Открытый урок по математике "Площадь прямоугольника" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
ТЕМА: Площадь прямоугольника ЦЕЛИ: - познакомить с формулой пощади прямоугольника; - закреплять умение решать задачи изученных видов; - развивать умение работать самостоятельно и в парах. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - учащиеся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле; - решать задачи изученных видов; - пользоваться таблицей умножения и деления; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; - слушать других и принимать иную точку зрения. Ход урока
1. Организационный момент - Здравствуйте, ребята! - Добрый день все, кто присутствует на нашем уроке. - Начнем наш урок со стихотворения. - ОТКРЫЛИ ТЕТРАДИ. Сегодня, какое число? ЗАПИСАЛИ ЧИСЛО, КЛАССНАЯ РАБОТА. 2. Актуализация знаний 1.Устный счёт. - Математический диктант (один ученик у доски, а другие самостоятельно) Делимое 49, делитель 7, найти частное.(7) Сколько раз по 6 содержится в 30? 30:6=5раз Во сколько раз 32 больше чем 4?32:4=8раз больше Частное чисел 20 и 5? 4 Чему равно произведение чисел 6 и 7? 42 На сколько нужно разделить 28, чтоб получилось4?28:4=7 2.ИГРА «НЕ ОШИБИСЬ». Я показываю число и называю числа, которые есть в ответах таблицы умножения с указанным числом. Если ответ назван правильно, то вы показываете зеленый карандаш, если нет – то красный.
21, 32, 25, 49, 56 16, 21, 36, 27, 28
3.Постановка учебной задачи | ||||||||
СЕГОДНЯ К НАМ В ГОСТИ ПРИШЕЛ ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ.
- ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ. (значит сегодня на уроке мы будем заниматься изучением геометрии).
-НАШ КАРАНДАШ ПРИВЕЛ С СОБОЙ ДРУЗЕЙ. ЧТО ЭТО ЗА ФИГУРЫ? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ, А КАК МЫ С ВАМИ СРАВНИВАЛИ ПЛОЩАДИ ДАННЫХ ФИГУР МЕЖДУ СОБОЙ? (путем наложения одной фигуры на другую) - НАШ КАРАНДАШ ПРИГОТОВИЛ ОДНО ЗАДАНИЕ (1,3,4)
- КАК НАЙТИ ПЕРИМЕТР ПРЯМОУГОЛЬНИКА? (Чтобы найти периметр четырёхугольника, нужно сложить длины всех сторон или сложить длину и ширину и умножить на 2).
Найдите периметр прямоугольника, если его длина равна 6 см, а ширина 4 см
- Периметр прямоугольника равен двадцати сантиметрам.
4. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ЗНАЕМ, ЧТО кроме периметра у геометрической фигуры можно найти площадь. - ученикам из нашего класса я давала задание узнать лексическое значение слова «ПЛОЩАДЬ».
Итак, Аслан, какое значение слова ты нашел? (площадь это незастроенное место, от которого обычно расходятся улицы в разные стороны). Айыран, какое значение слова площадь ты нашел? (площадь это специально оборудованный участок земли, отведенный для определенной цели, например спортивная, детская или строительная площадка)
- А я тоже заглянула в любимый толковый словарь Владимира Ивановича Даля и нашла еще одно определение слова площадь. (Женя) - КАКОЕ ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЙ ПОДХОДИТ БЛИЖЕ К ТЕМЕ НАШЕГО УРОКА? (Определение Владимира Даля) 5. Открытие нового знания - В каких единицах измеряется площадь фигур? (Площадь фигуры измеряется в квадратных сантиметрах). - Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см принято называть квадратным сантиметром.)
