"Операции с многозначными числами"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
3 КЛАСС
ТЕМА: «ОПЕРАЦИИ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ» (деловая игра)
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: закрепление приемов сложения и вычитания многозначных чисел, выявление правил работы с таблицами, отработка навыков устного счета и решения задач. Познакомить обучающихся с системой работы банков. Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; формировать навыки совместной работы, формировать у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать. Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения. Личностные УУД: осознавать необходимость самосовершенствования; содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.
Целеполагание: отработка навыков решения примеров и задач изученных видов.
Оборудование: папки с заданиями по количеству учащихся, аксессуары в виде шарфиков, ИКТ, урок проходит в кабинете информатики оборудованном необходимым количеством компьютеров, наборы смайликов для рефлексии.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент (ввод в игру)
Сегодня у нас необычный урок. На математике мы занимаемся вычислениями. - Скажите, а в жизни где встречается мир вычислений?(в магазине, в банке)-Сегодня мы с вами поиграем в банк. -Кто может сказать что такое банк ? -А кто знает где можно найти значение любого слова? -У вас на столах лежат папочки. Достаньте, пожалуйста, жёлтые листочки и прочитайте про себя определения слова банк выписанных из словаря С.И.Ожегова.
Банк
1.Финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами, и платежами.
2.Место, центр, где сосредоточены какие-нибудь предметы, объекты, сведенья. Например: банк данных.
-Сколько определений?- С каким определением мы будем сегодня работать и в какой банк играть?(1) -Итак, сегодня мы будем сотрудниками банка, которые подали в международный фонд заявку на то, чтобы нашему банку выделили деньги на развитие банка. -У нас на уроке присутствует представитель международного фонда, который будет оценивать нашу работу. И за каждое задание мы будем получать баллы. -Фонд прислал нам задания, они лежат в папочках. Я буду говорить, какие задания доставать и выполнять и сколько времени отведено на каждое задание. -А теперь мы превратимся в сотрудников банка. Я раздам вам вот такие аксессуары (шарфики), повяжите их. Теперь всем видно,что мы сотрудники банка.
2) Этап проведения :
-Какими качествами должен обладать сотрудник банка? -А ещё быть внимательным. -Хочу отметить, что мы единая команда, поэтому не каждый за себя. Мы работаем все вместе и помогаем друг другу.
-Итак, первое задание на внимательность. Достаём из папочки розовый листочек. Это финансовый отчёт. В нём много чисел.Но есть лишние числа. Это числа, в которых присутствует класс миллионов. Ваша задача зачеркнуть эти числа и сосчитать, сколько чисел вы зачеркнули. На выполнение этого задания вам даётся 3 мин. (смотрите «Приложение»)Кто первый справится, поднимает руку. -Выходи к доске и запиши сколько чисел ты вычеркнул(а).(20) -Теперь представитель фонда скажет, сколько баллов нам начислили. (Выходит представитель фонда и вывешивает на магнитную доску цифру соответствующую кол-ву баллов)
Следующее задание нам пришло по электронной почте. Найдите на рабочем столе слово касса и двойным щелком мыши нажмите на него. Необходимо посчитать, сколько денег сдали каждый из трёх кассиров. На выполнение задания вам даётся 3мин.
1 подразделение считает деньги, сданные 1м кассиром 2 подразделение считает деньги, сданные 2м кассиром 3 подразделение считает деньги, сданные 3м кассиром
К доске выходят по одному представителю 3-х подразделений и записывают сумму, которая получилась.Теперь проверим, правильно ли вы посчитали (Открываю правильные ответы закрытые монетами)
Просим представителя фонда оценить работу наших подразделений. ( Выходит представитель фонда и вывешивает на магнитную доску цифру соответствующую кол-ву баллов).
А сейчас производственная гимнастика.
Отдых наш - физкультминутка, Занимай свои места. Шаг на месте, Левой, правой. Раз и два, раз и два. Прямо спину вы держите- Раз и два, раз и два! И под ноги не смотрите- Раз и два, раз и два! У нас славная осанка. Мы сейчас свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко как лисята, Ну а если надоест, То пойдём все косолапо, Как медведи ходят в лес.
Молодцы. Тихо садитесь. Нам надо продолжать работу. Следующее задание у нас на белых листочках.
Мы должны показать, как сотрудники банка умеют красиво оформлять документы.
Нам необходимо красиво и правильно составить схему задачи и записать её решение.
Решать нужно на этом листочке. На задание у вас 10мин.
Кто готов идти к доске и записать решение? А представитель фонда сейчас пройдётся и посмотрит, у кого записано красиво и аккуратно. -Сколько баллов мы получаем? (ставится две оценки за правильность и аккуратность.) И последнее задание, оно у вас на голубых листочках.
Прибыль банка.
