ктп по математике
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме

планирование уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_matem._4_klass_pnsh.doc226 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по математике в 4 классе (136 часов)

п/п

Кол-во часов

Тема урока

Материал учебника

Планируемые результаты

Календарные сроки

Предметные

УУД

По плану

По факту

1 четверть (36 часов)

Раздел 1. Повторение (4 часа)

1

1

Повторение нумерации многозначных чисел и действий с ними

Учебн.1; с7 – 8

Тетр.1; с 3 – 6

Уметь систематизировать и обобщать полученные знания по ранее изученным темам, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов

Личностные УУД:

готовность ученика целенаправленно использовать математические знания в учении и в повседневной жизни

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Познавательные УУД:

выявление рационального способа решения математических задач Коммуникативные УУД:

осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

1

Повторение знаний геометрического материала

Учебн.1; с 8- 9

Тетр.1; с 3 – 6

3

1

Решение арифметических задач

Учебн.1; с  10-11

Тетр.1; с 3 – 6

4

1

Самостоятельная работа по теме: «Повторение»

Тетр.1; с 3 – 6

Раздел 2. Задачи на разностное и кратное сравнение (6 часов)

5-6

2

Анализ самостоятельных работ

Когда известен результат разностного сравнения

Учебн.1; с 12 – 15

Тетр1; с 7– 9

Уметь решать задачи, содержащие отношения «больше ( меньше) на …», «больше (меньше) в …»

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.

Личностные УУД:

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Регулятивные УУД: управление познавательной и учебной деятельностью по средствам постановки целей, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, контролирование своей деятельности по ходу выполнения учебно-практических задач

Познавательные УУД:

овладение общими приемами решения задач нового вида, планировать решение задачи,

выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи,

объяснять выбор арифметических действий для решения,

действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задач, презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений), выбирать самостоятельно способ решения текстовых задач. Коммуникативные УУД:

осуществление «диалога с автором», сотрудничество с соседом по парте

7-8

2

Когда известен результат кратного сравнения

1; 16 – 18

1; 10- 11  

9

1

 Задачи на разностное и кратное сравнение

1; 19 – 21

1; 12 – 14

10

1

Входная контрольная работа

 

Контроль умений и навыков

Раздел 3. Класс миллионов. Буквенные выражения (11 часов)

11-12

2

Работа над ошибками

Алгоритм умножения столбиком

1; 22 – 24

1; 15 – 17

Коррекция приобретенных навыков

Уметь находить значения простейших буквенных выражения при заданных значениях переменной (переменных)

Уметь решать арифметические текстовые

(сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс расчета стоимости (цена, количество, общая стоимость товара).

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнения. Сравнивать числа по классам и разрядам.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу.

Характеризовать явления и события с использованием величин.

Личностные УУД:

проявление познавательной инициативы в оказании помощи соседу по парте, развитие готовности к сотрудничеству

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, применение общего алгоритма вычислений в практической деятельности, оценивать правильность составления числовой последовательности          Познавательные УУД:           проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ), моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Коммуникативные УУД: осуществление «диалога с автором», сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске информации, способов решения учебной задачи

13

1

Тысяча тысяч, или миллион

1; 26 – 27

1; 18 – 19

14

1

Разряд единиц миллионов и класс миллионов

1; 28 – 29

1; 20

15

1

Когда трёх классов для записи числа недостаточно

1; 30

1; 21

16

1

Сравнение многозначных чисел и арифметические действия с ними. Самостоятельная работа

1; 31 – 32

1; 22-23

17

1

Постоянная и переменная величина

1; 33 – 35

1; 24

18

1

Буквенное выражение

(Всегда ли математическое выражение является числовым)

1; 36 – 38

1; 25 – 26

19

1

Зависимость между величинами

1; 39 – 431

1; 27-28

20

1

Проверочная работа по теме: «Класс миллионов»

Контроль умений и навыков по изученной теме

21

1

Работа над ошибками

Нахождение значений зависимых величин

1; 42 – 43

1; 29-30

Коррекция приобретенных навыков

Раздел 4. Задачи «купли – продажи» (7 часов)

22-23

2

Стоимость единицы товара, или цена

1; 44 – 46

1; 31-33

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений).

Выбирать самостоятельно

способ решения текстовых задач.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Личностные УУД:

учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий  Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

24

1

Решение задач на нахождение цены, стоимости, количества товара

25

1

Решение задач, когда цена постоянна

1; 47 – 48

1; 34-36

26

1

Задачи «на куплю-продажу»

1; 49 – 50

1; 37-39

27

1

Контрольная работа по теме: «Задачи на куплю – продажу»

Контроль умений и навыков по изученной теме

28

1

Работа над ошибками.

