Внеурочное занятие клуба "Эрудит" по теме "Операции с многозначными числами"
план-конспект занятия по математике (4 класс)
Данный материал представляет разработку занятия по математике для внеурочной деятельности в 4 классе. Занятие проходит в форме имитационной игры "Банк". На занятии применялись современные методы и технологии обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_kluba.docx | 119.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие клуба «Эрудит». 4А класс, учитель Агапова Л.Ф.
Тема: Операции с многозначными числами.
Тип занятия: имитационная игра «Банк»
Цель: формирование практических навыков работы с информацией.
Задачи: овладение навыками функциональной грамотности; отработка устных вычислительных навыков; расширение информационного поля обучающихся, обогащение словарного запаса; развитие интереса к современным профессиям.
Технологии: информационно-коммуникативная технология интерактивного обучения; технология развивающего обучения.
Методы формирования ключевых компетенций: наглядные, информационные, практические, работы с информацией.
Формы работы: фронтальная, групповая
УУД: личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебной задачи; профессиональная ориентация.
Регулятивные: проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; осуществление констатирующего контроля и самоконтроля.
Познавательные: (обще учебные): произвольное и осознанное владение общими приемами работы с информацией;
(логические): анализ и синтез, выбор оснований для сравнения; фиксация выборочной информации с помощью инструментов ИКТ.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Сегодня у нас не совсем обычное занятие. На уроках математики мы занимаемся вычислениями, решением задач.
- А где в жизни мы чаще всего встречаемся с необходимостью вычислений? (в магазине, в банке)
- Сегодня мы с вами будем изображать сотрудников банка и попробуем применить вычислительные навыки в этой области.
- Что такое банк?
- Где можно найти значение любого слова? Я выписала значения этого слова из толкового словаря С.И. Ожегова. (зачитывают со слайда)
1. банк – финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами и платежами.
2.банк – место, центр, где сосредоточены какие-нибудь предметы, объекты, информация. (банк данных)
- Сколько определений? (2)
Какое определение подходит для нашего занятия? (1)
II. Мотивация, постановка учебной задачи.
Итак, сегодня вы – сотрудники банка «Эрудит». Ваши аксессуары галстуки: красные галстуки повязывают работники группы информационных технологий, розовые- работники группы бухгалтерского учета, оранжевые – работники отдела последующего контроля.
Вы подали заявку в международный фонд, чтобы вашему банку выделили средства на его развитие.
У нас на занятии присутствуют представители международного фонда. Они оценят вашу работу и дадут ответ на заявку.
- какими качествами должен обладать сотрудник банка?
(эрудированным, культурным, внимательным)
Вы- единая команда, работаете в группах, помогая друг другу.
III. Пробные действия.
Фонд прислал нам задания для проверки профпригодности.
- Финансовый отчет. (зеленый лист) Слайд.
В финансовом отчете много чисел, но есть лишние числа. Это те, в которых присутствует класс миллионов. Зачеркните эти числа. Сколько их? Слайд.
2). Любой работник банка должен обладать хорошо развитым мышлением, интуицией, ведь им приходится совершать финансовые сделки. Фонд предлагает нам логические задачи.
А) вы сидите по 3 человека. Каждый из вас заключил друг с другом по 1 сделке. Сколько сделок заключено за одним столом? (3) А всего в вашем банке? (12) Слайд.
В) а если бы вы сидели по 4 человека за столом и также каждый из вас заключил друг с другом по одной сделке. Сколько сделок заключено за каждым столом? (6), а всего в банке? (24) Слайд.
3. Финансовые работники представляют отчеты в виде таблиц, графиков, диаграмм, другими словами, работают с информацией.
А). Нужно проанализировать прибыль банка, представленную в таблице. (желтый лист) слайд.
- в каком месяце прибыль банка была самой высокой? (февраль)
- в каком месяце самой низкой? (июнь)
- в каком месяце прибыль была меньше миллиона? (июнь)
В). На белых листах эта же таблица представлена в виде графика.
- в какие месяцы прибыли не было вообще? (Декабрь, август, ноябрь)
- как вы это узнали? (график опустился на ноль)
-где удобней искать информацию на графике или в таблице? ( на графике)
Г). В банках финансы считают не по временам года, а по кварталам. Вспомним значение слова квартал. Нам поможет уточнить словарь (слайд)
- сколько же кварталов в году? (4)
1)Поквартальный годовой отчет представлен на линейчатой диаграмме. (белый лист) слайд.
