Конспект урока математики в 4 классе по теме "Диаграммы"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока, 4 класс. Математика. Диаграммы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uchebnogo_zanyatiya.docx | 64.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема учебного занятия: ДИАГРАММЫ
Цель: познакомить со столбчатой диаграммой, формировать умение читать диаграммы переводить их в таблицы.
Формируемые УУД:
• предметные: развивать умение находить, анализировать и сравнивать информацию, представленную на диаграмме; развивать умение строить диаграммы на основе имеющейся информации; учить применять приобретаемые умения в повседневной жизни;
• метапредметные : способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; развивать умение представлять информацию в виде моделей;
- личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками.
Планируемые результаты: учащиеся научатся читать диаграммы, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать выводы.
Ход учебного занятия
- Орг. начало.
Чтение стихотворения.
Улыбнёмся друг другу. Тихо садитесь.
- Актуализация знаний.
Математический диктант
(Если вы согласны с высказыванием ставите «+», если нет «-«)
- Если 90 разделить на 3, получится 30(+)
- Произведение чисел 120 и 2 равно 240(+)
- Если 300 увеличить в 3 раза, то получится 600(-)
- 520 больше чем 120 на 400(+)
- Частное чисел 420 и 2 равно 220(-)
- Разность чисел 500 и 230 равна 270(+)
- Сумма чисел 450 и 70 равна 530(-)
Взаимопроверка.
- Самоопределение к деятельности.
Интересна и важна
Математика – страна,
Потому что всем, кто хочет
Дарит знания она.
- Дети, скажите, а математика просто дарит нам знания?(нет, мы их всегда сами открываем)
- Какие же знания мы откроем сегодня на уроке?
Для этого сначала найдём значения выражений.
946-46+82=982(А)
26∙3-18=60(Г)
4+96:2=52(А)
80:16∙9=45(И)
260+70=330
482-60=422(М)
560:7∙4=320(А)
8∙8-6∙7=22(Д)
210:7:6+69=74(Р)
- На какие группы мы можем разделить полученные значения выражений?(на двухзначные и трёхзначные)
- Назовите самое большое среди них трёхзначное число.(982)
- что вы можете рассказать об этом числе?(вчера, 25 сентября исполнилось 982 года г. Курску)
- Запишите в порядке возрастания полученные результаты и прочтите слово, которое у вас получится.
(идёт работа на интерактивной доске)
- Кто сможет назвать тему нашего урока?(Диаграммы)
- Какая задача стоит перед нами на уроке?(узнать, что это такое, учиться их читать и строить)
4. Работа по теме урока.
- А может кто из вас знает, что такое диаграмма?
- Откройте учебники на стр.16 и найдите ответ на вопрос: Что такое диаграмма? Прочитаем вслух.
- КАКИЕ бывают диаграммы? (линейные, круговые, столбчатые)
Сегодня мы будем говорить о столбчатых диаграммах, будем учиться их строить и читать.
Давайте посмотрим, как же построить столбчатую диаграмму.(ДИСК)
Посмотрим на диаграмму и попробуем сравнить массы животных. Стр.16
- Как вы думаете, масса какого животного самая большая, самая маленькая?
- Как вы это узнали? ( чем выше столбик, тем масса больше, чем ниже столбик, тем масса меньше)
- Чему равна масса утки?(3 кг)
- Как узнали?
-- Как это показано на диаграмме?
- чему равна масса щенка?(8 кг)
_ Как узнали? Как это показано на диаграмме?
- Чему равна масса зайца? (4кг)
№81
Посмотрите на диаграмму и скажите, в каком классе больше всего детей?(во 2)
- В каком классе меньше всего детей?(в 4)
-Что можно сказать о количестве детей в 1 и 3 классах?( их поровну, т. к. высота столбиков одинаковая)
- Назовите масштаб рисунка.(1кл-4 человека)
- Как узнать сколько детей учатся в 1 классе?(24)
- Сколько человек во 2 классе?(28) Как узнали?
-Сколько в 3 и 4? По аналогии.
_ Сделайте вывод, что же можно узнать по диаграмме? ( количество человек в каждом классе, на сколько в одном классе учеников больше, чем в другом)
Работа на интерактивной доске
- Чему равен масштаб на данной диаграмме?(2 кг)
- Расставьте овощи по массе над соответствующими столбцами.
4 кг-КАПУСТЫ
8кг—МОРКОВИ
12кг-ТЫКВЫ
10кг-КАРТОФЕЛЯ
6 кг-СВЁКЛЫ
-Продолжаем работать по учебнику № 82
- Рассмотрим диаграмму.
- Кто догадался, как можно определить МАСШТАБ данной диаграммы?( по последнему столбику)
- Начертите таблицу в тетради и попробуйте её заполнить. Работать можно в паре.(1-15, 2-18, 3-21, 4-12)
Работа в группах
В течение недели вы проводили социологический опрос и некоторые из вас были в роли СОЦИОЛОГА. Как вы думаете, кто такой социолог и чем он занимается?
СОЦИОЛОГ – составляет программы, по ним исследования, анализирует их: обрабатывает информацию, обобщает данные, и (по заказу) может дать рекомендации.
- Сейчас будем работать в группах. У каждой группы было своё задание для проведения опроса. Сейчас каждая группа должна представить данные исследования на диаграмме. Вспомним, чтобы составить диаграмму, надо сначала задать что? ( Масштаб)
- Работаем.
1. Любимое время года.
2. Любимые школьные предметы.
3.Любимые напитки.
4. Любимые игры.
- Попробуем прочитать получившиеся диаграммы. Оценим работу групп.
- Молодцы, великолепно справились с заданием. А попробуйте прочесть круговую диаграмму.
-Что вы можете сказать о телепрограммах, которые смотрят зрители?
- А кто знает, где ещё можно встретить диаграммы? Люди каких профессий работают с диаграммами, умеют их читать?(врачи, метеорологи, астрономы, географы)
Самостоятельная работа
У Игоря три альбома с фотографиями, у которых обложки зелёного, красного и синего цвета. Он сосчитал количество фотографий в каждом альбоме и записал данные в таблицу.
зелёный | 35 |
красный | 20 |
синий | 30 |
Затем он начал изображать данные, записанные в таблице на следующей диаграмме:
Закончи построение диаграммы.
-Попробуем составить по данной таблице задачу и решить её.
35+20=30=85(ф)
- Мы на протяжении всего урока учились читать, строить столбчатые диаграммы. На какую геометрическую фигуру похож каждый столбик такого вида диаграммы.(прямоугольник)
- Что такое прямоугольник? (Прямоугольник - это четырёхугольник, у которого все углы прямые и параллельные стороны равны.)
- Начертите прямоугольник, у которого длина 10 см, а ширина в 2 раза меньше. Найдите площадь и периметр.
Итог урока
РЕФЛЕКСИЯ
Я сегодня на уроке научился…
Я на уроке узнал…
Мне было трудно…
Мне удалось…
-Что можно увидеть на небе ночью?(звёзды)
- Как вы думаете, с точки зрения математики, из чего состоит звезда?(из звеньев, которые соединены и образуют замкнутую ломаную)
-Сейчас вы оцените свою работу на уроке, используя звёзды.
Верхняя линия- у меня на уроке всё получилось
Средняя – испытывал иногда затруднения
Нижняя – не было настроения. Работа не удалась.
Задание на дом
- Учебник стр. 17, №83.
- Задание по группам. Составить диаграмму любимых занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"
В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...