Урок комплексного применения знаний и умений. 2 класс. Сложение и вычитание в пределах 100.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Бобнева Оксана Александровна

Сложение и вычитание в пределах 100.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок комплексного применения знаний и умений ( урок закрепления)

  1. Организационный этап.

Можете верить или не верить,

Но всё на свете можно измерить!

Простой линейкой без ошибки-

Измерить ширину улыбки!

Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения.

  1. Постановка цели и задачи.

Я прочту четверостишие, вы внимательно его прослушайте  и ответьте на вопрос. Как будет называться наш урок?

Урок « Закрепление»

Даёт нам понять.

Что мы умеем

И что должны знать.

- Как называется сегодня наш урок? (Закрепление)

Вспомним чему вы научились на прошлых уроках? ( складывать и вычитать в столбик, делать проверку, решать уравнения, задачи)

Если наш урок закрепление, какая перед нами цель ? ( закрепить изученный материал)

  1. Закрепление.

Устный счёт

Работа с интерактивной доской.

64+*=65                    9*-23=72

7*-8=64                     86+1*=97

66-*=63                     50-28=29

58+*=62                    7*-20=51

- Какое задание вы можете предложить? (вставить пропущенные числа в выражения)

- Посмотрите внимательно на числа, вставленные в выражения первого столбика. Какая закономерность между ними?( каждое последующее число увеличивается на 1)

- А что можно сказать о числах, которые получились в ответах? Какая закономерность между ними? (каждое последующее число уменьшается на 1)

- На какие группы можно разделить данные выражения?

- Чему равна сумма чисел, вставленных в выражения? Вычислим удобным способом.

1 2 3 4 5 1 1 1 =18

- Что вы можете рассказать о числе 18?( двузначное, состоит из 1 десятка и 8 единиц, предшествующее число 17, последующее 19)

- Сумма каких двух одинаковых слагаемых равна 18? (9+9)

- А сумма трёх каких одинаковых слагаемых равна 18? ( 6+6+6)

 - Какие ассоциации у вас с числом 18?

1. Сегодня 18 января. Откроем тетради и запишем число и классная работа.

2. 18 января – Крещенский сочельник. Сегодня последний день святок и в храмах происходит освещение воды.

3. 18 января 85 лет назад в Москве открылся Аэрохиммузей, ныне Центральный дом авиации и космонавтики имени Михаила Васильевича Фрунзе.

- А что такое авиация?

Авиация – это передвижение в воздушном пространстве на летательных аппаратах тяжелее воздуха ( самолётах, вертолётах).

Работа по учебнику.  

- Откроем учебник на стр.7. Задача №1.

Рассмотрим картинку. Что вы видите?( на аэродроме пассажирские самолёты)

- А какие ещё виды самолётов существуют? ( грузовые, спортивные, сельскохозяйственные)

-Читаем задачу. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? ( нет)

- Почему? ( нам неизвестно сколько всего самолётов)

Запишем краткую запись:

Было - ? 8с. и 9с.

Прилетели – 3 с.

Стало-?

1)8+9=17(с)

 2)17+3=20(с)

- Как записать решение задачи выражением? ( к сумме чисел 8 и 9 прибавить 3)

(8+9)+3=20

- Люди каких профессий связаны с авиацией?( космонавты, пилоты, стюардессы)

- Какой ещё пассажирский транспорт вы знаете?( автобус,..)

Решим задачу №2.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? ( нет, нам неизвестно сколько туристов на 2 автобусе)

- Как вы думаете ,какая краткая запись подойдёт к данной задаче?(1)

1. На 1 ав.-42т.        ?        2. На 1 ав.-42т.        ?  

    На 2 ав. - ? на 10 т.>                      На 2 ав. - ? на 10 т.>

- Кто согласен?

Измените вопрос задачи, чтобы ей соответствовала краткая запись №2.

Решим задачу.

  1. 42+10=32(т)
  2. 42+32=74(т)

Запишем решение задачи выражением.

(42+10)+32=74

Физкультминутка

В небе ясном солнце светит

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля,

Расстилается земля.

- О каком летательном аппарате говорилось в физкультминутке? ( о ракете)

Работа в парах

Взяли конверты и достали их содержимое. Что же находилось в конверте? ( геометрические фигуры)

- Попробуйте из этих геометрических фигур сконструировать ракету.

- Из каких геометрических фигур состоит ракета?

Давайте посчитаем в отдельности геометрические фигуры. Ваши вопросы.

- Сколько         ?         ?        ?

- Найдите периметр прямоугольника.

- У какой из данных геометрических фигур нельзя найти периметр? ( круга)

- Сейчас на ракете мы отправимся в космос, чтобы посмотреть звёздное небо.