- в каком квартале прибыль была самой высокой? (в первом) Самой низкой? (в четвертом)
- во сколько раз прибыль первого квартала превышает прибыль третьего квартала?(в 7)
- во сколько раз прибыль второго квартала меньше прибыли в первом квартале? ( в 5)
- на сколько % уменьшалась прибыль в каждом следующем квартале, начиная со второго? ( на 4 %)
Производственная гимнастика.
IV. Проблемное задание.
Кроме умений заключать сделки, анализировать информацию, работникам банка приходится исправлять ошибки в отчетах своих клиентов. Один из таких отчетов пришел к нам по электронной почте. Открываем ноутбуки,находим вордовский документ на рабочем столе под названием «Бухотчет» открываем. Найти и исправить допущенные ошибки.
Зашли в программу ,выбрали красное перо и исправляем, чтобы вам были видны ошибки.
Затем выходят и исправляют на общем компьютере. Слайд.(активен) закрываем документ, сохраняем исправленные ошибки.)
V. Творческое интерактивное задание.
Все работники банка используют в работе интерактивные технологии. Вы должны показать умения владения этими технологиями.
Заходим на страницу проекта Учи.ру- ВПР – работа с информацией- анализ круговых диаграмм: 2з. «Выбери ответ по диаграмме», 3з. «Выбери диаграмму»
VI. Подведение итогов.
- понравилось ли вам быть сотрудниками банка?
- повлияет ли это занятие на выбор будущей профессии?
- поднимите руки, только честно, кто захотел стать работником банка?
Некоторые сотрудники вашего банка участвуют активно в онлайн-олимпиадах, посмотрим статистику. (зачитываю и вручаю), а также за 100% выполнение дополнительных заданий приложения Яндекс учебник (зачитываю и вручаю)
Нам остается ждать ответа от международного фонда на нашу заявку. А пока…
Хочется услышать руководителя школьного научного общества Елену Юрьевну. Как вы оцениваете готовность детей с…
Представители международного фонда готовы объявить о своем решении.
Пожалуйста, Ольга Владимировна.
Спасибо ребятам! Спасибо всем, кто нас терпел.
Задание №1. Зачеркнуть числа, в которых присутствует класс миллионов.
Посчитать, сколько таких чисел в таблице?
Финансовый отчёт.
32008 | 230250 | 204500 | 125023 | 4006 |
1258067 | 2516300 | 10008007 | 99997 | 100006 |
99998 | 100005 | 99999 | 100001 | 100000 |
100003 | 80478354 | 3800412 | 76058312 | 2405000 |
8004781 | 4781253 | 3015126 | 15126033 | 98765 |
987654 | 9876543 | 98765432 | 111111 | 340159 |
63130 | 575849 | 844740 | 197729 | 72875 |
27009 | 87991 | 29836 | 654842 | 17956 |
58248 | 37286 | 2387098 | 297846 | 3189369 |
1225844 | 2979987 | 5400040 | 1570100 | 1292871 |
Квартальная прибыль банка
Задание 4. Прибыль банка
Месяц | Сумма |
Январь | 5 750 000 рублей |
Февраль | 15 250 000 рублей |
Март | 12 200 000 рублей |
Апрель | 3 500 000 рублей |
Май | 2 750 000 рублей |
Июнь | 990 000 рублей |
Июль | 3 750 000 рублей |
Август | 1 250 000 рублей |
Сентябрь | 4 500 000 рублей |
Проанализируй информацию в таблице и ответь на вопросы:
у | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | я | ф | м | а | м | и | и | а | с | о | н | д | ||||||||||||||||||||||||
х | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике "Конструирование способа умножения многозначного числа на многозначное"
Тема: Умножение многозначного числа на многозначное (конструирование)Цель: сконструировать модель ...
Урок 11. Деление многозначного числа на многозначное с однозначным частным
Презентация к уроку математики по программе Петерсон...
Конспект урока математики по теме «Деление многозначного числа на многозначное»
Конспект урока математики в 4 классе (развивающая система Л.В.Занкова)Тема программы: «Деление многозначных чисел»Тема урока: «Деление многозначного числа на многозначное...
Конспект урока математики по теме «Деление многозначного числа на многозначное»
Методическая разработка урока математики в 4 классе(система развивающего обучения Л.В.Занкова)+Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем".
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» Цель: Проверить навык письменного умножен...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМАМ: "ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ", "УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО"
УРОКИ МАТЕМАТИКИ ПО УМК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА (4 КЛАСС) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПЛАТФОРМЫ UCHI.RU...
Презентация к внеурочному занятию клуба "Эрудит" по теме "Операции над многозначными числами".
В презентации использованы слайды, на которые опирается учитель при проведении внеурочного занятия по математике по теме "Операции над многозначными числами"...