Урок математики по теме"Решение уравнений"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Конспект нестандартного урока математики Тема Решение ураувнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nestandartnogo_uroka_matematiki.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нестандартного урока математики

Тема: "Решение уравнений".

Цели: 1. Отработка навыков составления и решения простых уравнений.

            2. Закреплять навыки устных и письменных вычислений.  

  3. Совершенствовать умения учащихся работать с текстом задачи,

развивая внимание и гибкость мышления. Развивать умение работать коллективно, формируя умение кратко и доказательно высказываться, отстаивать своё мнение и выслушивать точку зрения одноклассников.

Оборудование: Пособие для проведения устного счета; экологическая и математическая цепочки; набор цифр; предметные картинки.

Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя + деятельность детей

I. Организа-

ционный момент

II. Сообщение темы урока

III. Устный счет.

IV. Объяснение новой темы

.

V. Физкульт-

минутка.

VI. Закрепление

а) решение задач

VII. Итог

       Здравствуйте, ребята!

Пальчики потерли, размяли, проверили   посадку, взяли  ручки, приступили к работе.

Записываем число, Классная работа.

Наш урок математики посвящен решению уравнений. Решение уравнения - это всегда нахождение неизвестного. И поэтому сегодня на  уроке мы не только будем находить неизвестные корни уравнений, но и совершим путешествие на далекий материк. А вот какое путешествие и куда, мы должны с вами узнать.

Девиз нашего урока: “Дерзать, искать, найти и не сдаваться!”

(Альфред Теннисон)

- Давайте узнаем, какой материк мы сегодня с вами посетим.

Этот материк Антарктида был открыт 28 января 1820 г. русскими мореплавателями.

- А готовы ли мы с вами пройти по дорогам исследователей Антарктиды? Испытаем себя.

1) На доске ( на карточках) размещены уравнения.

У.: -Как называются выражения, записанные на доске? (Уравнения)
У.: -Что такое уравнение?

(Уравнение - это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.)

У.: - Что значит - решить уравнение? ( Решить уравнение - значит найти такое значение буквы (корень), чтобы равенство стало верным.)
У.: - Какими способами мы умеем находить корень?

( Корень уравнения можно найти:
  - способом подбора;
  - на основе взаимосвязи между компонентами действий;
  - при помощи использования основных свойств равенств;)

У.: -Для чего мы учимся решать уравнения?

(С помощью уравнения можно решать задачи, … .)

2) У.: - Выберите из данных уравнений на доске те, которые мы можем решить устно. Найдите их корень.

8а – 45 = 5а + 30

р : 6 = 12

CCCCC

р = 96

х : 5 + 3 = х : 2

х = 10

96 - у = 80

у = 16

7*(е + 8) = 84

в + 16 = 45

в = 29

81 : а = 9

а = 9

27* с = 54

с = 2

е - 25 = 70

е = 95

У.: - Оставшиеся два уравнения запишем в тетрадь и решим письменно.

(У доски решают два ученика, остальные дети класса решают одно из оставшихся уравнений.)

8а – 45 = 5а + 30,

CCCCC

7*(е + 8) = 84,

8а – 5а = 30 + 45,

е + 8 = 84 : 7,

3а = 75,

е + 8 = 12,

а = 75 : 3,

е = 12 - 8,

а = 2
.

е = 4.

3) Проверка решения уравнений.

8*25 – 45 = 5 * 25 + 30,

CCCCC

7*(4 + 8) = 84,

200 – 45 = 125 + 30,

7*12 = 84,

155 = 155.

84 + 84.

Ответ: 25.

Ответ: 4.

«Хомка-хомка-хомячок»

ТЕСТЫ

1. В какой строчке записано уравнение?

А) 46 – 20 = 26 Б) в : 7 = 2 В )16 + а > 30 Г) к ? m = n

- Какие строчки можно переделать в уравнения? Что в них будет неизвестно? - Что обозначает В? Чему оно равно?

2. 4 млн км2 составляет ледовый щит Антарктиды.

В каком уравнении неизвестное число равно 4?

А) в + 9 = 17 Б) 27 : с = 3 В) 36 : х = 9 Г) z ? 2=4

Что означает х? До 4 км в высоту над уровнем моря возвышается ледовый щит Антарктиды.

3. В каком уравнении неизвестно слагаемое?

А) а – 52 = 43 Б) 26 + m = 96 В) 84 – k = 48 Г) в : 6 = 9

Чему равно m? До -70° С может достигать температура зимой в Антарктиде на полюсе холода.

4. Решите уравнение: х 3=81

А) х = 78 Б) х = 27 В) х = 84

До -27° С градусов по достигает температура в Антарктиде летом на полюсе холода.

5. Какое уравнение решить нельзя? Почему?

А) в – 14 = 0 Б) 6 ? n = 0 В) 8 : a = 0 Г) 9 + k = 0

Без хороших знаний о предмете своего исследования и подготовки нельзя отправиться в путешествие. Иначе может возникнуть опасность для жизни путешественника.

     

         А в середине XX века в 1958 г. зафиксирован рекорд численности населения в Антарктиде. Тогда на 20 станциях зимовали 872 человека. В настоящее время в Антарктиде ежегодно зимует около 600 человек из разных стран мира: Россия, США, ЮАР, Великобритания, Австралия и др. (Рисунок 5).

В настоящее время в Антарктиде действует 12 иностранных станций и 4 российских.

Составим по краткой записи задачу и решим ее с помощью уравнения:        

x - человек на 1 российской станции;

x• 4 - человек на всех российских станциях;

40•12 - человек на всех иностранных станциях;

600 - человек всего.

Получили уравнение:

х•4+ 40•12 = 600

Решив данное уравнение, получаем корень: x = 30.

Ответ: 30 человек зимует на каждой российской станции в Антарктиде.

  •         Чему мы учились на уроке?
  • Что было самым трудным?
  • Что было интересным?

Антарктида не принадлежит ни одному государству. Из-за жестоких природных условий состав экспедиции там часто меняется. Исследователи обычно работают не более одного года. По международным соглашениям на ее территории запрещается проведение любых мероприятий военного характера. Неслучайно Антарктиду называют континентом мира и науки. Охрана природы Антарктиды закреплена международными законами.

Спасибо за урок! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме:"Решение усложнённых уравнений" 4класс

В технологической карте раскрыты задачи данного урока, УУД, деятельностный подход, рефлексия....

Урок математики по теме:« Решение уравнений»

Цели урока:  отработка навыков составления и решения простых уравнений; преобразование простых уравнений в сложные; решение сложных уравнений; решение составных задач путем составления сложного у...

Урок математики по теме "Решение уравнений"

Материал содержит план-конспект урока математики для 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения....

Презентация к уроку математики по теме "Решение уравнений"

Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ, системно-деятельностный подход; технология сотрудничестваВ ходе урока учащимся предлагаются задания разного уровня, решение о выборе ...