Решение задач «на куплю-продажу»

1; 49 – 50

1; 37-39

Коррекция приобретенных навыков

Раздел 5. Деление с остатком (17 часов)

29-30

2

Деление нацело и деление с остатком

1; 51-53

1; 40-42

Знать, что не все натуральные числа делятся нацело, овладение навыком деления с остатком

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать целесообразные.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление).

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.).

Прогнозировать результат вычисления

Личностные УУД:

внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов

Регулятивные УУД: управление познавательной и учебной деятельностью по средствам постановки целей,  постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, строить рассуждения логически, включающее установление причинно-следственных связей

Познавательные УУД:

произвольно и осознанно владеть общим умением решать конкретные учебные задачи, моделировать изученные арифметические зависимости           Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

31

1

Контрольная работа за 1 четверть

Контроль умений и навыков по изученной теме

32

1

Работа над ошибками

1; 51-53

1; 40-42

Коррекция приобретенных навыков

33

1

Неполное частное и остаток

1; 54-55

1; 43-44

Знать, что не все натуральные числа делятся нацело, овладение навыком деления с остатком

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать целесообразные.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление).

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.).

Прогнозировать результат вычисления

34

1

Остаток и делитель

1; 56-57

1; 45-46

35

1

Когда остаток равен 0

1; 58-59

1; 47-48

36

1

Когда делимое меньше делителя

1; 60- 61

1; 49-50

2 четверть (29 часов)

37

1

Деление с остатком и вычитание

1; 62

1; 51

Знать, что не все натуральные числа делятся нацело, овладение навыком деления с остатком

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать целесообразные

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление).

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.).

Личностные УУД:

внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, строить рассуждения логически, включающее установление причинно-следственных связей Познавательные УУД: произвольно и осознанно владеть общим умением решать конкретные учебные задачи Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

38

1

Четные и нечетные числа

(Какой остаток может получится при делении на 2)

1; 63- 65

1; 52- 53

39- 40

2

Запись деления с остатком столбиком

1; 66- 69

1; 54- 55

41

1

Способ поразрядного нахождения результата деления

1; 70-- 72

1; 56- 57

42-43

2

Деление с остатком столбиком

1; 73-- 74

1; 58

44

1

Проверочная работа по теме: «Деление с остатком»

Контроль умений и навыков по изученной теме

45

1

Работа над ошибками

Вычисление с помощью калькулятора

1; 75-- 76

1; 59

Коррекция приобретенных навыков

Раздел 6. Задачи на движение (7 часов)

46

1

Час, минута и секунда

1; 77-- 78

1; 60

Решать арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь)

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др)

Личностные УУД:

овладение общим представлением о рациональной организации мыслительной деятельности

Регулятивные УУД: : постановка учебной задачи, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, в сотрудничестве с учителем, классом находить рациональный способ решения учебной задачи, планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи, контролировать, обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Познавательные УУД: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса).                      Коммуникативные УУД:

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в совместной деятельности, презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений).

47

1

Кто или что движется быстрее

1; 79-- 80

1; 61

48

1

Длина пути в единицу времени, или скорость движения

1; 81-82

1; 62-64

49

1

Задачи на определение скорости движения

1; 83-85

1; 65-66

50

1

Решение задач на движение

51

1

Контрольная  работа по теме: «Задачи на движение

Контроль умений и навыков по изученной теме

52

1

Работа над ошибками

Решение задач на движение

1; 83-85

1; 65-66

Коррекция приобретенных навыков

Раздел 7. Объем (13 часов)

53

1

Вместимость предметов

(Какой сосуд вмещает больше)

1; 86-87

1; 67-68

Находить объем тел и вместимость сосудов. Измерять объем тел произвольными мерками. Решать задачи на вычисления различных геометрических величин: длины, площади, объема

Использовать различные способы измерения величин.

Сравнивать и упорядочивать предметы (события) по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости.

Использовать единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Единица вместимости: литр.

Соотносить единицы измерения однородных величин.

Упорядочивать величины.

Личностные УУД:

способность к организации самостоятельной учебной деятельности

Регулятивные УУД: управление познавательной и учебной деятельностью по средствам постановки целей,  постановка учебной задачи, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов

Познавательные УУД:

строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

 

54

1

Единицы вместимости: литр

(Литр. Сколько литров?)

