Урок комплексного применения знаний и умений. 2 класс. Сложение и вычитание в пределах 100.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Сложение и вычитание в пределах 100.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление" | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок комплексного применения знаний и умений ( урок закрепления)
- Организационный этап.
Можете верить или не верить,
Но всё на свете можно измерить!
Простой линейкой без ошибки-
Измерить ширину улыбки!
Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения.
- Постановка цели и задачи.
Я прочту четверостишие, вы внимательно его прослушайте и ответьте на вопрос. Как будет называться наш урок?
Урок « Закрепление»
Даёт нам понять.
Что мы умеем
И что должны знать.
- Как называется сегодня наш урок? (Закрепление)
Вспомним чему вы научились на прошлых уроках? ( складывать и вычитать в столбик, делать проверку, решать уравнения, задачи)
Если наш урок закрепление, какая перед нами цель ? ( закрепить изученный материал)
- Закрепление.
Устный счёт
Работа с интерактивной доской.
64+*=65 9*-23=72
7*-8=64 86+1*=97
66-*=63 50-28=29
58+*=62 7*-20=51
- Какое задание вы можете предложить? (вставить пропущенные числа в выражения)
- Посмотрите внимательно на числа, вставленные в выражения первого столбика. Какая закономерность между ними?( каждое последующее число увеличивается на 1)
- А что можно сказать о числах, которые получились в ответах? Какая закономерность между ними? (каждое последующее число уменьшается на 1)
- На какие группы можно разделить данные выражения?
- Чему равна сумма чисел, вставленных в выражения? Вычислим удобным способом.
1 2 3 4 5 1 1 1 =18
- Что вы можете рассказать о числе 18?( двузначное, состоит из 1 десятка и 8 единиц, предшествующее число 17, последующее 19)
- Сумма каких двух одинаковых слагаемых равна 18? (9+9)
- А сумма трёх каких одинаковых слагаемых равна 18? ( 6+6+6)
- Какие ассоциации у вас с числом 18?
1. Сегодня 18 января. Откроем тетради и запишем число и классная работа.
2. 18 января – Крещенский сочельник. Сегодня последний день святок и в храмах происходит освещение воды.
3. 18 января 85 лет назад в Москве открылся Аэрохиммузей, ныне Центральный дом авиации и космонавтики имени Михаила Васильевича Фрунзе.
- А что такое авиация?
Авиация – это передвижение в воздушном пространстве на летательных аппаратах тяжелее воздуха ( самолётах, вертолётах).
Работа по учебнику.
- Откроем учебник на стр.7. Задача №1.
Рассмотрим картинку. Что вы видите?( на аэродроме пассажирские самолёты)
- А какие ещё виды самолётов существуют? ( грузовые, спортивные, сельскохозяйственные)
-Читаем задачу. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? ( нет)
- Почему? ( нам неизвестно сколько всего самолётов)
Запишем краткую запись:
Было - ? 8с. и 9с.
Прилетели – 3 с.
Стало-?
1)8+9=17(с)
2)17+3=20(с)
- Как записать решение задачи выражением? ( к сумме чисел 8 и 9 прибавить 3)
(8+9)+3=20
- Люди каких профессий связаны с авиацией?( космонавты, пилоты, стюардессы)
- Какой ещё пассажирский транспорт вы знаете?( автобус,..)
Решим задачу №2.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? ( нет, нам неизвестно сколько туристов на 2 автобусе)
- Как вы думаете ,какая краткая запись подойдёт к данной задаче?(1)
1. На 1 ав.-42т. ? 2. На 1 ав.-42т. ?
На 2 ав. - ? на 10 т.> На 2 ав. - ? на 10 т.>
- Кто согласен?
Измените вопрос задачи, чтобы ей соответствовала краткая запись №2.
Решим задачу.
- 42+10=32(т)
- 42+32=74(т)
Запишем решение задачи выражением.
(42+10)+32=74
Физкультминутка
В небе ясном солнце светит
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля,
Расстилается земля.
- О каком летательном аппарате говорилось в физкультминутке? ( о ракете)
Работа в парах
Взяли конверты и достали их содержимое. Что же находилось в конверте? ( геометрические фигуры)
- Попробуйте из этих геометрических фигур сконструировать ракету.
- Из каких геометрических фигур состоит ракета?
Давайте посчитаем в отдельности геометрические фигуры. Ваши вопросы.
- Сколько ? ? ?
- Найдите периметр прямоугольника.
- У какой из данных геометрических фигур нельзя найти периметр? ( круга)
- Сейчас на ракете мы отправимся в космос, чтобы посмотреть звёздное небо.
