Конспект урока математики (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока математики в 3-м классе
по теме " Решение задач". (Закрепление изученного материала.)
Учебник: «Математика» 3 класс часть 3; авторы Т.Е. Демидова; С.А. Козлова; А.П. Тонких
Образовательная система: «Школа 2100».
Форма проведения: урок- путешествие.
Цель: закрепить навыки решения задач на деление и умножение, решение примеров и уравнений;
Задачи:
Образовательная: закреплять навыки решения задач, уравнений и примеров;
Развивающая: развитие умений наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность.
Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, любовь к природе.
Тип урока:
- урок – закрепление изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_3_klass.docx | 26.17 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_matematiki_3_klass.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат совместной деятельности |
| - Доброе утро, ребята и уважаемые гости! Меня зовут Виктория Родионовна. Я очень рада встрече с вами. Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Пожалуйста, садитесь! Мы начинаем урок математики. Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке. | Настрой на работу, дети тихонько садятся на свои места
| Настраиваются на урок, приветствуют учителя |
| - Сегодня мы с вами совершим невероятное приключение, морское путешествие к самому замечательному маленькому на Земле материку Австралии. Сам капитан Врунгель предлагает нам с вами стать членами его команды. - Ребята, а кто знает, кто такой капитан Врунгель? - Ребята, а что должны уметь делать помощники капитана? - А вы хотите попасть в команду к капитану Врунгелю? - Чтобы попасть в команду, нам необходимо сдать вступительный экзамен. И благодаря сдаче экзаменов мы с вами узнаем название нашего корабля. И за одно повторим математические формулы. Первая буква в название корабля «Д»; чтобы узнать последующие буквы, нужно отвечать на мои задания. Надеюсь, все готовы! Тогда начнём. ЗАДАНИЕ №1. 1) Как вы понимаете: 12 км/ч, 3 м/с. 2) О какой величине идет речь? Что такое скорость? (это путь, который проделывает объект за единицу времени) 3) В чем измеряется скорость морских судов? - Молодцы, вторая буква «Р» ЗАДАНИЕ №2. 1). Катер проехал 210 км за 3 часа. С какой скоростью ехал катер? 2). Продолжи:«Чтобы найти скорость надо …» - «У» ЗАДАНИЕ №3. «Ж» ЗАДАНИЕ № 4. 1). Рыба-меч мчится в воде со скоростью 100 км/ч. Сколько часов понадобится рыбе, чтобы преодолеть 800 км? 2). Продолжи:«Чтобы найти время надо …» - «Б» ЗАДАНИЕ №5 Первое слагаемое - 80, второе слагаемое – 59. Найдите сумму и вы узнаете общую площадь всех материков на земле (139 миллионов квадратных километров) Сколько всего существует материков? - «А» - Как называется наш корабль? (Слайд.) - Молодцы! Справились. Корабль называется «Дружба». ( Звучит музыка Дунаевского из кинофильма «В поисках капитана Гранта». 1мин.) - Откройте свои бортовые журналы (ваши рабочие тетради) и запишите число и классная работа. | Ответы детей Решение устного счета Дружба Записывают число, классная работа | Повторение уже пройденного материала и подготовка к восприятию более усложненного материала |
| - Ребята, а какие опасные животные обитают в море? - Сколько видов акул вы знаете? - А знаете ли вы ребята, что существует 170 видов акул. Опасные и не опасные. - Какие виды акул вы знаете? - Вот наше первое задание: За 3 часа Белая Акула проплывает 180 км. Сколько км проплывет наш корабль «Дружба» за это же время, если скорость Белой Акулы в 3 раза больше скорости нашего корабля? - Прочитайте условие задачи - Прочитайте вопрос задачи - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? - А почему? Потому что не знаем скорость. - А можем мы узнать скорость? - Каким действием? - К доске вызывается обучающийся, остальные выполняют на