- ПЕРИМЕТР НАШЛИ, ДАВАЙТЕ НАЙДЕМ ПЛОЩАДЬ ЭТОГО ПРЯМОУГОЛЬНИКА. - Что значит найти площадь прямоугольника? (Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно фигуру разделить на квадратные сантиметры). -Длина прямоугольника 6 см. Значит, по длине в одном ряду укладывается 6 квадратов со стороной 1 см. Площадь такого ряда 6 квадратных сантиметров. - Значит, ширина равна ЧЕТЫРЕМ сантиметрам. По ширине укладывается 4 квадрата со стороной 1 см. Площадь такого ряда 4 квадратных сантиметра. - Чтобы узнать площадь данного прямоугольника, нужно 6 квадратов умножить на 4 квадрата получится 24 квадрата площадью 1 см2 Таким образом площадь прямоугольника будет равна 24 см2 - прочитайте правило в рамке стр 60. - Что такое 6 см? (6 см – это длина прямоугольника) - Что такое 4 см? (4 см – это ширина прямоугольника) Площадь будем записывать заглавной латинской буквой S . Длину латинской a. Ширину - b. Давайте запишем формулу площади прямоугольника. Физминутка 6. Закрепление изученного материала НАШ КАРАНДАШ ПРИГОТОВИЛ ВАМ ЕЩЕ ОДНО ЗАДАНИЕ - открыли учебники с.60 - № 1 с.60. устно - как найти площадь прямоугольника КМОА? (Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно фигуру разделить на квадратные сантиметры. 6*2=12см. кв.)- сколько квадратных сантиметрах? -найдите площадь прямоугольника DCNL? (2*3=6 см.кв) - Сделайте вывод: как найти площадь прямоугольника? (длину умножить на ширину или ширину умножить на длину) - № 3 с.60 устно - как найти площадь прямоугольника? (правило) - чему равна длина прямоугольника? 9 см - чему равна ширина прямоугольника? 2 см - Вычислите площадь прямоугольника? ( 9*2=18см.кв) -какие еще прямоугольники имеют такую же площадь? (со сторонами 1 см и 18 см, 3 см и 6 см) - Задача 6 с.61 - Читаем задачу. Аганак читай. О чем говорится в этом задаче? - Что принимаем заединицу в этой задаче? (Массу одной банки) - заполните таблицу.
Решение 1) 20:4=5 кг – в одной банке 2) 30:5=6 банок Ответ : потребуется 6 банок Рабочая тетрадь № 98 с 39
7. Закрепление изученного материала - Веселый карандаш приготовил еще одно задание. Людям каких профессий нужно хорошо знать математику, производить расчёты, находить площадь фигур? (архитектору, конструктору, инженеру, строителю) Предлагаю вам побыть в роли строителей. Постройте дом, пользуясь математическими знаниями. (Дети из цветного картона строят у доски дом, работа в парах по карточкам) А) Кто знает, с чего начинается строительство дома? (Со строительства фундамента – 1 группа) Задача. Длина прямоугольника 8см, а ширина в 2 раза меньше. Чему равна площадь прямоугольника? (32 см2). Б) Следующий этап в строительстве дома. (возведение стен – 2 группа) - Выразить в указанных единицах измерения 2 дм 4 см = …см 78 см = …дм …см 5 см 6мм = … мм 39 дм = …м …дм В) Следующий этап в строительстве дома. (возведение крыши – 3 группа) - Какой формы крыша? (Треугольной) - Найти периметр треугольника - крыши. Г) В доме должны быть окна. (Окна – 4 группа) - Какую форму имеет окно (квадратную) - Найдите площадь окна, если сторона квадрата 2 см. Доп-но: - Почему вы площадь квадрата нашли таким же способом? (квадрат – это прямоугольник с равными сторонами) -Какая должна быть формула? (S = а * а) - Что вы скажите о множителях? (одинаковые) - Д) Возведем печь. (печь – 5 группа) - Какую форму имеет печная труба? (прямоугольную) - Найдите площадь печной трубы, если ширина 3 см, а длина1 см. Е) Сделаем ворота. 6 группа – Увеличить в 7 раз 4, 30 ,6, 11, 9. Ж)Откуда мы заходим в дом? Дверь. 7 группа Найдите периметр прямоугольника, если ширина 4 см, а длина 6 см. Дом построен! Пригодятся ли математические знания строителям? - Дом построили из дерева, это деревянный дом. - Можно ли рубить деревья в лесу? (нет, нельзя) - без разрешения лесного хозяйства рубить деревья нельзя! В лесном хозяйстве работают лесники. - Поэтому, чтобы беречь, защитить, охранять, природу этот год объявлен годом Экологии. 8. Итог урока У кого из вас возникло желание быть строителем? - Как вычислить площадь прямоугольника? (длину умножить на ширину или ширину умножить на длину) - Какие латинские буквы используются при вычислении площади прямоугольника? 9. Рефлексия -если вы считаете, что усвоили новую тему, поднимите зеленый карандаш - если вы считаете, что не до конца поняли новый материал, поднимите желтый карандаш - если вы считаете, что не поняли новую тему, поднимите красный карандаш -Молодцы! Спасибо вам , что хорошо работали на уроке. Закончим наш урок стихотворением. 10. Домашнее задание Пример № 5 с.61 Задача 6 с.61
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploshchad_pryamougolnika.docx | 41.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Эрги-Барлык»