1; 88

1; 69-70

55

1

Вместимость и объем

1; 89-91

1; 71

56

1

Кубический сантиметр и измерение объёма

1; 91-93

1; 72

57

1

Кубический дециметр и кубический сантиметр

1; 94-95

1; 73

58

1

Кубический дециметр и литр

1; 96

1; 74

59

1

Литр и килограмм

1; 97

1; 75

60

1

Решение задач на нахождение объема

1; 98-101

1; 76-80

61

1

Определение объема фигур

1; 98-101

1; 76-80

62

1

Самостоятельная работа по теме: «Объем»

63

1

Контрольная работа за 2четверть

Контроль умений и навыков по изученной теме

64

1

Работа над ошибками

1; 98-101

1; 76-80

Коррекция приобретенных навыков

65

1

Обобщающий урок по разделам 2 четверти

1; 98-101

1; 76-80

3 четверть (39 часов)

Раздел 8. Задачи о работе (7 часов )

66

1

Объем выполненной работы

(Кто выполнил большую работу

1; 102

1; 81

Решать арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход)

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник

Личностные УУД:

устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач, планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи,

объяснять выбор арифметических действий для решения,

действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.  

Познавательные УУД:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные УУД:

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов

67

1

Производительность (скорость выполнения) работы

1; 103-104

1; 82-84

68

1

Решение задач на определение производительности, времени работы, объема работы

1; 105-106

1; 85-86

69

1

Самостоятельная работа по теме: «Задачи о работе»

70

1

Анализ самостоятельных работ.

Диагональ многоугольника (Отрезки, соединяющие вершины многоугольника)

1; 107

1; 87

71

1

Контрольная работа по теме: «Задачи на движение и о работе»

Контроль умений и навыков по изученной теме

72

1

Работа над ошибками

Разбиение многоугольника на треугольники

1; 108- 109

1; 88

Коррекция приобретенных навыков

Раздел 9. Деление столбиком (13 часов)

73-74

2

Деление на однозначное число столбиком

2; 7-10

2; 3-4

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) с опорой на алгоритм

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать целесообразные.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление

Личностные УУД:

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.), прогнозировать результат вычисления, контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия нахождения значения числового выражения.

Познавательные УУД:           осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, моделировать изученные арифметические зависимости.                 Коммуникативные УУД:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

75

1

Число цифр в значении частного

2; 11-12

2; 5-6

76-78

3

Деление на двузначное число столбиком

2; 13-14

2; 7-8

79-80

2

Алгоритм деления столбиком

2; 15-17

2; 9-10

81

1

Сокращенная форма записи деления столбиком

2; 18-19

2; 11

82

1

Самостоятельная работа по теме: «Деление столбиком»

Контроль умений и навыков по изученной теме

83

1

Работа над ошибками.

Деление многозначный чисел столбиком

2; 20-21

2; 12

Коррекция приобретенных навыков

84

1

Контрольная работа по теме: «Деление многозначных чисел

Контроль умений и навыков по изученной теме

85

1

Работа над ошибками.

Обобщение пройденного материала по теме «Деление столбиком»

2; 20-21

2; 12

Коррекция приобретенных навыков

Раздел 10. Действия над величинами (11часов)

86

1

Сложение и вычитание величин

2; 22-23

2; 13-14

Выполнять изученные действия с величинами Устанавливать закономерности в

числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Личностные УУД:

мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Регулятивные УУД: управление познавательной и учебной деятельностью по средствам постановки целей, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные УУД:

строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, исследовать ситуации, требующие сравнение чисел и величин с использованием чисел и величин, характеризовать явления и события с использованием чисел и величин                     Коммуникативные УУД:

использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректно формулировать свою точку зрения

87

1

Умножение величины на число и числа на величину

2; 24-25

2; 15-16

88

1

Деление величины на число

2; 26-27

2; 17-18

89

1

Нахождение доли от величины и величины по ее доле

2; 28-29

2; 19-20

90

1

Нахождение части от величины

2; 30-31

2; 21-22

91

1

Нахождение величины по ее части

2; 32-33

2; 23-24

92

1

Нахождение величины по ее части

2; 32-33

2; 23-24

93

1

Деление величины на величину

2; 34-35

2; 25-26

94

1

Величины и действия с ними

2; 36-38

2; 27

95

1

Проверочная работа по теме: «Действия над величинами»

Контроль умений и навыков по изученной теме

96

1

Работа над ошибками.

