Знакомство с задачей
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Мосалова Зенифе Юнусовна

План-конспект урока математики в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

1 КЛАСС

ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С ЗАДАЧЕЙ»

Планируемые результаты:                                                                                     Личностные УУД:                                                                                                                           - формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;                                                                                                                                        - формировать представление о значении математики в жизни человека.

Регулятивные УУД:                                                                                                                                    - формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;                                                                                                                                                       - формировать умение оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат своих действий;                                                                                                                                                    - овладевать умениями выполнять учебные действия в устной  речи.

Познавательные УУД:                                                                                                                                           - формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;                                                              - под руководством учителя проводить классификацию  изучаемых объектов;                                      - под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы.

Коммуникативные УУД:                                                                                                                             - принимать участие в работе парами и группами;                                                                                               - понимать задаваемые вопросы;                                                                                                                   - выражать свою точку зрения;                                                                                                                                                  - адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Целеполагание:                                                                                                                            - познакомиться с понятием задача и ее составными частями.

Материально-техническое обеспечение урока:                                                          - компьютер;                                                                                                                                                         - мультимедийный проектор;                                                                                                                              - электронные материалы : презентация в программе PowerPoint;

Ход урока

I.  Оргмомент

Цель этапа: создание условий для восприятия учебного материала

Формируемые УУД: Регулятивные: планирование деятельности.

Пусть сегодня для нас всех,                                                                                                                                На урок  придёт успех!                                                                                                                                                       Поприветствуем гостей,                                                                                                                                   С ними нам вдвойне теплей,                                                                                                                                Пожелайте нам удачи,                                                    

И успешности в придачу!                                                                                                                                       Мы будем учиться сегодня решать,                                                                                             Исследовать, сравнивать и рассуждать,                                                                                                        Секрет математики вновь  открывать.                                                                                                            Но для начала, как всегда,                                                                                                                                                                       Нужна гимнастика  ума.

- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? Кто запомнил?

 ( Ответ учащихся)Уметь -сравнивать; -исследовать; -рассуждать; - решать…

II. Мотивационный

Цель этапа: создать условия для мотивировки  активной, осознанной деятельности учащихся.                                                                                                                                 Формируемые УУД:  Личностные: мотивировка на достижение цели.

- Продолжим гимнастику ума. Поможет нам в этом Снеговик.

Слайд 1 «Разрушенный снеговик» Фрагмент мультфильма «Снеговик почтовик» снеговик спешил к нам на урок и разбился .)

Формируемые УУД: Регулятивные: планирование деятельности.

- Снеговик, разрушился. Что же делать?                                                                                                            - Давайте соберем снеговика, но для этого нам надо выполнить некоторые задания. Поможем снеговику?

III. Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.

Цель этапа: создание условий для активизация опорных знаний, подведения учащихся к целеполаганию

Формируемые УУД: Регулятивные: выполнение действий в уме.

1 задание.   Устный счёт.( Слайд 2. На экране появляется математическая цепочка, ученики выбирают верную стрелку с правильным знаком действия, если работа выполнена, верно, появляется слово «Молодцы»)

Выбери по стрелке действие и выполни его. Контролировать и оценивать эту работу будет компьютер. После выполнения мы узнаем его решение.

2 задание.  Минутка чистописания.

Формируемые УУД: Познавательные: осуществлять анализ.                  Регулятивные: оценивание результата своих действий.

Открываем тетради, записываем число, К/р.

Слайд 3 Написание цифры 2.

Сегодня мы пропишем нелюбимую вами цифру? А почему она  для учеников нелюбимая? Надо постараться написать хорошо, чтобы она никогда не омрачала наш учебный процесс. Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего, поменяйтесь тетрадями  с соседом по парте, оцените друг друга ( самооценивание и взаимооценивание).                                    

3 задание. Игра « Отгадай слово».

Формируемые УУД:                                                                                          Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную задачу, : оценивание результата своих действий и действий одноклассника.           Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания.

Продолжаем оказывать помощь снеговику?

Для этого мы должны правильно записать выражение и найти его значение. Правильно выполнив задание, мы отгадаем слово, которое поможет  нам собрать снеговика.

У доски по цепочке работают ученики, остальные самостоятельно в тетради.

-Увеличить 6 на 2                                     8-з          (код на карточках, на доске)--- Уменьшить 7 на 4                                   3-а                                                                           - Одно слагаемое 5, другое 2                  7-д                                                                                  - Уменьшаемое 5, вычитаемое 2             3-а                                                                                          - Сложить 3 и 3                                         6-ч                                                                                   - Вычесть из шести три                            3-а

Оцените работу учеников. Кто быстрее считал? Кто более аккуратно написал?

IV.  Формулирование темы и цели урока.

Цель этапа: Вовлечение учащихся в постановку темы и цели урока                                          Формируемые УУД: 

 Познавательные: умение осуществлять анализ; классификацию объектов; работа с информацией.                                                                                                         Регулятивные: умение формировать учебную задачу.                                                                   Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания.                                                                                         Так как, вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?                                                            Как понимаете слово задача?                                                                                                                                К следующему уроку найдите объяснение этого слова в словаре.

Физминутка « Снеговик» (Подвижная)

Цель этапа: Создание условий для сохранения здоровья учеников.

Формирование УДД: Личностные: осознание важности сохранения  и улучшения своего здоровья .

V. Открытие нового знания

Цель этапа: Создание условия для открытия детьми основных положений  нового учебного материала по теме урока.                                                                                              Формируемые УДД:  Познавательные: характеристика объекта на основе анализа и сравнения объектов.