Площадь прямоугольника
3 класс
Саая Стелла Эрес-ооловна
Учитель начальных классов,стаж- 7 лет
ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА
(учебник, с. 60–61; рабочая тетрадь, с. 38–39;)
Цель деятельности | Способствовать развитию умений находить площадь прямоугольника в практической деятельности, выполнять чертеж квадрата заданных размеров, делить квадрат на квадратные сантиметры, вычислять площадь фигуры, |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить площадь прямоуголь- Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Личностные: научатся представлять значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Правило вычисления площади прямоугольника; длина, ширина фигуры |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация | Эмоц., псих | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. - Здравствуйте, ребята! - Добрый день все, кто присутствует на нашем уроке. - Начнем наш урок со стихотворения. - ОТКРЫЛИ ТЕТРАДИ. Сегодня, какое число? ЗАПИСАЛИ ЧИСЛО, КЛАССНАЯ РАБОТА. | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний | 1. Целеполагание. | - Математический диктант (один ученик у доски, а другие самостоятельно) Делимое 49, делитель 7, найти частное.(7) Сколько раз по 6 содержится в 30? 30:6=5раз Во сколько раз 32 больше чем 4?32:4=8раз больше Частное чисел 20 и 5? 4 Чему равно произведение чисел 6 и 7? 42 На сколько нужно разделить 28, чтоб получилось4?28:4=7 2.ИГРА «НЕ ОШИБИСЬ». Я показываю число и называю числа, которые есть в ответах таблицы умножения с указанным числом. Если ответ назван правильно, то вы показываете зеленый карандаш, если нет – то красный. 21, 32, 25, 49, 56 | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная, индивидуальная | П – осмысленно читают тексты математического содержания | Устные ответы, |
2. Устный счет | 16, 21, 36, 27, 28 | Формулируют тему, цель урока. | ||||
Выполняют задания | ||||||
3.Постановка учебной задачи 4. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СЕГОДНЯ К НАМ В ГОСТИ ПРИШЕЛ ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ. - ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ? -НАШ КАРАНДАШ ПРИВЕЛ С СОБОЙ ДРУЗЕЙ. ЧТО ЭТО ЗА ФИГУРЫ? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) - ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ, А КАК МЫ С ВАМИ СРАВНИВАЛИ ПЛОЩАДИ ДАННЫХ ФИГУР МЕЖДУ СОБОЙ? - НАШ КАРАНДАШ ПРИГОТОВИЛ ОДНО ЗАДАНИЕ (1,3,4) - КАК НАЙТИ ПЕРИМЕТР ПРЯМОУГОЛЬНИКА? - Найдите периметр прямоугольника, если его длина равна 6 см, а ширина 4 см - Периметр прямоугольника равен двадцати сантиметрам. | -(значит сегодня на уроке мы будем заниматься изучением геометрии). - (путем наложения одной фигуры на другую) Чтобы найти периметр четырёхугольника, нужно сложить длины всех сторон или сложить длину и ширину и умножить на 2. | средства, математи-ческие термины, символы и знаки. Р – находят способ К – принимают участие в обсуждении Л – осознают свои | |||
ЗНАЕМ, ЧТО кроме периметра у геометрической фигуры можно найти площадь. - ученикам из нашего класса я давала задание узнать лексическое значение слова «ПЛОЩАДЬ». - Итак, Аслан, какое значение слова ты нашел? Айыран, какое значение слова площадь ты нашел? (площадь это специально оборудованный участок земли, отведенный для определенной цели, например спортивная, детская или строительная площадка) - А я тоже заглянула в любимый толковый словарь Владимира Ивановича Даля и нашла еще одно определение слова площадь. - КАКОЕ ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЙ ПОДХОДИТ БЛИЖЕ К ТЕМЕ НАШЕГО УРОКА? (Определение Владимира Даля) | (площадь это незастроенное место, от которого обычно расходятся улицы в разные стороны). | |||||
III. Изучение нового материала | - В каких единицах измеряется площадь фигур? - Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см принято называть квадратным сантиметром.) - ПЕРИМЕТР НАШЛИ, ДАВАЙТЕ НАЙДЕМ ПЛОЩАДЬ ЭТОГО ПРЯМОУГОЛЬНИКА. - Что значит найти площадь прямоугольника? (Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно фигуру разделить на квадратные сантиметры). -Длина прямоугольника 6 см. Значит, по длине в одном ряду укладывается 6 квадратов со стороной 1 см. Площадь такого ряда 6 квадратных сантиметров. - Значит, ширина равна ЧЕТЫРЕМ сантиметрам. По ширине укладывается 4 квадрата со стороной 1 см. Площадь такого ряда 4 квадратных сантиметра. - Чтобы узнать площадь данного прямоугольника, нужно 6 квадратов умножить на 4 квадрата получится 24 квадрата площадью 1 см2 Таким образом площадь прямоугольника будет равна 24 см2 - прочитайте правило в рамке стр 60. - Что такое 6 см? (6 см – это длина прямоугольника) - Что такое 4 см? (4 см – это ширина прямоугольника) Площадь будем записывать заглавной латинской буквой S . Длину латинской a. Ширину - b. Давайте запишем формулу площади прямоугольника. | (Площадь фигуры измеряется в квадратных сантиметрах). Учащиеся читают еще раз вводную статью | ||||