Для этого надо приобрести билет, на котором будет указан номер вашего места. У каждого из вас лежит карточка, на которой написано числовое выражение, решите его и узнаете номер своего места.
- Встаньте у кого номер билета однозначный? Двузначный?
Задание
Те у кого номер билета однозначный, выписывают выражения с однозначным ответом, те у кого номер билета двузначный, выписывают выражения с двузначным ответом.
90-36=54 16-8=8
72-70=2 36-6=30
40+30=70 37-32=5
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените работу соседа.
- Чтобы ракета полетела, надо включить моторы, приборы. Встали, руки вверх, закрыли глаза и начинаем отсчёт. Считаем десятками от 10 до 100. Открываем глаза, садимся. Считаем десятками назад от 100 до 10. Пристегнули ремни и полетели.
Наша ракета набирает скорость и держит путь. Но навстречу ей движутся неопознанные объекты – это числа. Чтобы избежать с ними столкновения нужно заменить их на сумму разрядных слагаемых.( бросаю мяч)98, 67,….
Молодцы! Летим дальше.
- Что случилось? Наша ракета попадает под метеоритный дождь. Ребята из чего состоит метеоритный дождь? ( из уравнений)
- Решим уравнение на стр.7, №8.
Х-8=6 у+9=17
- Вот мы с вами в космосе и долетели до звёздного неба. Ребята , а что вы знаете о космосе?
Ребёнок рассказывает.
Космос безграничен. Представьте себе, что космос – это город. Наша планета Земля – это маленький домик в космосе. Мы жители этого дома. В любом городе несколько домов образуют квартал. Есть такие кварталы и в космосе. Один из них называется « Солнечной системой». Около солнца находится не один космический дом, наша Земля, а несколько. И все они расположены в строгом порядке, т.е. образуют « Солнечную систему».А космические домики – планеты. Их 9 и у каждой своё имя.
- Ребята, а кто помнит как зовут первого человека, полетевшего в космос?( Ю. А. Гагарин)
12 апреля 1961 года первый космонавт Ю. А. Гагарин совершил полёт в космос на космическом корабле – спутнике « Восток». Он облетел земной шар за 108 минут( это почти 3 наших урока) и благополучно вернулся на Землю.
Когда последний закруглен виток.
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в свеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо, всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.
Отправляемся домой, минуя планеты.
Интерактивная игра.
Итог урока.Рефлексия.
Рефлексивный тест
Мне на уроке было интересно…
Сегодня на уроке я вспомнил…
Мне было трудно…
Я доволен…
У каждого на парте по три звезды.
Жёлтая- мне всё понравилось на уроке
Красная - на уроке я чувствовал себя неуверенно
Синяя – у меня было плохое настроение
Возьмите ту звезду, которую считаете нужной.
Сейчас мы устроим звездопад. Говорят, когда падает звезда, надо загадать желание. Сейчас когда будет падать ваша звёздочка, загадайте желание и пусть оно обязательно исполнится. Приготовились: раз, два, три.
Урок окончен.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по математике в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 10»
Тема:Закрепление пройденного по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».(Урок-путешествие. Обобщающий урок.)...
Урок комплексного применения знаний и умений в области технология, 4 класс. Урок - проектная работа "Город, удобный для всех"
Данный урок - это творческая мастерская. учащиеся выполняли макет различных зон города. Начинается работа с того, что класс разбивается на бригады. Каждая бригада создаёт макет выбранной зоны :спортив...
Конспект урока во 2 классе. "Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний."
Конспект урока во 2 классе. "Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний."...
Технологическая карта Тема «Правописание непроизносимых согласных » Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Изучение слов с непроизносимыми согласными. Освоение способов проверки. Непроизносимые согласные, родственные слова....
Урок комплексного применения знаний и умений посвященный празднику «День народного единства» для 3-4 класса. Тема: ВОЗЬМЕМСЯ ЗА РУКИ, ДРУЗЬЯ!.
Цель: знакомство с историей праздника День народного единства, формирование гражданственности и патриотизма, популяризация праздника, сплочение коллектива.Задачи: проанализировать происхождение праздн...
Урок комплексного применения знаний и умений. Сложение и вычитание многозначных чисел
Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел.УМК: Школа России.Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления и обобщения знаний).Цель урока: Отработка вычислительных...
Урок комплексного применения знаний и умений " Решение простых задач".
Цель урока: способствовать формированию умения решать простые задачи, создавая условий для применения и совершенствования знаний обучающихся по теме «Решение простых задач».Задачи урока:...