Девиз урока "С малой удачи начинается большой успех"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математки в 3 классе на тему "Закрепление темы умножения и деления" | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока математики в 3 классе по УМК «Перспектива» «Закрепление таблицы умножения и деления»
\
Девиз урока: С малой удачи начинается большой успех
Формирование следующих УУД
Предметные:
- формирование у учащихся вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приёмов устных вычислений;
- составлять взаимо-обратные примеры
- закрепление усвоения математичекой терминологии;
- применять таблицы умножения при решении задач, неравенств,
5) осуществлять межпредметную связь, уметь решать задачи;
Метапредметные:
Личностные. Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности; привитие интереса к учебному материалу и предмету; развитие творческих способностей, развитие внимания, памяти, умения логически правильно мыслить
Регуятивные: 1) уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
2) планировать свое действие с поставленной задачей:
3) оцениват правильность выполнения своего действия;
4) высказывать свое предположение
Коммуникативные:
- уметь оформлять свое действие в устной форме:
- слушать и понимать речь других:
- совместно дговариваться о правилах поведения и общения на уроке;
- содействовать развитию коммуникативных качеств и умению работать в группе.
Познавательные;
- уметь ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы. используя свой жизненый опыт и полученную информацию. полученную на уроке
Оборудования: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, раздаточный материал
Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Лилия Шамсутдиновна.. Сегодня я проведу у вас урок математики Давайте настроимся, улыбнёмся друг другу и гостям и начнём работать. Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным и поэтому предлагаю вам начать урок с исследования знакомого уже вам чисел первого десятка. Составим комбинацию из 4-х цифр, в которой 1 число это самое маленькое однозначное четное число, второе – такое число, на которое нельзя разделить любое число, 3-е число - самое маленькое нечетное число и следующее число самое большое однозначное четное число. Кто может прочитать комбинацию. Что может она означать? Что вам помогло составить эту комбинацию?
Д: (Нам помогло знание таблицы умножения и деления.).
Дети: Знание таблицы умножения, знание компонентов при умножении, знание правила)
Какой большой раздел математики мы изучали? (Таблицу умножения и деления) Теперь таблица умножения – это взаимосвязь умножения и деления. Докажите свой ответ… Например: 9 х 7 = 63, 7 х 9 = 63, 63 : 7 = 9, 63 : 9 = 7
У: Какой вывод можно сделать?
Д; Знание таблицы умножения экономит время. Мы можем решать более усложнённые задания.
У: А чему хотим мы сегодня научиться??
Д: Применять таблицу умножения в решении разных заданий; вычислениях, задачах, сравнениях, уравнениях …. И, конечно, научимся чему-то новому…
У: А вы знаете что 2018 год объявлен в Республике Башкортостан Годом семьи. Почему со стороны правительства Республики Башкортостан семье уделяется большое внимание.
Д: Если каждая семья будет жить в радости и благополучии, то и все наше государство будет процветать.
У : Все мы воспитываемся в семье, у каждого из нас есть семья. В классе мы тоже живем как в одной семье. Как и в любой семье, у нашего класса есть свои традиции и обычаи. Я предлагаю провести урок в форме телевизионной игры «Золотая юрта». Почему в юрте?
Д.: Мы живем в Республике Башкортостан, а древние башкиры жили родами, семьями в юртах.
У: Сегодня в золотой юрте встретятся 2 команды. А теперь слово командам.
Д.: КОМАНДА «ДЕЛЕНИЕ»
Девиз:
«Без деления мы никуда,
Учить мы будем его всегда»
Наша песня Песня об арифметике
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы, заметьте-ка,
Очень важная наука- арифметика.
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы, заметьте-ка,
Капитанам помогает арифметика.
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего арифметику знать.
И на свете нет профессии,
Вы, заметьте-ка,
Где б и нам не пригодилась арифметика.
КОМАНДА «УМНОЖЕНИЕ»
Девиз:
«Умножение учить не ленись,
В жизни без него не обойтись»
Наша песня: «дважды два – четыре»
Дважды два – четыре
Это всем известно в целом мире.
Дважды два –четыре.
А не 3 , а не 5 – это надо знать.
Дважды два –четыре
А не 6 , а не 7 – это ясно всем.
У.: Первый тур Внимание: Какая команда больше назовет пословицы с числами, За каждую пословицу присуждается монета.
Д: …..