Обобщение пройденного материала по теме «Действия над величинами»

2; 36-38

2; 27

Коррекция приобретенных навыков

Раздел 11. Движение нескольких объектов (8 часов)

97

1

Когда время движения одинаковое

2; 39- 40

2; 28-29

Решать арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения нескольких объектов (скорость, время, пройденный путь) при равномерном прямолинейном движении)

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Личностные УУД:

учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

Познавательные УУД:

анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель - что известно, что требуется найти), сопоставлять схемы и условия текстовых задач Коммуникативные УУД:

проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности

98

1

Когда длина пройденного пути одинаковая

2; 41-42

2; 30-31

99

1

Движение в одном и том же направлении

2; 43-45

2; 32-33

100

1

Движение в противоположных направлениях

2; 46-47

2; 34-35

101

1

Контрольная работа за 3 четверть

Контроль умений и навыков по изученной теме

102

1

Работа над ошибками

2; 48-49

2; 36-37

Коррекция приобретенных навыков

103

1

Решение задач на движение

2; 50-51

2; 38

104

1

Обобщающий урок по теме « Решение задач на движение

2; 50-51

2; 38

4четверть (32 часа)

Раздел 12. Задачи о работе нескольких объектов (7 часов)

105

1

Когда время работы одинаковое

2; 52

2; 39-40

Решать арифметические

текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс работы нескольких объектов (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход)

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса).

Личностные УУД

рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия, планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Познавательные УУД:

анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель - что известно, что требуется найти), сопоставлять схемы и условия текстовых задач Коммуникативные УУД:

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в совместной деятельности

106

1

Когда объем выполненной работы одинаковый

2; 53-54

2; 41

107

1

Производительность при совместной работе

2; 55-56

2; 42-43

108

1

Время совместной работы

2; 57-58

2; 44-45

109

1

Решение задач на работу

2; 59-61

2; 46

110

1

Проверочная работа по теме: «Задачи на работу нескольких объектов

Контроль умений и навыков по изученной теме

111

1

Работа над ошибками

2; 59-61

2; 46

Коррекция приобретенных навыков

Раздел 13. Задачи на куплю-продажу (5 часов)

112

1

Когда количество одинаковое

2; 62

2; 47

Решать арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс расчета стоимости (цена, количество, общая стоимость товара

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

решения задачи.

Выбирать самостоятельно способ решения текстовых задач.

Личностные УУД:

устойчивый познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Регулятивные УУД: управление познавательной и учебной деятельностью по средствам постановки целей, постановка учебной задачи, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,  способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

находить средства и способы ее осуществления планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи,

объяснять выбор арифметических действий для решения, действовать по заданному и самостоятельно составленному плану

Познавательные УУД:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач, наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса) Коммуникативные УУД:

проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности, презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений).

113

1

Когда стоимость одинаковая

2; 63-64

2; 48-49

114

1

Цена набора товаров

2; 65

2; 50-51

115

1

Контрольная работа по теме: «Задачи на покупку нескольких товаров

Контроль умений и навыков по изученной теме

116

1

Работа над ошибками

Решение задач на куплю-продажу

2; 66-67

2; 52-53

Коррекция приобретенных навыков

Раздел 14. Логические задачи (4 часа)

117

1

Применение союза «и» и союза «или»

2; 70-72

2; 56-57

Решать комбинаторные и логические задачи Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Личностные УУД:

мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера, контролировать,

обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Познавательные УУД:

выполнять действия по заданному алгоритму, строить логическую цепь рассуждений, наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса),

конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «…и/ Или…», «если…,то…», «неверно, что…». Коммуникативные УУД:

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов

118

1

Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого

2; 73

2; 58

119

1

Логическая связка «не только» Решение логических задач

2; 74-76

2; 59-60

120

1

Самостоятельная работа по теме: «Логические задачи»

2; 77

2; 61

Контроль умений и навыков по изученной теме. Коррекция приобретенных навыков

Раздел 15. Геометрические фигуры и тела (7 часов)

121

1

Квадрат и куб

2; 78-79

2; 63

Распознавать плоские и объемные геометрические фигуры, вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы

Соотносить реальные объекты с моделями

геометрических фигур. Распознавать и называние геометрического тела

куба, шара, цилиндра, конуса.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Классифицировать плоские и пространственные геометрические фигуры

Личностные УУД:

интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки

Познавательные УУД:

конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части Коммуникативные УУД:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий: устанавливать и соблюдать очередность действий, сравнивать полученные результаты

