Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Балсанова Эржэна Балдановна

Урок математики в 1 классе (УМК "Школа России")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx18.36 КБ
Файл stsenariy_uroka.docx22.38 КБ
Файл samoanaliz_uroka.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. Балсанова Эржэна Балдановна
Предмет: математика
Класс: 1 «В»
Тип урока: урок общеметодологической направленности

Тема

 Странички для любознательных

Цель

 Формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала и способностей к учебной деятельности

Задачи

Образовательные: способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;
Развивающие: способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера; способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения;
Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать друг друга

УУД

  • ЛичностныеУУД: внутренняя позиция школьника;
    учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
    ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
    самоанализ и самоконтроль результата;
    способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
  •  Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль и оценка своих умений и навыков
  •  Коммуникативные УУД:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
  • Познавательные УУД: использование знаково-символической записи математического понятия; умение анализировать объект, осуществлять  сравнение, выделять общее и различное

Планируемые результаты

Предметные: выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;

Личностные: проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействие с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; искать разные способы решения задачи; работать самостоятельно и оценивать свою работу; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения

Ресурсы:

  •  основные

  •  дополнительные

 Моро М.И, . Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2012. - Ч.1, с. 102, 103.

Гусева Е.В.Зачётные работы по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро идр. «Математика. 1 класс. В 2 ч.»  - М.: «Экзамен», 2015. – С.23-26.

Листы с заданиями, материал для проведения самооценки и рефлексии, геометрические фигуры

Формы урока

фронтальная, индивидуальная, парная



Предварительный просмотр:

Сценарий урока

I.  Мотивация к учебной деятельности. (Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу).

У.: Вы готовы к уроку? Проверим (Игра «Как живете?») – На каждый вопрос дети хором отвечают «Вот так!» и жестом показывают нужное действие.

- Как живёте?
- Вот так! (
Показать большой палец)
- Как идёте?
- Вот так! (
Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)
- Как бежите?
- Вот так! (
Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)
- Ночью спите?
- Вот так! (
Руки “ лодочкой” под щёку и положить на них голову)
- Как берёте?
- Вот так!
- А даёте?
- Вот так!
- Как шалите?
- Вот так! (
Произвольные движения)
- А грозите?
- Вот так! (
Погрозить пальчиком)
- Как сидите?
- Вот так! (
Руки на стол)
- А математику как знаете?
- Вот так! (
Показать большой палец).

 II. Актуализация знаний .

Математическая разминка. (Цель – активизировать мыслительную деятельность учащихся).

Посмотрите на экран, сейчас вы будете внимательно слушать загадки и выбирать правильный ответ. (слайд 1)

Задание 1:

7 малюсеньких котят,
что дают им, всё едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котяток? (8).

Задание 2:

Вот 8 зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой? (10).

Задание 3:

Все ли здесь цыплятки – детки
Надо сосчитать наседке:
6 – на грядках, 3 – во ржи.
Сколько их всего, скажи? (9).

Задание 4:

5 ворон на крышу сели,
2 ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7).

(Открылись все числа – на экране числовой ряд)

- Прочитайте получившийся ряд.

- Назовите самое маленькое число; самое большое.

- Какое число стоит перед 10? Следует за 7? Стоит между 8 и 10?

- Присчитайте к 1 по 2, к 2 по 2.

- Отсчитайте от 8 по 2, от 7 по 2. 

III. Постановка учебной задачи (Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы)

-Над чем мы работали на предыдущих уроках математики? (решали примеры, составляли задачи,  работали с геометрическим материалом, учили таблицу сложения и вычитания 2). А вы уверены в своих знаниях? Давайте проверим.

Итак, мы проверим ваше умение работать с геометрическим материалом, решать примеры, составлять и решать задачи.  

IV. Первичное закрепление во внешной речи.

Я открою для вас секрет. К нам на урок должен прийти необыкновенный гость. Но он появится лишь в том случае, если вы дружно и правильно справитесь со следующей работой.

(На доске геометрические фигуры: два квадрата, три треугольника, пять кругов).

У.: Посмотрите на доску. Что вы видите? (Геометрические фигуры).  – Выложите у себя на парте такие же фигуры. Разделите эти геометрические фигуры на три группы. (Дети группируют фигуры. У доски работает один ученик). – По какому признаку вы разделили фигуры на группы? (По форме).