У.: ? Команда «Умножение» набрала … монет, а команда «Деление» - … монет. Как в любой семье есть своя родословная, которую составили в виде дерева. и у наших команд есть своё дерево. Свои монеты прикрепляют к своему дереву.
Физминутка
II тур Кто грамотней?
Командам предлагаются следующие типы заданий. Внимание: Командам предлагаются на выбор пять типов заданий. Команде-победителю дается возможность выбирать из пяти типов один..
Вычисление | Равенства и неравенства | Математическая терминология |
Задачи | Площадь. периметр |
Какая команда выполнит задание правильно, ей вручается монета.
Вычисление:
- 45 : 9 х 8
- 48 : 8 х 7
Равенства и неравенства:
1) ___ : 5 < ___ : 4
2) ___: 9 + 9 : ___ = 9
Математическая терминология
1) При делении числа на единицу получается ___________, …
2) При умножении нуля на любое число получается ______, …
- Где возникло затруднение? (7 · 1)
- Почему? (нельзя заменить суммой)
2.Открытие детьми новых знаний.
- Смогли вы найти результат данного произведения?
- Как?
(Вспомнили правило, изученное во 2 кл.: «При умножении 1 на любое число получается то число, на которое умножали», а затем воспользовались Переместительным свойством умножения
7 · 1 =
- Это особый случай. Нельзя взять число слагаемым один раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое надо запомнить.
- Попробуйте сами сформулировать правило! (При умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали.)
Задача
Толя решил 6 задач, а Рамиль в 4 раза больше. С помощью какого выражения можно узнать, сколько задач они решили вместе? Выбери верный ответ:
- 6 + 6+ 4
- 6 + 6 : 4
3) (6 + 6) х 4
4) 6 + 6 х 4
Площадь, периметр
Начерти прямоугольник, у которого длина 10 см., а ширина – 2 раза короче. Найди периметр.
Начерти прямоугольник, у которого длина 8 см, а ширина в 4 раза короче. Найди площадь.
Подведение итогов
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился?
Кто к победе всё ж стремился
У : Посчитаем количество набранных монет командами. Первая команда набрала …. Монет, вторая команда … монет. Монеты прикрепляем к дереву. Как можно назвать это дерево.
- Дерево успеха, дерево достижений и т.д. Сколько еще веток без монет, значит, большой успех у нас впереди.
Сделаем вывод к уроку.
Много математических заданий с применением таблицы Пифагора мы любим выполнять.
Нам понравилаись выполнение заданий …
Если хорошо знаешь таблицу умножения, то никакие задания на вызовет трудностей. Переместительное свойство умножения, взаимосвязь компонентов действия умножения
Умножение лучше выучить навсегда. Ведь в жизни без неё никуда.
Самооценивание.
Кто считает, что он на уроке работал хорошо. поднимаем синий кружочек.
А кто очень хорошо, то - красный кружочек.
Ваша команда соглашается с вашим оцениванием? Как думаете?
Запишите домашнее: задание задание 1 , стр. 26.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "С малой родины моей начинается Россия"
Статья "С малой родины моей начинается Россия" знакомит читателей с мероприятиями, проведенными специалистами БУ ХМАО-Югры "КЦСОН "Милосердие" в рамках Всероссийского открытого урока "Моя малая ...
Классный час " С МАЛОЙ РОДИНЫ МОЕЙ НАЧИНАЕТСЯ РОССИЯ"
Одна из задач нравственного воспитания школьника - воспитание любви к Родине и родному краю. Чтобы воспитывать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить те места, г...
Статья "Патриотическое воспитание обучающихся начинается с познания Малой Родины"
Выступление на педагогическом совете "Патриотическое воспитание обучающихся начинается с познания Малой Родины"...
Маленькая шкатулка для большого успеха
У каждого учителя были такие важные моменты первый класс, первый урок, первое родительское собрание... Это те самые начальные ступеньки, которые проходят молодые педагоги, одновременно эти ступеньки с...
презентация к уроку окружающего мира 4 класс, программа "Школа России", учебник Плешакова ,"Малая родина -часть большой страны".
Малая родина-часть большой страны.Моя родина - Россия.Столица моей родины-Москва.Моя малая родина - Санк-Петербург? Где он находится? Какие животные, растения, реки, почвы, а главное символы и достопр...
МАЛЕНЬКИЕ ПРИЕМЫ БОЛЬШОГО УСПЕХА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА
Мастер - класс по формированию грамотного письма младших школьников. Знакомство с приемами работы над проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. Прежде чем научить ученика выполнять работу над ...