месте. (Решение задачи с объяснением) - Хорошо! С заданиями акулы мы справились и можем следовать дальше. - Наша лодка стала быстро двигаться, мы обогнали лидера прошлой регаты «Черную жемчужину». И из-за этого у нас появились недоброжелатели и мы задержались. Как всегда капитана Врунгеля спасла находчивость. Он модернизировал наш корабль. Но ему нужна наша помощь. Необходимо срочно произвести расчеты. Корабль «Дружба» должен был преодолеть 234 км за 9 часов. Но мы задержались в пути. На сколько нужно увеличить скорость, чтобы пройти то же расстояние за 6 часов? - О чем говорится в задаче? - Прочитайте условие задачи - Прочитайте вопрос задачи - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Ребята, посмотрите у меня на доске 3 таблицы, какой таблицей можно воспользоваться, чтобы решить нашу задачу? (Решение задачи) - Молодцы, ну что поплыли дальше. А плыть нужно с хорошим настроением и хорошо отдохнувшими. Давайте отдохнем! Физ. минутка. - Ребята, мы не заметили, как наш корабль подплыл к самому маленькому материку на Земле, Австралии. Австралия — материк в Южном полушарии, площадь которого, составляет 7 659 861 км². Разнообразие животных Австралии невелико. Давайте узнаем, сколько млекопитающих, птиц и рептилий находится в Австралии. Ребята, посмотрите на слайд. Здесь представлены выражения. Ваша задача, найти значение выражений удобным для вас способом. Записать выражение в тетрадь и найти его значение. решить его. Первый ряд решает первое выражение, второй ряд, второе выражение и третий ряд третье выражение. Первый ряд узнает и скажет, нам, сколько видов млекопитающих в Австралии. (слайд, проверка, работа в тетради) 600-(165+200)=235 Второй ряд узнает, и скажет, сколько видов птиц в Австралии. 900-(110+70)=720 А третий ряд, нам скажет, сколько видов рептилий в Австралии. 700-(150+130)=420 - Молодцы, с заданием мы справились. Ребята, посмотрите, нам на материке Австралия встретилось уникальное животное. Кто знает, как зовут это животное? Существует легенда о происхождении названия этого животного. Кенгуру слово странное на первый взгляд. Согласно истории, европейцы, прибывшие в Австралию, увидели удивительных животных – кенгуру и начали спрашивать у местных жителей: «Как называются эти звери»? Местные жители аборигены отвечали: «Кен ГУ РУ», что означало на местном диалекте: «Я не понимаю». Так и прилипло название к животному. Ребята, а кто знает с какой скоростью может передвигаться прыгать Кенгуру? А ответить на этот вопрос нам может задачка. Прочитайте её самостоятельно, а Маша вслух. Скорость шимпанзе 36 км/ч, что составляет ½ скорости кенгуру. Найдите скорость кенгуру. - Ребята, как можно решить эту задачу? - Запишите решение в тетради. - И получается, скорость кенгуру равна (72 км/ч) - Вообще, прыгать кенгуру может со скоростью до 60 км/ч. Испугавшись, кенгуру зверь может развивать скорость до 90 км/ч, но эти дистанции очень коротки. Ребята, а давайте узнаем длину и высоту кенгуру. Прочитайте задачу №4 и решите ее самостоятельно. Кто первый решит, поднимет руку. Первый кто на первом, втором и третьем ряду правильно решит задачу, получат «5». Длина прыжка кенгуру 8м. А её высота в 4 раза меньше. Найдите высоту прыжка кенгуру. Найдите сумму длины и высоты прыжка. На сколько метров длинна больше высоты прыжка кенгуру? - День клонится к вечеру, и наше путешествие подходит к концу. Ого! Посмотрите, а оказывается, мы с вами нашли еще и сокровища! А что за сокровища, давайте узнаем! Ребята загляните под парту, у вас под партой прикреплены ключи с заданиями. Ваша задача найти значение выражения. А на доске у меня в таблице занесены ответы ваших выражений, Но у них потерялись у кого, то слоги, у кого, то буквы. Решите задания в паре и соотнесите свою букву или слог с правильным ответом на доске. - Ребята, итак, что оказалось в сундуке? Добрый друг – великое сокровище. - Согласны вы с этим утверждением? - Есть ли у вас друзья? - Почему вы с ними дружите? | Акулы Полярная акула; Большая белая акула; Тигровая ; Китовая акула и др. 180:3=60 км/ч 60:3=20 км/ч 20*3=60 км Акуле Нет Скорость Расстояние Работа по рядам Кенгуру Ознакомление с задачей При помощи составления пропорции 2 Самостоятельное решение задачи Восстановление фразы Высказывания детей | Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Регулятивные УУД: действовать по инструкции Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