122

1

Круг и шар

2; 80-81

2; 64

123-124

2

Площадь и объем Измерение площади с помощью палетки

2; 82-87

2; 65-66

125

1

Нахождение площади и объема

2; 88-89

2; 67

126

1

Проверочная работа по теме: «Задачи на нахождение площади и объема»

Контроль умений и навыков по изученной теме

127

1

Работа над ошибками. Закрепление пройденного

2; 90-91

2; 68

Коррекция приобретенных навыков

Раздел 16. Повторение ( 9 часов)

128

1

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений

2; 92-93

2; 69-70

Составлять уравнения по тексту, таблице, закономерности, решать простейшие уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий и на основе использования свойств равенств

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление).

 

Личностные УУД:

готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни

Регулятивные УУД: управление познавательной и учебной деятельностью по средствам постановки целей,  постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике, выполнять действия в опоре на заданный ориентир

Познавательные УУД:

осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, жизненный опыт и сведения, полученные от взрослых Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию

129

1

Натуральные числа и число 0. Алгоритмы вычисления столбиком

2; 94-95

2; 71-73

130

1

Действия с величинами. Решение арифметических задач

2; 96-98

2; 74-76

131

1

Геометрические фигуры и их свойства

2; 99-101

2; 77-78

132

1

Буквенные выражения и уравнения

2; 102-104

2; 79-81

133

1

Итоговая контрольная работа

Контроль умений и навыков

Личностные УУД:

готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; развивать познавательный интерес к математической науке

Регулятивные УУД: : постановка учебной задачи, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания, использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

Познавательные УУД:         

владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений Коммуникативные УУД:

приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

134

1

Работа над ошибками

2; 105-107

2; 82-83

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.).

Выполнять арифметические действия над многозначными числами.

Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Описывать свойства и сравнивать геометрические фигуры.

Решать текстовые задачи разных видов.

135

1

Решение старинных задач

2; 108-110

2; 84-85

136

1

Обобщение изученного

2;111-113

2; 86-89

137-140

Резервные часы


Программа разработана на основе авторской программы по математике  

А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой  «Программы по учебным предметам»,  

М.:  Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с)    УМК  «Перспективная начальная школа». Курс рассчитан на 136 часов (4ч. в неделю)

Содержание курса «Математика»

4 класс  

Числа и величины (12 ч)

Натуральные и дробные числа.

        Новая разрядная единица - миллион (1 000 000). Знакомство с нумерацией чисел класса миллионов и класса миллиардов.

        Понятие доли и дроби. Запись доли и дроби с помощью упорядоченной пары натуральных чисел: числителя и знаменателя. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

        Постоянные и переменные величины.

        Составление числовых последовательностей по заданному правилу. Установление (выбор) правила, по которому составлена данная числовая последовательность.

Величины и их измерение.

        Литр как единица вместимости. Сосуды стандартной вместимости. Соотношение между литром и кубическим дециметром. Связь между литром  и килограммом.

Арифметические действия (50 ч)

Действия над числами и величинами.

        Алгоритм письменного умножения многозначных чисел «столбиком».

        Предметный смысл деления с остатком. Ограничение на остаток как условие однозначности. Способы деления с остатком. Взаимосвязь делимого, делителя, неполного частного и остатка. Деление нацело как частный случай деления с остатком.

        Алгоритм письменного деления с остатком «столбиком». Случаи деления многозначного числа на однозначное и многозначного числа на многозначное.

        Сложение и вычитание однородных величин.

        Умножение величины на натуральное число как нахождение кратной величины.

        Деление величины на натуральное число как нахождение доли от величины.

        Умножение величины на дробь как нахождение части от величины.

        Деление величины на дробь как нахождение величины по данной ее части.

        Деление величины на однородную величину как измерение.

        Прикидка результата деления с остатком.

        Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Элементы алгебры.

        Буквенное выражение как выражение с переменной (переменными). Нахождение значения буквенного выражения при заданных значениях переменной (переменных). Уравнение как равенство с переменной. Понятие о решении уравнения. Способы решения уравнений: подбором, на основе свойств истинных числовых равенств.

Текстовые задачи (26 ч)

        Арифметические текстовые  (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь), процесс работы (производительность труда, время, объем всей работы), процесс изготовления товара  (расход на предмет, количество предметов, общая стоимость товара), расчета стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Решение задач разными способами.

        Алгебраический способ решения арифметических сюжетных задач.

        Знакомство с комбинаторными и логическими задачами.