- Слайд 4. Посмотрите на предложения. Как вы думаете, есть ли здесь задачи?

Почему так решили? Докажите.                                                                                                                   А что мы делаем со стоящими перед нами задачами?                                                                                      Какая цель будет стоять перед нами? (Решать,  составлять, сравнивать,  анализировать…)                                                                                                                                  - А теперь снеговик предлагает нам поработать с учебником.                                                              Откройте учебник на стр. 34, № 84                                                                                                      Прочитаем задание.                                                                                                                                              а)  составьте по рисункам математический рассказ;                                                                                          - Для чего развешиваем кормушки?                                                                                                                                                 б)  какой математический рассказ можно составить по нижним рисункам?                                                                Чем отличаются эти рассказы? ( есть вопрос).                                                                                                            Математический рассказ, в котором есть вопрос, мы будем называть задачей.                                                                   Что можно сделать с задачей?                                                                                                                        Как решить? Какое действие мы выберем для решения этой задачи? Почему?                                 Запишем решение у доски. ( работает 1 ученик)

5+3=8

Кроме вопроса и решения есть ответ и условие.                                                                                             - Как вы думаете, где условие?                                                                                                                            - А где ответ?                                                                                                                                             Ответ записывается так: 8 снегирей.( Назовите  опасные места в слове).                                                       - Так из каких частей состоит задача? Кто был внимательным и может повторить?                                                                                                                                       ( Вывешиваем карточки на доску)

Физминутка ( для глаз)

Цель этапа: Создание условий для сохранения здоровья учеников.                                                     Формирование УДД:                                                                                                          Личностные: осознание важности сохранения  и улучшения своего здоровья .                                                                                                                                                   Глазки видят всё вокруг,                                                                                                                      Обведу я ими круг,                                                                                                                                     Глазкам видеть всё дано:                                                                                                                                      Где - окно, а где – кино                                                                                                                              Обведу я ими круг,                                                                                                                                          Погляжу на мир вокруг.

VI. Первичное закрепление. Самостоятельная работа в парах.

Цель этапа: Создание условий для применения на практике новых знаний

Формирование УДД:                                                                                                 Познавательные: классификация по самостоятельно выделенным признакам.                                                                                                                             Коммуникативные: работа в парах.                                                                                               Личностные : ориентирование на ситуацию успеха.                                                                              Регулятивные: умение оценивать  результат своих действий.

Составьте задачу по рисунку и решите её. Оцени свою работу  по шкале (простым карандашом).                                                                                                                                        Сравните с доской. Оцените своё выполнение задания. Внесите исправления, если нужно.  Вновь оцените свою работу, используя синюю ручку.                                                                          Назовите условие. Вопрос. Решение. Ответ.                                                                                                   Как вы думаете, а снеговик был бы доволен нами? Почему?

VII.  Закрепление  изученного материала. 

Проверка уровня полученных знаний. Тест.

Цель этапа: создание условий для применения имеющихся знаний, умений.               Формирование УДД:                                                                                                Познавательные: осуществление анализа и сравнения объектов, строить небольшие высказывания  в устной форме;                                                                                 Коммуникативные: работа в группах; выражать свою точку зрения.

- Из предложенных вариантов выбрать те, которые являются задачами. Работа по карточкам.

Карточка                                                                                                                                                                                                            - На ладонь  снеговика упали снежинки. Потом ещё несколько снежинок. Сколько дней продолжался снегопад?                                                                                                                                       - На ладонь снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Была зима.                                                                        - На ладонь  снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Сколько всего снежинок упало на ладонь?                                                                                                                                   - Докажите? Как будете решать? Какой будет ответ?                                                                                      Оцените  работу своей  группы.                                                                                                                  Мы справились со всеми заданиями снеговика. Так давайте вспомним из каких частей состоит задача, и расположим их в правильном порядке.                                                                                     Дети составляют снеговика. Молодцы!

VIII. Итог урока

Цель этапа: создание условий для  упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексии                                                                                                                                          Формирование УДД: познавательные: ориентирование в системе знаний.

Подведём итог урока.                                                                                                                                                                   - Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)                                                                                              -  Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)                                                           - Что нового узнали?                                                                                                                                              - Чему научились?                                                                                                                                                  - Что понравилось?                                                                                                                           Снеговик приготовил вам за хорошую работу подарок. Раскрасьте снеговиков  и составьте про них задачу.( Каждому ученику раздаётся картинка- раскраска снеговика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с задачей

Урок изучения новой темы по УМК «Гармония», 2 класс Тема «Задача: содержание понятия, структура» Цель: знакомство с задачей и ее составными частями. Задачи урока: закрепить знания по нумерации чис...

Презентация по теме: "Знакомство с задачей"

Данная презентация познакомит детей с основными частями задачи....

Презентация по теме: Знакомство с задачей. 1 класс.

Презентация по теме: " Знакомство с задачей". 1 класс....

Урок по теме "Знакомство с задачей" в 1 классе ("Школа России")

Обобщение знаний уроков по теме "Готовимся решать задачи", ввод терминов, обучение решению задач путём моделирования, сравнения модели с текстом, формирование универсальных действий для решения различ...

Первое знакомство с задачами - для родителей

Презентация "Задачи" подготовлена для родительского собрания. Это первое объяснение, как работать с задачами в первом классе. Родители знакомятся с разными видами задач, как оформить краткую запись....

Конспект урока "Знакомство с задачей". 1 класс программа Л.В.Занкова

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Каждый этап урока расчитан на самооценку учащихся или взаимооценивание....