| Закончите фразы: На уроке я научился(ась)… Больше всего мне понравилось на уроке… Больше всего я запомнил на уроке… Самым трудным для меня было... | Ответы детей | Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы |
| Записывают задание на дом | Записывают задание на дом | |
| Ребята, вы видите у меня на доске остров. У вас на парте есть картинки школьников, если вам было интересно на уроке, то красного школьника прикрепите к нашему острову, а если вам было не интересно, то желтого. | Выполняют задание | Эмоциональное состояние учащихся на уроке. |
Конспект урока математики в 3-м классе
по теме " Решение задач". (Закрепление изученного материала.)
Учебник: «Математика» 3 класс часть 3; авторы Т.Е. Демидова; С.А. Козлова; А.П. Тонких
Образовательная система: «Школа 2100».
Форма проведения: урок- путешествие.
Цель: закрепить навыки решения задач на деление и умножение, решение примеров и уравнений;
Задачи:
Образовательная: закреплять навыки решения задач, уравнений и примеров;
Развивающая: развитие умений наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность.
Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, любовь к природе.
Тип урока:
- урок – закрепление изученного материала.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- самостоятельная;
- парная
Оборудование урока: мультимедийный проектор, экран; мультимедийная презентация «Остров сокровищ»; наглядный материал в виде картинок.
Оформление доски
Карта (правила) | Мультимедиа Решение задач | Устный счет Решение задач |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К ораблю нужно будет проплыть 210 км за 7 часов. С какой скоростью нужно будет плыть нашему кораблю? Скорость Время Расстояние Цена Количество Стоимость
У Лизы получилось 420 шагов, у Полины – 430, у Максима – 425, а у Юры – 421. У кого из ребят самый короткий шаг?
В путешествие мы взяли с собой 35 бутылок с водой, затем взяли еще 45 бутылок с водой. Сколько л воды в 1 бутылке, если всего мы взяли с собой 160 л воды?
«Дружба»
За 3 часа Белая Акула проплывает 180 км. Сколько км проплывет наш корабль «Дружба» за это же время, если скорость Белой Акулы в 3 раза больше скорости каравеллы?
Корабль «Дружба» должен был преодолеть 234 км за 9 часов. Но мы задержались в пути. На сколько нужно увеличить скорость, чтобы пройти то же расстояние за 6 часов?
Скорость Время Расстояние Длина Ширина Площадь Цена Количество Стоимость
600-(165+200)= 900-(110+70)= 700-(150+130)=
Млекопитающие Австралии 235 видов
Птицы Австралии 720 видов
Рептилии Австралии 420 видов
Скорость шимпанзе 36 км/ч, что составляет 90% скорости кенгуру. Найдите скорость кенгуру.
Длина прыжка кенгуру 8 м. А её высота в 4 раза меньше. Найдите высоту прыжка кенгуру. Найдите сумму длины и высоты прыжка. На сколько метров длинна больше высоты прыжка кенгуру?
Кенгуру – Лина , съедает 5 кг листьев в день. За несколько дней она съедает 25 кг, а её сестра - Лоя 30 кг листьев. Сколько листьев в день ела её Лоя , если известно, что количество дней одинаковое? Количество листьев в день Количество дней Всего съедено листьев Лина Лоя
Количество листьев в день Количество дней Всего съедено листьев Лина 5 ? 25 Лоя ? 30
Добрый друг – великое сокровище.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...