синих шаров, а золотых в 7 раз больше. Сколько всего шаров повесили на ёлку?
2. За 4 булочки заплатили 24 рубля. Сколько стоят 6 таких булочек?
3. Начерти прямоугольник, длина которого 5 см, а ширина 3 см. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.
4. Вычисли значения выражений.
42 + 48 : 6 – 14
(61 – 19) : 6 + 38
73 – (54 + 18) : 9
36 : 4 ∙ 7 : 1
5. Заполни пропуски.
8м 3дм = … дм 10дм = …см
42 мм = …см …мм 10дм = …м
6. * Задача на смекалку
Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке?
Контрольная работа за III четверть
Вариант 1
1. Реши задачу
У Саши 48 тетрадей в клеточку, а в линеечку в 6 раз меньше. На сколько больше тетрадей в клеточку, чем в линеечку?
2. Выполните деление с остатком:
64 : 7 = 50 : 15 = 100 : 30 =
3. Найдите значение выражений
38 : 2 ∙ 4 = 66 : 3 ∙ 0 =
90 – (36 + 24) = 48 : 12 + 12 =
(74 + 26) : 10 ∙ 9 = 85 : 5 ∙ 4 =
4. Реши уравнения
38 + х = 84 х : 16 = 6 72 – х = 39
Вариант 2
1. Реши задачу
У Нины 64 марки, а у Оли – в 8 раз меньше. На сколько марок больше у Нины, чем у Оли?
2. Выполни деление с остатком и проверь:
40 : 9 = 80 : 12 = 90 : 20 =
3. Найди значение выражений.
75 : 3 ∙ 2 = 66 : 2 ∙ 1 =
28 + (72 – 50) 48 : (12 + 12) =
(76 + 24) : 10 ∙ 7 = 91 : 7 ∙ 6 =
4. Реши уравнения:
х – 24 = 56 х ∙ 18 = 72 39 + х = 74
Административная годовая контрольная работа за 3 класс
1 вариант
1. Реши задачу:
Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду. На сколько больше посадили яблонь, чем слив?
2. Вычисли значение выражений:
(20 ∙ 3 + 40) : 5 = (43 – 26) + 99 : 3 =
3. Запиши решение «столбиком» и вычисли:
537+95 89+78 326+279 463-181 562-81
4. Реши задачу:
Длина прямоугольника 5 см, ширина на 2 см меньше. Вычисли площадь этого прямоугольника.
5. Сравни:
8 дм3 см … 3 дм8 см 6 см8 мм … 7 см 2 мм
61 см … 7 дм 400 см … 4 дм
6. Реши уравнения:
х · 14 = 84 96 : х = 24
2 вариант
1. Реши задачу:
Группа экскурсантов разместилась в 2 катерах по 16 человек в каждом и в 3 лодках по 8 человек в каждой. На сколько больше человек было в катерах, чем в лодках?
2. Вычисли значение выражений:
(82 + 18) : 5 ∙ 2 = (23 + 54) – 23 ∙ 3 =
3. Запиши решение «столбиком» и вычисли:
246+85 69+87 456+252 635-283 548-93
4. Реши задачу:
Ширина прямоугольника 4 см, длина на 2 см больше. Вычисли площадь этого прямоугольника.
5. Сравни:
7 дм2 см … 2 дм7 см 53 см … 5 дм
800 см … 8 дм 9 м 4 дм … 8 м 9 дм
6. Реши уравнения:
х : 23 = 4 16 · х = 64
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...