-Кто может ответить в каком месяце прибыль банка была самой большой? -А в каком месяце самой маленькой? -В какие месяцы прибыли не было вообще?(декабрь,август,ноябрь) -В какое время года прибыль была всегда? (весной) -Теперь представитель фонда скажет сколько баллов нам начислили.
- Итог урока (анализ, рефлексия, вывод из игры.)
Спасибо. А пока мы ждём ответа нашу заявку от международного фонда, давайте попробуем оценить нашу работу самостоятельно. Я прошу выбрать смайлик который соответствует вашему настроению и по очереди выйти и прикрепить его к магнитной доске.
-Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале нашей игры? -Сейчас мы узнаем удалось ли нам её достичь. Итак, представитель международного фонда готов объявить о своём решении. (Представитель зачитывает решение)
- Вам понравился наш урок математики? -Что понравилось? -Что не понравилось? - А кто скажет, зачем нам математика в обычной жизни? - Что нового вы узнали на уроке?
Приложение:
Задание №1 (5баллов) 1.Зачеркнуть числа в которых присутствует класс миллионов 2.Сосчитать сколько таких чисел в таблице
Финансовый отчёт
32008 | 230250 | 204500 | 125023 | 4006 |
1258067 | 2516300 | 10008007 | 99997 | 100006 |
99998 | 100005 | 99999 | 100001 | 100000 |
100003 | 80478354 | 3800412 | 76058312 | 2405000 |
8004781 | 4781253 | 3015126 | 15126033 | 98765 |
987654 | 9876543 | 98765432 | 111111 | 340159 |
63130 | 575849 | 844740 | 197729 | 72875 |
27009 | 87991 | 29836 | 654842 | 17956 |
58248 | 37286 | 2387098 | 297846 | 3189369 |
1225844 | 2979987 | 5400040 | 1570100 | 1292871 |
Задание№2 (5 баллов) Касса Сосчитать сколько денег сдал кассир №1
1200000
+ 150000
27000
1200
240
Задание№2 (5 баллов) Касса Сосчитать сколько денег сдал кассир №2
1125000
130000
+ 24000
1500
330
_________
Задание№2 (5 баллов) Касса Сосчитать сколько денег сдал кассир №3
1300000
+ 400000
15000
2000
650
__________
Задание№3 (5 баллов) 1)Составить схему и решить задачу. Задача:
За 4 дня наш банк посетило 1056 клиентов. В 1-й день банк обслужил 240 клиентов , во 2-й день в 2 раза больше чем в 1-й, а в 3-й день на 120 клиенов меньше чем во 2-й день. Сколько клиентов посетило наш банк за 4-й день работы.
Задание№4
1)В каком месяце у нашего банка самая большая прибыль? (3балла) 2) В каком месяце самая маленькая прибыль?(3 балла) 3)В каком месяце прибыли не было вообще? (5 баллов) 4)В какое время года прибыль была всегда. (5 баллов)
Прибыль банка
январь | 5623000 рублей |
февраль | 15238000 рублей |
март | 12058625 рублей |
апрель | 3523500 рублей |
май | 2659000 рублей |
июнь | 990600 рублей |
июль | 3856600 рублей |
сентябрь | 1253000 рублей |
октябрь | 4559400 рублей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике "Конструирование способа умножения многозначного числа на многозначное"
Тема: Умножение многозначного числа на многозначное (конструирование)Цель: сконструировать модель ...
конспект урока по математике по теме:"Многозначные числа и операции над ними", 3 класс,. Разработала Беляева Н.Н.
Урок математики с презентацией на основе Олимпийских игр. Программа Л.Г.Петерсон....
Мастер – класс Деловая игра «Операция с многозначными числами»
Мастер – классДеловая игра «Операция с многозначными числами»учитель начальных классов: Уразова Гольбану Синхатовна Цель: продемонстрировать уровень владения игровой...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМАМ: "ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ", "УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО"
УРОКИ МАТЕМАТИКИ ПО УМК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА (4 КЛАСС) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПЛАТФОРМЫ UCHI.RU...
Внеурочное занятие клуба "Эрудит" по теме "Операции с многозначными числами"
Данный материал представляет разработку занятия по математике для внеурочной деятельности в 4 классе. Занятие проходит в форме имитационной игры "Банк". На занятии применялись современные ме...
Презентация к внеурочному занятию клуба "Эрудит" по теме "Операции над многозначными числами".
В презентации использованы слайды, на которые опирается учитель при проведении внеурочного занятия по математике по теме "Операции над многозначными числами"...
Конспект урока по математике в 3 классе по теме "Операции с многозначными числами"
конспект урока математики в 3-м классе по теме «Операции с многозначными числами» с применением элемента образовательной технологии: деловая игра. Данный материал будет полезен учите...