Для этого надо приобрести билет, на котором будет указан номер вашего места. У каждого из вас лежит карточка, на которой написано числовое выражение, решите его и узнаете номер своего места.

- Встаньте у кого номер билета однозначный? Двузначный?

Задание

Те у кого номер билета однозначный, выписывают выражения с однозначным ответом, те у кого номер билета двузначный, выписывают выражения с двузначным ответом.

90-36=54           16-8=8

72-70=2             36-6=30

40+30=70          37-32=5

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените работу соседа.

- Чтобы ракета полетела, надо включить моторы, приборы. Встали, руки вверх, закрыли глаза и начинаем отсчёт. Считаем десятками от 10 до 100. Открываем глаза, садимся. Считаем десятками назад от 100 до 10. Пристегнули ремни и полетели.

Наша ракета набирает скорость и держит путь. Но навстречу ей движутся неопознанные объекты – это числа. Чтобы избежать с ними столкновения нужно заменить их на сумму разрядных слагаемых.( бросаю мяч)98, 67,….

Молодцы! Летим дальше.

- Что случилось? Наша ракета попадает под метеоритный дождь. Ребята из чего состоит метеоритный дождь? ( из уравнений)

- Решим уравнение на стр.7, №8.

Х-8=6      у+9=17

- Вот мы с вами в космосе и долетели до звёздного неба. Ребята , а что вы знаете о космосе?

Ребёнок рассказывает.

Космос безграничен. Представьте себе, что космос – это город. Наша планета Земля – это маленький домик в космосе. Мы жители этого дома. В любом городе несколько домов образуют квартал. Есть такие кварталы и в космосе. Один из них называется « Солнечной системой». Около солнца находится не один космический дом, наша Земля, а несколько. И все они расположены в строгом порядке, т.е. образуют « Солнечную систему».А  космические домики – планеты. Их 9 и у каждой своё имя.

- Ребята, а кто помнит как зовут первого человека, полетевшего в космос?( Ю. А. Гагарин)

12 апреля 1961 года первый космонавт Ю. А. Гагарин совершил полёт в космос на космическом корабле – спутнике « Восток». Он облетел земной шар за 108 минут( это почти 3 наших урока) и благополучно вернулся на Землю.

Когда последний закруглен виток.
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в свеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть,  не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо, всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.

Отправляемся домой, минуя планеты.

Интерактивная игра.

Итог урока.Рефлексия.

Рефлексивный тест

Мне на уроке было   интересно…

Сегодня на уроке я вспомнил…

Мне было трудно…

Я доволен…

У каждого на парте по три звезды.

Жёлтая- мне всё понравилось на уроке

    Красная - на уроке я чувствовал себя неуверенно

    Синяя – у меня было плохое настроение

Возьмите ту звезду, которую считаете нужной.

Сейчас мы устроим звездопад. Говорят, когда падает звезда, надо загадать желание. Сейчас когда будет падать ваша звёздочка, загадайте желание и пусть оно обязательно исполнится. Приготовились: раз, два, три.

Урок окончен.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по математике в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 10»

Тема:Закрепление пройденного по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».(Урок-путешествие. Обобщающий урок.)...

Урок комплексного применения знаний и умений в области технология, 4 класс. Урок - проектная работа "Город, удобный для всех"

Данный урок - это творческая мастерская. учащиеся выполняли макет различных зон города. Начинается работа с того, что класс разбивается на бригады. Каждая бригада создаёт макет выбранной зоны :спортив...

Конспект урока во 2 классе. "Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний."

Конспект урока во 2 классе. "Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний."...

Технологическая карта Тема «Правописание непроизносимых согласных » Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Изучение слов с непроизносимыми согласными. Освоение способов  проверки. Непроизносимые согласные, родственные слова....

Урок комплексного применения знаний и умений посвященный празднику «День народного единства» для 3-4 класса. Тема: ВОЗЬМЕМСЯ ЗА РУКИ, ДРУЗЬЯ!.

Цель: знакомство с историей праздника День народного единства, формирование гражданственности и патриотизма, популяризация праздника, сплочение коллектива.Задачи: проанализировать происхождение праздн...

Урок комплексного применения знаний и умений. Сложение и вычитание многозначных чисел

Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел.УМК: Школа России.Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления и обобщения знаний).Цель урока: Отработка вычислительных...

Урок комплексного применения знаний и умений " Решение простых задач".

Цель урока: способствовать формированию умения решать простые задачи, создавая условий для применения и совершенствования знаний обучающихся по теме «Решение простых задач».Задачи урока:...