У.: Какие фигуры вы отнесли к первой группе? (Квадраты.  Как по-другому можно называть эти фигуры? – четырехугольники. Почему? – четыре угла). – Один ребенок выходит к доске. Добавим к этим квадратам ещё два. Добавьте у себя тем же способом. Сколько стало? (4)

У.: Какие фигуры отнесли ко второй группе? (Треугольники. Почему? – три угла). - Один ребенок выходит к доске. Добавим к этим треугольникам ещё два. Каким способом можно это сделать? Добавьте у себя. Сколько стало? (5)

У.: Какие фигуры отнесли к третьей группе? (Круги). Один ребенок выходит к доске. Уберем два круга. Сколько стало? (3)

Теперь выложите 4 круга и столько же квадратов. Сколько квадратов? (4) Как выложили? (парами)

Оставьте  пять кружков, остальные фигуры уберите в конверт.  Послушайте меня внимательно. Из данных фигур вам нужно выложить того, о ком будет идти речь в следующем стихотворении:

Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки. 
Руки – сучки.
Холодный, большой,
Кто я такой? (
Снеговик). – Выкладывают снеговика (на доске один ребенок выкладывает фигуру снеговика)

У.: А вот и наш гость пожаловал! (Появление снеговика) (слайд 2)

Снеговик очень рад, что попал к нам в гости, и он интересуется: чем же такие умные ребята здесь занимаются?

Ну-ка, кто из вас сможет рассказать снеговику, чем же мы с вами занимаемся сегодня на уроке математики? (Дети проговаривают задачи урока: работаем с геометрическими фигурами, будем решать примеры, составлять и решать задачи) (слайд 3).

А посмотрите, ребята, снеговик пришел не один. А что он принес с собой? Ёлку! Снеговику очень понравилось то, как вы справились с заданием с геометрическими фигурами, и за это снеговик дарит вам ёлку, а за каждое правильно выполненное нами задание он будет украшать елочку шариками. В этот раз он повесил на ёлку целых три шарика. Но помимо этой ёлочки, он подарил каждому из вас маленькую ёлочку. Если вы считаете, что вам легко было справиться с этим заданием, то закрасьте один любой шарик красным цветом, если вам было трудно – желтым, если вы не поняли задания – синим цветом (слайд 4). Посмотрите на слайд – выполнили мы первую задачу? (Выполнили).  Можем приступать к следующему пункту нашего плана? (Да, можем.)

Снеговику очень интересно посмотреть на то, как вы умеете решать различные задания, и у него есть несколько испытаний для вас.

Вы готовы,  дети? Тогда начнем. Но перед этим слегка разомнемся.

Физминутка «Снеговик».

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Снеговик просит нас вспомнить, что такое слагаемое, сумма, и выполнить задания на листочках (разноуровневые задания на цветных листах: 1 ряд – голубые листы, 2 ряд –желтые листы, 3 ряд – зеленые листы).  

Проверка по образцу (слайд 5). Проверьте свою работу по образцу.  Снеговик очень рад, что вы справились с его заданием и дарит вам шары. Если все решили верно, закрасьте любой шарик на ёлочке красным цветом, если вам было сложно – жёлтым, если вы не поняли задания – синим (слайд 6 –повтор 4)

Посмотрите. Справились мы с этой задачей? Можем приступить к следующей? Да.

VI. Включение в систему знаний и повторения.

Снеговик предлагает нам решить задачи. (Фронтальная работа)

Чтение хорошо читающим учеником.

  1. У Саши было 9 ёлочных шарика. Два он повесил на ёлку. Сколько ещё ёлочных шаров осталось  Саше повесить на ёлку? ( Решение задачи «по цепочке».  Мне известно – условие задачи. Надо узнать – вопрос задачи. Рисую и объясняю. Называю решение. Называю ответ.).

Он даёт вам следующее задание.

  1. На Новый год Лене подарили 2 подарка в школе и ещё три дома. Сколько всего подарков на Новый год получила Лена? (Обсуждение задачи. Работа с дидактическим материалом. Решение задачи).
  2. Проанализируйте картинки. Какая лишняя? Почему? (Первая, потому что изображены животные, вторая – нарисован один предмет, на других по два, третья – нарисована в круглой рамке, четвертая –нарисовано на желтом фоне).