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
№ 1–3 (под руководством учителя). | Выполняют задания. | |||||
Физкультминутка | Организует проведение физкультминутки | |||||
IV. Практическая деятельность | 1. Работа | - Веселый карандаш приготовил еще одно задание. Людям каких профессий нужно хорошо знать математику, производить расчёты, находить площадь фигур? (архитектору, конструктору, инженеру, строителю) Предлагаю вам побыть в роли строителей. Постройте дом, пользуясь математическими знаниями. (Дети из цветного картона строят у доски дом, работа в парах по карточкам) А) Кто знает, с чего начинается строительство дома? (Со строительства фундамента – 1 группа) Задача. Длина прямоугольника 8см, а ширина в 2 раза меньше. Чему равна площадь прямоугольника? (32 см2). Б) Следующий этап в строительстве дома. (возведение стен – 2 группа) - Выразить в указанных единицах измерения 2 дм 4 см = …см 78 см = …дм …см 5 см 6мм = … мм 39 дм = …м …дм В) Следующий этап в строительстве дома. (возведение крыши – 3 группа) - Какой формы крыша? (Треугольной) - Найти периметр треугольника - крыши. Г) В доме должны быть окна. (Окна – 4 группа) - Какую форму имеет окно (квадратную) - Найдите площадь окна, если сторона квадрата 2 см. Доп-но: - Почему вы площадь квадрата нашли таким же способом? (квадрат – это прямоугольник с равными сторонами) -Какая должна быть формула? (S = а * а) - Что вы скажите о множителях? (одинаковые) - Д) Возведем печь. (печь – 5 группа) - Какую форму имеет печная труба? (прямоугольную) - Найдите площадь печной трубы, если ширина 3 см, а длина1 см. Е) Сделаем ворота. 6 группа – Увеличить в 7 раз 4, 30 ,6, 11, 9. Ж)Откуда мы заходим в дом? Дверь. 7 группа Найдите периметр прямоугольника, если ширина 4 см, а длина 6 см. Дом построен! Пригодятся ли математические знания строителям? - Дом построили из дерева, это деревянный дом. - Можно ли рубить деревья в лесу? - Поэтому, чтобы беречь, защитить, охранять, природу этот год объявлен годом Экологии. | Приходят к выводу, что площадь квадрата находится так же, как и площадь прямоугольника, - без разрешения лесного хозяйства рубить деревья нельзя! В лесном хозяйстве работают лесники. | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют | Устные ответы, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Р – осуществляют К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно используют речевые средства для решения ком- Л – осуществляют смыслообразование | ||||||
3. Решение задач. | Задача 6 с.61 - Читаем задачу. Аганак читай. О чем говорится в этом задаче? - Что принимаем за единицу в этой задаче? (Массу одной банки) - заполните таблицу. | Записывают в виде таблицы и решают самостоятельно с последующей проверкой | ||||
4. Работа | – В рабочей тетради выполните задания № 98 на с. 39 | Выполняют задания | ||||
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
V. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | – У кого из вас возникло желание быть строителем? - Как вычислить площадь прямоугольника? - Какие латинские буквы используются при вычислении площади прямоугольника? - если вы считаете, что усвоили новую тему, поднимите зеленый карандаш - если вы считаете, что не до конца поняли новый материал, поднимите желтый карандаш - если вы считаете, что не поняли новую тему, поднимите красный карандаш | Отвечают на вопросы (длину умножить на ширину или ширину умножить на длину) | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VI. Дом.зад | Инструктаж | Пример № 5 с.61 Задача 6 с.61 | Задают уточняющие | Р – применяют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
Открытый урок с учащимися 2 класса по теме: «Творчество преподавателя, учащихся и родителей на уроке специальности»
Тип урока: комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний ...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Разработка открытого урока по математике 4 класс.Тема :" Разряды и классы "
Создать условия для знакомства детей с новым понятием класс, исследовать новые понятия.Учить, опираясь на изученный материал считать тысячами.Совершенствовать вычислительные навыки, устные и пис...
Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"
Урок русского языка в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...