        Задачи на нахождение доли целого и целого по его доли, части целого по его части.

Геометрические фигуры (12 ч)

        Разбивка и составление фигур. Разбивка многоугольника на несколько треугольников. Разбивка прямоугольника на два одинаковых треугольника.

        Знакомство с некоторыми многогранниками (прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида) и телами вращения (шар, цилиндр, конус).

Геометрические величины (14 ч)

        Площадь прямоугольников треугольника как половина площади соответствующего прямоугольника.

        Нахождение площади треугольника с помощью разбивки его на два прямоугольных треугольника.

        Понятие об объеме. Объем тел и вместимость сосудов. Измерение объема тел произвольными мерками.

        Общепринятые единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр. Соотношения между единицами объема, их связь с отношениями между соответствующими единицами длины.

        Задачи на вычисления различных геометрических величин: длины, площади, объема.

Работа с данными (22 ч)

        Таблица как средство описания характеристик предметов. Объектов, событий.

        Круговая диаграмма как средство представления структуры совокупности. Чтение круговых диаграмм с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8, 9, 12 равных долей. Выбор соответствующей диаграммы. Построение простейших круговых     диаграмм.

        Алгоритм. Построчная запись алгоритма. Запись алгоритма с помощью блок-схемы.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 4-го года обучения:

Выпускник научится:

  • называть и записывать любое число до 1000000 включительно;
  • сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
  • сравнивать доли одного целого и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
  • устанавливать (выбирать) правило, по которому составлена данная последовательность;
  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;
  • выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;
  • вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок;
  • выполнять изученные действия с величинами;
  • решать простейшие уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий;
  • определять вид многоугольника;
  • определять вид треугольника;
  • изображать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки) и обозначать их;
  • изображать окружности (с помощью циркуля) и обозначать их;
  • измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;
  • находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;
  • вычислять площадь прямоугольника и квадрата, используя соответствующие формулы;
  • вычислять площадь многоугольника с помощью разбивки его на треугольники;
  • распознавать многогранники и тела вращения; находить модели этих фигур в окружающих предметах;
  • решать задачи на вычисление геометрических величин;
  • измерять вместимость в литрах;
  • выражать изученные величины в разных единицах;
  • распознавать и составлять разнообразные текстовые задачи;
  • понимать и использовать условные обозначения, используемые в краткой записи задачи;
  • проводить анализ задачи с целью нахождения её решения;
  • записывать решение задачи по действиям и одним выражением;
  • различать рациональный и нерациональный способы решения задачи;
  • выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;
  • решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара и при расчёте между продавцом и покупателем;
  • решать задачи на движение одного объекта и совместное движение двух объектов (в одном направлении и в противоположных направлениях);
  • решать задачи на работу одного объекта и на совместную работу двух объектов;
  • решать задачи, связанные с расходом материала при производстве продукции или выполнении работ;
  • проводить простейшие измерения и построения на местности;
  • вычислять площади участков прямоугольной формы на плане и на местности с проведением необходимых измерений;
  • измерять вместимость ёмкостей с помощью измерения объёма заполняющих ёмкость жидкостей или сыпучих тел;
  • понимать и использовать особенности построения системы мер времени;
  • решать отдельные комбинаторные и логические задачи;
  • использовать таблицу как средство описания характеристик предметов, объектов, событий;
  • читать простейшие круговые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать количественный, порядковый и измерительный смысл натурального числа;
  • сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
  • сравнивать натуральные и дробные числа и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
  • решать уравнения на основе использования свойств истинных числовых равенств;
  • определять величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира;
  • измерять вместимость в различных единицах;
  • понимать связь вместимости и объёма;
  • понимать связь между литром и килограммом;
  • понимать связь метрической системы мер с десятичной системой счисления;
  • проводить простейшие измерения и построения на местности;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника и произвольного треугольника, используя соответствующие формулы;
  • находить рациональный способ решения задачи;
  • решать задачи с помощью уравнений;
  • видеть аналогию между величинами, участвующими в описании процесса движения, процесса работы и процесса покупки (продажи) товара, в плане возникающих зависимостей;
  • использовать круговую диаграмму как средство представления структуры данной совокупности;
  • читать круговые диаграммы с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8 равных долей;
  • осуществлять выбор соответствующей круговой диаграммы;
  • строить простейшие круговые диаграммы;
  • понимать смысл термина «алгоритм»;
  • осуществлять построчную запись алгоритма;
  • записывать простейшие линейные алгоритмы с помощью блок-схемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...