Снеговик дарит шарики. Дети закрашивают шарик нужного цвета на своей ёлке.

Возвращаемся к задачам урока. Посмотрите, выполнили мы эту часть урока? Снеговик дарит нам звезду.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Посмотрите, мы решили все задачи урока. Как вы думаете, раз мы решили все задачи, мы достигли цели урока? Посмотрите на ваши ёлочки. У кого все ёлочки в красных шарах? У кого есть желтые шары, покажите свои елочки. А есть ли синие шарики у кого-нибудь?

Спасибо, ребята за урок, снеговику тоже очень все понравилось. Он дарит вам за это ёлочки. Он желает нам продолжать учиться с таким же успехом!



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики в 1 классе.

Учитель Балсанова Эржэна Балдановна

Класс: 1В

Тема:   Странички для любознательных

Тип урока: урок общеметодологической направленности

УМК «Школа России»

Цель урока: Формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала и способностей к учебной деятельности

Данную цель реализовала через ряд задач: 

Образовательные: способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;
Развивающие: способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера; способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения;
Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать друг друга; способствовать воспитанию интереса к предмету;  умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной.

Здоровьесберегающие (валеологические): увеличить двигательную активность детей на уроке, проводить динамическую  и релаксационную паузы; предупреждать близорукость, перегрузку учащихся, нарушение осанки; формировать положительную мотивацию.

На уроке были применены следующие формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная работа, которые в ходе урока сменяли друг друга. При планировании учтены особенности знаний учащихся 1 класса по данному материалу.

На  уроке у учащихся старалась формировать следующие универсальные учебные действия:

  1. Познавательные УУД – формулируют познавательные цели, проводят сравнение, анализ информации, аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
  2. Личностные УУД – создавать условия для формирования устойчивого интереса к учебному предмету и осознания значимости умения решать примеры и задачи, сравнивать фигуры, их количество.
  3. Коммуникативные УУД –учатся высказывать свои мысли, используя математические термины, оценивают действия партнера, учатся учитывать позицию собеседника.
  4. Регулятивные УУД – проговаривают вслух последовательность проводимых действий, учатся осознавать качество и уровень усвоения материала, ищут ошибки в решении.

На уроке использовала информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся.

      Урок начинается с самоопределения учебной деятельности. Задача на данном этапе: мотивировать (самоопределить) учащихся к учебной деятельности. Педагог и учащиеся приветствовали, желали друг другу хорошего настроения. На данном этапе были созданы условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.

        Следующий этап урока (актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности) позволил быстро включить учащихся в ход работы. Задача этого этапа: актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний. Для совершенствования вычислительных навыков я использовала задание на развитие логического мышления, счет предметов от 1 до 10,  а также дети выполняли самостоятельную работу по решению примеров.

Физминутка и смена различных видов деятельности на уроке послужили снятию усталости ребят.

               На следующем этапе урока шло формирование регулятивных умений, когда учащиеся сами определили учебные задачи.  Я уверена, что самостоятельное целеполагание прививает у учащихся навыки исследовательской работы и желание самостоятельно решать возникшие ситуации.

               На этапе первичного закрепления во внешней речи было организовано усвоение детьми нового способа действия с проговариванием во внешней среде. На этом этапе применяла фронтальную форму работы. Это способствовало установлению доверительных отношений между учителем и учащимися, что  позволяло учить школьников рассуждать и находить ошибки в рассуждениях своих товарищей по классу.

         На этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону проверила умение учащихся применять новое учебное содержание в типовых ситуациях. Особое место занимает формирование и развитие у учащихся общеучебных навыков. Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как «хороший». На мой взгляд, самостоятельная работа учащихся послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

       На этапе включения в систему знаний и повторение ставила перед собой задачу: выявить границы применимости нового знания, повторить учебное содержание.

       Считаю, что между всеми этапами прослеживала логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута дидактическая цель. Структура урока соответствовала логике проведения заявленного типа урока, соответствовала психологическим и физиологическим особенностям учащихся данного возраста, была рациональна для решения поставленных задач, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала.

          Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа по  карточкам способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

          Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Со стороны учителя были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик» и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

          Возможности учебного кабинета использованы полностью.

         Я считаю, что урок составлен в соответствии с поставленными целями и задачами. Урок своей цели достиг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...